X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА №5

ГОРОДСКОГООКРУГА КИНЕШМА

                  ______________________________________________________________

 155804 г. Кинешма, Ивановская обл., ул. Межевая, д.18

тел.(факс)(49331)5-37-10, 5-56-41;  e-маil:schoolnum5@маil.ru.

 

 

 

 

 

Исследовательскаяработа: «Музыка в кинематографе»

 

Работувыполнила:

ГореловаКарина Игоревна

                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кинешма,2017

Содержание

1.     Введение

2.     Историявозникновения кинематографа

3.     Немыефильмы озвучивались игрой пианиста

4.     Зачемнужна музыка в кино?

5.     Возникновениезвукового кино

6.     Композиторыи кино

7.     Музыкав мультфильмах

8.     Музыкана ТВ

9.     Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Когда мы смотрим мультфильм,передачу, фильм или сериал, то можно заметить, что в каждом из них звучитмузыка. Она звучит на протяжении всего фильма, мультфильма или же сериала. Мытак к этому привыкли, что даже если уберут из кино музыку, что же с ним станет? Это и повлияло на тему моей исследовательской работы. Мне захотелось узнать,как появилась музыка в кинематографе. Я часто смотрю фильмы, кино, сериалы, мультфильмы,и в них постоянно звучит музыка. Она звучит на протяжении всего фильма.

Эта тема особенно актуальна в нашидни, в эпоху развития кино и телевидения. Музыка — разновидность искусства,воплощающая идейно-эмоциональное содержание в звуковых художественных образах,она способна создать настроение, необходимое для просмотра того или иного фильма.Кто-то считает её неотъемлемой частью кино, некоторые же напротив, только«хорошей приправой». Так или иначе без неё трудно себе представить любой фильм.Различные звуковые эффекты широко используется режиссёрами, одна только мелодияможет помочь зрителю понять автора, создателя произведения.

Цель исследовательской работы– изучить какую роль выполняет музыка в кино; выявить взаимосвязь музыки икино.

Для достижения данной цели, былипоставлены следующие задачи:

— изучить литературу по данной теме

— провести практическое исследованияпо данной теме

— обработать и проанализироватьрезультаты, полученные в ходе исследований

— сделать выводы по данной теме.

Объект исследования– музыка в кинематографе

Предмет исследования– взаимосвязь музыки с кинематографом.

В исследовании использовались  такие методы,как  анализ и обобщение научной литературы, анализ полученных результатов,наблюдение и сравнение.

 

1.    История возникновения кинематографа

Кинемато́граф (от греч. κινημα,род. п. κινηματος —движение и греч. γραφω —писать, рисовать; то есть «записывающий движение») — отрасль человеческойдеятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений.

Иногда также упоминается как синемато́граф (от фр. cinématographe,устар.) и кинематогра́фия. Название заимствовано у одноимённогоаппарата, изобретённого братьямиЛюмьер, и положившего начало коммерческомуиспользованию технологии. Кинематограф был изобретён в конце XIX века истал крайне популярен в XX веке.

Кинематограф появился благодарянескольким техническим изобретениям, практически совпавшим по времени: сухому броможелатиновому фотопроцессу свысокой светочувствительностью (1878год), киноплёнке нагибкой и прочной основе (1889 год), скоростного аппарата хронофотографической съёмки(1891 год) и проектора с таким же быстродействием (1895 год). Первые съёмочныеаппараты были сконструированы в 80-х годах XIX века.К ним относятся: «фоторужьё» французского физиолога ЖюляМарэ (1882), аппаратфранцузского изобретателя Луи Лепренса (1888),аппарат английских изобретателей У. Фрис-Грина и М. Эванса (1889), аппаратрусского фотографа В. А. Дюбюка (1891), «Фоноскоп» французскогофизиолога Ж. Демени (1892). Однако, большинство из этих устройств былирассчитаны на использование дисковых фотопластинок (фоторужьё Марэ) илисветочувствительной фотобумаги, непригодных для массового использования. Гибкаяцеллулоидная основа для киноплёнки была создана Ганнибалом Гудвином в 1887 году,который первым применил противоскручивающий  контрслой из желатины[1]ДжорджИстмен в1889 году первымналадил массовый выпуск фотоматериалов на гибкой прозрачной подложке изнитроцеллюлозы. Пионерами в создании аппаратов для проекции на экран быстросменяющихся изображений были: немецкий и русский фотографы О.Анщюц и В. А. Дюбюк, создавшиесоответственно в 1891 и 1892 годах проекционныеаппараты различной конструкции, но с одинаковым названием — «Тахископ»,французский изобретатель Э. Рейно,создавший в 1892 году проектор подназванием  «Оптический театр», и русские изобретатели И.А. Тимченко и М.Ф.Фрейденберг(1893)                                                                                                                       

Изобретениями наиболее приблизившиесяк кинематографу по своим техническим характеристикам являются: «кинетограф»Эдисона (1891),аппарат И. А. Тимченко (1893), «хронофотограф» Ж. Демени (1893),проектор американского изобретателя Ж. А. Ле Роя (1894),проектор «паноптиком» американского изобретателя У. Латама (1895), «палеограф»польского изобретателя К. Прушинского (1894) и др. А уже в 18951896 годах былиизобретены аппараты, сочетающие в себе все основные элементы кинематографа: воФранции — «синематограф»братьев Л. Люмьер иО. Люмьер (1895) и «хронофотограф» Ж. Демени (1895); в Германии —«биоскоп» М.Складановского (1895) икинопроектор О. Местера (1896); в Англии — «аниматограф»Р. У. Пола (1896); в России — «хронофотограф» А. Самарского(1896) и «стробограф» И. Акимова (1896), в США — «витаскоп»Т. Армата (1896).

Начало распространения кинематографав его современном виде было положено съёмкой и публичной демонстрацией первыхкороткометражных фильмов. 22 марта 1895года в Париже братьями Люмьер был впервыепродемонстрирован их «синематограф», 1 ноября втом же году в Берлине М. Складановский продемонстрировал свой «биоскоп»,а 28 декабрясостоялся первый коммерческий сеанс в салоне «Гран-кафе» на бульвареКапуцинов. В течение 1896—1897 годов публичныедемонстрации короткометражных фильмов были произведены во всех мировыхстолицах. В России первый показ был организован 4 (16) мая 1896 года вСанкт-Петербурге (в саду «Аквариум»), затем в Москве и на Всероссийскойярмарке в Нижнем Новгороде. Тогда же былисняты первые русские любительскиекиносъемки (В. Сашин, А. Федецкий, С.Макаров и др.). 3 января 1897года прошёл первый пробный сеанс «живыхкартин» системы братьев Люмьер в Киевском дворянском собрании, на углу Думскойплощади и Крещатика.Через несколько месяцев известный театральный антрепренёр НиколайСоловцов приобрёл киноаппарат и начал сним гастроли в Киеве,волжских городах и далее по Сибири.

Первая киносъёмка в Российскойимперии была сделана фотохудожником А. Федецким в Харькове (1,5минуты, «Перенесение иконы Озерянской Божьей матери»). Первым российскимдокументальным фильмом стал «Вид харьковского вокзала в момент отхода поезда снаходящимся на платформе начальством» (1896).

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.65%
НЕТ
41.35%
Проголосовало: 1052

2.    Эпоха немого кино.

Немое кино —разновидность кинематографа,не имеющего звукового сопровождения.С момента изобретения кинотехнологии и вплоть до появления звуковогокино немые фильмы были единственнойразновидностью кинофильмов. Вместо синхроннойфонограммы в качестве звуковогосопровождения немых кинокартин использовалась живая музыка в исполнении тапёров илиспециально приглашённых оркестров.

Появлению немого кинематографапредшествовали изобретения различных технологий создания движущихся рисунков,таких как зоотропфенакистископ,зоопраксископстробоскоп имногих других. Запись и воспроизведение движущегося изображения существующихпредметов была бы невозможна без изобретения фотографии впервой половине XIX века и её совершенствования, позволившего делатьмоментальные снимки с выдержками вдоли секунды. Промежуточным этапом между фотографией и кинематографомсчитается хронофотография,изначально предназначенная для изучения быстрых движений животных и людей. Вистории кинематографа было несколько важнейших дат:

  • 14 апреля 1894 года на Бродвее открылся первый «кабинет» (англ. Kinetoscope Parlor), в котором были установлены десять «Кинетоскопов», предназначенных для просмотра коротких кинороликов через окуляр. К 1 июня открылись аналогичные заведения в Чикаго и Сан-Франциско, а 17 октября появился первый кинозал за пределами США — в Лондоне.

Вначалеприменение музыки в кино отнюдь не было связано с этой традицией. Когда Эдисонв 1887 году построил свой кинескоп, он имел в виду показать только сменукинокадров параллельно с чередованием звуков, которые воспроизводились наизобретенном им ранее кинетофоне (фонографе). Первые демонстрации немогофильма, этой «движущейся фотографии», в кафе, между выступлениями жонглеров илипосле спектакля теней сопровождались легкой, развлекательной музыкой,действовавшей по тому же принципу перекрывания шума, как музыка в цирке, вкафе, на ярмарках. В 1892 году была показана «Световая пантомима», в 1895-мЛюмьер давал свои кинопрограммы уже под аккомпанемент рояля. В то время в немом фильме использовали музыку главнымобразом для того, чтобы заглушить сильный треск проекционного аппарата. Задачапианиста, а вскоре, в наиболее роскошных кинотеатрах, и оркестра, в этом изаключалась.

   Первая публичная демонстрация «Синематографа» состоялась 22 марта 1895 года взале дома 44 на улице Ренн в Париже. Был показан фильм «Выход рабочих с фабрикибратьев Люмьер в Лионе», который запечатлел работников, выходящих из воротпредприятия по окончании рабочего дня. 28 декабря того же года в индийскомсалоне «Гран-кафе» на бульваре Капуцинов, 14 состоялся первый в истории платныйкиносеанс. На нём демонстрировались 10 фильмов продолжительностью около однойминуты каждый. В числе других фильмов, на сеансе показана первая кинокомедия —«Политый поливальщик».  Доход от первого публичного киносеанса составил всего35 франков, но на следующий день толпа желающих растянулась в огромную очередь.

Длинапервых немых фильмов составляла 50 футов (чуть более 15 метров), занимая меньшеминуты экранного времени. Такова была ёмкость стандартной катушки киноплёнки«Эдисон-Кодак». Однако, главной причиной столь короткой длительности первыхфильмов было отсутствие в лентопротяжных механизмах аппаратуры так называемой«петли Латама», без которой скачковый механизм начинал рвать слишком длиннуюкиноплёнку. Проблему удалось устранить в 1897 году изобретателю Вудвилу Латаму.До появления всеобщего стандарта перфорации и холостых лопастей обтюратора вкинопроекторе, устранявших неустойчивость и мелькание изображения, зрителиуставали от просмотра через несколько минут. К 1908 году длина возросла до 300метров, соответствующих 15 минутам при частоте проекции 16 кадров в секунду. Кначалу Первой мировой войны длительность большинства фильмов стала превышатьодин час, благодаря появлению двухпостной технологии кинопоказа.

3.    Озвучка немых фильмов

С изобретением звукозаписывающейаппаратуры (конец 1920-х—начало 1930-х гг.) каждый фильм получает своюсобственную фонограмму. Музыка становится частью структуры кинопроизведения.Теперь музыка непросто сопровождение картинки, теперь это неотъемлемая её часть.Музыка способна погрузить зрителя в нужную атмосферу, создать необходимоенастроение. Зачастую одна лишь мелодия в начале фильма может подсказать зрителюжанр произведения. Хорошая подборка мелодий, песен, различной музыки можетобеспечить шестьдесят процентов успеха фильма. С началом «эпохи цифровоготелевидения» звуковая партитура стала более визуальной: компьютерныеаудиоредакторы позволили придать звуковым пластам отчётливые, почти «нотные»очертания (кстати, нотопись слала отправной точкой и в развитии всейевропейской профессиональной музыки). Поэтому работать с ней стало гораздопроще, так как она стала наглядной.

История киномузыки началась, как этони странно, еще до изобретения звукового кино. Немые фильмы озвучивались игройпианиста-иллюстратора. Таким иллюстратором, например, был в юные годы ДмитрийШостакович, будущий великий композитор, а тогда студент консерватории.

4.    Зачем понадобилась музыка в кино?

Представим себя в положении первыхкинозрителей. Перед их глазами оживало фотографическое изображение, двигались,спешили, разговаривали люди, но все это происходило в полнейшей, мертвойтишине. А жизнь и движение всегда связаны в нашем восприятии со звуками, имузыка была призвана «оживить» безмолвный мир киноискусства.

Новые возможности открылись сизобретением звукового кино, и не случайно им сразу же заинтересовалиськомпозиторы. Музыка издавна соединялась с другими искусствами: с поэзией впесне и романсе, с драмой в опере, с танцем в балете. Музыка в кино стала ещеодной разновидностью союза, синтеза искусств.

Перед композиторами открылись новыевозможности, новые пути, интересные, но вовсе не легкие. Вспомните, как многоразнообразнейших событий может вместить полуторачасовой фильм! И вот этанеобычайная емкость «экранного времени» потребовала и от композиторовлаконизма, концентрированности музыкальной речи.

Музыка может включаться в кинофильмпо-разному. Самый простой способ — это появление на экране музыканта или певца.Музыка в таких случаях звучит «в кадре», как говорят кинематографисты. Поэтомупесня в кино сразу же заняла видное место. Она оказалась замечательнымсредством характеристики героев фильма, времени, среды, всей атмосферыдействия. Это подтвердили уже первые советские звуковые фильмы, напримерсозданные режиссером Г. В. Александровым. Музыку к ним написал И. О.Дунаевский, и его песни из фильмов «Веселые ребята», «Цирк», «Волга-Волга»сразу же завоевали всеобщую популярность. История музыки знает немало случаев,когда песня выходила за пределы фильма и получала более широкое значение. Такпроизошло с песней Д. Д. Шостаковича из фильма «Встречный» (режиссеры Ф. М.Эрмлер и С. И. Юткевич). Эта песня связана не столько с конкретными ситуациямифильма, сколько с его общей идеей — радостного, свободного, творческого труда.Она была воспринята слушателями как песня о новой жизни, именно в такомзначении и перелетела рубежи нашей Родины. Ее пели бойцы Интернациональныхбригад, сражавшиеся в Испании с франкистами, пели участники французскогоСопротивления.

Очень часто музыка в кинофильмезвучит за кадром, только для зрителей, а не для героев фильма, звучит как бы«от автора», передавая его отношение к происходящим событиям. Чаще всего этосимфоническая музыка. Так обстоит дело в фильмах С. М. Эйзенштейна с музыкой С.С. Прокофьева («Александр Невский», «Иван Грозный») и в шекспировских фильмахГ. М. Козинцева («Гамлет», «Король Лир») с музыкой Шостаковича. Но за кадромможно услышать и песню, которая становится выражением общей идеи фильма. Таковыпесни М. Л. Таривердиева в телевизионном фильме «Семнадцать мгновений весны»,выражающие идею мужества, стойкости, любви к Родине.

В некоторых жанрах киноискусствамузыка участвует особенно активно. Это музыкальные комедии с песнями и танцами.Лучшими образцами их остаются фильмы Александрова с музыкой Дунаевского. Этомюзиклы, в которых действие неотделимо от музыки, пения, танца. Уже первыеудачи этого молодого жанра обещают многое. Широкую популярность получил фильм«Айболит-66» (режиссер Р. А. Быков, композитор Б. А. Чайковский). Веселые песенкииз этого фильма легко запоминались, а некоторые фразы даже стали поговорками(«Это даже хорошо, что пока нам плохо»). Большой удачей стал фильм «МелодииВерийского квартала», отразивший артистичность и темперамент грузинского народа(режиссер Н. М. Шенгелая, композитор Г. Г. Цабадзе).

И наконец, в мультипликационныхфильмах характер и ритм музыки определяют все «поведение» рисованных фигурокили кукол. Вспомним наших хороших знакомых: бременских музыкантов (композиторГ. И. Гладков), Чебурашку (композитор В. Я. Шаинский).

5.    Классификация музыки

С момента рождениязвукового кино произошло разделение музыки фильма на внутрикадровую,конкретную, мотивированную (звучание изображаемого в кадре инструмента,радиорепродуктора, пение действующего лица и т.д.) и закадровую,авторскую, условную, наиболее ясно выражающую идеюфильма, характеризующую события, выражающую скрытое течение сюжета.

Внутрикадровая музыка —это музыка, источник которой находится или подразумевается в кадре (звучащийоркестр, поющий вокалист, радиоприёмник, транслирующий песню и т. п.). Явнаявнутрикадровая музыка записывается параллельно синхронной речи, поэтомунеразрывно связана с ней и с видеорядом. Однако часто внутрикадровую музыкуприходится имитировать. Например, в студии создаётся иллюзия включённогомагнитофона, подразумеваемого где-то в кадре. Здесь музыка структурно несвязана ни с кадром, ни со словом, она — всего лишь лёгкий, ни к чему необязывающий фон. Как видим, внутрикадровая музыка либо совершенно зависима отслоёв звуко- и видеопартитур, либо, наоборот, достаточно нейтральна поотношению к ним, но всегда непосредственно мотивирована происходящим действием.

Закадровая музыка— музыка, введённая в передачу извне. Собственно, это оформительская музыка.Она не мотивирована действием в кадре, то есть условна. Зато закадровая музыкавсегда соотносится в первую очередь с кадром, а также со словами и шумами посодержанию и форме. Так как музыка сама по себе уже представляет некуюмногосоставную партитуру, вступать в контрапункт с внутрикадровой музыкоймузыка закадровая не может, поэтому в звуковой партитуре телеэкранаприсутствует только одна музыкальная линия.

Роль музыки в звуковой партитуреможет колебаться от простой красочности до равноправного элемента экраннойэмоции, от незатейливых ритмических акцентов до полноценной, практическиречевой, семантической нагрузки. К примеру, в сюжете о выставке ювелирныхукрашений уместно использовать менуэт или его стилизованный вариант. Ондополнит аристократический стиль события. К тому же старинный светскийтанцевальный жанр подчеркнёт темп изображаемого сюжета и покажет характерперсонажей.

О роли музыки в звуковой партитурестоит сказать ещё и в контексте её соотношения с шумами. Шум более конкретен,музыка более абстрактна. Шум, к тому же, намного более информативен поассоциациям. Поэтому некоторые деятели экранного искусства предпочитают«комментаторскому» музыкальному оформлению — естественное, шумовое. Даже такиевыдающиеся кинорежиссёры, как М. Антониони, А. Куросава, М. Ромм и поздний А.Тарковский (кинофильм «Жертвоприношение»), использовали музыку довольноаскетично и осторожно. Однако подавляющее большинство работников кино и телевидениявсё же склонны отдать свой голос музыке и музыкальному оформлению.

Если систематизировать всё звучаниеэкрана, то можно сказать, что аудио-партитура состоит из двух основных звуковыхметагрупп — естественных и искусственных слоёв. Так, к естественным звуковымслоям относятся синхронная речь, интершум и внутрикадровая музыка (т. е. весьвнутрикадровый пласт), к искусственным — закадровые речь, музыка и шумы (т. е.весь закадровый пласт). Безусловно, что основой звукорежиссёрского оформленияявляется принцип «прикрепления» закадрового пласта к видеоряду и синхрону. Иискусственно введённая музыка всегда, так или иначе, соотносится с этимиестественными слоями аудиовизуального произведения. Она (оформительская музыка)сильно зависима именно от видеокадров и синхронной речи.

При работе с аудиопартитурой в первуюочередь необходимо знать, как соотносится с музыкой и шумами речь, ведь этоглавный продукт звука, напрямую зависящий от него.

Но часто композиторы, вводяконкретный музыкальный материал, стремились дать собственную интерпретациюмузыкальных образов самой жизни, преобразовывали внутрикадровую киномузыку взакадровую. В 1930-е годы одной из наиболее популярных форм музыкальной характеристикиперсонажа в фильме становится песня. Песня – жанр, возникший в середине XX векав СССР, выразительными средствами и отличительными чертами которого являются:смысловая и качественная нагрузка на поэтический текст; напевность,естественность, мелодичность и гармоническая функциональность музыкальногоматериала; настроение доверительного общения; камерность исполнения;идеалистическая направленность. Она отличалась простотой, лаконизмом,завершённостью, доходчивостью. Классические образцы киномузыки этого видасоздал И. О. Дунаевский. Его музыка, песни к фильмам Весёлые ребята(1934), Волга-Волга (1938) и другие, отличающиеся мелодичностью,лейтмотивностью характеристик, проникнутые жизнерадостным мироощущением,приобрели широкую популярность. Песенную традицию оформления фильма развивали идругие композиторы.

Конкретная музыка(фр. musique concrète) — стиль, в основе которого лежит не мелодическая мысль,а совокупность природных шумов и звуков, записанных заранее, и в ряде случаевподвергнутых различным преобразованиям (обработка фильтрами, искажение,изменение скорости).

Современный кинематографпредусматривает наличие в фильме музыкальной концепции. Она строится наиспользовании как закадровой, так и внутрикадровой, мотивированной киномузыки,которая нередко становится способом ненавязчивого, но глубокого и тонкогопроникновения в суть человеческих характеров. Наряду с широким применениемприёма прямого параллелизма, когда киномузыка усиливает ту или иную эмоцию,настроение, выраженные экраном, всё большую роль начинает игратьконтрапунктическое использование киномузыки, построенное часто наконтрастном сопоставлении музыки и изображения, контрапунктическийприём усиливает драматизм показываемых событий. Значительную эволюцию претерпелмузыкальный лейтмотив, раскрывающий часто общую идею фильма. Важнейшее местомузыка занимает в музыкальных фильмах, посвященных рассказу о композиторах,певцах, музыкантах. В этих фильмах она либо выполняет определённыедраматургические функции (если это рассказ о создании того или иногомузыкального произведения), либо включается в картину как вставной номер.

6.    Композиторы и кино

Большой вклад в развитие киномузыкивнесли крупнейшие советские композиторы-симфонисты, пришедшие в кинематограф в1930-е годы, — Д. Д. Шостакович, С. С. Прокофьев, Ю. А. Шапорин и другие.Подлинно творческое содружество связывало композитора С. С. Прокофьева ирежиссёра С. М. Эйзенштейна, работавших над проблемой звукозрительной структурыфильма. Музыка Прокофьева к фильмам Эйзенштейна Александр Невский(1938), Иван Грозный (1-я серия — 1945, 2-я — 1958) отличаетсяскульптурной выпуклостью музыкальных образов, их точным совпадением с ритмикойи динамикой изобразительного решения (новаторски разработанный звукозрительныйконтрапункт достигает особого совершенства в сцене ледового побоища из фильмаАлександр Невский). Одну из главных ролей сыграла музыка такихкомпозиторов, как И.О. Дунаевский, М. Таривердиев.

Исаак Осипович Дунаевский являетсяодним из самых знаменитых советских композиторов. Он родился в начале XXстолетия. За его плечами Харьковская консерватория, где композитор обучалсяигре на скрипке. По окончанию консерватории он занялся музыкальным творчеством,и стал писать музыку для театральных спектаклей. Его быстро заметили и сталипредлагать работу. Вскоре Дунаевский познакомился с Л.О. Утесовым, и они вместезанялись знаменитым советским кинофильмом «Веселые ребята», музыку к которомунаписал Дунаевский. Это стало его звездным часов. Фильм и музыку из него зналвесь советский народ. После этого Дунаевский стал популярным советскимкомпозиторам. Он писал музыку к известным кинофильмам, самыми знаменитыми изкоторых были «Цирк» и «Дети капитана Гранта».

Дунаевский создавал песни, которыесегодня стали народными. Например, сегодня уже многие считают песню — «Каким тыбыл, таким ты и остался» народным фольклором, однако музыку к ней писал именноДунаевский. Также к его творчеству относится «Ой, цветет, калина», «Широкастрана моя родная» и другие, ставшие народными, песни.

МикаэлТаривердиев — это имя хорошо известно каждому в России. Его больше знают помузыке к популярным фильмам, таким как Семнадцать мгновений весны,Ирония судьбы. Но помимо того, что он написал музыку к 132кинофильмам, он еще и автор камерных вокальных циклов, четырех балетов, четырехопер, органной музыки. Ученик Арама Хачатуряна (закончил класс композицииГосударственного педагогического института имени Гнесиных в 1957году), ондебютировал как композитор в Большом зале Московской консерватории — его романсыисполнила прославленная камерная певица Зара Долуханова. С его оперы Ктоты? начинался Камерный театр Бориса Покровского. А комическая операГраф Калиостро вот уже пятнадцать лет остается одной из самыхрепертуарных опер этого знаменитого театра и с успехом показывалась им нагастролях в разных странах.

Их музыку можно узнать с первыхтактов. Независимо, в каком жанре она написана — будь то музыка в кино, театре,опера или романс. Она всегда отмечена неповторимой интонацией, она имеет своелицо. И в то же время они находились в постоянном движении, они придумывали длясебя все время что-то новое, ставили какие-то новые задачи. Стремление кэксперименту, открытию новых возможностей сочетания музыки и изображенияхарактерно для творчества советских композиторов.

7.    Музыка  в мультфильмах

История мировой мультипликации начинается во второй половине 19 века. Именно в это время и появляются первыемультфильмы. Однако, если бы французский инженер Эмиль Рейно не создал в 1877году уникальный по тем временам аппарат – праксиноскоп, то день рождениемультипликации, возможно, было бы перенесено на более позднее время. Нопоскольку  инженер Эмиль Рейно был человеком увлеченным и настойчивым, то уже воктябре 1892 года состоялся показ первого мультфильма. Следует отметить, чтопервый мультфильм не имел звука. Заинтригованная парижская публика увиделамультипликационную пантомиму – движущиеся рисованные фигурки без звука. Но дажетакие мультики, где чередовались рисунки и фотографии, зрители воспринимали свосторгом.  В 1897 году А. Мельбурн – Купер снял первую мультипликационнуюрекламу порошка для приготовления кремов. Ее также относят к одному из первыхмультфильмов.

Сегодня официальной датой рождениямультипликации считается 20 июля 1877 года – это год создания праксиноскопа, спомощью которого создавались и демонстрировались рисованные мультфильмыпродолжительностью от 5 до 15 минут. А первым мультипликатором принято считатьфранцузского инженера-самоучку Эмиля Рейно.  Французский город Аннеси сталродиной рисованной мультипликации. В нем 2 раза в год на протяжении несколькихдесятилетий проводятся фестивали лучшего мультипликационного кино. Кстати, в1977 году в Аннеси состоялось широкомасштабное празднование 100-летиямультипликации.

Следует также отметить, что ЭмильРейно не остановился на достигнутом. Он постоянно работал и усовершенствовалсвой праксиноскоп, представлявший собой  механический аппарат с вращающимсязеркальным барабаном и лентой с рисованными картинками. Усовершенствование,прежде всего, касалось приспособления, обеспечивающего синхронизациюизображения и звука.  В 20-е – 30-е годы прошлого века именно американскиемультипликаторы, придумавшие забавных персонажей из животного мира,сформировали так называемые стандарты, оказавшие колоссальное влияние наевропейское мультипликационное кино. Именно создание постоянных первыхперсонажей мультфильмов – динозавра Герти, придуманного Мак-Кеем, а также котаФеликса и диснеевского мышонка Микки-Мауса, послужило толчком к быстромуразвитию искусства мультипликации в Америке. Основоположником американскоймультипликации является голливудский актер Уолт Дисней.

В начале 20 века появляется и первыйкукольный мультфильм. Его автором  стал Александр Ширяев – балетмейстерМариинского театра. В течение 3 месяцев двенадцать танцующих фигурок (куколок) снимали на плёнку. Движения фигурок снимались на фоне неподвижных декораций,которые просто меняли, если требовалась смена антуража. Александр Ширяев снялнесколько кукольных мультфильмов – «Художники Пьеро», «Играющие в мяч клоуны»,«Шутки Арлекина» и другие. Современные исследователи истории кукольноймультипликации, а также выдающиеся российские мультипликаторы до сих пор немогут до конца раскрыть секреты Александра Ширяева, ведь его куклы, учитываяпримитивные условия создания первых мультфильмов, не только ходят, прыгают,танцуют, но крутятся и кувыркаются в воздухе.

8.    Музыка на телевидении

Нельзя вспомнить и телевидение. Почтикаждая передача не обходится без музыкального сопровождения. В создании однойпередачи участвуют 120 человек. Часто мы видим передачи из других стран. Это режиссеры,операторы, редакторы, художники, звукорежиссеры, видеоинженеры, осветители,монтажеры и люди многих других специальностей. На экране возникаеткак бы видимый мир музыки, создается то единство, о котороммечтали художники и которое стало доступным благодаря удивительномусвойству экрана — единству звука и изображения.

Даже опера и балет обрелина экране как бы второе рождение. Для теле-оперы, теле-балетамногие композиторы специально пишут музыку.

У музыкального телеэкрана большоебудущее, и, возможно, мы будем свидетелями возникновения новыхмузыкальных телевизионных жанров. Музыкальный телеэкран приобщает к музыкевсе новых и новых слушателей, способствует их эстетическомувоспитанию, расширяет их музыкальный кругозор.

Если мы смотрим передачу «Человек изакон». Программа«Человек и закон» выходит в эфир с 10 марта 1970 года. Основная тематика программы — важнейшие события в политической,экономической и социальной жизни страны. При этом акцент выпусков направлен наосвещение деятельности правоохранительных органов, журналистские расследованияи разоблачения. В данной телепередаче идет музыкальное сопровождениепроизведения  «токката и фуга» великого немецкого композитора ИоганнаСебастьяна Баха.

Телепередача «В мире животных» советскаяи российская телепередача, посвященная зоологии иисследованиям животного мира, в частности повадкам и среде обитания егопредставителей. Данная передача сопровождается музыкой «Alouette»,композитор PAUL MAURIAT.

Телепрограмма  «Спокойной ночи, малыши»-  телепередача для детей дошкольногои младшего школьного возраста. Она начинается с  колыбельной песни «Спятусталые игрушки», музыку и слова к ней сочинили Теодор Ефимов и АркадийОстровский.

Заключение.

Вданной работе мы рассматривали вопрос о музыке в кинематографе. В начале работымы поставили перед собой цель выяснить, какую роль выполняет музыка в кино и выявитьвзаимосвязь музыки и кино. Мы изучили научную литературу; обработали ипроанализировали информацию, полученную в ходе исследования.

Входе исследовательской работы мы узнали, что кинематограф был изобретён вконце XIX века истал крайне популярен в XX веке.Изобретателем техники, названной «синематографом» был младший брат, Луи Люмьер. Егопроект частично финансировал старший брат Огюст, а после создания съёмочногоаппарата оба брата активно участвовали в создании первых фильмов.

Первыедемонстрации немого фильма, этой «движущейся фотографии», в кафе, междувыступлениями жонглеров или после спектакля теней сопровождались легкой,развлекательной музыкой, действовавшей по тому же принципу перекрывания шума,как музыка в цирке, в кафе, на ярмарках. В 1892 году была показана «Световаяпантомима», в 1895-м Люмьер давал свои кинопрограммы уже под аккомпанементрояля. В то время в немом фильме использовали музыку главным образом для того,чтобы заглушить сильный треск проекционного аппарата. Задача пианиста, авскоре, в наиболее роскошных кинотеатрах, и оркестра, в этом и заключалась.

Историякиномузыки началась, как это ни странно, еще до изобретения звукового кино.Немые фильмы озвучивались игрой пианиста-иллюстратора. Таким иллюстратором,например, был в юные годы Дмитрий Шостакович, будущий великий композитор, атогда студент консерватории.

Песняв кино сразу же заняла видное место. Она оказалась замечательным средствомхарактеристики героев фильма, времени, среды, всей атмосферы действия.

Оченьчасто музыка в кинофильме звучит за кадром, только для зрителей, а не длягероев фильма, звучит как бы «от автора», передавая его отношение кпроисходящим событиям. Чаще всего это симфоническая музыка.

Большойвклад в развитие киномузыки внесли крупнейшие советские композиторы-симфонисты,пришедшие в кинематограф в 1930-е годы, — Д. Д. Шостакович, С. С. Прокофьев, Ю.А. Шапорин.

Онавсегда отмечена неповторимой интонацией, она имеет свое лицо. И в то же времяони находились в постоянном движении, они придумывали для себя все время что-тоновое, ставили какие-то новые задачи. Стремление к эксперименту, открытию новыхвозможностей сочетания музыки и изображения характерно для творчества советскихкомпозиторов.

Историямировой мультипликации  начинается во второй половине 19 века. Именно в этовремя и появляются первые мультфильмы. Сегодня официальной датой рождениямультипликации считается 20 июля 1877 года – это год создания праксиноскопа, спомощью которого создавались и демонстрировались рисованные мультфильмыпродолжительностью от 5 до 15 минут. А первым мультипликатором принято считатьфранцузского инженера-самоучку Эмиля Рейно.

Нельзявспомнить и телевидение. Почти каждая передача не обходится без музыкальногосопровождения. В создании одной передачи участвуют 120 человек. Музыкальныйтелеэкран приобщает к музыке все новых и новых слушателей,способствует их эстетическому воспитанию, расширяет их музыкальныйкругозор.

Музыкане только характеризует героя фильма, помогает зрителям лучше понять его; онасоздаёт настроение картины, насыщает красотой, звуковой многозвучностью.

Взаключении можем подвести следующий итог что,  музыка пробуждает нашичувства, делает наше восприятие более живым.

 

                 

 

 

                  Список использованной литературы.

1.     Баженова,Л.В.Музыкальные уроки кинообразования [Текст] /Л.В.Баженова// Музыка вшколе.-вып.2. – с.91-96.

2.     Воскресенская, И.Н. Звуковое решение фильма [Текст] /И.Н.Воскресенская.-М., Искусство, 1987г.– 158 с.

3.     Корганов,Г.О,  Фролов, И.Т. Кино и музыка. [Текст ]/ Г.О. Корганов, И.Т. Фролов //М.,Искусство.- 1964г.-208 с.

4.     Морриконе,Э. Я реалист. [Текст ]/Э. Морриконе // Музыка в школе -вып.2. – с.72-74.

5.     Петров,А .А. Песня без слов. [Текст ]/А .А. Петров // Музыка в школе — вып.2. –с.34-50.

6.     Сигле,А .Р.Композитор и кино. [Текст ]/А .Р. Сигле // Музыка в школе — вып.2.  –с.61- 66.

7.     Шилова,И .Н.Музыка фильма. [Текст ]/ И .Н .Шилова // Музыка в школе — вып.2. –с. 4-10.

8.     Энциклопедическийсловарь кино. [Текст ]- Москва, «Cоветская энциклопедия».- 1986 г.-438 с.

 

Другиеисточники:

Интернет- ресурсы

1.http://www.kinomyzuka.ru/kak-muzyka-poyavilas-v-kino/

2.http://nsportal.ru/kultura/muzykalnoe-iskusstvo/library/2015/11/06/muzyka-v-kino-i-ee-osobennosti

3.https://ru.wikipedia.org/wiki/Кинематограф

4.https://ru.wikipedia.org/wiki/Немой_кинематограф

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.65%
НЕТ
41.35%
Проголосовало: 1052

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет