X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

План-конспект урока

по учебному предмету «Чтение»

Подготовилаи провела урок: Бекташ Э.З.

Датапроведения урока: 01.03.2023 г.

Урок№ 46.

Темаурока: «Звук и буква Х»

Цельурока:

·       знакомство со звуком и буквой «Х».

·       учить находить звук и выделять его в слове;

·       развивать навык чтения, фонематический слух.

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД:

·        определять иформулировать цель деятельности с помощью учителя;

·        формироватьумение оценивать совместно с учителем результат своих действий;

·        формировать умениеосуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

·        формироватьположительное отношение к школе и учебной деятельности, к обучению чтению;

·        формироватьмотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные УУД:

·        формироватьумение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

·        формироватьумение ориентироваться в  учебнике;

·        формироватьумение находить ответы на вопросы текста.

Коммуникативные УУД:

·        формироватьумение вести диалог с учителем;

·        формироватьумение слушать своего товарища.

Предметные УУД:

·        познакомитьобучающихся со звуками [х], [х’];

·        учить выделятьзвуки [х], [х] в словах, давать им характеристику;

·        учить звуковомуи сравнительному анализу слов;

·        способствоватьпродуктивному формированию навыков сознательного, выразительного, правильногочтения;

·        развиватьфонематический слух и культуру звукопроизношения у детей;

·        способствоватьразвитию мыслительных операций (память, внимание, воображение);

·        формировать эмоционально-положительноеотношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.

Оборудование: учебник В.В. Воронкова: Букварь. 1 класс. Учебное пособие.Адаптированные программы. ФГОС, стр. 32-36; гость урока, цветовыесигналы светофор, карточки для составления схемы слов, презентация, раскраскадля каждого ученика.

 

Ход урока

I.           Организационный момент.

Внимание!Проверь дружок!

Готовли ты начать урок.

Все льна месте, все ль в порядке:

Ручка,книжка и тетрадки.

Будемвсе внимательны,

Послушныи старательны.

-Сегодняу нас урок чтения, давайте подготовимся к чтению букв, слогов, произношениюзвуков. Сели ровно, расслабились, руки положили на коленки.

Артикуляционнаягимнастика (с использованием дыхательной гимнастики).

   II.           Повторение.

Ребята,на парте у вас лежат уже знакомые вам буквы. Давайте вспомним буквы и звуки, скоторыми мы уже познакомились.

Детипоют гласные звуки (по ленте букв). Согласные звуки.

Повторениебукв, чтение слогов, слов.

III.           Формирование новых знаний. Выделение звука [х].

Сообщениетемы урока.

-Сегодняна уроке мы познакомимся с новым звуком и буквой.

-Назовитезвук, с которого начинаются слова: хлеб, холодильник, хобот, халат.

-Звук[Х]. Давайте произнесем. Такой звук мы произносим, когда греем руки.

Припроизношении звука язык делает «горку», произносим звук коротко.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.33%
НЕТ
39.67%
Проголосовало: 1273

-Дайтехарактеристику этому звуку.

[Х] -это согласный, глухой звук. Каким цветом обозначается этот звук?

Знакомствос буквой Х (образец на доске).

-Согласныйзвук [х] обозначаются буквой Х.

Стихи,посвященные “Х”:

— Начто похожа “Х х”?

“Х”все ходит, ходит, ходит.

Места,что ли, не находит?

-А ктомне скажет на что она похожа? (На ножницы, лопасть вертолёта, намельницу, на крестик).

Ха –на ножницы похожа

Но вработе, а не лёжа.

Хочешьпорешь, хочешь – шьёшь,

Хочешь– сам себя стрижёшь.

-Изкаких элементов состоит буква Х? (из 2-х палочек)

-Давайте,найдем эту букву в алфавите.

Х – уэтой буквы весёлый характер, она никогда не бывает хмурой, очень любитхохотать. Она спряталась в нашей раскраске.

Закреплениематериала.

Работас учебником страница 32-36.

Физминутка«Хомка»

Хомка,хомка, хомячок

Полосатенькийбочок.

Хомкарано встает —

Щечкимоет, спинку трет,

ПодметаетХомка хатку

Ивыходит на зарядку.

Раз,два, три, четыре, пять —

Хомкахочет сильным стать!

Письмобуквы Х.

-Давайтепосмотрим, как будем писать эту букву.

Учитель:

-Вотсплелись два колоска,

Получиласьбуква «Ха». (Учитель объясняет и показывает написание печатной буквы Х .Наклонная прямая слева направо и наклонная прямая справа налево).

Атеперь пора в тетрадь

Букву «Ха»нам написать.

Ятетрадь свою открою

И снаклоном положу,

Я,друзья, от Вас не скрою,

Ручкуправильно держу.

Сядупрямо, не согнусь,

Заработу я возьмусь.

(Учительеще раз показывает на рисунке букву Х цветными мелками).

Учитель:

Написалиаккуратно,

Всем втетрадь смотреть приятно.

Итогурока.

-Чемуучились на уроке?

-Скаким звуком познакомились?

-Какойбуквой обозначается этот звук?

Прозвенелзвонок с урока.

Поигратьпришла пора,

Чтоузнали на уроке –

Незабудем никогда.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.33%
НЕТ
39.67%
Проголосовало: 1273

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.33% НЕТ 39.67% Проголосовало: 1273


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.33% НЕТ 39.67% Проголосовало: 1273


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.33% НЕТ 39.67% Проголосовало: 1273


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.33% НЕТ 39.67% Проголосовало: 1273


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.33% НЕТ 39.67% Проголосовало: 1273


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет