X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

План-конспектурока по информатике«Обработка данных в электронных таблицах» 9 класс

Электроннаятаблица изучается в курсе предмета «Информатика» в 9 классе Основного общегообразования.

Предметныерезультаты ФГОС:владение базовыми навыками преобразования информации из одной знаковой системыв другую.

ПознавательныеУУД  по работе с информацией ФГОС:

 • Выбирать,анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видови форм представления

•Самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации ииллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой иих комбинациями

Универсальныепознавательные действия (примерная рабочая программа по Информатике):

·                   выбирать,анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видови форм представления;

Предметныерезультаты (примерная рабочая программа по Информатике):

·                   выбиратьспособ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы,схемы, графики, диаграммы) с использованием соответствующих программных средствобработки данных;

·                    использоватьэлектронные таблицы для обработки, анализа и визуализации числовых данных, втом числе с выделением диапазона таблицы и упорядочиванием (сортировкой) егоэлементов;

·                   создаватьи применять в электронных таблицах формулы для расчётов с использованиемвстроенных арифметических функций (суммирование и подсчёт значений, отвечающихзаданному условию, среднее арифметическое, поиск максимального и минимальногозначения), абсолютной, относительной, смешанной адресации;

·                   использоватьэлектронные таблицы для численного моделирования в простых задачах из разныхпредметных областей;

Типурока: Комбинированный

 

Цель: осуществить численное моделирование в выбраннойзадаче, проанализировать и визуализировать данные электронной таблицы;

Задачи:

                    научитьсяпользоваться электронной таблицей для численного моделирования задачи из любойпредметной области

                    отработканавыка создания и применения в электронных таблицах формул для расчётов

                    развитиеумения анализировать информацию, получаемую из различных источников

                    воспитаниеумения работать в группах сменного характера, аккуратности, интереса кизучаемой теме

Планируемыерезультаты

Обучающиеся:

                    научатсяпользоваться электронной таблицей для численного моделирования задачи из любойпредметной области ее расчетов и анализа;

                    разовьюткоммуникативные навыки

—  научатсяинтерпретировать различную информацию: графическую, текстовую, иллюстративную,преобразовывать один вид информации в другой.

Методыобразовательной технологии:

Информационно-коммуникативные технологии

— Исследовательские методы в обучении

— Системно-деятельностный подход

Методы организацииучебной деятельности:

·  фронтальная;

·  индивидуальная;

·  групповая;

·  парная.

Оборудование:

· компьютеры;

· проектор.

Электронныеобразовательные ресурсы: презентация

Учебныематериалы урока: Учебник «Информатика и ИКТ», 9 класс, Семакин И.Г.,Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В., -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2012 – 200 с: ил.

Задачис сайта «Решу ОГЭ» https://oge.sdamgia.ru/ поматематике, географии

Задачаиз учебника математики 4 класса

Раздаточныематериалы: задачи,  лист оценивания с критериями оценивания, листысамооценки.

Планурока:

1.   Организационныймомент – 1 минута.

2.   Формулированиетемы урока, целеполагание и мотивация – 3 минуты.

3.   Решениепрактической задачи за компьютером – 10 минут.

4.   Работа в парах – 12минут.

5.   Физкультминутка –2 минуты.

6.   Работа в группе –13 минут

7.   Записьдомашнего задания –1 минута.

8.   Рефлексия – 3минуты.

 

 

 

 

 

 

Технологическаякарта урока

этапа

Этапы урока

Методы и формы работы

Проверяемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

1.                   

Организационный момент

Приветствие учащихся. Психологический, эмоциональный и деловой настрой. Проверка отсутствующих. Определение готовности учащихся к уроку. 

На каждом столе учащегося раздаточный материал:  задачи (Приложение 1), листы оценки (Приложение 2)

Приветствие учителя. Включение в деловой режим работы.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: саморегуляция.

Коммуникативные: умение вести диалог с учителем и одноклассниками.

 

2.                   

Формулирование темы урока, целеполагание и мотивация

Показ слайда из презентации учителя.

Задает наводящие вопросы, корректирует выводы

Цель озвучивает на основании выводов учащихся

Помогает с постановкой задач

Смотрят на слайд, анализируют, делают вывод

Отвечают на вопросы учителя

Представленная информация была полезной?
ДА
61.22%
НЕТ
38.78%
Проголосовало: 1480

Формулируют цель

Личностные: преодоление трудностей для достижения намеченной цели.

Регулятивные: постановка учебной цели с позиции того, что уже известно и того, что нужно (хотелось) узнать.

Коммуникативные: умение точно и последовательно формулировать свою мысль.

3.                   

Решение практической задачи за компьютером

Предлагает разобрать практикоориентированную задачу из ОГЭ по математике №5 тип «Выбор оптимального варианта», которая может быть решена с помощью таблицы.

Объясняет, что  таблицу из задачи необходимо перенести в электронную таблицу.

Задает вопрос: На что необходимо обратить внимание при переносе данных?

Корректирует ответ учеников.

Объясняет, что для правильности расчетов, единицы измерения записываются в ячейках с названием объекта.

Объясняет, как построить математическую модель решения задачи.

Демонстрирует, как выполнить вычисления с помощью формул в Excel.

Дети открывают Excel на компьютере. Создают новый документ.

Читают Задачу №1 из Приложения 1

Отвечают на вопрос учителя.

Создают таблицу и переносят в нее данные

Слушают объяснение учителя

Решают задачу, повторяя действия учителя

Регулятивные: умение оценивать свои силы, сопоставлять и корректировать свои действия в соответствии с полученными заданиями, оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные: умение работать индивидуально, совершенствование этих умений, умение точно и последовательно формулировать свою мысль.

Познавательные: выбор приоритетов, поиск и выделение нужной информации.

4.                   

Применение полученных знаний на практике (работа в паре)

Выдает задание.

Следит за общением детей. По просьбе учащихся, помогает разобраться в задании.

Включает слайд с правильным решением

Проверяет правильность выполнения задания, сопоставляя формулы.

Напоминает про заполнение листа оценки

Дети получают от учителя задание – задача 2 из Приложения 1

Самостоятельно выполняют задание.

Задают при необходимости вопросы учителю

Проверяют свое решение по решению со слайда

Заполняют лист оценки после проверки задания на правильность

Личностные: формирование основ профессионального определения.

Регулятивные: прогнозирование, планирование, коррекция.

Коммуникативные: навыки эффективного общения, умение работать в паре, совершенствование этих умений, умение выражать свою точку зрения и прислушиваться к другой точке зрения.

Познавательные: выбор приоритетов, поиск и выделение нужной информации.

5.                   

Физкультминутка

Зарядка для глаз

Выполняют физкультурные движения.

Личностные: здоровьесбережение

6.                   

Применение полученных знаний на практике (работа в группе)

Выдает задание.

Следит за общением детей. По просьбе учащихся, помогает разобраться в задании.

Включает слайд с правильным решением

Проверяет правильность выполнения задания, сопоставляя формулы.

Напоминает про заполнение листа оценки

Делятся на две группы

Дети получают от учителя задание – задача 3 из Приложения 1

Самостоятельно выполняют задание.

Задают при необходимости вопросы учителю

Проверяют свое решение по решению со слайда

Заполняют лист оценки после проверки задания на правильность

Личностные: формирование основ профессионального определения.

Регулятивные: прогнозирование, планирование, коррекция.

Коммуникативные: навыки эффективного общения, умение работать в группе, совершенствование этих умений, умение выражать свою точку зрения и прислушиваться к другой точке зрения.

Познавательные: выбор приоритетов, поиск и выделение нужной информации.

7.                   

Запись домашнего задания

Придумать задачу из жизни, составить математическую модель и решить ее с помощью электронной таблицы.

Записывают домашнее задание.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: саморегуляция.

Коммуникативные: умение вести диалог с учителем.

8.                   

Рефлексия

Подводит итоги урока

 

Ведет диалог с детьми по поводу достижения поставленной цели

 

Выставляет оценки в журнал

 

Отвечают на вопросы. Расставляются приоритеты.

Цели урока выполнены.

Подсчитывают баллы по критериям,  выставляют итоговую оценку в лист оценивания и отдают учителю.

Личностные: оценка результатов и корректировка собственной познавательной деятельности.

 Регулятивные: умение планировать свои действия.

Коммуникативные: умение точно формулировать свою мысль.

Познавательные: чётко и правильно  выстроенная цепочка логических действий для построения логических схем.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.22%
НЕТ
38.78%
Проголосовало: 1480

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1480


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1480


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1480


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1480


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1480


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет