Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста
(Опыт работы кружка «От звука к букве«)
руководитель кружка: Лазуркина Т В., воспитатель
I квалификационной категории
2015-2017 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Килемарский детский сад «Теремок» -
2 слайд
От того, как ребёнку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и всё последующее усвоение языка.
Д.Б Эльконин. -
3 слайд
Подготовка детей к школе, сформировать у дошкольников полноценную фонетическую систему языка, развивать фонематическое восприятие и первоначальные навыки звукового анализа и синтеза.
Формирование интереса к чтению как средству познания.
Цель: -
4 слайд
Дать понятие о звуках (характеристика- гласный-согласный, твёрдый-мягкий, звонкий-глухой)
Выделять звуки в словах и определять местоположение в слове. Находить слова с определённым звуком в тексте.
Учить звуко-буквенному анализу слов.
Формировать фонематический слух и восприятие.
Дать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»
Учить делить слова на слоги, определять их количество, обозначать слоговую схему.
Формировать умение работать с графической схемой предложения.Задачи:
-
5 слайд
Дать понятие «ударение» , учить определять ударность слога и гласного звука.
Знакомить с печатным изображением букв алфавита и учить их правильному написанию.
Учить работать с буквами (соединять буквы в слоги и слова, составлять слова из букв).
Воспитывать интерес к процессу чтения через различные методы.
Задачи: -
6 слайд
Требования начальной школы стали выше, и многие родители искренне заинтересованы в обучении грамоте и чтению.
Появилось много трудностей в обучении детей письму и чтению в школе.
Не все дети справляются с темпом, предложенной школьной программой
Реализация данной программы продиктована родительским запросом к детскому саду в рамках подготовки к школе для облегчения освоения новых норм умственной и языковой деятельности при дальнейшем школьном обучении.
Актуальность: -
7 слайд
Программа рассчитана на два года обучения(первый год-в старшей группе, второй год- в подготовительной группе)
Занятия проводятся один раз в неделю во второй половине дня в групповой комнате после сна.
Длительность занятий: старшая группа –20-25 мин.
подготовительная группа-30-35 мин.
После занятия предлагаются задания для закрепления материала.(по желанию)
С родителями проводятся индивидуальные и групповые консультации, беседы и практические занятия.
Реализация программы.
Режим занятий: -
8 слайд
Выделять звуки в словах и определять позицию звука в слове.
Давать характеристику звука по картинному плану
Придумывать слова с заданным звуком в разных позициях.
Составлять слова из начальных звуков слов.
Выполнять звуковой разбор 2-3х сложных слов.
Подбирать слова к звуковой схеме.
Делить слова на слоги и составлять слоговую схему.
Определять ударность слога и гласного звука.
Определять количество слов в предложении и составлять графическую схему предложения.
Знать буквы русского алфавита и уметь составлять слоги и словаПрогнозируемый результат:
К концу второго года обучения дети должны научиться: -
9 слайд
Занятия
-
10 слайд
Игры и пособия к занятиям
-
11 слайд
-
12 слайд
Используемая литература
-
13 слайд
Консультации, папки-передвижки
Практикумы
Советы и рекомендации
Еженедельные задания
Помощь в изготовлении необходимых пособий
Открытый просмотр занятияРабота с родителями:
-
14 слайд
-
15 слайд
-
16 слайд
Результаты работы кружка (февраль 2017)
-
17 слайд
Обучение грамоте- ответственный период в жизни ребёнка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от нас, педагогов, нашего терпения, доброжелательности.
Пусть ребёнок от занятия к занятию чувствует свой успех, делает какие-то маленькие «открытия» для себя и с радостью идёт на каждое занятие -
18 слайд
Спасибо за внимание!
![Анастасия](/wp-content/uploads/2023/11/expert.webp)