X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Проблемы формирования здорового образажизни обучающихся.

 

Исследования по состоянию здоровья обучающихсясвидетельствуют о значительном росте числа заболеваний и функциональныхрасстройствах, именно в период обучения.  За последние 10 лет заболеваемость подростковвозросла почти в 1,5 раза. В последние годы снизилось число абсолютно здоровыхдетей. Увеличился рост функциональных нарушений и хронических заболеваний,патологий органов пищеварения, опорно-двигательного аппарата, увеличилось числоподростков, имеющих несколько диагнозов.

Еще в XIX веке в результате наблюденийврачи установили распространение среди школьников близорукости, нарушенийосанки, неврастении и анемии. Уровень здоровья обучающихся за время обучения вобразовательных организациях ухудшается примерно в 5 раз.

Этому способствуют веские причины, начинаяс раннего возраста: низкая медицинская грамотность и активность родителей; социально-экономическиеусловия жизни и воспитания детей в семьях (одним из важных факторов, влияющихна здоровье, являются жилищно-бытовые условия) и прочее.

Физическое здоровье человека-это не толькоотсутствие болезней, но и определенный уровень физической подготовленности ифункционального состояния организма. Согласно определению Всемирной организацииздравоохранения, здоровье-это состояние полного физического, психического исоциального благополучия, а не только отсутствие болезней или физическихдефектов.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – это комплексрациональных поведенческих правил, обеспечивающих защиту от патогенноговоздействия факторов окружающей среды; поведение человека, позволяющее емуэкономить время и деньги на услугах здравоохранения, это образ жизни,основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный,трудовой. Физическое здоровье-это естественное состояние организма,обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем в целом.Оно является фундаментальной составляющей здорового образа жизни. Если хорошоработают все физиологические системы, то и весь организм человека в целом,являющийся саморегулирующейся системой, правильно функционирует и развивается. Здоровыйобраз жизни включает: психическое здоровье — это высокое сознание, развитоемышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательнойдеятельности; социальное здоровье — это здоровье общества, а также окружающейсреды для каждого человека; нравственное здоровье — это комплекс характеристикмотивационной и потребностно — информативной сферы в жизнедеятельности; духовноездоровье — система ценностей и убеждений.

Здоровьесберегающее пространствообразовательного учреждения (ЗПОУ)-это совокупность условий, организуемыхадминистрацией образовательного учреждения, всем педагогическим коллективом сцелью обеспечения охраны и укрепления здоровья обучающихся, созданияоптимальных условий работы педагогов.

Анализ причин болезней, связанных собразовательным процессом, привел врачей к заключению о неправильнойорганизации процесса обучения. К недостаткам организации обучения, помимоперегрузки учебными занятиями, относятся: слабая освещенность помещений; плохойвоздух помещений; неправильная форма и величина учебных столов.

Освещенность – учебная деятельность вусловиях недостаточной и неправильной освещенности рабочего места приводит кпрогрессирующему ухудшению зрения, снижению работоспособности, повышениюнервно-психического напряжения, утомляемости. Задача педагогов – следить, чтобывсе светильники в аудиториях были исправны, недопустимы шум от ламп. Воздушно-тепловойрежим – температура и другие характеристики воздуха в рабочем помещении вомногом определяют как психофизиологическое состояние организма, так и рискухудшения здоровья.

В образовательный процесс все активнеевходит компьютеризация, создающая дополнительную нагрузку на зрение и психику. Большинствообучающихся оканчивают учебный день с признаками сильно выраженногопереутомления. Задача педагогов – следить за объемом учебной нагрузки.

По данным Всемирной организацииздравоохранения обучающиеся постоянно или часто испытывают стрессы, связанные собразовательным процессом. К таким стрессам относятся: стресс оценивания илиэкзаменационный стресс; стресс ограничения времени; переутомление учащихся; стресспсихологического давления (обусловлен авторитарным стилем педагогическоговоздействия на учащихся); коммуникативные стрессы (обусловленные эмоциональнымиконфликтами между учащимися и педагогами, между самими учащимися). Задачапедагогов – по возможности минимизировать стрессы студентов и не наносить импсихологические травмы. Умение позитивно воздействовать (снизитьучебную нагрузку, оказать психологическую поддержку, успокоить, переключитьвнимание и т.п.), так же относится к профессиональной компетентности педагога,как и знание приемов и методик обучения своему предмет.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1516

Снижение физической (двигательной)активности учащихся приводит к ухудшению снабжения организма и мозгакислородом, замедлению процессов восстановления, снижению работоспособности. Неправильнаяорганизация питания в образовательных учреждениях.

Индивидуальный рацион питания обучающегосядолжен определяться с учетом пола, возраста, интенсивности учебной нагрузки,характера и продолжительности дополнительных занятий.

В связи с усилением стрессогенныхвоздействий возможны ухудшения нервно-психического здоровья, иммунитета, ростагастроэнтерологических заболеваний, вегето-сосудистой дистонии, дефицита массытела.

Недостаток сна вредно отражается наздоровье. Даже частичное недосыпание понижает активность мозга; отрицательносказывается на внимании, памяти, качестве мышления, ухудшает самочувствие,умственную работоспособность.

Последний прием пищи должен быть непозднее, чем за 1,5—2 ч до сна. Ложиться спать рекомендуется в 23—24 ч,вставать —в 7—8 ч. Перед сном необходимо проветрить комнату, создать тишину ивыключить источники яркого света. Весьма полезен непродолжительный дневнойпассивный отдых.

 Горизонтальное положение тела улучшаетмозговое кровообращение, позволяет мышцам расслабиться. Дневной сон, дажекратковременный, прекрасно восстанавливает работоспособность. Еще древниемудрецы говорили, что дневной сои полезен, продолжительность его должнасоставлять 60 вдохов, т. е. примерно 4-5 мин.

Культура здоровья – необходимая составнаячасть общей культуры, позволяющая человеку грамотно заботиться о своем здоровьеи благополучии.

Ученик, не заботящийся о своем здоровье,не мотивированный на его сохранение и укрепление, на ведение здорового образажизни, при всем старании педагогов не сможет остаться здоровым в современныхусловиях жизни.

Уроки здоровья будут давать желаемыйрезультат, если будут проводиться не в традиционной форме урочной системы, а вформе уроков-тренингов, уроков-дискуссий, видео просмотров с последующимобсуждением, практических занятий.

Год от года возрастают учебные нагрузкиучащихся, досуг все чаще отдается просмотру видеофильмов и компьютерным играм,что приводит к гиподинамии, нарушениям осанки и зрения. Особенно важно уделятьвнимание вопросам здоровья на уроках производственного обучения, посколькусохранение здоровья учащихся во многом определяется благоприятными условиямиработы, использованием здоровьесберегающих образовательных технологий.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1516

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет