Контрольнаяработа по русскому языку для 6 класса.
Тема:«Имя прилагательное»
Пояснительнаязаписка
Цель работы – определить реальный уровеньзнаний учащихся, выявить темы, с которыми у большинства учащихся будут проблемыдля отработки навыков и умений по данной теме.
Задачи:
1)определить уровень знаний учащихся потеме: «Имя прилагательное»:
· Определение понятия «имя прилагательное»;
· Разряды прилагательных;
· Степени сравнения имён прилагательных
· Краткая и полная форма имён прилагательных
2) определить уровень овладенияпредметными и метапредметными явлениями:
· Умение определять синтаксическую функциюимени прилагательного (познавательное);
· Умение находить в тексте синонимы(познавательные)
· Умение подбирать антонимы (познавательные)
· Умение составлять синквейн на тему«Прилагательное» (познавательное)
· Умение распределять своё время привыполнении КИМа (регулятивное)
Диагностическая работа состоит из трёхчастей:
Часть 1 – задания с выбором правильногоответа (тест).
Часть 2 – работа с текстом. Задания скратким ответом.
Часть 3 – составление синквейна.
Часть 1.
1. Укажите предложение, в котором сказуемое выражено прилагательным.
1) Синоптики прогнозируют аномальное похолодание в конце января.
2) Чист лист тетради, на котором должна быть домашняя работа Коли.
3)Январская вьюга замерла дорогу, ведущую к дому Мишиной бабушки.
4) Солнечный свет ранним июльским утром пробивался в комнату через окно.
2. Укажите ряд, в котором все прилагательные являются качественными.
1)летний зной, золотой браслет, зелёные глаза.
2)узкая тропинка, высокая ель, ситцевый платок.
3)отзывчивый человек, самый добрый учитель, тяжёлое кресло.
4)стеклянный стол, тяжёлый характер, правый берег.
3. Укажете ряды, в которых допущена ошибка в образовании степенейсравнения прилагательных.
1)более холоднее, самый умный, красивее.
2)красивее, умнее, добрейший.
3)горячий, очень сильный, самый красивейший.
4)красивейший, очень умный, более узкий.
4.Укажите ряд, в котором все прилагательные являются притяжательными.
1)медвежья берлога, папина машина, умный ребёнок.
2)деревянный столб, задумчивый взгляд, летний зной.
3)черный чехол, плюшевый мишка, известная картина.
4)кошкин дом, мамина помада, Мишина игрушка.
5.Выберите ВЕРНОЕ утверждение.
1)К постоянным морфологическим признакам прилагательного относят степеньсравнения и род.
2)Прилагательное — это самостоятельная часть речи, обозначающая признакпредмета по действию.
3)Степенью сравнения обладаю только качественные прилагательные.
4)Относительные прилагательные обозначают признаки, свойства и качествапредметов, которые воспринимаются нами непосредственно, являются прямыминаименованиями признаков.
6. Только качественные прилагательные имеют краткую и полную форму?
1)Да
2)Нет
7. К прилагательным какого разряда можно подобрать антонимическую пару?
1)только к относительным
2)только к качественным
3)к притяжательными и относительным
4)только к притяжательным
8.Какой разряд прилагательных обозначает цвета?
1)относительные
2)качественные
3)притяжательные
4)взависимости от контекста
9.Могут ли прилагательные склоняться?
1)нет, прилагательные изменяются только по числам
2)да, могут изменяться по родам, числам и падежам
3)нет, прилагательные изменяются только по падежам
4)да, могут изменяться по падежам
10. Укажите прилагательное, которое НЕ ИМЕЕТ краткой формы
1)красивый
2)сладкая
3)злой
4) железный
Часть 2.
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)С приходом весны не только природа одевает новые наряды.(2) Люди такжеснимают с себя теплые одежды, пальто и шубы и наряжаются в более легкоеодеяния.(3) Женщины и девушки с огромным удовольствием выходят на улицу вкрасивых платьях, мужчины любуются своими рубашками.
(4)Как может не нравиться такая прекрасная пора?(5) Птицы, которые улетализимовать в южные страны, возвращаются в родные края.(6) Открыв рано утром окно,ты слышишь их прекрасное пение, и на душе сразу становится тепло ирадостно.(7)Первые лучики солнца начинают нежно целовать щечки, а утренняясвежесть заставляет поскорее проснуться.(8)
В лесах ручьи начинают бежать еще быстрее и издавать прелестный звук.(9) Ничегоне может сравниться с этим удивительным временем года.
1. Найдите и выпишите из данного текста (предложения 1-4) всеприлагательные в сравнительной и превосходной степени.
2. Найдите в тексте (предложения 5-8) прилагательные, которые являютсясинонимами.
3. Подберите антоним к прилагательному «тёплые» (предложение 2).
Часть 3.
1. Составьте синквейн на тему Прилагательное.
Критерииоценивания контрольной работы
За каждый правильный ответ части 1 ученикполучает 1 балл, части2 –по 2 балла. За правильное составление синквейна ученикпоучает от 0 до 4 баллов.
