План-конспектурока по информатике«Обработка данных в электронных таблицах» 9 класс
Электроннаятаблица изучается в курсе предмета «Информатика» в 9 классе Основного общегообразования.
Предметныерезультаты ФГОС:владение базовыми навыками преобразования информации из одной знаковой системыв другую.
ПознавательныеУУД по работе с информацией ФГОС:
• Выбирать,анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видови форм представления
•Самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации ииллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой иих комбинациями
Универсальныепознавательные действия (примерная рабочая программа по Информатике):
· выбирать,анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видови форм представления;
Предметныерезультаты (примерная рабочая программа по Информатике):
· выбиратьспособ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы,схемы, графики, диаграммы) с использованием соответствующих программных средствобработки данных;
· использоватьэлектронные таблицы для обработки, анализа и визуализации числовых данных, втом числе с выделением диапазона таблицы и упорядочиванием (сортировкой) егоэлементов;
· создаватьи применять в электронных таблицах формулы для расчётов с использованиемвстроенных арифметических функций (суммирование и подсчёт значений, отвечающихзаданному условию, среднее арифметическое, поиск максимального и минимальногозначения), абсолютной, относительной, смешанной адресации;
· использоватьэлектронные таблицы для численного моделирования в простых задачах из разныхпредметных областей;
Типурока: Комбинированный
Цель: осуществить численное моделирование в выбраннойзадаче, проанализировать и визуализировать данные электронной таблицы;
Задачи:
— научитьсяпользоваться электронной таблицей для численного моделирования задачи из любойпредметной области
— отработканавыка создания и применения в электронных таблицах формул для расчётов
— развитиеумения анализировать информацию, получаемую из различных источников
— воспитаниеумения работать в группах сменного характера, аккуратности, интереса кизучаемой теме
Планируемыерезультаты
Обучающиеся:
— научатсяпользоваться электронной таблицей для численного моделирования задачи из любойпредметной области ее расчетов и анализа;
— разовьюткоммуникативные навыки
— научатсяинтерпретировать различную информацию: графическую, текстовую, иллюстративную,преобразовывать один вид информации в другой.
Методыобразовательной технологии:
—Информационно-коммуникативные технологии
— Исследовательские методы в обучении
— Системно-деятельностный подход
Методы организацииучебной деятельности:
· фронтальная;
· индивидуальная;
· групповая;
· парная.
Оборудование:
· компьютеры;
· проектор.
Электронныеобразовательные ресурсы: презентация
Учебныематериалы урока: Учебник «Информатика и ИКТ», 9 класс, Семакин И.Г.,Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В., -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2012 – 200 с: ил.
Задачис сайта «Решу ОГЭ» https://oge.sdamgia.ru/ поматематике, географии
Задачаиз учебника математики 4 класса
Раздаточныематериалы: задачи, лист оценивания с критериями оценивания, листысамооценки.
Планурока:
1. Организационныймомент – 1 минута.
2. Формулированиетемы урока, целеполагание и мотивация – 3 минуты.
3. Решениепрактической задачи за компьютером – 10 минут.
4. Работа в парах – 12минут.
5. Физкультминутка –2 минуты.
6. Работа в группе –13 минут
7. Записьдомашнего задания –1 минута.
8. Рефлексия – 3минуты.
Технологическаякарта урока
№ этапа |
Этапы урока |
Методы и формы работы |
Проверяемые УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
||
1. |
Организационный момент |
Приветствие учащихся. Психологический, эмоциональный и деловой настрой. Проверка отсутствующих. Определение готовности учащихся к уроку. На каждом столе учащегося раздаточный материал: задачи (Приложение 1), листы оценки (Приложение 2) |
Приветствие учителя. Включение в деловой режим работы. |
Личностные: самоопределение. Регулятивные: саморегуляция. Коммуникативные: умение вести диалог с учителем и одноклассниками.
|
2. |
Формулирование темы урока, целеполагание и мотивация |
Показ слайда из презентации учителя. Задает наводящие вопросы, корректирует выводы Цель озвучивает на основании выводов учащихся Помогает с постановкой задач |
Смотрят на слайд, анализируют, делают вывод Отвечают на вопросы учителя Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1480 Формулируют цель |
Личностные: преодоление трудностей для достижения намеченной цели. Регулятивные: постановка учебной цели с позиции того, что уже известно и того, что нужно (хотелось) узнать. Коммуникативные: умение точно и последовательно формулировать свою мысль. |
3. |
Решение практической задачи за компьютером |
Предлагает разобрать практикоориентированную задачу из ОГЭ по математике №5 тип «Выбор оптимального варианта», которая может быть решена с помощью таблицы. Объясняет, что таблицу из задачи необходимо перенести в электронную таблицу. Задает вопрос: На что необходимо обратить внимание при переносе данных? Корректирует ответ учеников. Объясняет, что для правильности расчетов, единицы измерения записываются в ячейках с названием объекта. Объясняет, как построить математическую модель решения задачи. Демонстрирует, как выполнить вычисления с помощью формул в Excel. |
Дети открывают Excel на компьютере. Создают новый документ. Читают Задачу №1 из Приложения 1 Отвечают на вопрос учителя. Создают таблицу и переносят в нее данные Слушают объяснение учителя Решают задачу, повторяя действия учителя |
Регулятивные: умение оценивать свои силы, сопоставлять и корректировать свои действия в соответствии с полученными заданиями, оценивать результаты своей деятельности. Коммуникативные: умение работать индивидуально, совершенствование этих умений, умение точно и последовательно формулировать свою мысль. Познавательные: выбор приоритетов, поиск и выделение нужной информации. |
4. |
Применение полученных знаний на практике (работа в паре) |
Выдает задание. Следит за общением детей. По просьбе учащихся, помогает разобраться в задании. Включает слайд с правильным решением Проверяет правильность выполнения задания, сопоставляя формулы. Напоминает про заполнение листа оценки |
Дети получают от учителя задание – задача 2 из Приложения 1 Самостоятельно выполняют задание. Задают при необходимости вопросы учителю Проверяют свое решение по решению со слайда Заполняют лист оценки после проверки задания на правильность |
Личностные: формирование основ профессионального определения. Регулятивные: прогнозирование, планирование, коррекция. Коммуникативные: навыки эффективного общения, умение работать в паре, совершенствование этих умений, умение выражать свою точку зрения и прислушиваться к другой точке зрения. Познавательные: выбор приоритетов, поиск и выделение нужной информации. |
5. |
Физкультминутка |
Зарядка для глаз |
Выполняют физкультурные движения. |
Личностные: здоровьесбережение |
6. |
Применение полученных знаний на практике (работа в группе) |
Выдает задание. Следит за общением детей. По просьбе учащихся, помогает разобраться в задании. Включает слайд с правильным решением Проверяет правильность выполнения задания, сопоставляя формулы. Напоминает про заполнение листа оценки |
Делятся на две группы Дети получают от учителя задание – задача 3 из Приложения 1 Самостоятельно выполняют задание. Задают при необходимости вопросы учителю Проверяют свое решение по решению со слайда Заполняют лист оценки после проверки задания на правильность |
Личностные: формирование основ профессионального определения. Регулятивные: прогнозирование, планирование, коррекция. Коммуникативные: навыки эффективного общения, умение работать в группе, совершенствование этих умений, умение выражать свою точку зрения и прислушиваться к другой точке зрения. Познавательные: выбор приоритетов, поиск и выделение нужной информации. |
7. |
Запись домашнего задания |
Придумать задачу из жизни, составить математическую модель и решить ее с помощью электронной таблицы. |
Записывают домашнее задание. |
Личностные: самоопределение. Регулятивные: саморегуляция. Коммуникативные: умение вести диалог с учителем. |
8. |
Рефлексия |
Подводит итоги урока
Ведет диалог с детьми по поводу достижения поставленной цели
Выставляет оценки в журнал
|
Отвечают на вопросы. Расставляются приоритеты. Цели урока выполнены. Подсчитывают баллы по критериям, выставляют итоговую оценку в лист оценивания и отдают учителю. |
Личностные: оценка результатов и корректировка собственной познавательной деятельности. Регулятивные: умение планировать свои действия. Коммуникативные: умение точно формулировать свою мысль. Познавательные: чётко и правильно выстроенная цепочка логических действий для построения логических схем. |
