План-конспект урока
по учебному предмету «Чтение»
Подготовилаи провела урок: Бекташ Э.З.
Датапроведения урока: 01.03.2023 г.
Урок№ 46.
Темаурока: «Звук и буква Х»
Цельурока:
· знакомство со звуком и буквой «Х».
· учить находить звук и выделять его в слове;
· развивать навык чтения, фонематический слух.
Планируемые результаты:
Регулятивные УУД:
· определять иформулировать цель деятельности с помощью учителя;
· формироватьумение оценивать совместно с учителем результат своих действий;
· формировать умениеосуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
· формироватьположительное отношение к школе и учебной деятельности, к обучению чтению;
· формироватьмотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Познавательные УУД:
· формироватьумение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
· формироватьумение ориентироваться в учебнике;
· формироватьумение находить ответы на вопросы текста.
Коммуникативные УУД:
· формироватьумение вести диалог с учителем;
· формироватьумение слушать своего товарища.
Предметные УУД:
· познакомитьобучающихся со звуками [х], [х’];
· учить выделятьзвуки [х], [х] в словах, давать им характеристику;
· учить звуковомуи сравнительному анализу слов;
· способствоватьпродуктивному формированию навыков сознательного, выразительного, правильногочтения;
· развиватьфонематический слух и культуру звукопроизношения у детей;
· способствоватьразвитию мыслительных операций (память, внимание, воображение);
· формировать эмоционально-положительноеотношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.
Оборудование: учебник В.В. Воронкова: Букварь. 1 класс. Учебное пособие.Адаптированные программы. ФГОС, стр. 32-36; гость урока, цветовыесигналы светофор, карточки для составления схемы слов, презентация, раскраскадля каждого ученика.
Ход урока
I. Организационный момент.
Внимание!Проверь дружок!
Готовли ты начать урок.
Все льна месте, все ль в порядке:
Ручка,книжка и тетрадки.
Будемвсе внимательны,
Послушныи старательны.
-Сегодняу нас урок чтения, давайте подготовимся к чтению букв, слогов, произношениюзвуков. Сели ровно, расслабились, руки положили на коленки.
Артикуляционнаягимнастика (с использованием дыхательной гимнастики).
II. Повторение.
Ребята,на парте у вас лежат уже знакомые вам буквы. Давайте вспомним буквы и звуки, скоторыми мы уже познакомились.
Детипоют гласные звуки (по ленте букв). Согласные звуки.
Повторениебукв, чтение слогов, слов.
III. Формирование новых знаний. Выделение звука [х].
Сообщениетемы урока.
-Сегодняна уроке мы познакомимся с новым звуком и буквой.
-Назовитезвук, с которого начинаются слова: хлеб, холодильник, хобот, халат.
-Звук[Х]. Давайте произнесем. Такой звук мы произносим, когда греем руки.
Припроизношении звука язык делает «горку», произносим звук коротко.
-Дайтехарактеристику этому звуку.
[Х] -это согласный, глухой звук. Каким цветом обозначается этот звук?
Знакомствос буквой Х (образец на доске).
-Согласныйзвук [х] обозначаются буквой Х.
Стихи,посвященные “Х”:
— Начто похожа “Х х”?
“Х”все ходит, ходит, ходит.
Места,что ли, не находит?
-А ктомне скажет на что она похожа? (На ножницы, лопасть вертолёта, намельницу, на крестик).
Ха –на ножницы похожа
Но вработе, а не лёжа.
Хочешьпорешь, хочешь – шьёшь,
Хочешь– сам себя стрижёшь.
-Изкаких элементов состоит буква Х? (из 2-х палочек)
-Давайте,найдем эту букву в алфавите.
Х – уэтой буквы весёлый характер, она никогда не бывает хмурой, очень любитхохотать. Она спряталась в нашей раскраске.
Закреплениематериала.
Работас учебником страница 32-36.
Физминутка«Хомка»
Хомка,хомка, хомячок
Полосатенькийбочок.
Хомкарано встает —
Щечкимоет, спинку трет,
ПодметаетХомка хатку
Ивыходит на зарядку.
Раз,два, три, четыре, пять —
Хомкахочет сильным стать!
Письмобуквы Х.
-Давайтепосмотрим, как будем писать эту букву.
Учитель:
-Вотсплелись два колоска,
Получиласьбуква «Ха». (Учитель объясняет и показывает написание печатной буквы Х .Наклонная прямая слева направо и наклонная прямая справа налево).
Атеперь пора в тетрадь
Букву «Ха»нам написать.
Ятетрадь свою открою
И снаклоном положу,
Я,друзья, от Вас не скрою,
Ручкуправильно держу.
Сядупрямо, не согнусь,
Заработу я возьмусь.
(Учительеще раз показывает на рисунке букву Х цветными мелками).
Учитель:
Написалиаккуратно,
Всем втетрадь смотреть приятно.
Итогурока.
-Чемуучились на уроке?
-Скаким звуком познакомились?
-Какойбуквой обозначается этот звук?
Прозвенелзвонок с урока.
Поигратьпришла пора,
Чтоузнали на уроке –
Незабудем никогда.
