X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей


Муниципальноебюджетное  общеобразовательное учреждение «Бутовская средняяобщеобразовательная школа №1»

 

Рассмотренно

ШМО учителей

естественно – математического цикла

руководитель ШМО

__________Любицкий А.Е.

Протокол № 47

от «17»июня 2022г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_________________Меркулов А.Д.

Протокол № 47

от «17» июня 2022г

Утверждено

Директор

______________И.М.Овчинникова

 от «17»июня 2022.

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                             

Рабочаяпрограмма

учебногопредмета

«Геометрия»

для

10 Екласс

(базовыйуровень)

 

 

 

 

 

 

Составитель:

СатемироваСауле Токсанбаевна

учительматематики 1 КК

 

 

 

 

 

Видное2022

 

 

Пояснительнаязаписка

ккалендарно-тематическому планированию по  предмету  геометрия

дляучащихся 10 класса.

Нормативныедокументы  и инструктивно-методические материалы, обеспечивающие ОД по предмету«Геометрия»

 Закон Российской Федерации от29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями).

— Приказ Минобрнауки России от17.05.2012 N 413 (ред. от 29.06.2017) «Об утверждении федеральногогосударственного образовательного стандарта среднего общего образования»(Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480).

— Постановление Главногогосударственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 22.05.2019)«Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования кусловиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с«СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям иорганизации обучения в общеобразовательных организациях.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») (Зарегистрировано в МинюстеРоссии 03.03.2011 N 19993).

— Приказ Минпросвещения России№ 345 от 28 декабря 2018 г. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых киспользованию при реализации имеющих государственную аккредитациюобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общегообразования».

— Приказ Минпросвещения Россииот 18.05.2020 N 249 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников,рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственнуюаккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещенияРоссийской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345».

— Основнойобразовательной программы среднего общего образования МБОУ Бутовской СОШ №1

Общаяхарактеристика курса «Геометрия»

Значимостьматематики как одного из основных компонентов базового образования определяетсяее ролью в научно-техническом прогрессе, в современной науке и производстве, атакже важностью математического образования для формирования духовной средыподрастающего человека, его интеллектуальных и морально-этических качеств черезовладение обучающимися конкретными математическими знаниями, необходимыми дляприменения в практической деятельности, достаточными для изучения другихдисциплин, для продолжения обучения в системе непрерывного образования.

Математическоеобразование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования.Содержание курса, предмета математики в основной школе обусловлено общейнацеленностью образовательного процесса на достижение, личностных,метапредметных и предметных целей обучения.

Базисныйучебный план на изучение геометрии  в 10 классе отводит 2 учебных часов внеделю, 70 учебных часов в год.

Учет индивидуальных особенностей учащихся 10 класса

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностейобучающихся 10-х  классов и специфики классного  коллектива, а также с учетомуровня сформированности оцениваемых УУД. Уровень готовности к обучению в этихклассах достаточный, большая часть обучающихся способны иметь более высокиерезультаты обучения. 

           

При организации образовательного процесса в текущем учебной году акцентбудет сделан на деятельностный подход. обеспечивающий достижение личностных,метапредметных и предметных образовательных результатов посредством организацииактивной познавательной деятельности школьников. В связи с этим, основнымиметодами освоения программного материала будут наглядные, практические,проблемные, индуктивные и дедуктивные.

При организации учебно-познавательногопроцесса учитываются сенсорные каналы восприятия детей. Так как в классеобучаются дети с различными каналами восприятия,  на уроках сочетаются различные методы и приемы:

 для аудиалов — беседа, рассказ, лекция,объяснение, пояснение, вопросы, указание; 

для визуалов — иллюстрация, экскурсия,демонстрация, показ фильмов, наблюдение, опорные схемы;

 кинестетов: практические работы,моделирование, проектирование, дидактическая игра, практическое упражнение. 

Учитывая психолого-педагогические особенностейразвития детей 16 – 17 лет, а также возможности и способности каждого ребенка,предусмотрено:

×         сочетание современных образовательных технологий,таких как проблемное обучение, проектный метод обучения иинформационно-коммуникационных технологий;

×         разнообразие форм организации учебной деятельности(индивидуальная, групповая, коллективная  и фронтальная);

×         предоставление обучающимся возможности выборазаданий различного уровня сложности (от репродуктивных до олимпиадных), выборатем сообщений, выбора тем мини-проектов;

×         дифференцированные домашние задания.

 

          Кроме этого, планируется проведение занятий в разнообразныхформах:  интерактивная лекция,  урок-практикум, урок-конференция; использованиеметодов проблемного изложения и частично-поискового. Увеличение долисамостоятельной работы учащихся с таблицами и схемами.

Данная программа обучения предполагаетдифференциацию и индивидуализацию обучения, наиболее полно учитывая интересы,способности и склонности учащихся. Учитывая данный уровень  изучения предмета, использую разные образовательные технологии, формы организации учебнойдеятельности,  дифференцирую  домашнее задание, предлагаю  возможность выборауровня сложности заданий.

Технологии

ИКТ

Критического мышления

Проблемного обучения

Разноуровневого обучения

Блочно-модульного обучения

Смешанного обучения

Проектная

Здоровьесберегающие технологии

Приемы

Частично-поисковый

Проблемный

Информационно-коммуникативный

Внутриклассовая дифференциация

Методы

Практические, словесно-наглядные

Средства

Решение практических задач, составление схем, чтение и построение чертежей, таблицы, схемы, рисунки, модели фигур.

 

Применение вышеуказанных  технологий и приемовработы обусловлены также  необходимостью  работы над проблемами,  выявленными входе реализации рабочей программы в 10 классе.  В результате анализадиагностических  работ и устных ответов учащихся были выявлены следующиепроблемы:

Проблемы

Коррекционная работа

Центральные и вписанные углы

1)      Отработать знание: формулировка определений

2)      Сформировать умение: в процессе решения заданий ЕГЭ, добиться полного усвоения материала

Вписанная и описанная окружность

1)      Отработать знание: формулировка определений

2)      Сформировать умение: решать задачи на вписанную и описанную окружности

Синус, косинус, тангенс угла

1)      Отработать знание: формулировка определений

2)      Сформировать умение: находить и вычислять синусы, косинусы, тангенсы и котангенсы углов

Площади фигур

1)      Отработать знание: формулировка всех формул площадей

2)      Сформировать умение: вычислять площади фигур

 

Особенности использования УМК по предмету

Рабочая программа составлена в соответствии с учебнымпланом общеобразовательного учреждения, на основе Федерального государственногообразовательного стандарта основного общего образования, примерной программыосновного общего образования по математике, Федерального перечня учебников,допущенных (или рекомендованных) к использованию в образовательном процессе вОУ,

 на основе программыГеометрия. Сборник рабочих программ. 10-11 классы. Базовый и углубл.уровни:учеб. пособие для общеобразоват. организаций/  [сост.Т.А.Бурмистрова] . – М.:Просвещение, 2018

 Рабочая программа ориентирована научебно-методический комплект:

Учебник:  Математика:алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 10-11 классы»:учеб.для общеобразоват.организаций: базовый и углублен.уровни/ Л.С.Атанасян,В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2019.

 

Дляреализации учебной программы по предмету выбран данный УМК, так как онпозволяет в полной мере использовать возможности компетентностного идеятельностного подхода на уроках, отвечает задачам всестороннего развитияличности школьника.

 

Особенности организации дистанционного  обучения  (какие платформывзаимодействия с учениками будет педагог использовать для размещенияматериалов,  выбор форм дистанционного обучения).

При необходимостиорганизации учебного процесса в дистанционном формате педагог планируетиспользовать платформы:

Наименование

Вид взаимодействия, обратная связь

1)       

zoom

Для проведения уроков, внеурочных занитий, элективных курсов в онлайн -режиме

2)       

Google класс

Размещение дополнительных образовательных материалов, записи онлайн-уроков, домашнего задания, дополнительных образовательных рессурсов.

3)       

Формы Google

Тестирование, анкетирование, сбор письменных работ.

4)       

Обучающие платформы: Я-класс, Учи.ру, Решу урок, рэш

Использование обучающих ресурсов указанных платформ, участие в олимпиадах и конкурсах

 

 

 

 

п/п

Календарные

сроки

Кол-во часов

Тема урока

Планируемые результаты

Используемое
 оборудование

 

Плановые сроки прохождения программы

Скорректированные сроки прохождения программы

личностные

метапредметные

предметные

1

 

 

1

Угол между касательной и хордой (п85)

 

Формирование устойчивой мотивации к обучению

Р: оценивать правильность действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

П: строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

К: контролировать действия партнера

Формулировать и доказывать теоремы об угле между касательной и хордой, об отрезках пересекающихся хорд, о квадрате касательной; выводить формулы для вычисления углов между жвумя пересекающимися хордами, между двумя секущими, проведенными из одной точки; формулировать и доказывать утверждения о свойствах и признаках вписанного и описанного четырехугольников; решать задачи с использованием изученных теорем и формул

Сборник задач на готовых чертежах, электронное сопровождение курса «Геометрия 10-11»

2

 

 

1

Две теоремы, связанные с окружностью (п86)

 

Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

П: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К: учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве

3

 

 

1

Входная контрольная работа

Р:оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

К: контролировать действие партнера

4

 

 

1

Углы с вершинами внутри и вне круга (п87)

Вписанные и описанный четырехугольник (п88-89)

Р: осуществлять итоговый и пошаглвый контроль по результату.

П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позицийв сотрудничестве

5

 

 

1

Теорема о медиане (п90)

Формирование устойчивой мотивации к обучению

Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

П: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Выводить формулы, выражающие медиану и биссектрису треугольника через его стороны, а также различные формулы площади треугольника; формулировать и доказывать утверждения об окружности и прямой Эйлера; решать задачи, используя выведенные формулы

Сборник задач на готовых чертежах, электронное сопровождение курса «Геометрия 10

6

 

 

1

Теорема о биссектрисе треугольника(п91)

Формирование устойчивой мотивации к проблемно- поисковой деятельности

Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения

П: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

 

Сборник задач на готовых чертежах, электронное сопровождение курса «Геометрия 10

7

 

 

1

Формула площади треугольника.формула Герона (п92-93)

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности

Р: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

К: контролировать действие партнера

Сборник задач на готовых чертежах, электронное сопровождение курса «Геометрия 10

8

 

 

1

Задача Эйлера (п94)

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

П. Проводить сравнение, сериацию и класификацию по заданным критериям.

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Сборник задач на готовых чертежах, электронное сопровождение курса «Геометрия 10

9

 

 

1

Теорема Менелая (п95)

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Р: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в соотрудничестве

Формулировать и доказывать теоремы Менелая и Чевы и использовать их при решении задач

Сборник задач на готовых чертежах, электронное сопровождение курса «Геометрия 10

10

 

 

1

Теорма Чевы(п 96)

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности

Р: различать способ и результат действия.

П: владеть общим приемом решения задач.

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Сборник задач на готовых чертежах, электронное сопровождение курса «Геометрия 10

11

 

 

1

Эллипс, гипербола и парабола (п97-99)

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

Р: исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей.

П: устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Формулировать определение эллипса, гиперболы и параболы, выводить их канонические уравнения и изображать эти кривые на рисунке

Сборник задач на готовых чертежах, электронное сопровождение курса «Геометрия 10

12

 

 

 

Эллипс, гипербола и парабола (п97-99)

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности

Р: различать способ и результат действия.

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

К: контролировать действие партнера

Сборник задач на готовых чертежах, электронное сопровождение курса «Геометрия 10

 

 

13

 

 

1

Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии(п1-2)

Формирование устойчивой мотивации к проблеино – поисковой деятельности

Р: оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя.

П: обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способом

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Перечислять основные фигуры в простанстве (точка, прямая, плоскость), формулировать  три аксиомы об их взаимном расположении и иллюстрировать эти аксиомы примерами из окружающей обстановки.

Формулировать и доказывать теорму о плоскости, прпоходящей через прямую и не лежащую на ней точку, и теорему о плоскости, проходящей через две пересекающиеся прямые

Сборник задач на готовых чертежах, электронное сопровождение курса «Геометрия 10

14

 

 

1

Некоторые следствия из аксиом(п3)

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задачи

Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

П: владеть общим приемом решения задач.

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Сборник задач на готовых чертежах, электронное сопровождение курса «Геометрия 10

15

 

 

1

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задачи

Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать опонента. Формулируют выводы.

Сборник задач на готовых чертежах, электронное сопровождение курса «Геометрия 10

16

 

 

1

Параллельные прямые в пространстве(п4-5)

Сборник контрольных работ

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Формулировать определение параллельных прямых в пространстве, формулировать и доказывать теоремы о параллельных прямых; объяснять, какие возможны случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве, и приводить иллюстрирующие примеры из окружающей обстановки; формулировать определение параллельных прямой и плоскости,  формулировать и доказывать утверждения о параллельности прямой и плоскости (свойства и признак); решать задачи на вычисление и доказательство, связанные со взаимным расположением прямых и плоскостей

Сборник задач на готовых чертежах, электронное сопровождение курса «Геометрия 10

17

 

 

1

Параллельность прямой и плоскости(п6)

Сборник контрольных работ

Р: оценивать правильность выполненич действия на уровне адекватной ретроспективной оцеки.

П: владеть общим приемом решения задач

Сборник задач на готовых чертежах, электронное сопровождение курса «Геометрия 10

18

 

 

1

Решение задач на параллельность прямой и плоскости(п4-6)

Формирование познавательного интереса к предмету исследования, устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Р: различать способ и результат действия.

П: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Сборник задач на готовых чертежах, электронное сопровождение курса «Геометрия 10

19

 

 

1

Решение задач по теме:«Параллельность прямой и плоскости»(п4-6)

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задачи

Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: контролировать действия партнера

Сборник задач на готовых чертежах, электронное сопровождение курса «Геометрия 10

20

 

 

1

Скрещивающиеся прямые(п7)

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задачи

Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

К: контролировать действия партнера

Объяснять, какие возможны случаи взаимного расположения двух прямых в пространстве, и приводить иллюстрирующие примеры; формулировать определение скрещивающихся прямых, формулировать и доказывать теорему, выражающую признак скрещивающихся прямых, и теорему о плоскости, проходящей через одну из скрещивающихся прямых и параллельной другой прямой; объяснять, какие два луча называются сонаправленными, формулировать и доказывать теорему об углах с сонаправленными сторонами; объяснять, что называется углом между пересекающимися прямыми и углом между скрещивающимися прямыми; решать задачи на вычисление и доказательство, связанные со взаимным расположением двух прямых и углом между ними.

Сборник задач на готовых чертежах, электронное сопровождение курса «Геометрия 10

21

 

 

1

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми( п8-9)

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задачи

Р: различать способ и результат действия.

П: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы

К: контролировать действия партнера

Сборник задач на готовых чертежах, электронное сопровождение курса «Геометрия 10

22

 

 

1

Решение задач на нахождение угла между прямыми(п7-9)

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задачи

Р: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: владеть общим приемом решения задач.

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Сборник задач на готовых чертежах, электронное сопровождение курса «Геометрия 10

23

 

 

1

Контрольная работа  № 1

 по теме «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости»

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задачи

Р: вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

П: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Раздаточный материал

24

 

 

1

Параллельные плоскости(п10)

Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности, способности к волевому усилию в преодолении препятствий

Р: работают по плпну, сверяясь с целью, корректируют план.

П: обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами.

К: проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Формулировать определение параллельных плоскостей, формулировать и доказывать утверждения о признаке и свойствах параллельных плоскостей, использовать эти утверждения при решении задач

Сборник задач на готовых чертежах, электронное сопровождение курса «Геометрия 10

25

 

 

1

Свойства параллельных плоскостей(п11)

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Р: самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

П: применяют полученные знания при решении различного вида задач.

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Сборник задач на готовых чертежах, электронное сопровождение курса «Геометрия 10

26

 

 

1

Тетраэдр(п12)

Формирование познавательного интереса к предмету исследования, устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Р: работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки.

П: анализируют и сравнивают факты и явления.

К: своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Объяснять, какая фигура называется тетраэдром и какая параллелепипедом, показывать на чертежах и моделях их элементы, изображать эти фигуры на рисунках, иллюстрировать с их помощью различные случаи взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве; формулировать и доказывать утверждения о свойствах параллелепипеда; объяснять, что называется сечением тетраэдра (параллелепипеда), решать задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда на чертеже

Сборник задач на готовых чертежах, электронное сопровождение курса «Геометрия 10

Представленная информация была полезной?
ДА
60.49%
НЕТ
39.51%
Проголосовало: 1311

27

 

 

1

Параллелепипед(п13)

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Сборник задач на готовых чертежах, электронное сопровождение курса «Геометрия 10

28

 

 

1

Задачи на построение сечений

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задачи

Р: различать способ и результат действия.

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

К: контролировать действия партнера

Сборник задач на готовых чертежах, электронное сопровождение курса «Геометрия 10

29

 

 

1

Задачи на построение сечений

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задачи

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Сборник задач на готовых чертежах, электронное сопровождение курса «Геометрия 10

30

 

 

1

Закрепление свойств параллелепипеда

Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности, способности к волевому усилию в преодолении препятствий

Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

П: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.

К: К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Сборник задач на готовых чертежах, электронное сопровождение курса «Геометрия 10

31

 

 

1

Контрольная работа №2 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Р: самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

П: применяют полученные знания при решении различного вида задач.

