X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Разработка Тютюниковой Виктории Игоревны

Учителя  начальных классов МКОУ  СОШ 3 с.Кугульты Грачевскогомуниципального округа

 

Тема: Применение различных технологий, оказывающих

 положительное воздействие на речевое развитие детей.

 

Задача: познакомить педагоговс разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительноевоздействие на речевое развитие детей.

-Здравствуйте,уважаемые коллеги!

Итак,с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс

Ходмастера класс:

Нидля кого не секрет, что в каждом классном коллективе, есть дети с нарушениямиречи.  Психологический портрет ребёнка, имеющего речевую патологию  это ребёнок с низкой работоспособностью, повышеннойутомляемостью, с несформированной произвольностью психических процессов,вдобавок ещё и часто болеющий.

Преодолениеэтих трудностей возможно только через создание здоровьесберегающей среды иправильного выбора форм, методов и приёмов работы.

В своейработе я активно использую  как традиционные, так и нетрадиционные методы:артикуляционную гимнастику,  пальчиковую гимнастику ,гимнастику для глаз,кинезиологические упражнения, дыхательную гимнастику.

Благодаряиспользованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит:

-улучшение памяти, внимания, мышления;

-повышение способности к произвольному контролю;

-улучшение общего эмоционального состояния;

-повышается работоспособность, уверенность в себе;

-стимулируются двигательные функции;

-снижает утомляемость;

-улучшаются пространственные представления; 

-развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;

-стимулируется речевая функция;

-улучшается соматическое состояние.

Имне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас свышеназванными технологиями. Буду рада, если они помогут в вашей работе сдетьми.

Неотъемлемойи очень важной частью работы является артикуляционная гимнастика. 

Целью артикуляционной гимнастики является выработкаполноценных движений и определенных положений органов артикуляционногоаппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые дляправильного произнесения звуков.

Регулярноевыполнение помогает: 
 — улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию(нервную проводимость)

-улучшить подвижность артикуляционных органов;

— -уменьшить напряжённость артикуляционных органов; 

— аглавное поработать с учащимися над преодолением дисграфии  ( нарушения письма)и дислексии нарушение чтения. Что очень важно на начальном этапе обучения.

Задание.Артикуляционная гимнастика « Упражнение УлыбкаОбезьянки  Качели Часики, Индюк.

Однойиз форм  работы является – пальчиковая гимнастика, её цель!

Главная цель пальчиковой гимнастики, её функция –стимулирование мозговой деятельности ребёнка посредством развития мелкоймоторики рук, и подготовка руки к письму.

Великийпедагог В. А. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарований детей – накончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детскойруке, тем умнее ребенок».

Действительно,развитие мелкой моторики рук благотворно сказывается на развитии речи ребенка,так как все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы.

(пальчикмамочка, прокатываем руки шестигранными карандашами)

Большиевозможности в работес  школьникамипредоставляет 

дыхательнаягимнастика.

 

Дыхательная гимнастика , она увеличивает объём выдыхаемого ивдыхаемого воздуха, с последующей локализацией выхода, тренирует его глубину,ритмичность, всемерно способствуя постановке диафрагмально-речевого дыхания,нужного для коррекции различных речевых аномалий.

Цель  гимнастики дыхательной оздоровление организма в целом.

Хочувас познакомить и обучить некоторым игровым приёмамдыхательной гимнастики. Япредлагаю вам следующие упражнения , которые можно проводить с детьми младшегошкольного возраста:

«ЧАСИКИ»

Представленная информация была полезной?
ДА
60.84%
НЕТ
39.16%
Проголосовало: 1338

Часикивперёд идут, 

Засобою нас ведут.

И.п.-стоя, ноги слегка расставить. 

1-взмах руками вперёд «тик» (вдох) 

2-взмах руками назад «так» (выдох) 

«Фокус»Цель!Скорость чтения

 Упражнение« шарик» (Вдох выдох)

Гдеже мы можем использовать дыхательную гимнастику? Да, в различных режимныхмоментах: как часть физкультурного занятия, на уроках музыки и на уроках письмаи математики как физминутки. Упражнения дыхательной гимнастики проводятсяежедневно в хорошо проветриваемом помещении. Я использую их как физкультминуткив процессе урока.

Дыхательнуюгимнастику не рекомендуется делать детям, имеющим травмы головного мозга,травмы позвоночника, при кровотечениях, при высоком артериальном ивнутричерепном давлении, пороках сердца и при некоторых другихзаболеваниях!

 

Еслимы хотим, чтобы у наших детей было хорошее зрение, мы должны на своих занятияхуделять достаточно много времени  гимнастике для глаз

Гимнастика выполняетсяна уроках с целью снятия зрительной нагрузки. Дети выполняют движения глазами всоответствии с текстом

Этодолжно стать нормой, правилом жизнедеятельности. За основу я выбрала упражнениядля профилактики нарушений зрения и активизации работы мышц глаз.

Таккак детям сложно фокусировать взгляд на движущихся предметах использую в работеснежинки из бумаги.

Упражненияс детьми произвожу сидя, спина прямая, ноги свободно опираются на пол, голова водном положении, работают только мышцы глаз.

Берутснежинку в руку, вытянуть снежинку вперёд перед собой, сфокусировать на нейвзгляд.

Снежинкивправо полетели,

Детивправо посмотрели.

Отвестиснежинку вправо, проследить движение взглядом.

Вот  снежинкиполетели,

Глазкивлево посмотрели.

Отвестиеё влево.

Ветерснег вверх поднимал

И наземлю опускал……

Подниматьснежинки вверх и опускать вниз.

Детисмотрят вверх и вниз.

Глазкизакрываем,

Закрытьладошками глаза.

Асейчас я хочу познакомить вас с ещё одним методом — кинезиология.

Цель кинезиологических упражнений: • Развитиемежполушарного взаимодействия; • Развитие мелкой и крупной моторики; • Развитиеинтеллектуальных и творческих способностей; • Улучшение работы долговременной икратковременной памяти; • Развитие способностей к обучению и усвоениюинформации, речи; • Восстановление работоспособности и продуктивности; • Снятиестресса, нервного напряжения, усталости; • Формирование абстрактного мышления идр. В школе не всегда есть возможность выделить в учебном плане специально урокдля подобных занятий, поэтому я выбрала оптимальный в условиях школы вариантработы. Кинезиологические упражнения проводятся в начале учебного дня, какутренняя гимнастика и на всех уроках без исключения в качестве физкультминутоки динамических пауз.

 Кинезиология – наука о развитии головного мозга черезопределённые двигательные упражнения. Секрет красоты и молодости Клеопатрызаключался в том, что она на протяжении всей жизни использовалакинезиологические упражнения, за счет которых поддерживала свой мозг в активномсостоянии.

Всвоей работе я применяю упражнения такие как: Колечко,Кулак-ребро-ладонь , Ухо-нос и т.д.Цель координация!

 Упражнение с педагогами:

«Кулак-ребро-ладонь»

«Кулак-ребро-ладонь» -четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга.Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой. Затем двумя рукамиодновременно.

Итогмастер- класса

 — Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам вариативностьиспользования в своей работе разнообразных методов и приёмов для развития речидетей. Данные приёмы я использую в своей работе и могу с уверенностью сказать,что они оказывают положительное воздействие на речевое развитие, удетей  повышается работоспособность,  улучшается качествообразовательного процесса.

И взавершении мастер – класса я предлагаю вам помедитировать. Давайте найдём своёсердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук,тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласковогосолнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько,что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немногосвета и тепла своего сердца.

Асейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня намастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку — то, чтополучили на мастер-классе нового.

Асейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!

Амне остаётся только поблагодарить вас за внимание, а участников за работу.

-Выпрекрасно потрудились, будьте всегда здоровы!

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.84%
НЕТ
39.16%
Проголосовало: 1338

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.84% НЕТ 39.16% Проголосовало: 1338


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.84% НЕТ 39.16% Проголосовало: 1338


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.84% НЕТ 39.16% Проголосовало: 1338


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.84% НЕТ 39.16% Проголосовало: 1338


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.84% НЕТ 39.16% Проголосовало: 1338


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет