X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Технологическая карта урока в рамкахсистемно-деятельностного подхода.

 

Предмет:  Математика 10 класс

УМК:      А.Г. Мордкович и др. Алгебра иначала анализа (профильный уровень), 10 кл

Место проведения: МАОУ СОШ №12

Учитель: Камбур Любовь Алексеевна

Тема урока: Преобразование графиковтригонометрических функций

Тип урока: Урок изучения и первичногозакрепления новых знаний.

Цель урока: выработать умение строить графики тригонометрических  функций спомощью преобразований,  используя различные алгоритмы.

Задачи:

Образовательные:

  1. формирование знаний о алгоритмах преобразований графиков тригонометрических функций;
  2. развитие умений применять полученные теоретические знания при построении различных видов графиков;
  3. развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, делать выводы;
  4. развитие навыков самоконтроля.

Развивающие:

способствоватьразвитию логического мышления, памяти, математической речи, внимания.

Воспитательные:

  1. воспитание ответственного отношения к учебному труду: умение самостоятельной и творческой работы; умение работать с предложенным материалом;
  2. способствовать воспитанию интереса к математике через формирование умения анализировать, обобщать, делать выводы;
  3. способствовать формированию коммуникативных способностей, активности.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал.

Планируемые результаты

 

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Умеют демонстрировать теоретические понятия по теме «Преобразование графиков тригонометрических

 функций »,

-умеют применять знания для построения графиков функций,

-умеют осуществлять алгоритмическую деятельность.

 

Коммуникативные:

формирование навыков учебного сотрудничества и способов взаимодействия в ходе групповой  работы

контролировать действие партнеров;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Регулятивные:

-удерживать цель деятельности до получения результата;

-осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений, самоанализ;

-планировать свое действие с поставленной задачей;

-взаимоконтроль.

Познавательные:

-умеют осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

 

-формирование мотивации к самосовершенствованию;

-развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

 

Организационная структура урока

 

Этапы урока

Формы организации взаимодействия на уроке

Задание, которое приведет к достижению результатов

1.

2.

3.

Мотивационно –организационный

Постановка целей и задач урока

Сообщение темы урока

Фронтальная работа

Оргдиалог

4.

Мини- проект «Тригонометрия вокруг нас»

Индивидуальная работа выполнена дома и представлена ребятам в форме мини-проекта

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

Интересные факты из области тригонометрии представленные на слайде

5.

Актуализация знаний

Работа в группах

Воспроизведение видов преобразований с видом заданной функции   (карточки)+(слайд)

6.

Открытие нового «Мини -исследование»  (ознакомление с новым материалом)

Работа в группах

 

Работа в  группах сменного состава

Выполнение практической работы по карточке

Проверка построения графиков функций

7

Первичное закрепление. Мини -тест «Установи соответствие между  графиком и тригонометрической функцией»

Индивидуальная работа

Выполнение теста.

Взаимопроверка

Самопроверка

 Проверка теста на слайде

 

8.

Контроль знаний  (взаимопроверка)

Работа в группах

Обсуждение правильности выполнения теста в группе, исправление ошибок

9.

Итог урока

 

 

Фронтальная работа по слайду

Обсуждение правильности преобразований

10

Рефлексия

Индивидуальная работа

Заполнение листа рефлексии

11.

 Домашнее задание

 

Построение графиков функций с помощью преобразований — мини- иследование (задание на слайде)

Какие компьютерные программы можно использовать для построения графиков данных функций

 

 

 

 

 

 

Структура урока

1.Мотивационно-организационный момент.

2.Сообщение темы урока.

3.Постановка цели урока.

4.Актуализация знаний учащихся

5.Ознакомление с новым материалом.

6.Первичное осмысление и применениеизученного.

7.Подведение итогов урока. Рефлексия

8.Постановка домашнего задания.

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Десять

    1 слайд

    Десять страниц математики понятой лучше страниц, заученных на память и не понятых, а одна страница, самостоятельно проработанная, лучше десяти страниц, понятых отчетливо, но пассивно
    Юнг Д

  • title=

    2 слайд

  • Это

    3 слайд

    Это интересно

  • Зарождение

    4 слайд

    Зарождение тригонометрии относится к глубокой древности. Само название «тригонометрия» греческого происхождения, обозначающее «измерение треугольников».

    Гиппарх является автором первых тригонометрических таблиц и одним из основоположников астрономии.
    Одним из основоположников тригонометрии считается древнегреческий астроном Гиппарх, живший во 2 веке до нашей эры.

  • Тригонометрия

    5 слайд

    Тригонометрия и ее применение в различных сферах науки и жизни
    , k=1, a=1
    Детская школа Гауди в Барселоне
    В архитектуре

  • Сантьяго

    6 слайд

    Сантьяго Калатрава
    Винодельня «Бодегас Исиос»

  • Феликс

    7 слайд

    Феликс Кандела
    Ресторан в Лос-Манантиалесе

  • Колебания,

    8 слайд

    Колебания, при которых изменения физических величин происходят по закону косинуса или синуса (гармоническому закону), называются гармоническими колебаниями.
    Выражение, стоящее под знаком косинуса или синуса, называется фазой колебания:

    Тригонометрия в физике

  • n1

    9 слайд

    n1 — показатель преломления первой среды
    n2 — показатель преломления второй среды
    α-угол падения, β-угол преломления света

    Теория радуги
    sin β
    sin α
    n1
    n2
    =
    Северное сияние

  • Тригонометрия

    10 слайд

    Тригонометрия в биологии

  • Биоритмы

    11 слайд

    Биоритмы
    Экологические ритмы : суточные, сезонные (годовые), приливные и лунные циклы

    Физиологические ритмы: ритмы давления, биения сердца, артериальное давление.

  • title=

    12 слайд

  • Пусть

    13 слайд

    Пусть задан график функции y = f(x)
    Преобразование вида y = kf(x)
    Преобразование вида y = f(x) + b
    Преобразование вида y = f(x – a)
    Преобразование вида y = — f(x)
    Преобразование вида y = f(mx)
    Преобразование вида y = |f(x)|
    Преобразование вида y = f(|x|)

  • Цель

    14 слайд

    Цель урока:
    Выработать умение строить графики тригонометрических функций с помощью преобразований, используя различные алгоритмы.

  • 1.

    15 слайд

    1. Преобразование вида y = kf(x)
    — Это растяжение (сжатие) в k раз графика функции y = f(x) вдоль оси ординат
    Если , |k| > 1, то
    происходит
    Если , |k| < 1, то происходит
    Растяжение
    Сжатие

  • 2.

    16 слайд

    2. Преобразование вида y = f(x) + b
    — Это параллельный перенос графика функции y = f(x) на b единиц вдоль оси ординат
    Если b > 0, то
    происходит
    смещение
    Если b < 0, то
    происходит
    смещение

  • 3.

    17 слайд

    3. Преобразование вида y = f(x – a)
    — Это параллельный перенос
    графика функции y = f(x) на а единиц
    вдоль оси абсцисс
    Если а > 0, то
    происходит
    Если а < 0, то
    происходит
    смещение
    смещение

  • 4.

    18 слайд

    4. Преобразование вида y = — f(x)

    График функции y= -f(x) получается преобразованием симметрии графика функции y=f(x) относительно оси X
    Замечание: точки пересечения графика с осью Х остаются неизменными

  • 5.

    19 слайд

    5. Преобразование вида y = f(mx)
    — Это растяжение (сжатие) в m раз графика функции y = f(x) вдоль оси абсцисс
    Если , |m| > 1, то
    происходит
    Если , |m| < 1, то
    происходит
    Растяжение
    Сжатие

  • 6.

    20 слайд

    6. Преобразование вида y = |f(x)|
    — Это отображение нижней части графика функции y = f(x) в верхнюю полуплоскость относительно оси абсцисс с сохранением верхней части графика

    y = f(x)
    y = |f(x)|
    х
    у
    0

  • 7.

    21 слайд

    7. Преобразование вида y = f (|x|)
    — Это отображение правой части графика функции y = f(x) в левую полуплоскость относительно оси ординат с сохранением правой части графика
    х
    у
    y = f(|x|)
    y = f(x)
    0

  • 1.

    22 слайд

    1. Преобразование вида y = kf(x)

    Пример: y = 3sin x
    Строим график функции у = sin x
    Строим график функции у = 3sin x

  • 2.

    23 слайд

    2. Преобразование вида y = f(x) + b
    Пример: y = sin x – 2
    Строим график функции у = sin x
    Строим график функции у = sin x – 2

  • 0xyПример

    24 слайд

    0
    x
    y
    Пример : y=sin(x+п/3 )
    3. Преобразование вида y = f(x-а)
    Строим график функции у = sin x
    Строим график функции у = sin (x+п/3)

  • 4.

    25 слайд

    4. Преобразование вида y = — f(x)
    Пример: y= -sinx
    Строим график функции у = sinx
    Строим график функции у = — sinx

  • 5.

    26 слайд

    5. Преобразование вида y = f(mx)
    Пример: y = cos 2x
    Строим график функции у = cos x
    Строим график функции у = cos 2x

  • 6.

    27 слайд

    6. Преобразование вида y = |f(x)|
    Пример: y = |cos x|
    Строим график функции у = cos x
    Строим график функции у = |cos x|

  • 7.

    28 слайд

    7. Преобразование вида y = f (|x|)
    Пример: y = sin |x|

  • y(x)

    29 слайд

    y(x) = ? g(x) = ?
    По заданным графикам определите вид функции:

  • Проверь

    30 слайд

    Проверь себя
    Установите соответствие

    Х
    У

  • График

    31 слайд

    График функции y = 2cos(x + ) – 1
    Строим график функции y = cos x
    Строим график функции y = cos (x + )
    Строим график функции y = 2 cos (x + )
    Строим график функции y = 2 cos (x + ) – 1

    Π
    4
    Π
    4
    Π
    4
    Π
    4

  • Домашнее

    32 слайд

    Домашнее задание
    1.Построить график функций
    1. y=0.5cosx
    2. y=sinx+0,5
    3. y=-cosx
    4. y=sin3x
    5. y=|sinx|
    6. y=2cosx(x+п4)-1
    2.Какие компьютерные программы можно использовать для построения графиков данных функций


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет