X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Урокпутешествие по математике в 5-м классе по теме:

Обыкновенныедроби

 

Целиурока:

Образовательные:

-обобщитьи систематизировать изученный материал по данной теме;

-сформироватьнавыки работы с обыкновенными дробями;

-познакомитьучащихся с историческим материалом по изучаемой теме.

Развивающие:

-развиватьпознавательный интерес, творческие способности,

-выработатьсамооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы,

-формироватьположительный мотив учения.

Воспитательные:

-воспитыватьстремление достигать поставленную цель;

-чувствоответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе.

Типурока: повторение и обобщение пройденного материала.

Видурока: урок- путешествие.

Оборудование: эпиграф, девиз, ребусы, компьютерная презентация, карточки с заданиями, путевыелисты, тестовые задания, кроссворд.

Ходурока.

1.    Организационныймомент.

Посмотрите, все ль впорядке                                                                            Книжка,ручки и тетрадки.Прозвенел сейчас звонок

Будь внимателен,  дружок,

Начинаем  мы урок.

Предстоит тебе опять,

 Решать, отгадывать, считать.

 

Адевизом нашего урока будут такие слова:

 Думать- коллективно!

 Решать- оперативно!

Отвечать- доказательно!

 Бороться- старательно!

 Иоткрытия нас ждут обязательно!

2.Мотивацияурока.Отгадать  ребусы .Они помогут вам назвать тему нашего урока.  Акакие действия мы можем выполнять с обыкновенными дробями.Стихотворение«Обыкновенные дроби»Обыкновенные дроби

Каждый может за версту

Видеть дробную черту.

Над чертой числитель знайте,

 Под чертой знаменатель.

Дробь такую непременно

Надо звать обыкновенной

Посмотритечто за дробь-

Дробь обыкновенная.

Проведем сегодня с ней действие мгновенное,

Пять восьмых и восемь пятых

Сколько будет? два девятых.

Действие неверное-

Действие мгновенное.

Ну, а правильный ответ

Будем помнить много лет.

Если их перевернем.

То  друг в друга обратим.

Черезнесколько минут мы с вами отправимся в удивительное путешествие на единственномв мире математическом поезде «Обыкновенные дроби» по удивительной стране.Начальником поезда буду я. Каждый ряд – это вагон нашего поезда. У каждого извас есть путевой лист, в который вы будете заносить результаты путешествия, а вконце урока каждый узнает свою оценку.Но чтобы отправиться нам в путешествие,мы должны проверить свои знания.

3.Математический диктант (презентация)

4.Выбор маршрутного пути.

 «Найдиправильный путь» 

«Восстановицепочку вычислений».

                                                                                                                           МОСКВА

МОУСОШ №9

 

                                                                                                                Ставрополь

 

 

Голосдиктора: Внимание! Внимание! Поезд «Обыкновенные дроби» отправляется отстанции.

Едутв страну Знаний, в дальние края

Умныеребята, верные друзья!

Нашпоезд прибывает на станцию «Историческая».

 Станция«Историческая».

Стучатколёса поезда

«Вперёд,вперёд, вперёд!»

Идроби обыкновенные

Изучитнаш народ.

Откудапоявились,

Икто придумал их?

Мыочень торопились

Узнатьот сих до сих.

Выступлениепроводниц вагонов:

Дробина Руси

 Врусских рукописных арифметиках XVII века дроби называли долями, позднее«ломаными числами». В старых руководствах находим следующие названия дробей наРуси:

1/2- половина, полтина          

1/3– треть

1/5– пятина

1/7- седьмина     

1/10– десятина 

Дробив Древнем Риме

 Уримлян основной единицей измерения массы,а также и денежной единицей служил«асс». Асс делился на 12 равных частей — унций. Из них складывали все дроби сознаменателем 12, то есть 1/12, 2/12, 3/12… Со временем унции стали применятьсядля измерения любых величин.

 Таквозникли римские двенадцатеричные дроби, то есть дроби, у которых знаменателемвсегда было число 12. Вместо 1/12 римляне говорили «одна унция», 5/12 – «пятьунций» , шесть унций – половиной.

Дробив Древнем Египте

 Напротяжении многих веков египтяне именовали дроби “ломаным числом”, а перваядробь с которой они познакомилисьбыла 1/2. За ней последовали 1/4, 1/8, 1/16,…, затем 1/3, 1/6, …, т.е. самые простые дроби называемые единичными илиосновными дробями. У них числитель всегда единица

Сравнение дробей

Числитель

Кривая

Сложение дробей

Черта

Дробь

Луч

Знаменатель

Прямая

Вычитание дробей

Прямая

Ломаная

Голосдиктора: Внимание! Внимание! Поезд «Обыкновенные дроби» отправляется от станции«Историческая».

Следующаястанция  «Вычислительная».

1.

07

 

 

2.Игра «Пробежка по цепочке».

Задание. Решите цепочку примеров.

 

1.Вычислить:                                                                                            

3.Найтиошибку:                                                                                                         

4.Расположитьв порядке возрастания:

Внимание!Внимание! Следующая станция «Спортивная»

Физкультминутка.Презентация.

Внимание! Поезд «Обыкновенные дроби отправляется от станции «Спортивная». Следующаястанция «Игровая».И мы с вами на «Поле  чудес»

ИГРА  «Поле чудес».

Верному ответу соответствует нужная буква, в результатеполучится слово.

1.    Пирог разрезан на 9кусков. Оля съела 2 из них. Какую часть пирога съела Оля?

2.    В вазе лежат 13 фруктов,из них 5 бананов и 4 апельсина. Какую часть составляют бананы от всех фруктов? 

3.    Золушке высыпали 100 зеренпшена и 99 горошин. Какую часть от всех зерен составляют горошины?

4.    У бабушки было 3 собаки и5 попугаев. Ей принесли еще 2 котят. Какую часть составляют попугаи от всехдомашних любимцев бабушки ?

рис.2

 

                                  Как связано слово нота сматематикой?

Дробишироко используются в музыке для обозначения длительностей нот.

 

 

Станция  «Техническая»

ТЕСТ

Вариант 1

1.Сколько минут в одной пятой часа?

а)20 мин;                    б) 12 мин;                    в) 14мин;                    г) 15 мин

2. Какая из данных дробей наибольшая:

а).

3. Какое из данных утверждений неверно:

а)

4.Выполните действие: .

а)

5.Решите уравнение: .

а)

6.Какое из данных чисел наибольшее:

а)

7.За два дня засеяно  поля, причём за первый день  поля. Какую часть поля засеяли во второйдень?

а)

8. Взрительном зале 180 мест, причём    из них занятозрителями. Сколько мест  в зрительном зале свободно?

а)60;                   б) 120;                    в) 85;                    г) 270

 

ТЕСТВариант 2

1.Сколько секунд в одной четвёртой минуты?

а)15с;                    б) 25 с;                    в) 20 с;                   г) 12 мин

2.Какая из данных дробей, наименьшая:

а)

3.Какое из данных утверждений верно:

а)

4.Выполнитедействие: .

а)

5.Решите уравнение: .

а)

6.Какое из данных чисел наименьшее:

а)

7. Впервый день засеяно  поля, а во второй — . Какая часть поля засеяна за два дня?

а)

8.На склад привезли 250 ящиков яблок и груш, причём  изних занято грушами. Сколько яблок привезли на склад?

а)150;                   б) 100;                    в) 125;                    г) 400

Станция«Угадай-ка»

Заполните кроссворд

1.Дробь, укоторой числитель меньше знаменателя.

2.Часть целого.

3.Число, показывающее, сколько берется частей из целого.

4.Число,показывающее на сколько равных частей разделено целое.

5.Дробь, укоторой числитель больше знаменателя  или равен ему.

6.Дробная черта –это ….

 

 

                                                             

 

 

 

 

 

2

 

3

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ

 

2д

 

3ч

 

 

5н

е

п

р

а

в

и

л

ь

н

а

я

 

о

 

с

 

 

б

л

 

ь

и

6д

 

т

е

 

4з

н

а

м

е

н

а

т

е

л

ь

 

л

 

 

е

 

1п

р

а

в

и

л

ь

н

а

я

н

 

и

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              Станция Эрудит

                        Решить уравнения

                                                                 

Станция.Финиш. Рефлексия.

                                 Рефлексия                                                                                            *Что выузнали нового и чему научились в ходе урока?

*Смоглибы вы объяснить материал этого урока своему другу, если бы он попросил?

*Активноли вы работали на уроке?

*Понравилсяли вам урок и что понравилось больше всего?

 

-Понравилсяли тебе урок?_____________________________

-Что не понравилось на уроке? ________________________ 

-Поставь отметку учителю по  5 бальной системе? ____________________________________________________  

-Оцени свою деятельность за урок по 5 бальнойсистеме_____________________________________________ — Какой фрагмент урока былсамым интересным? ____________________________________________________                              —Выбыли активны и уверены в себе. Спасибо вам за отличную работу.

Вы все молодцы!
Вы все удальцы!
И пусть на года
Любимой всегда
Для вас математика будет!
Урок окончен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

1

 

 

 

Голос диктора: Внимание! Внимание! Поезд«Обыкновенные дроби» отправляется от станции «Вычислительная». Следующаястанция «Спортивная».

 

6.Физминутка. Станция «Спортивная».

 

 

 

 

 

 

Дроби в Древнем Риме

 

 

 

 

 

 

 

Станция «Историческая»         

 

 

               

 

 

 

 

Станция «Вычислительная».  

3 балла              

 

 

 

 

Станция «Спортивная»              

5 баллов           

 

 

 

 

Аукцион от Мистера Х

3, 4, 5 баллов  

 

 

 

 

Станция «Угадай-ка».

8 баллов            

 

 

 

 

Станция «Успех»           

3 балла              

 

 

 

 

Оценка

 

 

               

 

 

 

 

 

 

3. Актуализация опорных знаний.

 

«Кассовый зал»

 

Нам нужно приобрести посадочные билеты. Дляэтого вам нужно ответить устно на вопросы.

 

 Как вычитают дроби с одинаковым знаменателем?(При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемоговычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же).

 

 Как найти число по его дроби? (Числоразделить на числитель и умножить на знаменатель дроби).

 

 Что показывают числитель дроби? (Сколькочастей взяли).

 

 Какая дробь называется правильной?(Дробь, вкоторой числитель меньше знаменателя, называют правильной дробью).

 

 Какая из двух дробей с одинаковымизнаменателями больше? (Больше та, у которой числитель больше).

 

 Как найти дробь от числа? (Число разделить назнаменатель и умножить на числитель дроби).

 

 Как складывают дроби с одинаковымзнаменателем? (При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числителискладывают, а знаменатель оставляют тот же).

 

 Что показывают знаменатель дроби? (На сколькочастей разделили целое).

 

 Какая дробь называется неправильной? (Дробь,в которой числитель больше знаменателя или равен ему, называют неправильнойдробью)

 

 Какая из двух дробей с одинаковымичислителями больше? (Больше та, у которой знаменатель меньше).

 

Билеты приобретены, все заняли свои места ввагонах.

 

Голос диктора об отправлении поезда со станциии прибытии его следует записать на магнитофон. Этот маленький штрихимпровизирует действительность ,придает уроку серьезность и вызываетзаинтересованность.

 

Голос диктора: Внимание! Внимание! Поезд«Обыкновенные дроби» отправляется от станции.

 

Едут в страну Знаний, в дальние края

 

Умные ребята, верные друзья!

 

Наш поезд прибывает на станцию «Историческая».

 

4. Станция «Историческая».

 

Стучат колёса поезда

 

«Вперёд, вперёд, вперёд!»

 

И дроби обыкновенные

 

Изучит наш народ.

 

Откуда появились,

 

И кто придумал их?

 

Мы очень торопились

 

Узнать от сих до сих.

 

Выступление проводниц вагонов:

 

Дроби на Руси

 

 В русских рукописных арифметиках XVII векадроби называли долями, позднее «ломаными числами». В старых руководствахнаходим следующие названия дробей на Руси:

1/2 — половина, полтина           

1/3 – треть

 

1/4 – четь         

1/6 – полтреть

 

1/8 — полчеть  

1/12 –полполтреть

 

1/16 — полполчеть        

1/24 – полполполтреть (малая треть)

 

1/32 – полполполчеть (малая четь)    

1/5 – пятина

 

1/7 — седьмина

1/10 — десятина

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.31%
НЕТ
40.69%
Проголосовало: 1197

 

Дроби в Древнем Риме

 

 У римлян основной единицей измерения массы,атакже и денежной единицей служил «асс». Асс делился на 12 равных частей -унций. Из них складывали все дроби со знаменателем 12, то есть 1/12, 2/12,3/12… Со временем унции стали применяться для измерения любых величин.

 

 Так возникли римские двенадцатеричные дроби,то есть дроби, у которых знаменателем всегда было число 12. Вместо 1/12 римлянеговорили «одна унция», 5/12 – «пять унций» и т.д. Три унции называлисьчетвертью, четыре унции – третью, шесть унций – половиной.

 

Дроби в Древнем Египте

 

 На протяжении многих веков египтяне именовалидроби “ломаным числом”, а первая дробь с которой они познакомились была 1/2. Заней последовали 1/4, 1/8, 1/16, …, затем 1/3, 1/6, …, т.е. самые простые дробиназываемые единичными или основными дробями. У них числитель всегда единица.

 

 Одним из первых известных упоминаний оегипетских дробях является математический папирус Ринда. Египтяне ставилииероглиф  (ер, «[один] из» или ре, рот) над числом для обозначения единичнойдроби в обычной записи, а в священных текстах использовали линию. К примеру:

 

 

 

 Остальные дроби они записывали в виде суммыдолей.

 

Дроби в других государствах древности

 

 У индийского математика Брахмагупты мынаходим достаточно развитую систему дробей. У него встречаются разные дроби.Числитель и знаменатель записываются так же, как и у нас сейчас, но безгоризонтальной черты, а просто размещаются один над другим.

 

 Арабы первыми начали отделять чертойчислитель от знаменателя.

 

 В XV – XVI столетиях учение о дробяхприобретает уже знакомый нам теперь вид и оформляется приблизительно в те самыеразделы, которые встречаются в наших учебниках.

 

 Следует отметить, что раздел арифметики одробях долгое время был одним из наиболее трудных. Недаром у немцев сохраниласьпоговорка: «Попасть в дроби», что означало – зайти в безвыходное положение.Считалось, что тот, кто не знает дробей, не знает и арифметики.

 

Голос диктора: Внимание! Внимание! Поезд«Обыкновенные дроби» отправляется от станции «Историческая».

 

5.Следующая станция  «Вычислительная».

 

Решение у доски:

 

На лучах солнышка записаны числа, которые надосложить или вычесть с числом, записанным на солнышке.

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

1

 

 

 

Голос диктора: Внимание! Внимание! Поезд«Обыкновенные дроби» отправляется от станции «Вычислительная». Следующаястанция «Спортивная».

 

6.Физминутка. Станция «Спортивная».

 

 

Потрудились — отдохнём,

 

 Встанем, глубоко вздохнём.

 

 Руки в стороны, вперёд,

 

 Влево, вправо поворот.

 

 Три наклона, прямо встать.

 

 Руки вниз и вверх поднять.

 

 Руки плавно опустили,

 

 Всем улыбки подарили.

 

 

-Для продолжения путешествия вам необходимовыполнить следующее задание, которое оценивается в 3 балла.

 

Вычислите: Вариант 1:  от 40 +  от 60 = (16 +40 = 56)

 

 Вариант 2:  от 72 –  от 81 = (60 – 18 = 42)

 

 Затем – взаимопроверка. Заполнение путевыхлистов.

 

 Молодцы. Можно продолжать наше путешествие.

 

7. Аукцион от Мистера Х.

 

 Каждый из вас может приобрести товар, решивуравнение:

 

 на 3 балла: х+3=8;

 

 на 4 балла: х + 2 = 5;

 

на 5 баллов: 11 – х=1+2.

 

 У доски каждое уравнение решают по 1 ученику.

 

 Затем самопроверка.

 

 Заполнение путевого листа.

 

8. Станция «Угадай-ка».

 

Станция «Угадай-ка», друзья!

 

Сюда вы прибыли не зря.

 

Головы мы поломайте

 

И задачку разгадайте.

 

 

 

 Ответы: ; ; 1; 2; 4; 3; 4 ; 7.

 

 За верный ответ-8 баллов.

 

 

9.Голос диктора: Внимание! Внимание! Поезд«Обыкновенные дроби» отправляется от станции  «Угадай-ка».  Давайте выясним,какой же конечный пункт нашего путешествия. (Ученики заносят результаты в оценочныйлист.Максимум – 5 баллов).

 

 

Самостоятельно выберите из предложенныхсоотношений букву верного.

 

 

1<          

А

 

< 1         

У

 

 

<            

К

 

 =1         

С

 

 

<            

Р

 

 

>            

П

 

0>          

О

 

>            

Е

 

<.           

Х.

 

 

 

 

— Конечный пункт нашего путешествия –«Успех».(Ученики заносят результаты в оценочный лист. Максимум – 5 баллов).

 

10. Оценивание. Итоги урока. Рефлексия.

 

 Вот и закончилось наше путешествие наматематическом поезде по удивительной стране «Обыкновенные дроби». Вы сегодняхорошо потрудились и заработали себе оценки. Подсчитайте сумму полученныхбаллов. Надеюсь, что каждый из вас достиг желаемого.

 

Упражнение «Микрофон»

 

 Вопросы ученикам об уроке:

 

 Чем мы занимались на уроке?

 

 Чему мы научились на уроке?

 

 Что понравилось, не понравилось больше всего?

 

 Что хотелось бы еще проводить на следующихуроках?

 

Вот закончился урок,

 

Подведём заседания итог,

 

Мы сделали открытие, друзья,

 

Без этого никак нельзя.

 

Задачи, находя решенье, развивают мышленье,

 

Память и внимание, закрепляют знания.

 

А теперь, внимание

 

11. Домашнее задание:

 

Подготовить сообщение «Из истории обыкновенныхдробей».

 

Не вызовет оно проблем,

 

Решенье ход известен всем.

 

Урок закончен, друзья,

 

До скорого свидания.

 

 

Урок- игра «Счастливый случай»(7класс).

 

 

Цели игры:

 

Способствовать выявлению знаний и умений уобучающихся в нестандартных ситуациях и поддержанию атмосферы соревнования

 

Воспитывать умение управлять своим поведением,подчиняться требованиям коллектива.

 

Развитие внимания, сообразительности,находчивости. Умение работать в команде.

 

Ход урока

 

1. Организационный момент

 

На перемене расставить столы и стулья для двухкоманд и распределить детей. На мероприятии рассадить детей по командам.

 

Добрый день, мои друзья

Конкурс открываю я.

Математики законы

Приглашают всех вас в путь

И смекалку, ну и знанья

Взять с собою не забудь.

 

Учитель: Математика, пожалуй, самый трудный,но в тоже время очень важный и интересный предмет, а для многих ребятматематика один из любимых предметов.

Сегодня у нас будет проводиться игра«Счастливый случай». Команды выбирают капитанов, громко и четко называютназвание своей команды и девиз, и мы приступаем непосредственно к игре.

 

II. I гейм «Дальше… дальше…дальше…»

Каждой команде в течение 1 минуты задаютсявопросы. За правильный ответ – 1 балл.

 

Вопросы для первой команды:

 

Как называется результат деления? (Частное)

 

Как называется прибор для измерения длиныотрезков? (Линейка)

 

Назовите наибольшее однозначное число. (9)

 

Число, на которое нельзя делить. (0)

 

Назовите модуль числа -2. (2)

 

42:6 (7)

 

Первый месяц года. (Январь)

 

Треугольник, у которого две стороны равны.(Равнобедренный)

 

Число противоположное -4. (4)

 

На какое наибольшее целое число делится безостатка любое целое число? (Само на себя)

 

Высшая оценка знаний в школе. (5)

 

Равенство с переменной. (Уравнение)

 

Что является графиком функции y=kx+b? (Прямая)

 

Объем килограмма воды? (Литр)

 

Сумма длин всех сторон многоугольника?(Периметр)

 

Часть прямой, ограниченная двумя точками.(Отрезок)

 

Как найти неизвестное делимое? (Делительумножить на частное)

 

Свойство вертикальных углов. (Равны)

 

Сколько отрицательных множителей должно быть впроизведении, чтобы оно было положительным числом? (Чётное)

 

Одна сотая часть километра. (10 метров)

 

1/60 часть минуты. (Секунда)

 

Самая низкая оценка в школе. (1)

 

Количество высот в треугольнике. (3)

 

Наибольшее пятизначное число. (99999)

 

Угол, равный 90 градусов. (Прямой)

 

 

Вопросы для второй команды:

 

Как называется результат вычитания? (Разность)

 

Сколько часов в сутках? (24)

 

Как называется инструмент для проведенияокружности? (Циркуль)

 

Наибольшее двухзначное число. (99)

 

Модуль числа 15. (15)

 

Как называется дробь, в которой числительменьше знаменателя? (Правильная)

 

Чему равен прямой угол? (90 градусов)

 

Число, не относящееся ни к положительным, ни котрицательным? (0)

 

100:4. (25)

 

Одна седьмая часть недели. (День)

 

Первый месяц нового учебного года. (Сентябрь)

 

Название графика линейной функции. (Прямая)

 

Наименьшее целое положительное число. (1)

 

Треугольник, у которого все стороны равны.(Равносторонний)

 

Число, обратное 3. (1/3)

 

Как называется луч, выходящий из вершины иделящий его пополам? (Биссектриса)

 

Одна десятая дециметра. (1 см)

 

Число, противоположное 9. (-9)

 

Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа?(Одинаково)

 

В каком случае произведение равно нулю?(Множитель равен нулю)

 

Как найти неизвестное вычитаемое? (Уменьшаемоевычесть разность)

 

Отрезок, соединяющий две соседние вершинытреугольника. (Сторона)

 

20 умножить на половину. (10)

 

Угол, меньший 90 градусов. (Острый)

 

Если у четырёхугольника отрезать один угол, тосколько у него их останется? (5)

 

 

III. II гейм «Заморочки из бочки»

(Достают вопросы из мешка или коробки)

 

В заглавиях каких произведений встречаетсяназвания чисел? (1 балл)

(Три толстяка , три мушкетера, 12 стульев)

 

 Расстояние между телеграфными столбами 50 м.Сколько столбов нужно установить на расстоянии 500 метров (1+10=11) (1 балл)

 

 На какое число надо разделить два, чтобыполучилось четыре? (2: 1/2 = 4) (2балла)

 

Семь человек обменялись фотографиями. Сколькопри этом было роздано фотографий? (7*6=42) (2 балла)

 

 В классе 21 человек. Девочек на 4 больше, чеммальчиков. Сколько мальчиков и девочек в классе? (Задача не решается.) (2балла)

 

Девочка купила в магазине 9 тетрадей,несколько блокнотов по 6 рублей и 3 карандаша. Продавец выписал чек на 58рублей. Девочка, взглянув на чек, сказала, что вы ошиблись. Как могла девочкатак быстро найти ошибку? (58 не делится на 3) (2 балла)

 

Каков рост дюймовочки? (дюйм=2,54 см).

 

Чему равна сумма чисел -200 до 200? Ипроизведение этих же чисел?(0 и 0) (1 балл)

 

«Ты мне – я тебе».

 

Каждая команда придумывает вопрос длясоперников и задаёт его.

 

 

IV. III гейм «Разрезание»

Каждой команде выдаётся лист с заданием.Квадрат содержит 16 клеток.

 

Разделите квадрат на две равные части так,чтобы мнения разреза шла по сторонам клеток. (За один правильный разрез 1 балл)

Способов несколько, например:

 

 

 

V. «Гонка за лидером».

Вопросы для первой команды. (За правильныйответ 1 балл).

 

Назовите фамилию автора школьного учебника погеометрии (Атанасян).

 

Какие бывают дроби? (Десятичные, обыкновенные,правильные, неправильные).

 

Число разрядов в классе? (Три).

 

Как найти неизвестное делимое? (делительумножить на частное).

 

Третья буква греческого алфавита. (Гамма).

 

Объём 1кг воды. (1литр).

 

Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала по5км. Сколько км проехал ямщик? (5км).

 

Прибор для измерения углов. (Транспортир).

 

Какое число в Древнем Риме записывалось буквой– Д. (500).

 

 Наименьшее натуральное число. (Единица).

 

 Отрезок, соединяющий точку окружности сцентром. (Радиус).

 

 Может ли при делении получиться «0»? (да).

 

 Чему равна ¼ часа? (15 минут).

 

Как одним словом назвать сумму сторонмногоугольника. (Периметр).

 

 Чему равно 13 · 25· 0 · 0,1.(0)

 

 Чему равна сумма углов квадрата? (360°).

 

 Что называют медианой треугольника.

 

 Число гномов в одном из мультсериалов У.Диснея? (7).

 

 Какую часть тела составляет вода в организме человека?().

 

 Сколько граней у неочищенного гранёногокарандаша. (8).

 

 Гривенник, сколько это? (10 копеек).

 

Количество путешествий Мюнхгаузена на Луну?(Два).

 

 За сколько сольдо продал Буратино своюазбуку? (четыре).

 

 О каких числах идёт речь? Одно из них – долг,другое – имущество. (Положительные и отрицательные числа).

 

 Кто говорит на всех языках? (Эхо).

 

 Какое русское слово состоит из трёх слогов, ауказывает на 33 буквы? (Алфавит).

 

 Чему равен угол у квадрата? (90°).

 

 Формула площади прямоугольника со сторонами aи b? ( S = ab).

 

 

Вопросы для второй команды.

 

Сколько лет Балда отслужил у попа? (1 год).

 

Сколько путешествий совершил Синдбад –Мореход? (70).

 

Число братьев Эльзы, превращённых в дикихлебедей? (11).

 

Сколько лет сидел старик из сказки А.С.Пушкинау самого синего моря? (33 года).

 

Количество нот? (Семь).

 

Инструмент для проведения окружности?(Циркуль).

 

Механизм, которым пользуются на спортивныхсоревнованиях для измерения времени? (Секундомер).

 

Назовите фамилию автора учебника по алгебре?(Макарычев).

 

Процент – это… Сотая часть числа).

 

 Может ли при умножении получится «0»? (Да).

 

Что легче: 1кг железа или 1кг ваты? (Масса одинаковая).

 

 Чему равна сумма углов прямоугольника?(360°).

 

 Шла старуха в Москву. Ей навстречу шли 3старика. Сколько человек шло в Москву? (Один).

 

 Как найти неизвестное вычитаемое? (Нужно изуменьшаемого вычесть разность).

 

 Утверждение, принимаемое без доказательства.(Аксиома).

 

 Что такое астролябия? (Прибор для измеренияуглов на местности).

 

Часть прямой, состоящая из точек, лежащих поодну сторону прямой? (Луч).

 

 Как называется первая прямая? (Абсцисса).

 

 Что наз. биссектрисой угла?

 

 Что такое радиус? ( часть развёрнутого угла).

 

 Какой буквой записывалось число 50 в ДревнемРиме? (L).

 

 Разделите 50 на половину. (100).

 

 Герой русских народных кукольныхпредставлений? (Петрушка).

 

Чему равен 1 пуд? (16кг).

 

 Отрезок, соединяющий точку окружности сцентром. (Радиус).

 

 Наибольшее натуральное число? (Нельзяназвать).

 

 Место представления в цирке? (Арена).

 

 Чему равна часть часа? (20 минут)

 

VI. Подведение итогов урока.

 

Подсчитать баллы и похвалить выигравшуюкоманду. Похвалить детей за активность и дружбу между собой. Выставляютсяоценки .

 

Окончена игра, но не грустите,

Хоть проиграли или выиграли сейчас

 

Будут в вашей жизни успехи

И победы еще не раз.

Главное, не забывайте:

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать.

Нужно прежде всего

Математику знать.

 

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

 

 

Современный мир предъявляет к выпускнику школывысокие требования: обладание высокой степенью компетентности, творческойподготовленности к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности.Поэтому одним из основных результатов деятельности образовательного учреждениядолжна стать, несомненно, система знаний, умений, навыков


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.31%
НЕТ
40.69%
Проголосовало: 1197

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1197


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1197


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1197


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1197


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1197


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет