X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Предпосылки

    1 слайд

    Предпосылки возникновения учения Чарлза Дарвина

  • Естественнонаучные

    2 слайд

    Естественнонаучные предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина

    Философ Иммануил Кант (1724 — 1804) в своём знаменитом труде «Всеобщая естественная история и теория неба» отверг миф о первом толчке и пришёл к заключению, что вся Земля и Солнечная система есть нечто, возникшее во времени. Благодаря работам Канта и Лапласа Земля и вся Солнечная система стали рассматриваться как развивающиеся во времени.

  • В

    3 слайд

    В 1830 году английский естествоиспытатель Ч. Лайель (1797 — 1875) обосновал идею об изменяемости поверхности Земли под влиянием различных естественных причин и законов: климата, воды, вулканических сил, органических факторов. Лайель высказал мысль, что органический мир постепенно изменяется, что было подтверждено результатами палеонтологических исследований французского зоолога Ж. Кювье (1769 — 1832).

  • В

    4 слайд

    В первой половине ХIX века развивается идея о единстве всей природы. Шведский химик Йенс Берцелиус (1779 — 1848) доказал, что все животные и растения состоят из тех же элементов, которые встречаются в неживой природе, а немецкий химик Ф. Велер (1800 — 1882) впервые в 1824 году в лаборатории химическим путём синтезировал щавелевую кислоту, а в 1828 году — мочевину, показав таким образом, что образование органических веществ осуществляется без участия некой «жизненной силы».

  • В

    5 слайд

    В первой половине ХIХ века начинается детальное изучение географического распространения организмов; развиваются биогеография и экология. Так, в 1807 году немецкий натуралист А. Гумбольдт (1769 — 1859) высказал мысль о зависимости географического распространения организмов от условий существования. Русский учёный К. Ф. Рулье (1814 — 1858) пытается трактовать историческое изменение лика Земли и условий жизни на ней и влияние этих изменений на изменение животных и растений.

  • В

    6 слайд

    В это же время развивается сравнительная морфология и анатомия. Её успехи способствовали выяснению не только сходства строения различных видов животных, но и такого подобия в их организации, которое наводило на мысль о глубокой связи между ними, об их единстве. Начинает складываться сравнительная эмбриология. В конце 20-х годов ХIХ века русский эмбриолог К. М. Бэр (1792 — 1870) установил основные типы эмбрионального развития и доказал, что все позвоночные животные развиваются по единому плану (впоследствии обобщения Бэра были названы Ч. Дарвином «законом зародышевого сходства» и использовались им для доказательства эволюции). Замечательным признаком зародышевого сходства является, например, наличие жаберных щелей у зародышей всех позвоночных, включая человека.

  • title=

    7 слайд

  • В

    8 слайд

    В 1839 году Т. Шванном была создана клеточная теория, которая обосновала общность микроструктуры и развития животных и растений. Таким образом, интенсивное развитие науки, накопление в различных областях естествознания большого количества фактов подготовили основу, на которой успешно развивалось учение Дарвина.
    Таким образом, факты и открытия в самых разных областях естествознания противоречили теории о божественном происхождении и неизменности существования природы.

  • Кругосветное

    9 слайд

    Кругосветное путешествие (1831 — 1836) в качестве натуралиста на корабле «Бигль» («Ищейка») также было очень значимо для становления мировоззрения Ч. Дарвина. За пять лет путешествия он собрал богатый материал (коллекции, гербарии, описания) и пришел к выводу, что «Ветхому Завету нельзя верить больше, чем священным книгам индусов».

  • Принцип

    10 слайд

    Принцип корреляции

    Корреляция (лат. соrrеlatio — соотношение) — взаимосвязь разных признаков в целостном организме.
    Принцип корреляции сформулировал Жорж Кювье в 1809 году: «Всякое организованное существо представляет нечто целое, единую и замкнутую систему, части которой взаимно соответствуют. Ни одна из этих частей не может измениться без того, чтобы не изменились другие».

  • Глубокие

    11 слайд

    Глубокие познания в анатомии животных позволили Жоржу Кювье восстанавливать облик вымерших существ по их сохранившимся костям. Кювье убедился, что все органы животного тесно связаны друг с другом, что каждый орган нужен для жизни всего организма. «Дайте мне одну кость, и я восстановлю животное».

  • Каждое

    12 слайд

    Каждое животное приспособлено к той среде, в которой оно живёт, находит корм, укрывается от врагов, заботится о потомстве. Если это животное травоядное, его передние зубы приспособлены срывать траву, а коренные — растирать её. Массивные зубы, растирающие траву, требуют крупных и мощных челюстей и соответствующей жевательной мускулатуры. Стало быть, у такого животного должна быть тяжёлая, большая голова, а так как у него нет ни острых когтей, ни длинных клыков, чтобы отбиться от хищника, то оно отбивается рогами.

  • title=

    13 слайд

  • Чтобы

    14 слайд

    Чтобы поддерживать тяжёлую голову и рога, нужны сильная шея и большие шейные позвонки с длинными отростками, к которым прикреплены мышцы. Чтобы переваривать большое количество малопитательной травы, требуется объёмистый желудок и длинный кишечник, а следовательно, нужен большой живот, нужны широкие рёбра. Так вырисовывается облик травоядного млекопитающего.
    «Организм, — говорил Ж. Кювье, — есть связное целое. Отдельные части его нельзя изменить, не вызывая изменения других». Эту постоянную связь органов между собой Кювье назвал «соотношением частей организма».

  • Эволюционное

    15 слайд

    Эволюционное значение корреляции впервые подчеркнул Ч. Дарвин (1859). Он установил, что при изменениях одних особенностей организма изменяются и другие (коррелятивная изменчивость), и привёл множество примеров. Например, длинноногие животные имеют и длинную шею, горох с пурпурными цветами имеет красные пятна в пазухах листьев, окраска подсемядольного колена у сеянцев яблони связана с окраской плодов и т. д.

  • Социально-экономические

    16 слайд

    Социально-экономические предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина

    Формированию идей Ч. Дарвина способствовали и некоторые политико-экономические идеи, прежде всего взгляды шотландского экономиста и философа Адама Смита и английского учёного, экономиста и демографа Томаса Мальтуса.

  • А.

    17 слайд

    А. Смит (1723 — 1790) исходил из укрепившейся тогда идеи о естественных законах и создал учение о «свободной конкуренции». Он считал, что двигателем свободной конкуренции является «естественное своекорыстие, или естественный эгоизм» человека, и это служит источником национального богатства. Неприспособленные в процессе свободной конкуренции субъекты устраняются. Идея о конкурентных отношениях повлияла и на формирование представлений о развитии живой природы. Эти идеи, по всей вероятности, натолкнули Дарвина на мысль о существовании в природе некоторых аналогий и способствовали созданию эволюционной теории.

  • Томас

    18 слайд

    Томас Роберт Мальтус, английский священник и экономист, был автором книги «Опыт о законе народонаселения», а также автором теории «убывающего плодородия почв».
    Суть теории Мальтуса в том, что в человеческом обществе рост населения происходит в геометрической прогрессии, а объём освоенных человечеством ресурсов увеличивается в арифметической прогрессии. Рано или поздно численность новорождённых превышает объём доступных ресурсов, что приводит к голоду, социальным конфликтам, войнам, эпидемиям. Мальтус видел выход из этого положения в регуляции рождаемости.

  • title=

    19 слайд

  • title=

    20 слайд


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.62%
НЕТ
40.38%
Проголосовало: 1211

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.62% НЕТ 40.38% Проголосовало: 1211


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.62% НЕТ 40.38% Проголосовало: 1211


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.62% НЕТ 40.38% Проголосовало: 1211


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.62% НЕТ 40.38% Проголосовало: 1211


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.62% НЕТ 40.38% Проголосовало: 1211


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет