Актуальностьпроекта.
В дошкольном возрасте важно воспитать у ребенка привычку кчистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основныекультурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро иправильно выполнять.
Выбранная тема актуальна потому, что навыки и привычки, прочносформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Особое вниманиенадо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одеваниеобычно доставляют большое удовольствие. Для формированиякультурно-гигиенических навыков, привычек и систематизации представленийребенка о здоровье и здоровом образе жизни можно использовать игровойтворческий проект «Мойдодыр».
Цель:
Создание условий для формирования удетей 3-4 года культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни в детскомсаду и в семье.
Задачи:
— приучать детей следить за своимвнешним видом;
— формировать умение закатыватьрукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки, насуховытираться полотенцем;
— формировать навык пользованияиндивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, расчёской, горшком);
— учить правильно держать ложку во времяеды;
— формировать начальные представления оздоровом образе жизни.
Типпроекта.
1. По методу – игровой, творческий,интегрированный.
2. По длительности – краткосрочный.
Участникипроекта.
·Воспитатели
·Дети младшей группы
·Родителивоспитанников
Проблемапроекта.
• При воспитании культурно-гигиеническихнавыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и остальных членовсемьи.
• Обеспечение постоянного, без всякихисключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет кусвоению ребенком всех доступных ему навыков.
• Только при повседневном гигиеническомвоспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенкаполезных навыков, т. е. перехода их в стойкие привычки.
Ожидаемый результат
Дети:
· устойчиваяпотребность в соблюдение навыков личной гигиены и опрятности в повседневнойжизни;
· проявление умений правильнопользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом:обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другоми педагогом их взаимного доверия, эмоциональной раскованности.
Родители:
· обогащениеродительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком всемье;
· повышениекомпетентности родителей в развитие навыков личной гигиены;
· повышениепедагогической культуры родителей, установление с ними доверительных ипартнёрских отношений.
Ходреализации проекта
1 этап– подготовительный
•Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы,иллюстрированного материала по данной теме.
•Составление картотек игр и литературного материала по теме проекта.
•Доведение до родителей важности темы проекта. Подготовка информационноголистка.
2 этап- практический
Работас детьми:
Дидактические игры |
— «Вымоем куклу» — «Полезная и вредная еда» — «Сделаем куклам разные прически» — «Покажем зайчику, где лежат наши вещи» — «Покажем слонику, как вести себя за столом» |
Беседы |
— «Добрый доктор Айболит» — Беседа о ЗОЖ — «Мои здоровые зубки». — Беседа «Что сначала, что потом?» (алгоритм умывания) — «Как нужно ухаживать за собой» |
Сюжетно-ролевые игры |
— «Купаем куклу Машу» — «Моем кукле Кате руки» — «Кукла Катя обедает» — «Собираемся на прогулку» — «К нам приехал доктор» |
Худ. литература |
— К. Чуковский «Мойдодыр» — А. Барто «Девочка чумазая» — Е. Благинина «Научу обуваться и братца» — Н. Мигунова «Почему надо чистить зубы» — К.Чуковский «Федорино горе» — Разучивание потешек |
Малоподвижные игры
Подвижные игры |
— «По ровненькой дорожке» — «Зайка шел» — П/И «Беги к тому, что назову». — П/И «Дождик и солнце». — П/И «Зайка белый умывается». |
Худ. — эстетическое развитие |
— Рисование «Укрась салфетку» — Аппликация «Украсим носовой платок». — Лепка «Тарелочка для мишутки» |
Опытно-исследовательская деятельность |
«Опыты с водой» |
Работас родителями
• Оформление папки-передвижкидля родителей «Формирование КГН».
•Консультация для родителей «Гигиена одежды вашего ребенка».
3 этап- итоговый
• Выставка рисунков «Цветные ладошки»
Конспект занятия по рисованиюдля младшей группы
«Укрась салфетку»
Программные задачи:
• упражнять детей в рисовании;
• закреплять умение детей аккуратнорисовать;
• развивать внимание детей
• воспитывать чувства эмпатии(сочувствия, желания помочь).
• упражнять в правильном пользованиикистью для рисования
• способствовать развитию творческихспособностей и коммуникативных навыков детей.
Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая,коммуникативная, изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Оборудование: Кукла бабушка Федора(сделанная воспитателем, или можно взять куклу, которая одевается на чайник,мольберт для показа готовой работы;
на каждого ребенка: заготовка салфетки.
Ход занятия
Приходит бабушка Федора в гости, иплачет: «Ребята, помогите мне пожалуйста, ко мне сегодня придут гости (КрокодилГена, Чебурашка, старуха Шапокляк, мы с ними обязательно сядем пить чай, а уменя нет красивых салфеток, а я даже не знаю где мне их взять и как ихнарисовать».
Воспитатель: «Непереживай бабушка Федора, мы поможем тебе. Ребята, давайте поможем бабушкеФедоре и сделаем красивые салфетки, я думаю, что гостям приятнее будет пить чайс чашечек, которые стоят на красивых салфеточках, которые мы с вами сделаем.Бабушка Федора, ты не переживай и иди домой, готовься к приходу гостей, а мыначнем рисовать.
Воспитатель: Показываю,детям сначала обычную салфетку, а затем красивую салфетку (подготовленныйвоспитателем образец). Ребята давайте рассмотрим обе салфеточки. Какая салфетканравится больше?
Дети: Сузором
Воспитатель: Намвсем больше нравится салфетка с узором, потому что она нарядная, красивая,необычная, когда на нее смотришь, хочется улыбаться и даже угощение, поданноена такой салфетке, кажется более вкусным. Для чего нужны такие нарядныесалфетки? (Ответ детей) Правильно, чтобы встречать гостей и для праздников, такиенарядные вещи нужны и для пользы, и для красоты. Так, салфетками застилаютстол, чтобы ставить на них посуду – чашки, чайник, вазы с цветами. В будние дничасто пользуются обычными вещами, а в праздничные дни – более красивыми инарядными.
Воспитатель: Ребята,давайте смастерим с вами красивые и нарядные салфетки для бабушки Федоры. Посуда у бабушки Федорыесть, она ее отмыла, отчистила, красивая она у нее стала. А вот салфеточкибабушка забыла купить. Ну, ничего мы ей обязательно поможем. И наши салфеточкибудут самыми красивыми и нарядными. (Дети украшают салфетки)
Бабушка Федора благодарит детей запомощь и хорошую работу. Ей салфеточки очень понравились. Ребята молодцы.
Занятиепо аппликации младшей группе
«Украсимплаточки»
Задачи:
-формироватьнавык пользования носовым платком;
-продолжать совершенствовать навык пользования клеем;
-учить наклеивать готовые изображения на бумагу, создавая красивый узор.
Материал: КуклаДаша, платочек, заготовки для аппликации, клей, кисточки, салфетки,клеенки.
Ходзанятия:
1часть.Организационный момент.
-Ребята,отгадайте загадку: тает снежок, ожил лужок. День прибывает, когда этобывает? (весна)
-Правильно,на улице весна, все расцветает, снег тает, превращается в воду, образуя лужи.Мы одеваем обувь, в которой наши ножки не промокнут. Какая этообувь? (резиновая)
2часть.
-Посмотрите,к нам в гости пришла девочка Даша. Она грустит.
-Здравствуй,Даша. Почему ты грустишь?
-Здравствуйте,ребятки. Сегодня я с подружками пошла гулять, а резиновые сапожки не одела, имои ножки промокли. Я немного простудилась, у меня начался насморк, мне труднодышать через нос (АПЧХИ) А у меня даже платочка нет.
-Ребята,а вы знаете для чего Даше нужен носовой платок? (вытирать нос, когдаидут сопли, или закрывать рот, когда кашляешь)
-Адля чего это нужно делать? (чтобы не заразить окружающих)
-Правильно!
Маленький платочек
Вкармашек положи.
Еслинасморк у тебя,
Носиквытирай,
Иобратно убирай.
Воспитательпоказывает детям, как правильно использовать носовой платок, какскладывать его после употребления убирать в карман, демонстрируя это на кукле.
Физкультминутка.
Мыв ладоши хлопаем,
Хлоп-хлоп-хлоп. (хлопкив ладоши)
Ножкамимы топаем,
Топ-топ-топ. (потопатьногами)
Атеперь попрыгаем,
Прыг-прыг-прыг. (прыжкина месте)
Ножкамиподрыгаем,
Дрыг-дрыг-дрыг. (упорна одну ногу, другой свободные движения вперед-назад)
Ятеперь мы посидим. (присели на корточки)
Другна друга поглядим. (поворот головы вправо-влево)
-Дети,а давайте мы сделаем Даше и ее подружкам красивые носовые платочки!
Садимсяза столы, наклеиваем аппликацию на платочки.
Воспитательподходит, помогает.
-Посмотри,Даша, какие красивые платочки у нас получились!
-Ребята,какие вы молодцы! Очень красиво!
-Посмотрите,ребята, Даша повеселела, и зовет вас поиграть. Выходите все на коврик.
П/и«Карусель».
Дашав середине.
3часть.Заключительная.
-Ребята,что мы с вами сегодня делали? Давайте теперь все наши платочки подаримДаше.
-Спасибовам ребятки, что научили меня пользоваться платочком. Теперь я всегда будуносить платок в кармашке, и подружек своих научу нос вытиратьи платок не забывать. Мне так у вас понравилось, обязательно приду к вамеще. До свиданья, ребятки!
-Досвидания, Даша!
Конспект занятия по лепкемладшей группе
«Тарелочка для Мишутки».
Цель: продолжить обучать детей приемамлепки.
Задачи:
2. Закрепить счет до 3, умение узнавать иназывать основные цвета, размер (большой, меньше и самый маленький).
3. Активизировать познавательнуюдеятельность детей.
4. Формировать интерес к работе спластилином.
5. Развивать творческие способности.
6. Развивать умение отвечать на вопросы,обогащать словарный запас детей.
7. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Ход занятия.
Организационная часть.
Проводиться игра «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
В: — Ребята, а вы любите ходить в гости?(Да). Я вам предлагаю пойти в гости. А к кому…вы сейчас сами угадаете.
Загадка
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
В: — Молодцы, угадали. Ну, что ж пошли?Закрыли глазки, Я считаю до трех и мы переносимся в лес.
Дети проходят к фланелеграфу, на которомрасположены герои сказки «Три медведя».
В: — Посмотрите нас встречают.
Дети вместе называют героев сказки.(Михаил Иванович – папа медведь. Он большой и сильный, Настасья Петровна – мамамедведица. Она поменьше и добрая. И Мишутка – сынок медвежонок. Он маленький,веселый.). Сколько медведей? (Один, два, три).
В: — А вы помните, что у каждого медведябыла своя тарелка для каши? Большая была у? (Папы медведя, поменьше у? (Мамымедведицы) и самая маленькая, синенькая, у маленького? (Мишутки).
В: — Посмотрите на стол, что вы видите?Тарелки. Желтую тарелку кому отдадим? (Папе Михайло Ивановичу). Почему? (Онабольшая). А вторую кому? (Настасье Петровне). Почему? (Она поменьше). А кто жеу нас остался без тарелки? (Мишутка).
В: — А что же случилось с Мишуткинойтарелочкой? (Она разбилась). А давайте сделаем для Мишутки тарелочки? (Детисоглашаются).
В: — Но, прежде чем садиться лепитьтарелочки, давайте немного поиграем.
Физкультминутка
Топай, мишка.
Хлопай, мишка.
Приседай со мной, братишка.
Лапы вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись!
В: — Ну а теперь преступаем к лепке.
Заключительная часть.
В: — Молодцы, потрудились на славу. Думаю,Мишутке понравятся наши тарелочки. А теперь нам надо возвращаться в детскийсад. Закрыли глазки, я считаю до трех. Открыли и посмотрите вокруг. Мы снова вдетском саду.
Детям задаются вопросы по занятию
-Ребята, вам понравилось лепить тарелочки?
-Кому мы лепили тарелочки?
-Понравились ли Мишутке наши тарелочки?