Межрайонная исследовательская конференция. Первые шаги в зкологию 2022 г.
Автор:Анисимов Виктор Александрович, 2 класс
Муниципальноеавтономное общеобразовательное учреждение
Вагайскаясредняя общеобразовательная школа
Руководитель:
ЛесниковаГалина Викторовна
Учительначальных классов
Муниципальногоавтономного общеобразовательного учреждения
Вагайскаясредняя общеобразовательная школа
Содержание
Введение_____________________________________________3
1.Что такое вода?_______________________________________4
2. Роль воды вжизни человека____________________________4
3. Результатопроса._____________________________________5
4. Результатыисследования_______________________________6
5. Заключение__________________________________________7
Введение
Мы каждый день открываем кран и пользуемся водой.На уроках окружающего мира мы узнали, что вода – это вещество без вкуса, безцвета, без запаха. Но однажды, когда я дома наливал воду в чайник, то внутринего, на стенках, увидел накипь, а побывав в гостях у бабушки и из любопытствазаглянув в ее чайник, я не обнаружил там накипи. И тогда мне стало интересно,откуда она берется и почему ее может не быть.
Объект моего исследования — вода.
Цель работы: нужно ли очищать воду в домашних условиях
Задачи:
-узнать о значении воды на Земле и в жизни человека
-доказать, что воду нужно очищать
Гипотеза исследования –в воде содержатся различныевещества.
Проблема –нужно очищать воду или нет.
1. Чтотакое вода?
Вода представляет собой прозрачную жидкость, не имеющую цвета, запаха ивкуса. В твёрдом состоянии называется льдом, а в газообразном — водяным паром.Она является главным веществом, всех живых организмов.
Поверхность Земли покрыта водой океанов, морей, озёр, рек и льдами. Бо́льшая частьземной воды — солёная, непригодная для сельского хозяйства и питья. Преснойводы на Земле очень мало и основная ее часть находится в ледниках и грунтовыхводах.
На нашей планете идет непрерывный круговорот воды. Водяные пары становятсяоблаками и тучами, из которых идет дождь, град или снег.
2.Роль воды в жизни человека.
Вода является важнейшим веществом для всех живых существ на Земле. Люди немогут прожить без воды и пару дней. Чтобы сохранять правильное соотношениежидкости в организме, надо каждый день выпивать примерно 1,5(полтора) -3 л воды. Фруктовые и овощные соки, чай, кофе и другие напитки являются едой, они незаменяют воду!
Вода – одно из эффективных средств физического воспитания, широкоиспользующееся для личной гигиены, оздоровительной физкультуры, закаливания,водных видов спорта.
Вода используется в земледелии для полива почвы, в быту для питья иприготовления пищи, для тушения пожаров и т.
Пить воду из-под крана, конечно, можно, но вряд ли нужно – об этом сегоднязнает каждый школьник. В воде существует много бактерий и вирусов. Вода,которой мы пользуемся, содержит много солей кальция и магния. Из — за этоговода делается особенно жесткой. Употребление такой воды плохо сказывается какна бытовой технике, так и на организме человека.
Я решил узнать у одноклассников, где их семьи берут воду, которую употребляютдля питья и провел анкетирование.
3. Результат опроса.
№ |
Вопрос |
Результат |
1 |
Как вы считаете, можно ли пить некипяченую воду из-под крана? |
|
|
да |
6 учащихся |
|
нет |
8 учащихся |
2 |
Какую воду вы употребляете? |
|
|
из-под крана |
3 семьи |
|
водопроводную, но очищенную |
4 семьи |
|
бутилированную |
3 семьи |
|
скважина |
4 семей |
3 |
Знаете ли вы способ очистки воды в домашних условиях, с помощью фильтра ? |
|
|
да |
9 учащихся |
|
нет |
5 учащихся |
|
|
|
Врезультате опроса выяснилось: 8 учащихся моего класса, из присутствующих 14-ти,знают, что пить воду из- под крана нельзя. 3 семьи пользуются водой из –подкрана, 4 – водопроводной, но очищенной, 3 –покупают бутилированную и 4–пользуются скважиной. 9 учащихся знакомы со способом очистки воды в домашнихусловиях, с помощью фильтра.
4. Результаты исследования.
Затемя провел исследования, которые помогли мне доказать, что вода имеет в своемсоставе различные вредные вещества для организма человека.
1.Первый опыт. Я взял четыре фильтра для очистки воды, используемых в домашнихусловиях. Один из них новый, а три использованных и сравнил их по весу.
Результат:вес нового фильтра -99 гр., из использованных, один весил 119 гр., второй -127гр., третий -110 гр..
Делаювывод: в воде содержатся вещества невидимые невооруженным взглядом.
2.Второй опыт. На чистое стекло я капнул несколько капель воды и высушил ее надогнем. Даже невооруженным взглядом видно, что на стекле остался осадок. Вывод:в воде присутствуют различные вещества.
5. Заключение
Подводя итоги своей работы, могу сказать, что я добился поставленной цели идоказал, что в воде присутствуют растворенные вещества, от которых ее нужноочищать и для этих целей, в домашних условиях, использовать фильтры, т.к.неочищенная вода вредна и для человека и для бытовой техники. И я знаю, что вода является важнейшим веществом для всех живых существ на Земле.