X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Муниципальное бюджетное образовательноеучреждение                                                    «Основнаяобщеобразовательная школа № 31»

Киселёвскогогородского округа

 

 

 

 

Социальный проект

Дорога Безопасности

 

 

                                                  

 

                                                        Авторыработы: обучающиеся 2 класса «Б»

                                                          МБОУ«Основная общеобразовательная школа № 31»

                                                                                         Сапрыгин Александр Иванович, 8 лет

                                                                                СурковаАнастасия Сергеевна, 8 лет

                                                                                   Данилова Василина Евгеньевна, 8 лет

                                                         Руководительработы: Махнёва ГалинаФёдоровна                                                                                  учитель начальных классов.

2019 год

 

 

 

Введение

Актуальностьпроекта состоит в том, что статистические данные об участии детей в ДТП,направляет нас, детей и родителей нашего класса на поиск новых, болеесовершенных подходов в решении данного вопроса.
И жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движениянесомненна.  Статистика ГИБДД по России утверждает, что наибольшееколичество ДТП происходит с участием детей в возрасте до 7 лет и 8-10 лет, приэтом по происшествиям с детьми от 8 до 10 лет отмечается относительный рост.  
Если обратить внимание на возраст детей,попавших в ДТП, то видно увеличение числа происшествий с участием детейдошкольного и младшего школьного возраста. Ужес раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение кправилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведениякаждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важнымсредством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания егоучастников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности,внимательности. Выполнение всех требований правил дорожного движения создаетпредпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов поулицам и дорогам.           

Становясьшкольниками, большинство детей впервые оказываются на оживлённых улицахгорода.  Вот почему разговор о поведении вообще начинается с правил поведенияна улице. Занятия, проводимые в рамках проекта, помогут учащимсясистематизировать, расширить и углубить знания по безопасности движения,сформируют у них уважение к общему закону дорог и улиц, воспитаютдисциплинированных пешеходов, пассажиров, а возможно, и будущих водителей.

Цель проекта: формированиенавыков безопасного поведения на дорогах.

 

1

 

 

 

Задачи проекта:

*Выработка навыков сознательногоотношения участников проекта к соблюдению правил безопасного движения.

*Познакомить детейсо значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение дляправильной ориентации на улицах и дорогах.

*Воспитыватьдисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения,культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

*Активизировать работу по пропаганде правилдорожного движения и безопасного образа жизни среди учащихся.

Основная часть.

Описание проекта.

Занимаясь изучением ПДД, мы обратиливнимание на статистику ДТП с участием младших школьников. Возникло желаниевыяснить причины и найти способы уменьшить процент нарушений правил пешеходами.Но прежде, мы решили узнать, на каком уровне знают правила дорожного движениянаши одноклассники. Мы разработали анкету для учащихся начальной школы повыявлению элементарных знаний по ПДД. Был проведен выборочный опрос учащихся1-4 классов и выяснили, что учащиеся 1-2 классов в меньшей степени владеют знаниямии навыками ПДД, а ведь многие из них уже самостоятельно ходят в школу. Многиеребята не различают светофор для автомобилистов и пешеходный светофор, незнают, как правильно обходить автобус, не понимают опасность разговоров посотовому телефону во время перехода через проезжую часть. Поэтому возникланеобходимость в реализации данного проекта, так как в начальной школе, когдаучебно-познавательная деятельность становится ведущей,

2

то есть определяющей развитие школьника, важнорасширять его представления о культуре поведения на дорогах города. Так женеобходимо

знакомить детей с особенностями движения в нашем городе, привлекать к пропагандистскойдеятельности как на уровне школы, так и уровне дошкольных учреждений, повышатьуровень ответственности и дисциплинированности.

План мероприятий в рамках проекта

№ п п/п

Содержание работы

Сроки

1.

Серия занятий, бесед и классных часов

 «Я – пешеход»

Сентябрь-ноябрь

2.

«Минутки безопасности»

В течении года

3.

Изготовление листовок и буклетов для родителей и водителей

сентябрь

4..

Встречи с сотрудниками ГИБДД.

сентябрь

5..

«В гостях у дорожных знаков»

 (игры, ребусы, загадки)

сентябрь-ноябрь

6..

Проведение лекториев, родительских собраний, консультаций «Родитель – пример для ребенка!»

октябрь

7.

Праздник «Правила движения достойны уважения!»

ноябрь

 

 

3

 

№ п п/п

Содержание работы

Сроки

8.

Анкетирование детей и родителей по проблеме

сентябрь

9.

Составление памятки «Правила езды на велосипеде».

сентябрь

10.

Конкурс детского рисунка «Внимание! Дорога!»

ноябрь

11.

Разработка безопасного маршрута от дома до школы

сентябрь

12.

Социально-значимая акция по безопасности дорожного движения «Фликеры и светоотражающие элементы в одежде людей»

ноябрь

13.

Выступление агитбригады 4- В класса перед ребятами детского сада

ноябрь

Ожидаемые результаты:

Реализацияданного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления, уменияи навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Показателями эффективностиработы над данным проектом станут:

*Знание детьми правил безопасного поведенияна улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями).

*Умение детей быстро и правильноориентироваться в дорожных ситуациях, искать пути выхода из них.

*Воспитание грамотногопешехода,

 

4

 

соблюдение правилдорожного движения родителями и образцовый                 

пример для детейпо правилам дорожного движения;

*предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.

Участиешкольников в реализациипроекта станет средством воспитания активной жизненной позиции по отношению кнегативным социальным явлениям, к каким относится нарушение ПДД.

Срокиреализации проекта 3 месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Механизм реализации проекта

*Разработкабезопасного маршрута от дома до школы.

Разработкабезопасного маршрута от дома до школы является практической составляющейформирования знаний по ПДД среди учащихся школы. Дети совместно с родителямиразрабатывают и отрабатывают безопасный маршрут по дороге от школы и обратно. Большинствудетей надо переходить дорогу, поэтому составление безопасного маршрута,является актуальным.

 

 

 

 

5

Представленная информация была полезной?
ДА
59.27%
НЕТ
40.73%
Проголосовало: 1186

 

*Акция«Юный пассажир»

   В МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 31» прошла акция«Юный пассажир» Ребята распространили буклеты как водителям, так и пассажирам. Школьники разъясняливзрослым необходимость наличия в машине кресел для безопасной перевозки детей.Важность такой меры безопасности понимают горожане. Ведь здоровье и жизнь детейзависит напрямую от действий взрослых. Об этом была информация на плакатах,которые раздавали ребята. Пусть дорога станет безопасной для маленькихгорожан.                                                                                                                             

     Мынадеемся, что водители будут ответственней на дорогах во избежание трагедий,всегда будут использовать автокресло для детей при перевозке в автомобиле.

 

 

 

 

 

 

 

 

*1 сентября для учащихся начальных классовпроведены уроки безопасности «Это важно знать!». Инспектор ГИБДД Борейко А.В.напомнил учащимся о соблюдении ПДД. Шагая осторожно за улицейследи, и только там, где можно, её переходи.

 

 

 

 

 

 

 

 


6

 

*Правила дорожногодвижения должен знать каждый человек! Ведь эти правила очень важны. Они помогаютсохранить жизнь! В нашей школе для учащихся вторых классов проведены часыбезопасности ПДД для воспитанных ребят.

   Правила дорожного движения важно знать и соблюдать!

 

 

 


                                                       

6

Социально-значимаяакция по безопасности дорожного движения «Фликеры и светоотражающие элементы водежде людей» В рамкахпрофилактической операции «Каникулы» юные пешеходы «засветили» себя своимируками, приняли участие в мастер – классе по изготовлению светоотражателей,который провели для ребят педагоги. Светоотражающие элементы должныприсутствовать не только на школьных рюкзаках, но и на куртках, шапках и обуви.Статистика показывает, что чем ярче будет юный пешеход, тем он заметнее станетдля водителей на дороге, а его шансы не стать участником ДТП возрастут.

 

                                            

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                       

 

 

 

 

 


Заключение

 

 

 

 

 

Активная и творческаяработа учащихся в инициативной группе, способствовала созданию условий длярасширения и углубления знаний по ПДД, а также активному поиску информации,необходимого для успешного продвижения проекта «Дорога Безопасности». Выполняяпроект, учащиеся учились находить и анализировать информацию под руководствомпедагога, получать и применять знания в различных областях, приобретать опытрешения реальных задач.

 

8

Используемые в ходеработы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов исредств, творческий поиск педагогов и родителей, позволяют ребенку предвидетьопасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения надороге.

Совместная деятельность сближаетродителей и детей учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящимипартнерами. От активного участия родителей в работе образовательных учрежденийзависит культура поведения детей на дороге.

В дальнейшем необходимо продолжить работу в этомнаправлении, привлекая большее количество детей, родителей, педагогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

Литература.

1.                Завгородняя И.А. Школа юногопешехода И.А.Загородняя. — М.: издательство «Кедр», 2004г.

2.                Ковригин М. Правила дорожного движения,М.Ковригин, М.:2011г.

3.                «Добрая дорога детства» Всероссийская газета

4.                Терехова Е.С.Образовательная программаДЕТИ — ДОРОГА — ЖИЗНЬ Е.С. Терехова, Ставрополь, 2005 г. 

Интернет-ресурсы:

1.www.gibdd.ru/about/social/children-safety/- сайт Управления ГИБДД МВД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Социальный

    1 слайд

    Социальный проект
    Дорога Безопасности
    Авторы работы: обучающиеся 2 класса «Б»
    МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 31»
    Сапрыгин Александр Иванович, 8 лет
    Суркова Анастасия Сергеевна, 8 лет
    Данилова Василина Евгеньевна, 8 лет
    Руководитель работы: Махнёва Галина Фёдоровна учитель начальных классов.
    2019 год

  • «Безопасное

    2 слайд

    «Безопасное поведение
    ребенка на улице –
    не просто сумма усвоенных знаний,
    а стиль жизни,
    адекватное поведение в разных ситуациях»
    Р. Б. Стеркина

  • По

    3 слайд

    По городу, по улице
    Не ходят просто так.
    Когда не знаешь правила,
    Легко попасть впросак.
    Все время будь внимательным
    И помни наперед:
    Свои имеют правила
    Шофер и пешеход.

  • Актуальность

    4 слайд

    Актуальность выбранной темы

    Актуальность проекта состоит в том, что статистические данные об участии детей в ДТП, направляет нас, детей и родителей нашего класса на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.
    И жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна.  Статистика ГИБДД по России утверждает, что наибольшее количество ДТП происходит с участием детей в возрасте до 7 лет и 8-10 лет, при этом по происшествиям с детьми от 8 до 10 лет отмечается относительный рост. Если обратить внимание на возраст детей, попавших в ДТП, то видно увеличение числа происшествий с участием детей дошкольного и младшего школьного возраста. Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

  • Цель

    5 слайд

    Цель проекта:. формирование навыков безопасного
    поведения на дорогах
    Задачи проекта:
    Выработка навыков сознательного отношения участников
    проекта к соблюдению правил безопасного движения.
    Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
    Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
    Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди учащихся.

  • Анкета

    6 слайд

    Анкета для учащихся по правилам дорожного движения (для 1-2 классов).  

    Как располагаются основные цвета светофора?
    2. Что означает слово «тротуар»?
    3. Как может обозначается пешеходный переход?
    4. Сколько сигналов у пешеходного светофора? 
    5. Где можно переходить дорогу, если пешеходного
    перехода по близости нет?
    7. Какие машины нужно пропускать в любом случае?
    8. Почему опасно разговаривать при переходе проезжей части?
    9. Как Вы оцениваете свои знания правил дорожного движения?

  • Родителям

    7 слайд

    Родителям были заданы следующие вопросы:
    1.С какого возраста нужно обучать детей ПДД?
    2.Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?
    3.Ведя ребёнка в школу, Вы отпускаете его самостоятельно
    переходить дорогу?
    4.Сокращаете ли Вы дорогу, если спешите с ребёнком в школу?
    5. Обучение детей правилам безопасности на дороге – это задача:
    а) ГИБДД; б) школы; в) родителей
    В анкетировании приняли участие 42 родителя.

    Анкета для родителей 

  • Анкета

    8 слайд

    Анкета для родителей 
    20-24% родителей считают, что обучать детей Правилам дорожного движения необходимо в 3-5 лет.
    2. 53% родителей всегда правильно переходят проезжую часть дороги, но 47% признались в нарушениях ПДД.
    67% родителей не позволяют детям самостоятельно переходить дорогу.
    40% сокращают дорогу, если спешите с ребёнком в школу, нарушая правила ДД.
    . Обучение детей правилам безопасности на дороге – это задача:
    а) ГИБДД- 0% б) школы — 7% в) родителей- 20% г)школы + родителей – 48%
    служб – 25%.
    Итог: почти половина родителей нарушает Правила дорожного движения, если спешат по делам. Но порадовал тот факт, что родители понимают, что только совместные действия школы и семьи дадут плодотворный результат в привитии навыков правильного поведения на дорогах.

  • План

    9 слайд

    План мероприятий в рамках проекта
    Серия занятий, бесед и классных часов «Я – пешеход»
    «Минутки безопасности»
    Изготовление листовок и буклетов для родителей
    и водителей
    Встречи с сотрудниками ГИБДД.
    «В гостях у дорожных знаков» (игры, ребусы, загадки).
    Проведение лекториев, родительских собраний, консультаций
    «Родитель – пример для ребенка!»
    Праздник «Правила движения достойны уважения!»
    Анкетирование детей и родителей по проблеме ПДД.
    Составление памятки «Правила езды на велосипеде».
    Конкурс детского рисунка «Внимание! Дорога!».
    Разработка безопасного маршрута от дома до школы.
    Социально-значимая акция по безопасности дорожного
    движения
    «Фликеры и светоотражающие элементы в одежде людей».
    Выступление агитбригады 4- В класса перед ребятами
    детского сада

  • Ожидаемые

    10 слайд

    Ожидаемые результаты:

    Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Показателями эффективности работы над данным проектом станут:
    Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями).
    Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях, искать пути выхода из них.
    Воспитание грамотного пешехода, соблюдение правил дорожного движения родителями и образцовый пример для детей по правилам дорожного движения;
    предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.

  • Механизм

    11 слайд

    Механизм реализации проекта

    Разработка безопасного маршрута
    от дома до школы
    Акция «Юный пассажир»
    Встреча с инспектором
    ГИБДД Борейко А.В.

  • Викторина

    12 слайд

    Викторина
    ПДД для воспитанных ребят.
    Акция по безопасности дорожного движения «Фликеры
    и светоотражающие элементы в одежде людей»

  • Соблюдайте

    13 слайд

    Соблюдайте правила
    дорожного
    движения!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.27%
НЕТ
40.73%
Проголосовало: 1186

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.27% НЕТ 40.73% Проголосовало: 1186


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.27% НЕТ 40.73% Проголосовало: 1186


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.27% НЕТ 40.73% Проголосовало: 1186


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.27% НЕТ 40.73% Проголосовало: 1186


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.27% НЕТ 40.73% Проголосовало: 1186


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет