X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Рольэффективного руководителя в образовательной деятельности

Сегодня одной из приоритетных задачроссийской школы является образование успешного человека 21-го века,обладающего, наряду с «жесткими» навыками (hard skills)«мягкими» навыками (soft skills)и функциональной грамотностью. Актуальным становится высококачественноеобразование, которое будет конкурентоспособным на мировом рынке. Так, Указ от21.07.2020 №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на периоддо 2030 года» ставит цель войти в число десяти ведущих стран мира по качествуобщего образования. Кроме того, в качестве одного из вызовов современности пообеспечению глобальной конкурентоспособности является сохранение лидирующихпозиций РФ в международном исследованиях PIRLS, TIMSS и PISA.

Главная цель национального проекта«Образование» — обеспечение благополучия и нового качества жизни гражданРоссии, предоставление широких возможностей для самореализации каждого человекачерез реализацию Федеральных проектов, что невозможно без формированияэффективной образовательной среды. Важнейшими элементом эффективнойобразовательной среды наряду с материально-техническим обеспечением, социальнаясредой, образовательной деятельностью, условиями безопасности, является управленческая деятельность и кадровыйпотенциал. Именно инновационная управленческая деятельность по развитиюэффективного кадрового потенциала образовательной организации станет опорой дляповышения качества образования, качества образовательных результатов.Эффективно осуществлять изменения под силу управленцу, который обладаетнеобходимым результативным опытом и сам готов к непрерывному повышению своейпрофессиональной компетентности и внедрению изменений. Именно этими чертамидолжен обладать управленец, претендующий на включение в кадровый резервруководителей системы образования города.

Завремя свой работы руководитель накапливает успешный управленческий опытвнедрения изменений, который становится полезным не только для отдельной школы,но и для сферы образования в целом. Так, развитие научно-методическогопотенциала школы через актуализацию методической системы, позволяетобразовательному учреждению повысить качество образования. Дальнейшая работаадминистративной команды может быть направлена на стабилизацию достигнутогорезультата и увеличение уровня качества образования через совершенствованиеусловий организации образовательного процесса, что наиболее актуально припереходе на новые ФГОС НОО и ООО, и нивелирование острых проблем, которыеприсущи любой «среднестатистической» школе.

Среди острых проблем можно назватьнедостаточную предметную и методическую компетентность педагогическихработников, пониженный уровень школьного благополучия, низкий уровеньвовлеченности родителей. Первопричиной перечисленных проблем часто являетсянедостаточная результативность и слаженность работы административной команды посозданию эффективной образовательной среды. Решением данной проблемы являетсяосознание и принятие необходимости изменений каждым участником команды,готовность решать поставленные задачи для достижения общей цели. Проблему недостаточнойпредметной и методической компетентности педагогических работников можнонивелировать с помощью разработки и реализации программы «Повышение предметнойи методической компетентности педагогических работников», в которую включают рядмероприятий по диагностике профессиональных дефицитов, созданию индивидуальныхобразовательных траекторий для педагогов и проведению обучающих семинаров имастер-классов, открытых педагогических форм. Данные мероприятия обладаютвысокой результативностью: повышается успешность участия педагогов впрофессиональных конкурсах, учителя чаще принимают участие в обменепедагогическим опытом в форме публичных выступлений и публикаций на мероприятияхгородского и областного уровня. Важнейшим показателем эффективности проведенныхмероприятий становится рост качества образовательных результатов учащихся.

Реализация школьных целевых проектов порешению перечисленных проблем позволяет школе функционировать соответственноосновным глобальным тенденциям в сфере образования, основной из которых являетсясоздание современной инновационной школы, способной создать эффективныеобразовательные условия, позволяющие воспитать успешного конкурентоспособногочеловека с развитыми метапредметными навыками и soft skills.

Стремление соответствовать основнымглобальным тенденциям в сфере образования является основным вектором развитиялюбой успешной образовательной организации на долгосрочную перспективу. Каждыйруководитель видит свою школу в будущем как успешную образовательную организациюс инновационной слаженной административной командой, способной организоватьвесь педагогический коллектив на реализацию необходимых изменений. В такойшколе высокая доля молодых и инновационных учителей, а бренд школы известен вгороде. Для учащихся и их родителей (законных представителей) школа становится комфортной,открытой, высокопрофессиональной и безопасной средой, обучающей, воспитывающей,развивающей, интегрирующей ребенка в общество с учетом его особенностей,возможностей и требований ФГОС. Для педагогического состава школа – среда,позволяющая самореализоваться через коммуникацию, колоборацию, критику икреативность. Для учредителя школа – это среда, обеспечивающая высокое качествообразования на уровне образовательного учреждения и муниципалитета. Дляобщества школа – это среда, позволяющая сформировать успешного иконкурентоспособного гражданина.

Успешность школы в первую очередь зависитот руководителя. Идеальный руководитель должен обладать готовностью кизменениям, опытом осуществления изменений, широким кругозором (hard skills– знания из области педагогики, психологии, менеджмента, экономики), soft skills (коммуникативностью, навыками работы в команде, настойчивостью, лидерством,обязательностью), готовностью к непрерывному повышение профессиональныхкомпетенций, человечностью. Перечисленные качества способствуют выполнениютрудовых функций, содержащихся в Профессиональном стандарте «Руководитель образовательнойорганизации (управление дошкольной образовательной организацией иобщеобразовательной организацией)». Кроме того, требования к качествуобразовательных результатов постоянно повышаются, что требует непрерывноеповышение своих профессиональных компетенций. 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

Подводя итог вышесказанному в качествепрофессиональных ориентиров для эффективного руководителя образовательнойорганизации выступает деятельность по улучшению функционированияобразовательной организации, позволяющая обеспечить рост качестваобразовательных результатов, рост удовлетворенности качеством образованияучастников образовательных отношений, стабильное положение школы в рейтингеобразовательных организаций города через совершенствование научно-методическогопотенциала как педагогического коллектива, так и своего собственногонаучно-методического и управленческого потенциала.

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет