Интегрированный урок истории ифранцузского языка
Россия и Отечественнаявойна 1812 года.
Цели урока:
1. расширить представления об Отечественной войне 1812 года;
- показать значимость данного события в истории страны;
- продолжить развитие навыков говорения, познавательного интереса
- способствовать развитию коммуникативных и поисковых компетенций, умений работать в группе, анализировать и делать выводы
- развитие иноязычной коммуникационной компетенции;
- развитие лингвистических способностей учащихся.
Задачи:
Обучающие:
- развивать коммуникативные умения на базе прочитанного;
- развивать монологическую речь учащихся по теме;
- развивать навыки аудирования;
- расширить социокультурные знания учащихся.
Развивающие:
o развиватьпамять, мышление,внимани
o развиватьумения строить самостоятельные устные высказывания на основе первичногоусвоения учебного материала, логическое мышление
Воспитательная:
o развивать интерес к истории, культуре и традициям своей страны истраны изучаемого языка;
o формировать потребность в самоконтроле деятельности.
o воспитание чувства патриотизма и гражданственности у подрастающегопоколения
Формыработы:фронтальная, индивидуальная, групповая
Используемыетехнологии: ИКТ, технология проектнойдеятельности, технология интегрированного обучения, групповая технология .
Оборудованиеурока: Мультимедийныйпроектор, компьютер, карточки.
Учитель истории: Сегодня,ребята, речь пойдет об одном из важнейших исторических событий в жизни России -Отечественной войне 1812 года. В июне 1812 года армия Наполеона, завоевав всюЕвропу, вторглась в пределы России. Перед нами пакет с планами Наполеона,представим, что этот пакет попал в ставку главнокомандующего русской армии.Ваша задача перевести французский текст и рассказать на русском о планахНаполеона.
Учитель французского языка:
Mes amis! Le thème de notre leçon est la guerre nationale de 1812.
Attention! Vous voyez le paquet avec le plan de Napoléon. Vous deveztraduire le texte français et raconter des plans de Napoléon.
Задание 1. Перевести и рассказать о планах Наполеона
M — Lisez les points stratégiques de Napoléon et traduisez-les en russe!
Un élève lit ces points, un autre les traduit!
E1- L’isolement politique de la Russie.
Е2- Политическаяизоляция России.
E1- La défaite des troupes russes dans les combats auprès des frontières.
E3- Разгром русских войск уже в пограничных сражениях.
E1- Arracher une partie du territoire de la Russie.
E4- Отторжение от России части ее территории.
E1- Faire d’Alexandre I-er un régent dépеndant.
E5- Превратить Александра I в зависимогорегента.
E1— L’envie d’occuper l’Inde à travers le territoire de la Russie et par cela
porter un coup mortel à l’Angleterre.
E6- Через территорию России Наполеон намеревался нанести
смертельный удар по Англии, лишив ее Индии.
Учитель французского языка:
Mesamis!
Lune des périodes les plus tragiques de Moscou est la guerre avecNapoléon I-er. En juin 1812 larmée napoléonienne de 440 000 soldats trouve uneville déserte: les Russes lont quittée par le nord tandis que les Françaislenvahissent par le sud. En septembre, la ville est en flammes ce qui ammène les Français à ce retirer. Cetévènement historique a été décrit par Léon Tolstoï dans le roman La Guerre et la Paix. Malgréces invasions Moscou se relève et se développe. Aujourdhui nous parlons duneétape dans l histoire de la Russie!
Maintenant nous allons parler de deux grandes personneshistoriques et vous allez voir les présentations sur Napoléon et Koutouzov.
Презентации 1-2 Наполеон и Кутузов на французскомязыке
Учитель истории: Наполеон-несомненно, гений своей эпохи, его имя останется в веках, а его высказываниястанут крылатыми выражениями. Перед Вами знаменитые фразы Наполеона и ихрусские переводы. Приведите их в соответствие.
Задание 2. Соотнесите крылатые фразыНаполеона и их перевод.
1. Что такое история, как не ложь, с которой все согласны? 2. В революциях мы сталкиваемся с людьми двух сортов: теми, кто их совершает и с использующими оные в своих целях. 3. От великого до смешного один шаг. 4. Невозможно – это не французское слово! 5. Случай правит миром. 6. Политика не имеет сердца, она имеет только голову. Представленная информация была полезной? ДА 58.99% НЕТ 41.01% Проголосовало: 1107
|
A. Du sublime au ridicule il ny a quun pas. B. Impossible nest pas français. C. Dans les révolutions, il y a deux sortes de gens: ceux qui les font et ceux qui en profitent. D. LHistoire est un mensonge que personne ne conteste. E. Limagination gouverne le monde! F. La politique n’a pas de coeur, elle n’a que la tête.
|
Правильныеответы:1 – D A B EF.
Учитель истории:
В 1812 году весь народ поднялся на борьбу за Отечество. Началасьпартизанская война. И наравне с именами бесстрашных наших полководцев мыдолжны, ребята, помнить блистательные имена Дениса Васильевича Давыдова,Александра Самойловича Фигнера, Ефремова, Дорохова, Василисы Кожиной и другихгероев – партизан. Главное сражение этой войны произошло возле села Бородино. Сражениеначалось на рассвете 7 сентября. Это было одно из крупнейших сражений тоговремени. Оно продолжалось 12 часов, и потери с обеих сторон были огромными. Урусских свыше 40 тысяч человек, у французов – около 60 тысяч.
(просмотр фрагмента фильма «Война и мир»).
Учитель истории:
Вы, несомненно, обратили внимание на форму русских и французскихсолдат и офицеров, попробуем разобраться как они выглядели.
Презентация 3 Мундиры времен Отечественной войны 1812г.
Учительистории: Армия Наполеона была двенадцатиязычной,кроме французов, воевали поляки, испанцы, португальцы. Да и среди русскихофицеров были выходцы из Шотландии, Франции, Польши, Пруссии. Кстати, будучивыпускником артиллерийского училища, сам Наполеон рассматривал возможностьпоступления на службу в русскую армию во времена Екатерины II.
Задание3. Разделите полководцев на военачальников русской и французской армий.
А.А. Скалон –русский полководец французского происхождения
Е. Богарне -французский полководец
И. Мюрат -французский полководец
Л.Н. Даву — французскийполководец
М.Барклай-де-Толли — русский полководец шотландского происхождения
М. А Милорадович -русский полководец сербского происхождения
М.Ней -французский полководец
П. Багратион -русский полководец грузинского происхождения
Ю. Понятовский -французский полководец польского происхождения
П.Х. Витгенштейн -русский полководец прусского происхождения
Учительфранцузского языка:
Рассмотримотражение эпохи Наполеона в языках: французском и русском. Значительную частьзаимствований в русском языке составляют галлицизмы. В 18 веке заимствования изфранцузского языка стали проникать в русскую речь. В начале 19 века в русскуюлексику вошли слова, поистине пропитанные французским духом: шарм (charme),визитер (visiteur), гувернер (gouverneur), кавалер (cavalier), комплимент(compliment), реверанс (révérence), фаворит (favori). Особенно французскимизаимствованиями пополнилась лексика, связанная с одеждой: аксессуар(accessoire), бижутерия (bijouterie), вуаль (voile), жабо (jabot), манто (manteau),шаль (châle) и едой.
Презентация3. Сообщение о галлицизмах
Задание4. Перевести меню, определить, кому оно предназначалось: солдату или гурману.
Учительфранцузского языка:
Перед вами менюресторана. Прочитайте его и скажите, кому оно предназначалось:
а) солдату(soldat) армии;
б) гурману (gourmand).
Entrée:salade de tomates
Viande/Poisson : asperge, homard, viande grillée garni, sous le sauce béchamel.
Dessert :biscuit au citron, gelée, soufflé, baiser, crème au chocolat.
Rafraîchissements: liqueur, champagne, cruchon.
Учитель истории: Великозначение Бородинской битвы в нашей истории. Велик подвиг воинов, сражавшихсяпротив армии Наполеона. Мы, ребята, должны помнить об этом, быть достойныминаших героев — предков. Москва и ее жители должны сохранить все монументы,поставленные русским героям Отечественной войны 1812 г.
Учитель французского языка: La ville de Moscou est reconstruite sous le règne dAlexandre — I-er. Elle a quelques artères régulières comme laplace des théâtres, mais elle conserve encore pour longtemps cet aspect de«gros village» avec ses églises, ses monuments, ses jardins.
Mes amis! En Russie il y a les monuments historiques qui nousrappellent à la guerre nationale de 1812.
Maintenant nous allons regarder la présentation sur les monumentsde la guerre.
Презентация 4. Памятники войны 1812г на французском языке
Рефлексия. Итогиурока.
Terminez les phrasespour parler de notre leçon.
Aujourd’hui j’ai apprisque…. Il est intéressant de savoir que… Je veux dire que… A mon avis la leçon est…. J’ai aimé la leçon parce que.. Je pense qu il est nécessaire de..