РАБОЧАЯ ПРОГРАММаУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 06. ФАРМАКОЛОГИЯ
Специальность: 34.02.01
Электросталь
2022 г.
ОДОБРЕНО на заседании ЦМК ОПД и ПМ «Сестринское дело» Протокол №1 от «30» августа 2022 г.
Председатель ЦМК: _______ Сухова Е. А. |
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УВР
______________ О. П. Урусова «_ _» _______________2022 г. |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта по специальности среднегопрофессионального образования: 34.02.01 Сестринское дело
Организация-разработчик: ФГБПОУ ЭМК ФМБА России
Разработчик:
Преподавательдисциплины «Фармакология» и председатель ЦМК ОПД и ПМ «Сестринское дело»Сухова Е.А.
Рекомендована методическим советом ФГБПОУ ЭМК ФМБА
Протокол № 1 от «30» августа 2022 г.
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр. |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФАРМАКОЛОГИЯ»
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
5 |
3. условия РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ дисциплины |
18 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
20 |
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФАРМАКОЛОГИЯ»
1.1. Место дисциплины в структуре основнойобразовательной программы:
Учебная дисциплина«Фармакология» является обязательной частью общепрофессионального циклапримерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО поспециальности 34.02.01 Сестринское дело.
Особое значениедисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 03.
1.2. Цель и планируемые результаты освоениядисциплины:
В рамках программыучебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК |
Умения |
Знания |
ОК 01, ОК 02, ОК 03, ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 4.5.
ЛР1-3, ЛР 5-7, 9, 13-18, 20-22
|
выписывать лекарственные формы в виде рецепта с применением справочной литературы находить сведения о лекарственных препаратах в доступных базах данных ориентироваться в номенклатуре лекарственных средств применять лекарственные средства по назначению врача давать рекомендации пациенту по применению различных лекарственных средств
|
лекарственные формы, пути введения лекарственных средств, виды их действия и взаимодействия основные лекарственные группы и фармакотерапевтические действия лекарств по группам побочные эффекты, виды реакций и осложнения лекарственной терапии правила заполнения рецептурных бланков
|
1.3 В результатеосвоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
— выписыватьлекарственные формы в виде рецепта с использованием справочной литературы;
— находить сведенияо лекарственных препаратах в доступных базах данных;
— ориентироваться вноменклатуре лекарственных средств;
— применятьлекарственные средства по назначению врача;
— даватьрекомендации пациенту по применению различных лекарственных средств.
1.4 В результатеосвоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
— лекарственные формы, пути введения лекарственных средств, виды их действияи взаимодействия;
— основные лекарственные группы и фармакотерапевтические действиялекарств по группам;
— побочные эффекты, виды реакций и осложнений лекарственной терапии;
— правила заполнения рецептурных бланков.
1.5. Рекомендуемоеколичество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося: 122 часов, в том числе: обязательнойаудиторной учебной нагрузки обучающегося: 104 часов (48 часов теория и 56 часовпрактика).
Для самостоятельнойработы обучающегося: 12 часов. Промежуточная аттестация в форме экзамена 18часов.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Объем образовательной программы учебной дисциплины |
104 |
в том числе: |
|
теоретические занятия |
48 |
практические занятия |
56 |
контрольные работы |
|
самостоятельная работа |
12 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена 18
|