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

 

Раздаточный материал

32

 

 

1

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости(п15-16)

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задачи

Р: оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя.

П: восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию.

К: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Формулировать определение перпендикулярных прямых в пространстве; формулировать и доказывать  лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой;  формулировать определение прямой, перпендикулярной к плоскости, и приводить иллюстрирующие примеры из окружающей обстановки; формулировать и доказывать теоремы (прямую и обратную) о связи между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости, теорему, выражающую признак перпендикулярности прямой и плоскости, и теорему о существовании и единственности прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной плоскости; решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с перпендикулярностью прямой и плоскости

Сборник задач на готовых чертежах, электронное сопровождение курса «Геометрия 10

33

 

 

1

Признак параллельности прямой и плоскости(п17)

Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности, способности к волевому усилию в преодолении препятствий

Р: оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях.

П: находят в учебниках, в т.ч.используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач.

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Сборник задач на готовых чертежах, электронное сопровождение курса «Геометрия 10

34

 

 

1

Теорема о прямой, перпендикулярной плоскости(п18)

Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию

Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

К: контролировать действия партнера

Сборник задач на готовых чертежах, электронное сопровождение курса «Геометрия 10

35

 

 

1

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Р: самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

П: применяют полученные знания при решении различного вида задач.

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Сборник задач на готовых чертежах, электронное сопровождение курса «Геометрия 10

36

 

 

1

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости

Формирование познавательного интереса к предмету исследования, устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Р: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: контролировать действия партнера

Сборник задач на готовых чертежах, электронное сопровождение курса «Геометрия 10

37

 

 

1

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах(п19-20)

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задачи

Р: различать способ и результат действия.

П: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Объяснять, что такое перпендикуляр и наклонная к плоскости, что называется проекцией наклонной, ято называется расстоянием: от точки до плоскости, между параллельными плоскостями, между параллельными прямой и плоскостью, между скрещивающимися прямыми; формулировать и доказывать теорему о трех перпендикулярах и применять ее при решении задач; объяснять, что такое ортогональная проекция точки (фигуры)  на плоскость, и доказывать, что проекция прямой на плоскость, не перпендикулярную к этойпрямой, является прямая; объяснять, что называется углом между прямой и плоскостью и каким свойством он обладает; объяснять, что такое центральная проекция точки (фигуры) на плоскость

Сборник задач на готовых чертежах, электронное сопровождение курса «Геометрия 10

38

 

 

1

Угол между прямой и плоскостью(п21)

Формирование навыков работы по алгоритму

Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Сборник задач на готовых чертежах, электронное сопровождение курса «Геометрия 10

39

 

 

1

Повторение теории. Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью

Формирование познавательного интереса

Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Сборник задач на готовых чертежах, электронное сопровождение курса «Геометрия 10

40

 

 

1

Повторение теории. Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью

Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию

Р: различать способ и результат действия.

П: владеть общим приемом решения задач.

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Сборник задач на готовых чертежах, электронное сопровождение курса «Геометрия 10

41

 

 

1

Повторение (решение задач на теорему о 3-х  перпендикулярах)

Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию

Р: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

П: проявляют интерес к креативной деятельности, адекватности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий.

К: оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях.

Сборник задач на готовых чертежах, электронное сопровождение курса «Геометрия 10

42

 

 

1

Угол между прямой и плоскостью (повторение)

Формирование навыков работы по алгоритму

Р: исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей.

П: устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

К: отстаивают свою точку зрения, подтверджают фактами

Сборник задач на готовых чертежах, электронное сопровождение курса «Геометрия 10

43

 

 

1

Двугранный угол(п22)

Формирование навыков работы по алгоритму

П: иметь представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки, о средствах моделирования явлений и процессов, осознанно владеть логическими действиями.

К: уметь формулировать, аргументировать, отстаивать свое мнение

Объяснять, какая фигура называется двугранным углом и как он измеряется; доказывать, что все линейные углы двугранного угла равны друг другу; объяснять, что такое угол между пересекающимися плоскостями и в каких пределах он изменяется; формулировать определение взаимно перпендикулярных плоскостей, формулировать и доказывать теорему о признаке перпендикулярности двух плоскостей; объяснять, какой параллелепипед называется прямоугольным, формулировать и доказывать утверждения о его свойствах; объяснять, какая фигура называется многогранным (в частности, трехгранным) углом и как называются его элементы, какой многогранный угол называется выпуклым; формулировать и доказывать утверждение о том, что каждый угол трехгранного угла меньше суммы других плоских углов, и теорему о сумме плоских углов выпуклого многогранного угла; решать задачи на вычисление и доказательство с использованием теорем  о перпендикулярности прямых и плоскостей, а также задачи на построение сечений прямоугольного параллелепипеда на чертеже

Сборник задач на готовых чертежах, электронное сопровождение курса «Геометрия 10

44

 

 

1

Признак перпендикулярности двух плоскостей(п23)

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Р: самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

П: применяют полученные знания при решении различного вида задач.

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Сборник задач на готовых чертежах, электронное сопровождение курса «Геометрия 10

45

 

 

1

Прямоугольный параллелепипед(п24)

Формирование навыков работы по алгоритму

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: проводить сравнерие, сериацию и классификацию по заданным критериям

Сборник задач на готовых чертежах, электронное сопровождение курса «Геометрия 10

46

 

 

1

Решение задач на свойства прямоугольного параллелепипеда

Формирование навыков работы по алгоритму

Р: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Сборник задач на готовых чертежах, электронное сопровождение курса «Геометрия 10

47

 

 

1

Решение задач на свойства прямоугольного параллелепипеда

Формирование навыков работы по алгоритму

К: уячитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Сборник задач на готовых чертежах, электронное сопровождение курса «Геометрия 10

48

 

 

1

Контрольная работа №3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Р: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Раздаточный материал

49

 

 

1

Понятие многогранника(п27)

Формирование навыков работы по алгоритму

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

К: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Объяснять какая фигура называется многогранником и как называются его элементы, какой многогранник называется выпуклым, приводить примеры многогранников; объяснять, что такое геометрическое тело; формулировать  и доказывать теорему Эйлера для выпуклых многогранников; объяснять, какой многогранник называется призмой и как называются её элементы, какая призма называется прямой, наклонной, правильной, изображать призмы на рисунке; объяснять, что называется площадью полной (боковой) поверхностью призмы, и доказывать теорему о площади боковой поверхности прямой призмы; выводить формулу площади ортогональной проекции многоугольника и доказывать пространственную теорему Пифагора; решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с призмой

Сборник задач на готовых чертежах, электронное сопровождение курса «Геометрия 10

50

 

 

1

Призма. Площадь поверхности призмы(п30)

Формирование навыков работы по алгоритму

Р: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Сборник задач на готовых чертежах, электронное сопровождение курса «Геометрия 10

51

 

 

1

Повторение теории, решение задач на вычисление площади поверхности призмы

Формирование навыков работы по алгоритму

Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения

П: ориентироваться на многообразие способов решения задач

К: контролировать действие партнера

Сборник задач на готовых чертежах, электронное сопровождение курса «Геометрия 10

52

 

 

1

Пирамида(п32)

Формирование навыков работы по алгоритму

Р: различать способ и результат действия

П: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

К: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Объяснять, какой многогранник называется пирамидой и как называются её элементы, что называется площадью полной (боковой) поверхностьюпирамиды; объяснять, какая пирамида называется правильной, доказывать утверждения о свойствах её боковых ребер и боковых граней и теорему о площади боковой поверхности правильной пирамиды; объяснять, какой многогранник называется усеченной пирамидой и как называются её элементы, доказывать теорему о площади боковой поверхности правильной усеченной пирамиды; решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с пирамидой, а также задачи на построение сечений пирамид на чертеже

Сборник задач на готовых чертежах, электронное сопровождение курса «Геометрия 10

53

 

 

1

Правильная пирамида(п33)

Формирование навыков работы по алгоритму

Р: оценивать правильность выполнениядействия на уровне адекватной ретроспективной оценки

П: владеть общим приемом решения задач

К: договариваться и приходить к общему решению

Сборник задач на готовых чертежах, электронное сопровождение курса «Геометрия 10

54

 

 

1

Решение задач по теме «Пирамида»

Формирование навыков работы по алгоритму

Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета сделанных ошибок

П: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К: контролировать действие партнера

Сборник задач на готовых чертежах, электронное сопровождение курса «Геометрия 10

55

 

 

1

Решение задач по теме «Пирамида»

Формирование навыков работы по алгоритму

Р:  осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Сборник задач на готовых чертежах, электронное сопровождение курса «Геометрия 10

56

 

 

1

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников.(п35-37)

Формирование навыков работы по алгоритму

Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета сделанных ошибок

П: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К: контролировать действие партнера

Объяснять, какие точки называются симметричными относительно точки (прямой, плоскости), что такое центр (ось, плоскость) симметрии фигуры, приводить примеры фигур, обладающих элементами симметрии, а также примеры симметрии в архитектуре, технике, природе; объяснять, какой многогранник называется правильным, доказывать, что не существует правильного многогранника, гранями которого являются правильные n-угольники при n≥6; объяснять, какие существуют виды правильных многогранников и какими элементами симметрии они обладают

Сборник задач на готовых чертежах, электронное сопровождение курса «Геометрия 10

57-60

 

 

4

Решение задач по теме «Многогранники»

Формирование навыков работы по алгоритму

Р: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме

К: контролировать действие партнера

Сборник задач на готовых чертежах, электронное сопровождение курса «Геометрия 10

61

 

 

1

Повторение по теме «Многогранники»

Формирование навыков работы по алгоритму

Р: различать способ и результат действия

П: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К: контролировать действие партнера

Сборник задач на готовых чертежах, электронное сопровождение курса «Геометрия 10

62

 

 

1

Контрольная работа № 4 по теме «Многогранники»

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Р: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки

П: владеть общим приемом решения задач

Раздаточный материал

63-64

 

 

2

Повторение по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

Формирование навыков работы по алгоритму

Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

К: контролировать действие партнера

 

Сборник задач на готовых чертежах, электронное сопровождение курса «Геометрия 10

65-66

 

 

2

Повторение по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

Формирование навыков работы по алгоритму

Р:  осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

 

Сборник задач на готовых чертежах, электронное сопровождение курса «Геометрия 10

67-68

 

 

2

Повторение по теме «Многогранники»

Формирование навыков работы по алгоритму

Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета сделанных ошибок

П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме

К: контролировать действие партнера

 

Сборник задач на готовых чертежах, электронное сопровождение курса «Геометрия 10

69

 

 

1

Повторение и обобщение материала

Формирование навыков работы по алгоритму

Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета сделанных ошибок

П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме

К: контролировать действие партнера

 

Сборник задач на готовых чертежах, электронное сопровождение курса «Геометрия 10

70

 

 

1

Повторение и обобщение материала

Формирование навыков работы по алгоритму

Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета сделанных ошибок

П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме

К: контролировать действие партнера

 

Сборник задач на готовых чертежах, электронное сопровождение курса «Геометрия 10

Описание учебно – методического материалаи материально – технического обеспечения учебного процесса

Нацеленностьобразования на развитие личности ученика, его познавательных, интеллектуальныхи творческих способностей определяет место средств обучения и учебногооборудования в системе преподавания математики.

Учебно —  методические комплекты

УМК Л.С. Атанасяна и др.

  1. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. Геомет­рия. 10—11 классы. Базовый и профильный уровни.
  2. Бутузов В. Ф., Глазков Ю. А., Юдина И. И. Геометрия. Рабо­чая тетрадь. 11 класс. Базовый и профильный уровни.
  3. Глазков Ю. А., Юдина И. И., Бутузов В. Ф. Геометрия. Рабо­чая тетрадь. 10 класс. Базовый и профильный уровни.
  4. Зив Б. Г. Геометрия. Дидактические материалы. 10 класс. Ба­зовый и профильный уровни.
  5. Зив Б. Г. Геометрия. Дидактические материалы. 11 класс. Ба­зовый и профильный уровни.
  6. Литвиненко В. Н., Батугина О. А. Геометрия. Готовимся к ЕГЭ. 10 класс.
  7. Литвиненко В. Н. Геометрия. Готовимся к ЕГЭ. 11 класс.
  8. Саакян С. М., Бутузов В. Ф. Изучение геометрии в 10— 11 классах.

 

Дополнительная литература

  1. Адамар Ж. Элементарная геометрия. Стереометрии, Ч. 2/ Ж. Адамар. — М.: Учпедгиз, 1951. Смотрите также в Интернете по адресу: libriz.net/…/72853-elementarnayaqeometiya stereometriya. html
  2. Александров А. Д. Стереометрия/А. Д. Александров, А.Л.Вернер, В. И. Рыжик. — Висагинас: Alfa, 1998.
  3. Анрах Дж. Тимоти. Удивительные фигуры/Анрах Дж. Тимоти. — М.: ACT: Астрель, 2002.
  4. Баврин И. И. Новые задачи по стереометрии/ И. И. Баврин, В.А. Садчиков. — М.: Владос, 2000.     
  5. Вейль Г. Симметрия. — М.: Наука, 1968. Смотрите также в  Интернете по адресу: ilib.mccme.ru/djvu/weylsymmetry.htm
  6. Веннинджер М. Модели многогранников/М. Веннинджер. М.: Мир, 1974.
  7. Виленкин Н. Я. За страницами учебника математики / Н.Я. Виленкин, JI. П. Шибасов, 3. Ф. Шибасова. — М.: Просвещение, 1996.
  8. Волошинов А. В. Математика и искусство/А. В. Волошинов. М.: Просвещение, 2000.
  9. Гильберт Д. Наглядная геометрия/Д. Гильберт, С. Кон-Фоссен. — М.: Наука, 1981. Смотрите также в Интернет по адресу: www .bookshunt. ru /b43943_naglyadnaya_geometiya
  10.  Готман Э. Г. Стереометрические задачи и методы их решения/Э. Г. Готман. — М.: МЦНМО, 2006.
  11.  Делоне Б. Н. Задачник по геометрии/Б. Н. Делон», Житомирский. — М.; JL: ГИТТЛ, 1950.
  12.  Журнал «Квант». Смотрите также в Интернете  по адресу http: //kvant. mirror1. mccme. ru/
  13.  Иванов С. Г. Исследовательские и проектные задания по планиметрии с использованием среды «Живая математика»/

Г. Иванов, В. И. Рыжик. — М.: Просвещение, 2013.                                            

  1.  Костицын В. Н. Моделирование на уроках геометрии/ В. Н. Костицын. — М.: Экзамен, 2004.
  2.  Костицын В. Н. Практические занятия по стереометрии/ В. Н. Костицын. — М.: Экзамен, 2007.
  3.  Кушнир И. А. Треугольник и тетраэдр в задачах / И.А.Кушнир. — Киев: Факт, 2004.
  4.  Литвиненко В. Н. Задачи на развитие пространственных преставлений/ В. Н. Литвиненко. — М.: Просвещение, 1991.
  5.  Литвиненко В. Н. Многогранники/В. Н. Литвиненко. – М. Вита-Пресс, 1995.
  6.  Литвиненко В. Н. Сборник задач по стереометрии/ В. Н. Литвиненко. — М.: Просвещение, 1998.  
  7.  Литвиненко В. Н. Сборник типовых задач по геометрии. 10— 11 /В. Н. Литвиненко. — М.: Просвещение, 1999.
  8.  Лурье М. В. Геометрия. Техника решения задач /М. В. Лурье. — М.: УНЦ ДО: Физматлит, 2002.
  9.  Смотрите сайт «Математические этюды» в Интернете по адресу: http: / /www. etudes. ru /
  10.  Перельман Я. И. Занимательная алгебра. Занимательная гео­метрия/Я. И. Перельман.— М.: ACT: Астрель, 2002.
  11.  Петров В. А. Математика. Прикладные задачи/В. А. Пет­ров. — М.: Дрофа, 2010.
  12.  Понарин Я. П. Элементарная геометрия/Я. П. Понарин.— М.: МЦНМО, 2006. — Т. 2.
  13.  Прасолов В. В. Задачи по планиметрии/В. В. Прасолов.— М.: МЦНМО, 2007.
  14.  Прасолов В. В. Задачи по стереометрии/В. В. Прасолов.— М.: МЦНМО, 2010.
  15.  Рутерсвард О. Невозможные фигуры/О. Рутерсвард. — М.: Стройиздат, 1990.
  16.  Севрюков П. Ф. Векторы и координаты в решении задач школь­ного курса стереометрии /П. Ф. Севрюков, А. Н. Смоляков. — М.; Ставрополь: Илекса, 2008.
  17.  Смирнова И. М. В мире многогранников /И. М. Смирнова. — М.: Просвещение, 1995.
  18.  Шестаков С. А. Векторы на экзаменах /С. А. Шестаков.— М.: МЦНМО, 2005.
  19.  Яковлев Г. Н. Геометрия/Г. Н. Яковлев. — Висагинас: Alfa, 1998.

 

                                               Лист коррекции

 

№ п/п

Тема

Планируемое количество часов

Фактическое количество часов

Причина отклонений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.49%
НЕТ
39.51%
Проголосовало: 1311

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.49% НЕТ 39.51% Проголосовало: 1311


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.49% НЕТ 39.51% Проголосовало: 1311


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.49% НЕТ 39.51% Проголосовало: 1311


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.49% НЕТ 39.51% Проголосовало: 1311


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.49% НЕТ 39.51% Проголосовало: 1311


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет