Конспектурока по технологии во 2 классе
Учитель: Непомнящих Ю.Д.
Тема:Лепка из пластилина. Изделие: Грибы на полянке
Цели:
-закреплениеприемов работы с пластилином;
-способствоватьразвитию навыков в овладении лепки из пластилина;
-развиватьвоображение, пространственное мышление, мелкую моторику.
Оборудованиедля учителя:
Презентация,план работы, технологическая карта, образец изделия, пластилин, изображениеМаши с корзиной.
Оборудованиедля уч-ся:
Пластилин,доска для пластилина, стека.
Образец:(мое изделие)
Ходурока:
Орг.момент
У.-Здравствуйтеребята.
У.-Тихосядут девочки, тихо сядут мальчики.
(Уч-сязанимают свои рабочие места)
Актуализациязнаний
У.-Ребята,а какое сейчас время года?
У.-Ветки голые стучат,
Галкичерные кричат,
Втучах редких просинь,
Наступила… (Осень)
У.-Каквы догадались, что наступила осень?
О.-Листьяжелтеют, птицы улетают на юг, люди собирают урожай.
У.-Кнам сегодня в гости пришла Машенька и принесла корзинку. А зачем Машенькекорзинка? Чтобы ответить на этот вопрос, вам потребуется отгадать загадку.
Загадка
Ина горке и под горкой,
Подберезой и под елкой,
Хороводамии в ряд
Вшапках молодцы стоят.
(Грибы)
У.-Ребята,посмотрите на свои рабочие места. Что вы приготовили к уроку?
О.-Пластилин.
У.-Ачто делают из пластилина?
О.-Лепят.
У.-Каквы думаете, что мы сегодня будем лепить из пластилина?
О.-Грибы
У.-Итак,мы с Машей отправляемся в сказочный осенний лес.
У.-Ребята,на какие 2 группы можно разделить грибы?
О.-Съедобныеи несъедобные.
У.-Какиегрибы относятся к съедобным?
О.-Белыйгриб, опята, лисички, подосиновик, подберезовик и т.д.
У.-Какиегрибы относятся к несъедобным?
О.-Мухомор,бледная поганка и т.д.
Анализизделия
У.-Ребята,Машенька в лес собралась, а как выглядят грибы, не знает. Давайте ей поможем.Посмотрите на гриб. Из каких частей он состоит?
О.-Шляпкаи ножка.
У.-Какаяпо форме шляпка?
О.-Шарообразная
У.-Какогоона цвета?
О.-Коричневая
У.-Отгадайтезагадку, какой же гриб мы будем лепить первым?
Глубокобыл спрятан он
Раз,два, три — и вышел вон,
Истоит он на виду
Белый,я тебя найду!
О.-Боровик.
У.-Какойэто гриб? Съедобный или несъедобный?
О.-Съедобный.
У.-Опишитеего форму и цвет.
(Ответыдетей)
У.-Какогоцвета нам потребуется пластилин?
О.-Коричневого,белого, желтого
У.-Итак,прежде чем приступить к работе вспомним правила работы с пластилином
1.Обращатьсясо стеком аккуратно
2.Небрать пластилин в рот
3.Небросаться пластилином
4.Неломать чужих поделок
Практическаяработа
(Детивыполняют изделие из пластилина боровик)
У.-Отгадайтезагадку, какой же гриб мы будем лепить следующий.
Япарень деловитый,
Хотяи ядовитый,
Нашапочке – горошки
Июбочка на ножке.
(Мухомор)
У.-Какойэто гриб? Съедобный или не съедобный?
У.-Опишитеего форму и цвет.
У.-Какогоцвета нам потребуется пластилин?
О.-Красный,белый, зеленый.
У.-Приступимк работе.
(Детивыполняют изделие)
Выставкаработ и их анализ
У.-Покамы с вами лепили грибы, Машенька набрала целую корзину.
У.-Явижу, что вы уже справились с работой, давайте же посмотрим, что у васполучилось, да и Маше тоже очень интересно.
(Детипо рядам показывают свои работы)
Критерииоценки:
-Аккуратность;
-Цветовоерешение;
-Качествоизделия.
Итогурока. Рефлексия.
У.-Молодцыребята вы хорошо справились с работой.
У.-Чтомы с вами сегодня делали на уроке?
У.-Поднимитеруку те, кто доволен своей работой.
У.-Есливам понравился урок – поднимите картинку с боровиком, если нет – мухомор.
