X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

 Планируемые результаты изучения учебного предмета

 

Личностными результатами изучения учебного предмета «История Древнего мира»являются:

— понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего идругих народов, толерантность;

— осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи,этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

— формирование у учащихся ярких, эмоционально окрашенных образовисторических эпох;

— складывание представлений о выдающихся деятелях и ключевых событияхпрошлого;

— освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества,уважение прав и свобод человека.

                                                                                                            

Метапредметными результами изучения учебного предмета являются:

— способность сознательно организовывать и регулировать своюдеятельность: учебную, игровую, общественную и др.;

— владение умениями работать с учебной информацией (анализировать иобобщать факты, составлять простой план);

— способность решать познавательные, творческие задачи, представлятьрезультаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация,проект и др.);

— готовность к сотрудничеству, групповой, коллективной работе, освоениеоснов межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.

 

Предметными результами изучения учебного предмета истории являются:

— освоение первоначальных сведений об историческом пути народов, страни человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современногообщества;

— владение базовым понятийным аппаратом исторического знания;

— умение правильно употреблять и объяснять исторические термины,понятия, крылатые выражения;

— владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственныесвязи;

— первоначальные умения изучать и систематизировать информацию изразличных исторических и современных источников, раскрывая ее социальнуюпринадлежность и познавательную ценность;

— расширение опыта оценочной деятельности на основе изучения явлений,событий, личностей, высказывая при этом собственные суждения с использованием всвоей речи основных исторических терминов и понятий;

— составление, описание важнейших памятников культуры народов ДревнегоВостока, Греции, Рима, выражение своего отношения к ним;

— понимание вклада древних народов в мировую культуру.

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета

Всеобщая история

6 класс

Введение. Становление средневековой Европы (VIXI вв.).Образование варварских королевств. Государство франков в VIVIII вв.Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленностьЗападной Европы в IXXI вв. Англия в раннее Средневековье.Византийская империя и славяне в VIXI вв. Образование славянских государств. Арабыв VIXI вв. Арабский халифат и его распад. Культурастран халифата. Феодалы и крестьяне. Средневековая деревня и ее обитатели. Врыцарском замке. Средневековый город в Западной и Центральной Европе.Католическая церковь в XIXIII вв. Крестовые походы. Католическая церковь иеретики. Образование централизованных государств в Западной Европе (XIXV вв.) Объединение Франции. Что англичане считают началом своих свобод. Столетняявойна. Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и в Англии. Реконкиста иобразование централизованных государств на Пиренейском полуострове.Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XIIXV вв.Славянские государства и Византия в XIVXV вв. Гуситское движение в Чехии. Завоеваниетурками-османами Балканского полуострова.  Культура Западной Европы в Средниевека. Культура раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения.Народы Азии, Америки и Африки в Средние века. Средневековая Азия: Китай, Индия,Япония. Государства и народы Африки и доколумбовой Америки.

7 класс

Введение. От Средневековья к Новому времени. Технические открытия ивыход к Мировому океану. Великие географические открытия и их последствия.Усиление королевской власти в XVIXVII вв. Абсолютизм в Европе. Духпредпринимательства преобразует экономику. Европейское общество в раннее Новоевремя. Повседневная жизнь. Великие гуманисты Европы. Мир художественнойкультуры Возрождения. Рождение новой европейской науки. Начало Реформации вЕвропе. Контрреформация. Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба загосподство на море. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии воФранции. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба запервенство в Европе и колониях). Освободительная война в Нидерландах. РождениеРеспублики Соединённых провинций. Парламент против короля. Революция в Англии.Путь к парламентской монархии. Международные отношения в XVI – XVII вв.Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. ГосударстваВостока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Началоевропейской колонизации.

 

8 класс

Введение. Мир в на рубеже XVIIXVIII вв.  Европейское общество в раннее в начале XVIII в.Эпоха Просвещения. Время преобразований. Великие просветители Европы. Мирхудожественной культуры Просвещения. На пути к индустриальной эре. Промышленныйпереворот в Англии. Английские колонии в Северной Америке. Война занезависимость. Создание Соединённых Штатов Америки. Франция в XVIII в. Причиныи начало Великой французской революции. Великая французская революция. Отмонархии к республике. От якобинской диктатуры к 18 брюмера НаполеонаБонапарта. Страны Востока в XVIIIвв.  Традиционные обществаВостока. Начало европейской колонизации. Международные отношения в XVIII в. Европейские конфликтыи дипломатия.

9 класс

Введение. Мир на рубеже XVIII–XIX вв. От традиционного общества кобществу индустриальному. Становление индустриального общества. Индустриальнаяреволюция: достижения и проблемы. Человек в изменившемся мире: материальнаякультура и повседневность. Наука: создание научной картины мира. XIX век взеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картинымира. Либералы, консерваторы и социалисты. Строительство новой Европы.Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона.Венский конгресс. Великобритания: сложный путь к величию и процветанию. ФранцияБурбонов и Орлеанов. Революции 1830г. и 1848 г. во Франции. Объединение Италиии Германии. Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. Страны ЗападнойЕвропы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества. Германскаяимперия: борьба за «место под солнцем». Великобритания: конец Викторианскойэпохи. Франция: Третья республика.  Италия: время реформ и колониальныхзахватов. От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса.Две Америки. США в XIX в. США: империализм и вступление в мировую политику.Латинская Америка в XIX – начале XX в. Традиционные общества в XIX в. Япония напути модернизации. Китай: сопротивление реформам. Индия: насильственноеразрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен.Международные отношения на рубеже XIX–XX вв. Обострение колониальныхпротиворечий. Новейшая история: понятие и периодизация. Индустриальное обществов начале XX в. Предпосылки Первой мировой войны. Политическое развитие в началеXX в.

История России.

6 класс

Введение. Народы и государства на территориинашей страны в древности. Древниелюди и их стоянки на территории современной России.  Восточные славяне и ихсоседи. Становление Древнерусского государства. Крещение Руси. Русскоегосударство при Ярославе Мудром и наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах.Общественный строй и церковная организация на Руси. Культурное пространствоЕвропы и культура Древней Руси. Место и роль Руси в Европе. История и культурародного края в древности. Русь в середине ХII — начале XIII в. Политическаяраздробленность в Европе и на Руси. Русские земли в середине XIII — XIV в. Северо-ЗападнаяРусь между Востоком и Западом. Золотая Орда. Литовское государство и Русь.Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси. Объединение русскихземель вокруг Москвы. Куликовская Битва. Культура Руси во второй половине XIII— XIV в. Родной край в истории Руси. Формирование единого Русского государства.Московское княжество в первой половине XV в. Распад Золотой Орды и егопоследствия. Московское государство и его соседи во второй половине XV в.Русская православная церковь в XV — начале XVI в. Формирование культурногопространства единого Российского государства. Истории и культура родного края.

7 класс

Введение. Россия в XVI в. Мир и Россия в начале эпохи Великихгеографических открытий.  Формирование единых государств в Европе и России.Российское государство в первой трети XVI в. Внешняя политика Российскогогосударства в первой трети XVI в. Государства Поволжья, СеверногоПричерноморья, Сибири в середине XVI в. Внешняя политика России во второйполовине XVI в. Российское общество XVI в. Опричнина. Россия в конце XVI в.Церковь и государство в XVI в.  Культура и повседневная жизнь народов России вXVI в. Смутное время. Россия при первых Романовых. Внешнеполитические связиРоссии с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII в. Экономическое развитиеРоссии в XVII в. Изменения в социальной структуре российского общества.Народные движения в XVII в. Россия в системе международных отношений. «Подрукой» российского государя: вхождение Украины в состав России. Русскаяправославная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол. Русскиепутешественники и первопроходцы XVII в. Культура народов России в XVII в.Народы России в XVII в. Cословный быт и картина мира русского человека в XVIIв. Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа вXVII в.

8 класс

Введение. У истоков российской модернизации. ПредпосылкиПетровских реформ. Начало правления Петра I. Великая Северная война 1700—1721гг. Реформы управления Петра I. Экономическая политика Петра I. Российскоеобщество в Петровскую эпоху. Церковная реформа. Положение традиционныхконфессий. Социальные и национальные движения. Перемены в культуре России вгоды Петровских реформ. Повседневная жизнь и быт при Петре I. Значениепетровских преобразований в истории страны. Эпоха дворцовых переворотов(1725—1762). Внутренняя политика и экономика России в 1725—1762 гг. Внешняяполитика России в 1725—1762 гг. Национальная и религиозная политика в 1725—1762гг. Российская империя при Екатерине II. Россия в системе международныхотношений. Внутренняя политика Екатерины II.. Восстание под предводительствомЕ. И. Пугачёва. Народы России. Внешняя политика Екатерины II. Начало освоенияНовороссии и Крыма. Россия при Павле I.   Внутренняя и внешняя политика ПавлаI. Культура Российской империи в XVIII в. Народы России в XVIII в. Перемены вповседневной жизни российских сословий.

9 класс

Введение. Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв. Александр I:начало правления. Реформы М. М. Сперанского. Внешняя политика Александра I в1801—1812 гг. Отечественная война 1812 г. Заграничные походы русской армии. Внешняяполитика Александра I в 1813—1825 гг. Либеральные и охранительные тенденции вовнутренней политике Александра I в 1815—1825 гг. Национальная политикаАлександра I. Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в.Выступление декабристов. Россия во второй четверти XIX в.  Внутренняя политикаНиколая I.  Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в.Общественное движение при Николае I. Национальная и религиозная политикаНиколая I. Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817—1864 гг. Крымскаявойна 1853—1856 гг. Культура империи в первой половине XIX в. Европейскаяиндустриализация и предпосылки реформ в России. Александр II: начало правления.Крестьянская реформа 1861 г Реформы 1860—1870-х гг. Социально-экономическоеразвитие страны в пореформенный период. Общественное движение при АлександреII. Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос вРоссии и Европе. Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война1877—1878 гг. Россия в 1880—1890-е гг. Александр III: особенности внутреннейполитики. Перемены в экономике и социальном строе. Общественное движение приАлександре III. Национальная и религиозная политика Александра III. Внешняяполитика Александра III. Культура империи во второй половине XIX в. Россия вначале XX в. Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX—XX вв.Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг.Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904—1905 гг. Перваяроссийская революция и политические реформы 1905—1907 гг.Социально-экономические реформы П. А. Столыпина. Политическое развитие страны в1907—1914 гг. Серебряный век русской культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Тематическое планирование.

Всеобщаяистория.

 

 

 

История Средних веков. 6 класс

п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Кол-во проверочных работ

Кол-во контрольных работ

1

Введение

1

 

 

2

Становление средневековой Европы V – X вв.

4

1

 

3

Восток христианского мира

2

 

 

4

Арабы в VIXI вв.

2

1

 

5

Повторение

1

 

1

6

Средневековая Европа в XXV вв.

13

5

 

7

Повторение

1

 

1

8

Культура Западной Европы в средние века

2

 

 

9

Народы Азии, Америки и Африки в Средние ве­ка

1

1

 

10

Итоговый контроль

1

 

1

Итого

28

8

3

 

История Нового времени XVXVIIвека. 7 класс

п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Кол-во проверочных работ

Кол-во контрольных работ

1

Введение

1

 

 

2

Мир в начале Нового времени

18

5

1

3

Первые революции Нового времени

8

3

1

4

Итоговое повторение

1

 

1

Итого

28

8

3

 

История Нового времени XVIII век. 8 класс

п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Кол-во проверочных работ

Кол-во контрольных работ

1

Введение. Мир на рубеже XVIIXVIII веков

2

 

 

2

Эпоха Просвещения. Время преобразований

18

4

1

3

Страны Востока в XVIII в.

2

1

 

4

Международные отношения в XVIII в.

2

1

 

5

Мир на рубеже XVIIIXIX веков

2

1

 

6

Итоговое повторение

2

 

1

Итого

28

7

2

Представленная информация была полезной?
ДА
58.82%
НЕТ
41.18%
Проголосовало: 969

 

История Новейшего времени XIX век. 9 класс

№ п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Кол-во проверочных работ

Кол-во контрольных работ

1

Введение

1

 

 

2

Становление индустриального общества

6

2

 

3

Строительство новой Европы

7

3

 

4

Страны Западной Европы в конце XIX в.

5

2

 

5

Две Америки

3

1

 

6

Традиционные общества в XIX веке

2

 

 

7

Международные отношения

1

 

 

8

Новейшая история: понятие и периодизация

2

1

 

9

Итоговое повторение

1

 

1

Итого

28

9

1

 

 

ИсторияРоссии.

 

От Древней Руси к Российскому государству.VIIIXV вв. 6класс

п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Кол-во тестов и проверочных работ

Кол-во контрольных работ

1

Введение.

1

 

 

2

Народы и государства на территории нашей страны в древности

5

1

1

3

Русь в IX – первой половине XII века

11

3

1

4

Русь в середине XII – начале XIII века.

5

1

1

5

Русские земли в середине XIIIXIV в.

10

2

1

6

Формирование единого Русского государства

7

2

 

7

Итоговое повторение

1

 

1

Итого

40

10

5

 

Россия в XVIXVII веках. 7 класс

№ п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Кол-во проверочных работ

Кол-во контрольных работ

1

Введение

1

 

 

2

Россия в XVI в.

19

6

1

3

Смутное время.

Россия при первых Романовых.

18

6

1

4

Итоговое повторение

2

 

1

Итого

40

12

3

 

 

Россия в XVIII веке. 8 класс

п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Кол-во проверочных работ

Кол-во контрольных работ

1

Введение

1

 

 

2

Россия в эпоху преобразований Петра I

13

4

1

3

Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов

6

2

1

4

Российская империя при Екатерине II

9

3

1

5

Россия при Павле I 

2

1

 

6

Культурное пространство Российской империи в XVIII в.

9

2

1

Итого

40

12

4

 

 

Россия в конце XVIIXVIII веках. 9 класс

п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Кол-во проверочных работ

Кол-во контрольных работ

1

 Введение

1

3

 

2

Россия на пути к реформам. 1801-1861 г.г. 

15

2

1

3

Россия в эпоху реформ 

10

3

 

4

Кризис империи в начале ХХв. 

12

2

 

5

Итоговое повторение

2

3

1

Итого

40

13

2

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.82%
НЕТ
41.18%
Проголосовало: 969

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет