МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №48»
Открытый урок
по теме:
«Признакипараллельности
двух прямых»
Разработала:
Тагирова П.З.
Махачкала 2022 г
Признаки параллельности прямых.
Тип урока: урок закрепления знаний, умений и отработки навыков.
Цели:
–обобщить и систематизировать знания учащихся по теме;
– продолжить формирование умений и навыков по решению задач;
– проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков по теме.
Задачи:
Образовательные
обобщить и систематизировать знания по теме «Параллельныепрямые», реализовать знания и умения по данной теме для решения задач;
Развивающие
активизировать познавательную деятельность учащихся; развиватьлогическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделятьглавное развивать память; развивать творческие способности учащихся.
Воспитательные
побуждать учеников к само-, взаимоконтролю, работе вкоманде, воспитывать у учащихся интерес к познанию геометрии; воспитыватьаккуратность построений геометрических рисунков; культуру речи и культуруобщения.
Оборудование:
1. Презентация
2. Карточкизадания для работы в парах.
3. Рабочиететради
4. Карточка-заготовкадля самооценивания (рефлексия)
5. Чертёжныеинструменты.
Структура урока
1.Организационный момент 1-2мин.
2. Актуализация знаний 2 мин.
3. Устная работа 3 мин.
4. Решении задач на применение признаков и свойств параллельных прямых5 мин.
5. Занимательные задачи 2 мин
6.Тест 10мин
7. Подведение итогов 2мин
8. Рефлексия 2мин
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент
Включает в себя приветствие, определение отсутствующих,организацию внимания.
II. Актуализация знаний учащихся
Вставьте пропущенное:
1) Две прямые на плоскости называются параллельными, если …(они непересекаются).
2) Два отрезка называются параллельными, если они …(лежат напараллельных прямых).
3) Прямая называется секущей по отношению к двум другим прямым,если …(она пересекает их).
4) При пересечении двух прямых секущей образуется …(восемьнеразвёрнутых углов).
5) Два луча называются параллельными, если …(они лежат напараллельных прямых).
6) Две прямые, …(перпендикулярные) третьей прямой, параллельны.
И так, давайте проверим, правильно ли вызаполнили пропуски.
Ребята, а зачем нам нужны параллельные прямые?Неужели они и впрямь играют такую большую роль в жизни человека? Где вокружающей нас жизни мы можем встретиться с параллельными прямыми?
III. Устная работа Соотнести чертёж с его описанием с помощьюстрелочек
Назвать углы,выделенные на рисунке магнитами
IV. Решении задач на применение признаков и свойств параллельныхпрямых.
1.Докажите, что прямые а и b, изображенные нарисунке 1, параллельны, если 1 = 36°; 8 = 144°.
2. На рисунке 2 прямые АD и ВK параллельны, лучВD – биссектриса угла АВK, АВK = 80°. Найти углы треугольника АВD.
1. 2.
Задача №190 из учебника (по готовому чертежу на доске).Представлен один из возможных вариантов оформления ирассуждений.
Дано:
Δ A BC
AB=BC
AD=DE С=70°; ˂ЕАС=35°
Доказать DE ‖AC
Доказательство
ΔABC — равнобедр.(AB=BC поусловию)=˃ےA=ےC=700(по свойству углов при основании в равнобедренномтреугольнике)=˃ ےEAD=ےDAC- ےEAC=700-350=350
1. ΔADE-равнобедренный( AD=DE поусловию)= ˃ ےDAE= ےDEA=350(по свойству углов при основаниив равнобедренном треугольнике)
2. ےDEA=ےEAC =350-внутренниенакрест лежащие при пересечении DE и AC секущей AE=˃DE ‖ AC(по признаку параллельности прямых).
Решить№294
V. Занимательные задачи
Даны 4 рисунка –иллюзий.
На каком из рисунковизображены параллельные линии? На всех рисунках.
Оптической иллюзией называется несоответствующее действительностипредставление видимого явления или предмета вследствие особенностей строениянашего зрительного аппарата. Попросту говоря — это неверное представлениереальности.
Определить параллельность прямых на рисунке
|
|
|
|
Рисунок 1 |
Рисунок 2 |
|
|
Рисунок 3 |
Рисунок 4 |
VI. Готовимся к ОГЭ
Тест. Взаимопроверка
Тест по теме: «Признаки параллельности прямых»
Вариант 1
1. Вы берите верноепродолжение определения.
Две прямы на плоскости называются параллельными, если они
а) пересекаются; б) не пересекаются;
в) имеют одну общую точку; г) имеют две общих точки.
2 . Какие из углов будутявляться односторонними с углом 3:
а) 4 и 6; б) 5; в) 1 и 5, 2 и 6; г) 7.
3. Какие углы называются накрест лежащими:
а) 3 и 5, 4 и 6; б) 3 и 6, 4 и 5;
в) 1 и 5, 2 и 6, 3 и 7, 4 и 8; г) 1 и 3, 5 и 7.
4. Укажите какие из углов будут соответственными:
а) 3 и 5, 4 и 6; б) 3 и 6, 4 и 5;
в) 1 и 5, 2 и 6, 3 и 7, 4 и 8; г) 1 и 3, 5 и 7.
5. Выберите верное утверждение:
а) Если при пересечении двух прямых секущей смежные углыравны, то прямые параллельны;
б) Если при пересечении двух прямых секущей накрест лежащиеуглы равны, то прямые параллельны;
в) Если при пересечении двух прямых секущей вертикальныеуглы равны, то прямые параллельны;
г) Если при пересечении двух прямых секущей односторонниеуглы равны, то прямые параллельны.
Вариант 2
1. Вы берите верное продолжениеопределения.
Две прямы наплоскости называются параллельными, если они
а) имеют несколькообщих точек; б) не пересекаются;
в) имеют одну общуюточку; г) пересекаются.
2 . Какие из углов будут являться одностороннимис углом 4:
а) 6; б) 5; в) 1 и 5,2 и 6; г) 7.
3. Какой угол будетнакрест лежащий с углом 5:
а) 1; б) 3 и 6;
в) 4; г) 7.
4. Укажите какие изуглов будут соответственными:
а) 1 и 5, 2 и 6, 3 и7, 4 и 8; б) 3 и 6, 4 и 5, 6 и 7;
в) 3 и 7, 4 и 8; г) 1и 3, 5 и 7.
5. Выберите верноеутверждение:
а) Если припересечении двух прямых секущей смежные углы равны, то прямые параллельны;
б) Если припересечении двух прямых секущей соответственные углы равны, то прямыепараллельны;
в) Если припересечении двух прямых секущей вертикальные углы равны, то прямые параллельны;
г) Если припересечении двух прямых секущей односторонние углы равны, то прямыепараллельны.
VII. Итоги урока.
-Какую тему мы сегодня рассмотрели?
-Придумайтепо 3 вопроса, касающиеся темысегодняшнего урока (дети задают вопросы друг другу, получая отметки за самыеинтересные из них).
Домашнее задание
Рефлексия.
выберете изпредложенных рисунков тот, который соответствует вашему настроению на конецурока.
Мне хорошо, я готов куроку Мне безразлично Я тревожусь, все ли у меня
получится?