Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Естественнонаучная грамотность.
Примеры учебных заданий на формирование функциональной грамотности
Подготовила:
Шейкина Марина Анатольевна, учитель биологии и химии МОУ «СОШ №9» высшей квалификационной категории -
2 слайд
Основные направления
модернизации системы образованияанализировать
структурировать
самостоятельно добывать
эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества -
3 слайд
-
4 слайд
-
5 слайд
способность использовать естественнонаучные знания, выявлять проблемы и делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, также для принятия соответствующих решений
Естественнонаучная грамотность
Понимание
умение
анализ
вывод
оцениваниеОсновные компетенции
естественнонаучной грамотности
ВОУД, ЕНТ, PISA, TIMSS -
6 слайд
Структура естественнонаучной грамотности
( ее компоненты)Контекст
личностный
социальный
глобальныйКомпетентности
распознать научные вопросы (25%)
описывать, предвидеть или объяснять научные явления (35%)
использовать научные факты для принятия решения и сообщения о нем (40%)
Знание
знание о мире (60%)
знание о науке (методы, научного познания) (40%)
Отношения
Как вы относитесь к научным проблемам (с интересом, доверием, т.п.) -
7 слайд
-
8 слайд
Екатерина решила сдать кровь в качестве донора. При заборе крови ей определили группу, и выяснилось, что у Екатерины третья группа. Екатерина знает, что у её матери первая группа крови.
1) Какой группы может быть кровь у отца Екатерины?
2) Определите, может ли Екатерина быть донором крови для своего отца. -
9 слайд
Известно, что в прорастающих семенах происходит активный обмен веществ. Антон решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял две прозрачные стеклянные банки. Одну банку он наполнил на 1/3 уже набухшими семенами гороха, а другую — сухими. Обе банки он закрыл стеклянными крышками. Через сутки Антон убрал стеклянные крышки и внёс в банку с сухими семенами горящую свечу. Свеча продолжала гореть. Когда же он внёс свечу в банку с набухшими семенами, она погасла.
Какой вывод об изменении состава воздуха в банке при прорастании семян можно сделать по результату опыта, проведённого Антоном? Обоснуйте свой ответ.
-
10 слайд
Настя решила заниматься видом спорта, изображенным на картинке. Изучите данное изображение и ответьте на вопросы.
1) Каким видом спорта решила заниматься Настя?
2) С какой системой организма связан данный вид спорта?
3) Почему данным спортом нужно начинать заниматься с раннего возраста?
4) Какие медицинские противопоказания могут быть к данному виду спорта? -
11 слайд
Результаты оценки функциональной грамотности обучающихся 8-х классов МОУ «СОШ № 9» в 2020-2021 году
-
12 слайд
Результаты оценки функциональной грамотности обучающихся 9-х классов МОУ «СОШ № 9» в 2021-2022 году
-
13 слайд
Результаты оценки функциональной грамотности обучающихся 8-х классов МОУ «СОШ № 9» в 2021-2022 году
-
14 слайд
8 классы
2020-2021 уч.год
9 классы
2021-2022 уч.год -
15 слайд
-
16 слайд
