X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение

 «Среднекамышлинская средняяобщеобразовательная школа Нурлатского

муниципального района РеспубликиТатарстан»

 

 

 

 

Индивидуальный плансамообразования

учителя родного (чувашского)

языка и литературы

 

 

Гавриловой ВалентиныВитальевны

на 2023-2028 гг.

Пояснительная записка.

В последние годы возрослитребования государства и общества к школе.

Одно из главных требований – повышениекачества и эффективности образовательного процесса. Для достижения этой целиучитель должен быть всесторонне образованным, должен уметь применятьсовременные образовательные технологии, должен шагать в ногу со временем,обладать высоким профессионализмом, т.е. требуется учитель, способный свободнои активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательныйпроцесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологииобучения и воспитания педагога на современном этапе развития образования. Сцелью повышения профессиональной компетентности и психологической культурынеобходимо систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету идополнительному образованию. Кроме того требуется заниматься самообразованиемпо индивидуальной программе развития.

Методическая проблема, над которой работает учитель:

«Использование инновационных технологий в образовательном процесседля повышения мотивации к предмету и качества образования».

Срок реализации проблемы – 5  лет (2023- 2028г.)

 

 Цели:

  • уметь видеть проблемы в прогнозировании, во внедрении инноваций, в исследовательской работе, в опытно-экспериментальной работе,
  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
  • использовать ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
  • развивать учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
  • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении родного (чувашского) языка и литературы,
  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи:

  1. Продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавании родного (чувашского) языка,
  2. Изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
  3. Проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
  4. Создание условий:
  • для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,
  • для развития ответственности и самостоятельности в приобретении необходимых знаний по предмету.
  1. Разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по предмету с применением ИКТ,
  2. Разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
  3. Приобщение к поисковой и творческой деятельности.

 

Источники самообразования:

  • СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная),
  • Интернет-ресурсы; медиа-информация на различных носителях,
  • семинары, конференции,
  • мероприятия по обмену опытом,
  • мастер-классы,
  • курсы повышения квалификации,
  • экскурсии, театры, выставки, музеи и др.,
  • Методобъединения (школьные, районные)

 

Методы процесса самообразования:

  1. Изучение ФГОС основного среднего общего образования.
  2. Изучение проектирования универсальных учебных действий.
  3. Участие в Интернет- форумах по заявленной проблеме.

 

 

 

 

 

 

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей родного (чувашского) языка и литературы, а также через участие в жизни школы.

Направления самообразования:

  

 Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

 

Отметка о выполнении

Профессиональное

1.Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

2.Выбор темы самообразования.

Сентябрь

 

 

Октябрь

 

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Текущий учебный год

 

 

 

3. Повышать квалификацию на курсах по ФГОС для учителей- предметников.

2024-2025 учебный год

 

4. Составление тематического планирования (по классам.)

Текущий

учебный год

 

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2.Проведение диагностики уровня воспитанности учащихся 6 класса.

Текущий

учебный год

 

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

Текущий

учебный год

 

 

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Регулярно

 

3. Принимать активное участие в работе школьного МО и районного МО учителей родного (чувашского) языка и литературы языка.

2023-2024гг.

 

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать

участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Систематически.

 

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

2013-2024

Представленная информация была полезной?
ДА
59.03%
НЕТ
40.97%
Проголосовало: 1108

 

 

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Регулярно

 

 

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.


Регулярно

 

 

 

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

Текущий

учебный год

 

 

9. Проводить открытые уроки и мастер-классы

Текущий

учебный год

 

 

 

10. Работа в качестве члена комиссии по проверке олимпиадных работ муниципального уровня.

2023-2024

 

11.Выступление на районном МО и на педсовете.

2023-2024

 

Информационно- коммуникативные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Регулярно

 

2.Обзор в Интернете информации по родному (чувашскому) языку и литературе, педагогике и психологии.

2023-2024

 

3.Создать персональную страницу на сайте и ежемесячно её пополнять.

2023-2024

 

4.Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.

2023-2024

 

5.Создание презентаций использования на уроках:

2023-2024

 

Охрана здоровья

1.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Регулярно

 

Психологическое

1.Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе.

2. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания.

В течении года

 

 

 

Сентябрь-ноябрь

 

Общешкольные мероприятия

1.Школьный тур олимпиады

2.Проведение Недели родного (чувашского) языка и литературы.

3.Участие в районной олимпиаде, в конкурсах сочинений, НПК «Старт в науку» и т.д

4.Открытый урок с использованием ИКТ

 

ежегодно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка уроков имероприятий:

 

Название, тема

Срок выполнения

Отметка о выполнении

1.

Оформление папки «Из опыта работы»

Весь год

2

Оформление материала «Грамматические игры » для 5-9 класс

Весь год

3.

Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета

Август- сентябрь

4.

Материал об использовании приемов проектного обучения в работе

В течении учебного года

5.

Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов

Весь год

6.

Подборка и оформление материала по теме «Мои выпускники»

До марта

7.

Оформление материала по теме «Исследовательские работы учащихся»

Апрель-май

 

 

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.03%
НЕТ
40.97%
Проголосовало: 1108

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет