X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Календарно-тематическоепланирование учебного предмета

 роднаялитература (русская)

№ п/п

Раздел/тема

Кол-во часов

Дата                         проведения

Примеча-ние

по плану

факт.

Введение (1ч. )

 

1

Роль книги в духовной жизни человека и общества.

1

 

 

 

Из литературы XIX века (4 ч.)

 

 

2

  Л.Н. Толстой. Сведения о писателе.  Басни «Два товарища», «Лгун», «Отец и сыновья». Нравственная проблематика басен, злободневность.

1

 

 

 

3

В.И. Даль. Сказка «Что значит досуг?» Сведения о писателе. Богатство и выразительность языка.

1

 

 

 

4

Н.Г. Гарин-Михайловский. Сказка «Книжка счастья». Сведения о писателе. Образы и сюжет сказки.

1

 

 

 

5

Р.р. Сочинение «Зло и добро в сказке».

1

 

 

 

Поэзия ХIХ века о родной природе (2 ч.)

 

6

П.А. Вяземский. Стихотворение «Первый снег». Слово о поэте. Символы и метафоры, преобладание ярких зрительных образов.

1

 

 

 

7

Н.А. Некрасов. Стихотворение «Снежок». Детские впечатления поэта. Единство человека и природы

1

 

 

 

Из литературы XX века (6 ч.)

 

8

Е.А. Пермяк. Слово о писателе. Сказка «Березовая роща». Тема, особенности создания образов.

1

 

 

 

9

В.А. Су­хом­линс­кий. Слово о писателе. «Легенда о материнской любви». Особенности жанра

1

 

 

 

10

Ю.Я. Яковлев. Слово о писателе. Рассказ «Цветок хлеба». Чувство ответственности за родных.

1

 

 

 

11

Р.р. Сочинение «Мир глазами ребёнка».

1

 

 

 

12

А.И. Приставкин. Слово  о писателе. Рассказ «Золотая рыбка». Основная тематика и нравственная проблематика рассказа.

1

 

 

 

13

Е.И. Носов. Слово о писателе-земляке. «Варька» как рассказ о любви к окружающему миру, ко всему живому, к людям.

1

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.38%
НЕТ
41.62%
Проголосовало: 978

 

Родная природа в произведениях поэтов XX века (4 ч.)

 

14

В. Я. Брюсов. Слово о поэте. Стихотворение «Весенний дождь». Выразительные средства создания образов.

1

 

 

 

15

М.А. Волошин. Слово о поэте. Стихотворение «Как мне близок и понятен…» Единство человека и природы.

1

 

 

 

16

Р.р. Практикум выразительного чтения.

1

 

 

 

17

Контрольная работа по теме «Русская литература» (тест).

1

 

 

 

 

 

 

 

     Рабочая программа по предмету «Родная  литература (русская)» для 5 классасоставлена на основе   примерной рабочей программы по учебному предмету«Родная литература (русская)» для 5-6 классов (70 часов)/ Под общ. редакциейМ.В. Бабкиной. – Курск: ООО «Учитель», 2019. – 29 с. и Положением о рабочейпрограмме учебных предметов Песчанской СОШ.

    Учебный план Песчанской СОШ предусматривает на изучение родной литературы(русской) в 5 классе- 17 часов. Срок реализации программы- 1 год.

 

Планируемыепредметные результаты

         В результате изучения родной литературы (русской) в 5 классе обучающиеся должнынаучиться:

¾    владетьразличными видами пересказа,

¾    пересказыватьсюжет;

¾   выявлятьособенности композиции, основной конфликт, вычленять фабулу;

¾   характеризоватьгероев-персонажей, давать их сравнительные характеристики;

¾   находитьосновные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческойманеры писателя, определять их художественные функции;

¾   определятьродо-жанровую специфику художественного произведения;

¾   выявлятьи осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношенийс «читателем» как адресатом произведения;

¾   выражатьличное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точкузрения;

¾   ориентироватьсяв информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями,словарями, справочниками, специальной литературой;

¾   видетьчерты русского национального характера в героях русских сказок;

¾   пересказыватьсказку, чѐтко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционныхэлементов, используя в своей речи характерные для сказки художественныесредства;

¾   выбиратьпуть анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественноготекста;

¾   восприниматьхудожественный текст как произведение искусства, послание автора читателю,современнику и потомку;

¾   характеризоватьнравственную позицию героев;

¾   формулироватьхудожественную идею произведения;

¾   формулироватьвопросы для размышления;

¾   участвоватьв диспуте и отстаивать свою позицию;

¾   даватьпсихологическую характеристику поступкам героев в различных ситуациях;

¾   создаватьсобственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различныхформатах;

¾   сопоставлятьпроизведение словесного искусства и его воплощение в других видах искусства,аргументировано оценивать их;

¾   выразительночитать произведения лирики;

¾   вестисамостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять еѐрезультаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат,проект).

 

Содержание учебного предмета

Введение (1 ч.)

Роль книги в духовной жизни человека иобщества.

Слово как средство создания образа.

 

 

 

Из литературы XIX века (4 ч.)

Л.Н. Толстой.Басни «Два товарища», «Лгун», «Отец и сыновья». Сведения о писателе.Нравственная проблематика басен, злободневность. Пороки, недостатки, ум,глупость, хитрость, невежество, самонадеянность. Основные темы басен. Приёмысоздания характеров и ситуаций. Мораль.

В.И.Даль.Сказка «Что значит досуг?» Сведения о писателе. Богатство и выразительностьязыка. Тема труда в сказке. Поручение Георгия Храброго – своеобразный экзамендля каждого героя, проверка на трудолюбие. Идейно-художественный смысл сказки.Индивидуальная характеристика героя и авторское отношение. Использованиеописательной речи автора и речи действующих лиц.

Н.Г.Гарин-Михайловский. Сказка «Книжка счастья». Сведения о писателе. Образыи сюжет сказки. Социально-нравственная проблематика произведения. Речьперсонажей и отражение в ней особенностей характера и взгляда на жизнь исудьбу. Отношение писателя к событиям и героям. Мир глазами ребёнка (беда ирадость; злое и доброе начало в окружающем мире); своеобразие языка.

Сочинение«Зло и добро в сказке».

 

ПоэзияХIХ века о родной природе (2 ч.)

П.А.Вяземский.Стихотворение «Первый снег». Краткие сведения о поэте. Радостные впечатления,труд, быт, волнения сердца, чистота помыслов и стремлений лирического героя.Символы и метафоры, преобладание ярких зрительных образов.

Н.А.Некрасов.Стихотворение «Снежок». Детские впечатления поэта. Основная тема и способы еёраскрытия. Сравнения и олицетворения в стихотворении. Умение чувствоватькрасоту природы и сопереживать ей. Единство человека и природы.

 

Излитературы XX века (6 ч.)

Е.А.Пермяк.Сказка «Березовая роща». Краткие сведения о писателе. Тема, особенностисоздания образов. Решение серьезных философских проблем зависти и злобы, добраи зла языком сказки. Аллегорический язык сказки.

В.А.Сухомлинский.Легенда о материнской любви». Краткие сведения о писателе. Материнскаялюбовь. Сыновняя благодарность. Особенности жанра. Значение финала.

Ю.Я.Яковлев.Рассказ «Цветок хлеба». Краткие сведения о писателе. Раннее взросление. Заботавзрослых о ребенке. Чувство ответственности за родных. Беда и радость; злое идоброе начало в окружающем мире; образы главных героев, своеобразие языка.

Сочинение«Мир глазами ребёнка».

А.И.Приставкин.Рассказ «Золотая рыбка». Краткие сведения о писателе. Основная тематика инравственная проблематика рассказа (тяжёлое детство; сострадание, чуткость,доброта). Нравственно-эмоциональное состояние персонажей. Выразительныесредства создания образов. Воспитание чувства милосердия, сострадания, заботы обеззащитном.

Е.И. Носов. Слово описателе-земляке. «Варька» как рассказ о любви кокружающему миру, ко всему живому, к людям.

 

Роднаяприрода в произведениях поэтов XX века (4 ч.)

В.Я. Брюсов.Стихотворение «Весенний дождь». Краткие сведения о поэте. Образная система,художественное своеобразие стихотворения. Слияние с природой;нравственно-эмоциональное состояние лирического героя. Выразительные средствасоздания образов

М.А.Волошин.Стихотворение «Как мне близок и понятен…» Краткие сведения о поэте.Непревзойдённый мастер слова. Чудесное описание природы. Умение видеть природу,наблюдать и понимать её красоту. Единство человека и природы.

Практикумвыразительного чтения.

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.38%
НЕТ
41.62%
Проголосовало: 978

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет