X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Занятие сэлементами тренинга

для учащихсяначальной школы «Семейные ценности»

 (3 — 4 класс)

Цель:
Обратить внимание детей на семейные ценности,помочь им в осознании собственного участия в создании тёплых семейныхотношений.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о семье како людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
2. Воспитывать у обучающихся ценность семьи,чувство любви и уважения к членам семьи, желание заботиться о близких людях.
3. Развивать у обучающихся инициативу,творчество, сотрудничество, коммуникативные навыки; формировать навыки работы вкоманде.

4.Учитьдетей быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к близким;

Материалы: компьютер,проектор, видео «Семейные ценности», социальный ролик «Ценность семьи», ручки и фломастеры, бумага формата А-4.

Ходзанятия

Педагог-психолог:ребята скажите, пожалуйста, как можно поднять настроение себе и своим друзьям?

Учащиесяперечисляют способы поднятия настроения

Ответыдетей: сказать добрые слова, улыбнуться, сделать подарок и т.д.

Педагог-психолог:верно. Давайте вспомним сегодняшний день, скольким людям Вы сегодня улыбнулисьи сказали добрые, приятные слова, которые называются комплименты? Так давайтесейчас выполним с Вами упражнение, которое называется «Улыбка».

  Упражнение «Улыбка»

Цель:установление в группе тёплый эмоциональный контакт, повышает доверие детей другк другу.

Детисидят. Группа выбирает одного участника, который начнёт упражнение. Задачаочень проста: он должен улыбнуться, и сказать несколько приятных словсвоему соседу справа. Тот, в свою очередь, «передаёт» улыбку и говоритнесколько добрых слов следующему участнику, и так далее до тех пор, пока улыбкаи комплемент не вернётся к первому ребёнку.
       После выполнения упражненияжелательно провести обсуждение, в ходе которого дети сообщают о том, что оничувствовали, когда «получали» и «передавали» свои улыбки.

Педагог-психолог:сегодня на нашем занятии мы с Вами поговорим о… А о чем, я, надеюсь, вы мнеподскажете сами, когда посмотрите видео «Семейные ценности».

Вразные времена у разных народов эти ценности могут быть разными, но есть однаценность, которая значима для любого народа в любое время. Это семья. Учёныесчитают, что человек стал настоящим человеком, когда сформировалась семья.Именно в семье человек получает любовь и заботу, первые уроки доброты иответственности, именно семья становится для человека, потерявшего себя, опоройи надеждой на возрождение.

      Сегодня наша встреча посвящена СЕМЬЕ. Вместе с вами мы раскроем секретысчастливой семьи.

Что всего ценнее в жизни?
Ну, конечно же, семья!
Всех дороже и важнее
Мама, папа, ты да я!

Семья – самое главное в жизни для каждого изнас. Семья – это родные и близкие люди, те, кого мы любим, о ком заботимся, ского берём пример, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви,заботе, уважению и ответственности.

Работа с притчей:
В давние времена жила одна семья,и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест,и он спросил у старшего рода: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, необижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что — то. Правительпосмотрел и удивился, на листе было написано сто раз одно и то же слово…Этослово…ПОНИМАНИЕ

Понимание– это любовь и дружба в семье.

Оченьчасто мы предъявляем к друг другу повышенные требования. Ваша задачасоставить список, который характеризует идеальную МАМУ и идеального ПАПУ.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

 «Идеальныйпапа», «Идеальная мама»

Послеэтого списки зачитываются. Участникам предлагается обсудить являются ли онитаковыми, что из списка им бы хотелось взять в первую очередь, чтобыприблизиться к образу «Идеального отца, сына, либо идеальной мамы, дочери».

Вывод:ИДЕАЛА в мире нет, и недостатки есть у всех, но от этого родители не перестаютлюбить своих детей, а дети родителей.

    Ребята, вы, наверное, любите летом ездить в деревню или на дачу всей семьёй. Акто из вас помогал маме или бабушке выращивать цветы? (ответы)
Я предлагаю вам сегодня вырастить цветочек, ноне обычный цветок, который растёт на клумбе, а «цветик-семьецветик». Все вы,наверное, читали сказку В.Катаева  «Цветик-семицветик»

.

В этой сказке девочка Женя пыталась стать счастливой спомощью цветика-семицветика. Скажите, когда она загадывала желания для себя,она была от этого счастлива? (нет). А когда она сталапо-настоящему счастлива? (когда загадала желание не для себя, а чтобыпомочь другому: чтобы мальчик Витя смог ходить) Так же и в семье:когда мы помогаем другим и заботимся о ближних, мы можем быть по-настоящемусчастливы.
      Сегодня мы с вами проведём эксперимент:представим, свою семью. Вы хотите, чтобы ваша семья была счастливой, чтобы вней царили любовь и мир? Ваша задача – вспомнить, что нужно, чтобы ваша «семья»была счастлива. А поможет вам в этом «цветик-семьецветик».     

    Возьмите листы и нарисуйте цветок со множеством лепестков. На каждом лепесткемы будем писать ответы на задания, поэтому цветок должен быть большим.

    Важное условие игры: выращивать «цветик-семьецветик»дружно, всем вместе, советуясь друг с другом, помогая друг другу.

1 задание:«Фамилия».
Каждая семья имеет свою фамилию – Ивановы,Петровы, Матрёшкины. На английском языке слово «семья» звучит как … (family).Запишите фамилию вашей «семьи» на первом лепестке.
2 задание: «Любимые занятия».
У каждого члена семьи есть свои любимые занятия,увлечения. Напишите, кто есть в вашей «семье», какие у них увлечения, чем любятзаниматься.
После выполнения задания дети озвучиваютзаписанные ответы.

3 задание:«Семейные традиции».
В каждой семье есть свои обычаи и традиции:вместе отмечать дни рождения, праздники.
Воскресенье — вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоём,
А потом мы всей семьёю
Чай с блинами долго пьём.
А в окошко льётся песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов. (О.Бундур)

   Напишите на лепестке, какие семейные традициисуществуют в вашей «семье» (или вы хотели бы, чтобы такие традиции в вашейсемье были).  После выполнения задания дети озвучивают записанныеответы.
4 задание: «Ласковые слова».
Любое слово, будь оно доброе или, наоборот,злое, влияет на наше настроение и отношение к окружающим. В каждой семье естьособые, ласковые слова, которыми называют нас родители. Напишите на следующемлепестке, какие добрые, ласковые слова говорят вам мама, папа, бабушка,дедушка. 
После выполнения задания дети озвучивают записанные ответы.

5 задание: «Счастье».
У любого человека должен быть дом, и не простокрыша над головой, а место, где его любят, понимают и ждут, место, где человекутепло и уютно. Это зависит от того, какие отношения мы строим друг с другом,чтобы все члены семьи были счастливы.
Напишите на следующем лепестке, что нужно, чтобываша «семья» была счастливой.  После выполнения задания дети озвучиваютзаписанные ответы.
6 задание: «Добрые дела».
Папа жалуется:
– Что-то
Утомляюсь от работы…
Мама тоже:
– Устаю,
На ногах едва стою…
Я беру у папы веник –
Я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду
Сам помою, не забуду, –
Папу с мамой берегу,
Я же сильный,
Я смогу! (О.Бундур)

    Напишите на лепестке, что каждый из васможет сделать, чтобы помочь другим, доставить своей семье радость. Детиприводят примеры добрых дел.
После выполнения задания дети озвучивают, записанные ответы.

     Итак, ребята, каждый из вас вырастил свой,не похожий на другие, «цветик-семьецветик». Все вы молодцы, ребята!
А завершить нашу встречу я хочу добрым и мудрымстихотворением:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья! (М.Лангер)

Скажите, ребята, что вам особенно понравилось,запомнилось? (ответы детей)!

-Асейчас я хочу попросить вас, чтобы вы нарисовали свою семью. Дети рисуют натему «Моя семья».

Подведение итогов

Рефлексия

— Чемполезна именно для вас данная встреча?

— Чтоявляется самым важным из того, что вы сегодня узнали?

— Акакой же основной секрет семейной жизни? 

Ответ: Всё так же очень просто: ДАРИТЬ ДРУГ ДРУГУРАДОСТЬ!

Мы завершаем нашетренинговое занятие. Спасибо, мне было приятно с Вами заниматься!

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет