Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение
«Среднекамышлинская средняяобщеобразовательная школа Нурлатского
муниципального района РеспубликиТатарстан»
Индивидуальный плансамообразования
учителя родного (чувашского)
языка и литературы
Гавриловой ВалентиныВитальевны
на 2023-2028 гг.
Пояснительная записка.
В последние годы возрослитребования государства и общества к школе.
Одно из главных требований – повышениекачества и эффективности образовательного процесса. Для достижения этой целиучитель должен быть всесторонне образованным, должен уметь применятьсовременные образовательные технологии, должен шагать в ногу со временем,обладать высоким профессионализмом, т.е. требуется учитель, способный свободнои активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательныйпроцесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологииобучения и воспитания педагога на современном этапе развития образования. Сцелью повышения профессиональной компетентности и психологической культурынеобходимо систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету идополнительному образованию. Кроме того требуется заниматься самообразованиемпо индивидуальной программе развития.
Методическая проблема, над которой работает учитель:
«Использование инновационных технологий в образовательном процесседля повышения мотивации к предмету и качества образования».
Срок реализации проблемы – 5 лет (2023- 2028г.)
Цели:
- уметь видеть проблемы в прогнозировании, во внедрении инноваций, в исследовательской работе, в опытно-экспериментальной работе,
- обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
- использовать ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
- развивать учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
- ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении родного (чувашского) языка и литературы,
- формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
- Продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавании родного (чувашского) языка,
- Изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
- Проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
- Создание условий:
- для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
- для развития ответственности и самостоятельности в приобретении необходимых знаний по предмету.
- Разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по предмету с применением ИКТ,
- Разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
- Приобщение к поисковой и творческой деятельности.
Источники самообразования:
- СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная),
- Интернет-ресурсы; медиа-информация на различных носителях,
- семинары, конференции,
- мероприятия по обмену опытом,
- мастер-классы,
- курсы повышения квалификации,
- экскурсии, театры, выставки, музеи и др.,
- Методобъединения (школьные, районные)
Методы процесса самообразования:
- Изучение ФГОС основного среднего общего образования.
- Изучение проектирования универсальных учебных действий.
- Участие в Интернет- форумах по заявленной проблеме.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей родного (чувашского) языка и литературы, а также через участие в жизни школы.
Направления самообразования:
Основные направления |
Действия и мероприятия |
Сроки реализации
|
Отметка о выполнении |
Профессиональное |
1.Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования: 2.Выбор темы самообразования. |
Сентябрь
Октябрь |
|
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. |
Текущий учебный год
|
|
|
3. Повышать квалификацию на курсах по ФГОС для учителей- предметников. |
2024-2025 учебный год |
|
|
4. Составление тематического планирования (по классам.) |
Текущий учебный год |
|
|
Психолого-педагогические |
1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2.Проведение диагностики уровня воспитанности учащихся 6 класса. |
Текущий учебный год |
|
Методические |
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. |
Текущий учебный год
|
|
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. |
Регулярно |
|
|
3. Принимать активное участие в работе школьного МО и районного МО учителей родного (чувашского) языка и литературы языка. |
2023-2024гг. |
|
|
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. |
Систематически. |
|
|
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет. |
2013-2024 Представленная информация была полезной? ДА 59.03% НЕТ 40.97% Проголосовало: 1108
|
|
|
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. |
Регулярно
|
|
|
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. |
|
|
|
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. |
Текущий учебный год
|
|
|
9. Проводить открытые уроки и мастер-классы |
Текущий учебный год
|
|
|
|
10. Работа в качестве члена комиссии по проверке олимпиадных работ муниципального уровня. |
2023-2024 |
|
11.Выступление на районном МО и на педсовете. |
2023-2024 |
|
|
Информационно- коммуникативные технологии |
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. |
Регулярно |
|
2.Обзор в Интернете информации по родному (чувашскому) языку и литературе, педагогике и психологии. |
2023-2024 |
|
|
3.Создать персональную страницу на сайте и ежемесячно её пополнять. |
2023-2024 |
|
|
4.Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе. |
2023-2024 |
|
|
5.Создание презентаций использования на уроках: |
2023-2024 |
|
|
Охрана здоровья |
1.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. |
Регулярно |
|
Психологическое |
1.Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе. 2. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания. |
В течении года
Сентябрь-ноябрь |
|
Общешкольные мероприятия |
1.Школьный тур олимпиады 2.Проведение Недели родного (чувашского) языка и литературы. 3.Участие в районной олимпиаде, в конкурсах сочинений, НПК «Старт в науку» и т.д 4.Открытый урок с использованием ИКТ
|
ежегодно |
|
Разработка уроков имероприятий:
№ |
Название, тема |
Срок выполнения |
Отметка о выполнении |
1. |
Оформление папки «Из опыта работы» |
Весь год |
|
2 |
Оформление материала «Грамматические игры » для 5-9 класс |
Весь год |
|
3. |
Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета |
Август- сентябрь |
|
4. |
Материал об использовании приемов проектного обучения в работе |
В течении учебного года |
|
5. |
Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов |
Весь год |
|
6. |
Подборка и оформление материала по теме «Мои выпускники» |
До марта |
|
7. |
Оформление материала по теме «Исследовательские работы учащихся» |
Апрель-май |
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.