X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

                          Музыкальноезанятие

               

                       «ВГОСТЯХ У ЦАРИЦЫ МУЗЫКИ».

                              

                               Подготовительная группа

                               

 Цели: 

— Увлечь ребятслушанием музыки.

— Вызвать интерес кмузыкальным занятиям.

— Побуждать детейговорить о музыке.

— Пробудить веру всвои силы.

                                                

                                Ход занятия.

 

Дети входят в зали садятся на стульчики. Под «Вальс», И. Штрауса, в зал входит Царица Музыки.

Царица музыки.

Здравствуйте, дорогиеребята!

Я – Музыки Царица!

Меня, конечно, выузнали?

Я вижу здесь знакомыевсе лица,

А я – хозяйка в этомзале.

Я очень музыку люблю!

Я здесь танцую и пою.

В свою волшебнуюстрану

Сегодня всех вас позову!

Ребята, вы знаете,как называется моя волшебная страна?

Это удивительнаястрана Музыки.

Скажите, вы любитемузыку? В моей стране не только любят музыку, но и понимают её, умеют выражатьсловами или в рисунке то, что чувствуют во время слушания. Всему этому вы тожеможете научиться, если станете жителями моей страны. Вы хотите этого? Но статьжителями не так-то просто! Вам придётся пройти нелёгкие испытания. Непередумали? Тогда будьте внимательны!

Сегодня я познакомлювас с музыкальными произведениями. Это очень красивая   музыка! Вы будетеслушать её, а потом отвечать на мои вопросы. Какие? Кто подскажет?

1 Ребёнок.

Что это: песня, танецили марш?

2 Ребёнок.

Какая эта музыка похарактеру?

3 Ребёнок.

Какие инструментыисполняют это музыкальное произведение?

Царица Музыки.

Всё правильно! И так,закрываем глаза и слушаем музыку!

Дети впервые слушают«Военный марш» композитора Георгия Свиридова. Определяют жанр – марш, характер – бодрый, смелый,решительный, гордый, праздничный, торжественный. Отмечают трёхчастную формумузыкального произведения. («Кажется, что идут строем солдаты»).  Выбирают ипоказывают карточки с изображением трубы и барабана.

Царица Музыки.

Да! Вы всё правильноопределили! Звучал марш композитора Георгия Васильевича Свиридова. И не простомарш, а «Военный марш». И вы, конечно же, это услышали, потому что исполнял этотмарш настоящий военный оркестр. А давайте, сейчас представим, как под звукивоенного оркестра, строем идут солдаты. Можете показать? Выходите!

Два ребёнка, берутбарабаны, встают в центре зала, играют на барабанах, а остальные дети под маршшагают по залу (в колонне по одному, парами и врассыпную).

Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

Царица Музыки.

Молодцы! Вы достойносправились с моим первым испытанием. А теперь, садитесь удобно, закройте глаза иснова слушайте музыку!

Звучит, знакомаядетям, «Итальянская полька» Сергея Рахманинова. Но они впервые слушают её в исполнении флейты.Отвечают, что это танец, который называется «Полька».  Характер – лёгкий,светлый, воздушный, прозрачный. («Кажется, что танцуют бабочки или мотыльки»).Отмечают форму музыкального произведения. Выбирают и показывают карточку сизображением флейты.

Царица Музыки.

Знакомо ли вам, ребята,это музыкальное произведение?

Ребёнок.

Это «Итальянскаяполька».

Царица Музыки.

А можете сказать, ктосочинил эту музыку?

Ребёнок.

Композитор СергейРахманинов.

Царица Музыки.

Да, действительно!Музыку замечательного композитора Сергея Васильевича Рахманинова знают и любятво всём мире. (Царица Музыки показывает портрет композитора С.Рахманинова). Мы гордимся тем, что этот композитор, сочинивший многокрасивой музыки – наш русский. Он не только сочинял музыку, но был и оченьхорошим пианистом, и дирижёром.

Сегодня, мы с вами,ребята, слушали «Итальянскую польку» Сергея Рахманинова в исполнении флейты,поэтому характер музыки показался вам легким и воздушным. Вы даже представилисебе, как будто танцуют бабочки и мотыльки. Я предлагаю сейчас вам всем выйти истанцевать каждый свой «Танец бабочек и мотыльков».

Дети танцуют импровизированный«Танец бабочек и мотыльков»,муз. С. Рахманинов«Итальянская полька».

Царица Музыки.

Молодцы! Высправились со вторым испытанием! Наконец, мы подошли к третьему, последнемуиспытанию!

Дети слушаютрусскую народную песню «Жили у бабуси». Отвечают, что жанр этого музыкального произведения -песня. Характер – весёлый, задорный, бойкий, плясовой, озорной. Исполняют:женский и детский голос. Выбирают и показывают карточки с изображениембалалайки и баяна.

Царица Музыки.

Как вы думаете,ребята, кто сочинил эту песню?

Дети.

Её сочинил народ. Эторусская народная песня.

Царица Музыки.

А на каких детских музыкальныхинструментах вы могли бы подыграть эту русскую народную мелодию?

Дети.

На ложках, бубенцах,бубнах, трещотках.

Царица Музыки.

Вы сейчас возьмите нашидетские музыкальные инструменты, а я буду играть, посмотрите, на какоминструменте? (Показывает баян) Кто знает, как он называется?

Дети.

Баян.

Ребёнок находиткарточку с изображением баяна и показывает её детям.

Исполняется«Оркестр». Русская народная мелодия «Жили у бабуси».

Царица Музыки.

Молодцы, ребята! Мнепонравилось: и как вы сегодня слушали музыку, и как отвечали на вопросы. Выдостойны, быть жителями моей страны, потому что все вы любите музыку! Добропожаловать в удивительную страну Музыки!

Предлагаю сейчас спетьпесню «Мир музыки».

Все дети встают и исполняютпесню «Мир музыки». Музыка и слова Е. Машечковой.

Царица Музыки.

До новых встреч!

Под «Вальс» И.Штрауса,дети выходят из зала.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет