X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Технологическаякарта урока

Ф.И.О.учителя:Сивоплясова М.А.

3-й класс

УМК «ШколаРоссии»

Предмет:литературное чтение

Тема: А.Куприн «Слон»

Тип урока:закрепление изученного материала.

Местои роль урока в изучаемой теме:

Даннаятема изучается в разделе «Были-небылицы».

Педагогическиезадачи:создать условия для обучения работе с текстом, используя для этого различныетворческие задания, сочетая коллективную и индивидуальную работу; эмоциональноблагоприятные условия на уроке; способствовать развитию и обогащению речиучащихся; содействовать воспитанию активной жизненной позиции.

МТБурока:Презентационный материал. Учебник «Литературное чтение. 3 класс» (авт.Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий).

 Раздаточныйматериал:  карточки, индивидуальные задания для сильных, слабых учащихся,карточки творческого характера.

ОжеговС. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М.: ИТИ Технологии, 2008

*Планируемыерезультаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Обучающийся научатся осуществлять переход
с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте, давать характеристику героям, описывать предметы, сравнивать поведение героев в разных ситуациях, составлять схемы.

  самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

   совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

   составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом

  сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса

— в диалоге с учителем и другими обучающимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

— читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям и пр.); фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке (с помощью слоников: розовый — было всё понятно, комфортно, работой доволен; синий- понял не всё, чувствовал себя не достаточно комфортно, не всё успел)

сравнивают и сопоставляют произведение с ранее изученными, называя общее и различное; находить в тексте доказательство к утверждению, обобщать, анализировать прочитанное.

 

  доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

  слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

  договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), опираясь на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий.

  придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей

  в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести

Организационная структураурока

 

Название этапа урока

 

 

 

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности обучающихся

 

 

Действия учителя по организации деятельности  обучающихся

Действия обучающихся

(предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и  обучающихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1.

Организационный этап

Включаются в деятельность по организации мотивации к учебной деятельности

 

 

 

 

Фронтальная

Приветствие учителя.

Девиз нашего урока:

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума. С. Михалков

 

— Ребята, вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в наш сундучок, а когда нужно, достаём и используем. Я надеюсь, что сегодня каждый из вас сможет поделиться с остальными богатством из своих сундучков.

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

Положительный эмоциональный настрой на работу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоопределение в учебной деятельности и самополагание  в ней.

Сообщают о готовности
к уроку. Определяют самоготовность («настроен ли я слушать учителя, воспринимать материал урока»)

Наблюдение.

2.

Постановка учебной задачи. Целеполагание

Определение темы урока, постановка цели по достижению понимания и осознания темы урока

 

Построение плана достижения цели и определение средства ее достижения под руководством учителя с помощью исследовательских методов.

 

Актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов

Организация постановки цели урока учащимися

 

Фронтальная

— Какое слово зашифровано на этом слайде? СЛОН

— Какие слоны бывают? (фото слонов)

 

(Слайд 2) –Слоны бывают…

(заранее раздаю карточки с текстом о слонах)

 

— Читаем цепочкой по предложениям (на доске слайд с текстом)

Слоны – крупные животные. Самые крупные из них – африканские. Рост их достигает 4 метра, вес – до 7 тонн.  В Африке их можно увидеть в саванне.

Индийские слоны меньше – 2-3 метра в высоту и до 5 тонн весом. Они легко поддаются дрессировке.

Слоны способны бесшумно проходить сквозь заросли леса, легко нести своё тело по горным тропам, они превосходно плавают. Питаются слоны травами, листьями, плодами.

У слонов есть хобот. На самом деле это нос, сросшийся с верхней губой. Хоботом слон дышит и нюхает, добывает пищу и пьёт. Хоботом он защищается от врага.

— Какие вопросы можно задать по этому тексту?

 — Какой это текст по стилю?

— Где можно найти такой текст? (в энциклопедии, справочнике…)

— С каким произведением мы познакомились на предыдущем уроке? «Слон»).

— Кто автор этого произведения? (Александр Иванович Куприн)

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Читают цепочкой по предложениям тексты

Прогнозируют результат работы на уроке.

Сравнивают и сопоставляют произведение с ранее изученными, называя общее и различное; находят в тексте доказательство к утверждению, обобщать, анализировать прочитанное.

 

Наблюдение за деятельностью обучающихся.

3.

Актуализация опорных знаний. Планирование.

Актуализация требований к ученику со стороны учебной деятельности.

 

 

Фронтальная

Верите ли Вы”

Учитель: Верите ли вы, что лошадь может ночевать в одной комнате с человеком?

Учитель: Верите ли вы, что животное может стать членом семьи? другом?

Учитель: Верите ли вы в чудеса?

Учитель: Верите ли вы, что родители ради своего ребёнка способны на любые поступки?

Учитель: Верите ли вы, что мы сегодня откроем для себя “простую истину” произведения? Получится или нет?

Зачем же русский писатель Куприн придумал такую историю более ста лет тому назад? – цель урока (ответы )

 — Мы вернемся к этому вопросу в конце урока.

 

— Как вы думаете, чем мы будем заниматься, чтобы ответить  на главный вопрос урока?

 

— Мы будем  размышлять, продолжите…(читать, работать с текстомрассуждать,  думать, анализировать, сравнивать).

 

— Какие знания нам в этом помогут?

 

(Знание характеристики  героев,  знание текста,   сравнение  их поступков и т.д.)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

 

Выдвигают гипотезу и обосновывают ее.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.58%
НЕТ
41.42%
Проголосовало: 985

 

Выражают своё согласие или не согласие с утверждением.

Осуществляют актуализацию  знаний.

Умеют слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимают

и сохраняют цель и задачу,

планируют свою деятельность.

Дополняют по существу. Поиск и выделение необходимой информации.

Наблюдение за деятельностью обучающихся.

4.

Физкульт

минутка

Снятие физического и эмоционального напряжения

Коллективная

— Сейчас я попрошу вас встать. Докажите,  насколько  хорошо вы знаете текст.

 

-Я буду говорить утверждения, а вы будете показывать, верно, это или нет.

 

— Если верно — приседаете и хлопаете в ладоши

— Если неверно — повороты туловища влево и вправо.

 

1. К девочке приходил доктор Федор Иванович?(Михаил Петрович)-

2.Надя худела и слабела с каждым днем? +

3. Надя обрадовалась игрушечному слону? —

4. Отец девочки покупает большой круглый фисташковый торт?+

5.Слона привели ночью?+

6. Слону принесли поднос с пирогами? –

7. Надя увидела слона во сне?+

8. Слон был из зоопарка? –

9. Хозяин слона француз? –

10.  Проснувшись утром, Надя попросила молочка?+

Перерабатывают речевую инструкцию в движения

Выполняют движения

 

 

5.

Самостоятельная групповая работа с самопроверкой по эталону

 

При проведении данного этапа используется коллективная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур.

Эмоциональная направленность этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Групповая  практическая работа.

 

Выполнение заданий по карточкам.

1 группа. — Каким видит живого слона

Надя? Опишите его, выбирая так, как

было у автора.

Слон оказывается гораздо выше, чем думала Надя, когда разглядывала его на (картинке, рисунке, книге). Ростом он чуть – чуть пониже (потолка, двери, шкафа), а в длину занимает половину столовой. Кожа на нём (твёрдая, грубая, крепкая), в тяжёлых складках. Ноги толстые, как (брёвна, столбы). Длинный хвост с чем – то вроде (веника, метлы, помела) на конце. Голова в (больших, громадных, огромных) шишках. Уши (большие, маленькие, мохнатые)  опущены вниз. Глаза совсем (маленькие, крошечные). 

— Слон был африканский или индийский?

-Докажите это с помощью научного текста.

 

2 группа: Прочитать по ролям отрывок:

 (стр. 28-29)  Слона заводят ключиком, и он ……

-Заканчивая словами: Хоть слонёнышка.

    -Распределить роли.

 

3 группа. Пользуясь текстом ответить на вопросы кроссворда. (слайд)

4 группа: (у доски)

-Расставить пункты плана в правильном порядке, убрать, если есть  лишние.

— Сколько частей в рассказе?

ПЛАН

 

Девочка больна.

Девочка от всего отказывается.

Желание увидеть живого слона.

Папа в зверинце.

Ночное путешествие слона.

Слон в гостях у Нади.

Лиза обедает со слоном.

Папа в зоопарке.

 

(слайд)

-Давайте вместе дадим характеристику героям:

 

Папа

любящий, заботливый,

решительный,

равнодушный

Надя

капризная, добрая,

внимательная,  

мечтательная,

 требовательная,

гостеприимная.

Слон

артистичный,

непослушный,

доброжелательный, умный

Обсуждают правила работы в группе.

Совместно в группе выполняют задания.

Участвуют в коллективной беседе, дискутируют, корректируют, изменяют свою точку зрения. Слушают товарищей в группе. Делают выводы и свои ответы подтверждают выдержками из текста произведения.

Аргументируют свою точку зрения. Формулируют свое мнение.

 

Дискуссия.

6.

Проверка работы в группах.

При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно  высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать, приводя аргументы.

 

 

  Индивидуальная.

Выступление групп.

Вывод.  Чего боялся папа, если он не выполнит желание дочки? (папа боялся, что она умрет, а меня всю жизнь будет мучить мысль, что я не исполнил ее последнего, самого последнего желания)

Отвечают, как справились с  заданиями. Доказывают с опорой на текст, презентацию, схемы, свои выписки из словаря, энциклопедии  (про размеры слона), личный опыт.

Придерживаются этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей.

 

 Доносят свою позицию до других: высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать, приводя аргументы.

 

Слушают других, пытаются принимать другую точку зрения, быть готовым изменить.

Оценивание деятельности каждой группы.

 

7.

Итог урока. Рефлексия

Оценивают результаты выполнения заданий на уроке, в том числе и результат чтения.

Фронтальная

Организую подведение итогов урока обучающимися. Провожу беседу по вопросам:

Учитель: В рассказе Александра Ивановича Куприна Надя почувствовала себя счастливой и здоровой? Благодаря кому? (Благодаря родителям, семье, слону)

Ребёнок ощутил отцовскую любовь, и это придало силы ребёнку, чтобы справиться с болезнью. У неё появилась цель в жизни, ради которой стоит жить. Чудо произошло! Его совершил обыкновенный слон — частичка живой природы. 

 -Учитель: Давайте вернемся  к главному вопросу урока:

— Зачем писатель Куприн придумал такую историю “Слон”? Что хотел сказать автор этим произведением?

  Семья – самое ценное. Ради счастья, здоровья детей родители не боятся никаких трудностей. Они стараются сделать даже невозможное, когда речь идет о жизни и здоровье ребенка, и о том, что мечта – самое лучшее лекарство.

Учитель: Уверена, если очень верить в мечту, стремиться к ней, не лениться, сбудутся и ваши мечты.

  Оцените сами себя: Удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке (с помощью слоников):

 розовый — было всё понятно, комфортно, работой доволен;

синий- понял не всё, чувствовал себя не достаточно комфортно, не всё успел

Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

 

Высказывают свои предположения

В диалоге с учителем и другими обучающимися учатся определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Беседа

8.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 

Познакомить обучающихся с домашним заданием, инструктаж по его выполнению

 

Обеспечить возможность каждому обучающемуся, выбрать домашнее задание самостоятельно.

Фронтальная

 

 

Индивидуальная

 

 

Выберите для себя задание.

•  Подготовить творческий пересказ от лица Нади или отца.

•  Нарисовать иллюстрацию к наиболее понравившемуся фрагменту.

Слушают учителя, делают выбор домашнего задания.

Выбрал домашнее задание по желанию.

Наблюдение

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.58%
НЕТ
41.42%
Проголосовало: 985

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет