Министерствообразования и молодежной политики Рязанской области
Областноегосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Рязанскийпедагогический колледж» (ОГБПОУ «РПК)
ФилиалОГБПОУ «РПК» в г. Касимове
ПРОЕКТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ , СВЯЗАННЫЙС ЭКОЛОГИЕЙ,ПРИРОДОЙ,ОКРУЖАЮЩЕЙ НАС .
ТЕМА: «ПОМОЖЕМ ПРИРОДЕ»
Специальность44.02.02
Преподаваниев начальных классах
Квалификация:учитель начальных классов
Работувыполнила: Руководитель:
ОфицероваСветлана Николаевна Ромахин Сергей Николаевич
Касимов 2023
Цель:создание и соблюдение родителями и детьми единогокомплекса правил о правильном обращении и поведение в природе.
Задачи:
· Расширить экологическое воспитание младших школьников;
· Построить верную модель отношений между человеком и природой ;
· Обеспечить воспитание к природе , как к живому существу,которое все чувствует , которому также больно и которой нельзя делать плохо.
· Стимулировать родителей и детей не загрязнять нашу природу ибережно относиться к ней.
· Вовлечь родителей в экологическое движение их детей;
· Использовать как новые, так и традиционные формы и методы в работе , как с детьми , так и с родителями ;
· Формироватьпозитивное отношение родителей и детей к природе , как к великому даручеловечества .
Срокиреализации: 2023 – 2024 учебный год
Прогнозируемыерезультаты:
-родители вовлечены экологическое движение с участием их детей;
-родители активно взаимодействуют с учебной организацией, учреждениямидополнительного образования;
-все участники образовательного процесса при организации совместной деятельностииспользуют различные формы, методы, средства организации для помощи природе ;
-родители знают права и обязанности детей в их экологическом движении;
-учащиеся принимают активное участие в мероприятиях, организованных совместно сучреждениями дополнительного образования;
-родители повысят компетенции в области экологического воспитания.
Участники проекта
Участники сетевого взаимодействия |
Роль |
Функции |
Образовательная организация (школа) – центр сетевого взаимодействия МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 4 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ — ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД КАСИМОВ |
управленческая |
координация сетевого взаимодействия |
ДДТ (Дом Детского Творчества) |
организаторская |
партнерская, равноправное сотрудничество |
Историко-краеведческий музей |
организаторская |
партнерская, равноправное сотрудничество |
организаторская |
партнерская, равноправное сотрудничество |
|
Педагог-организатор |
организаторская |
координация сетевого взаимодействия |
Родители |
исполнительная |
партнерская, сотрудничество |
Учащиеся |
исполнительная |
исполнение |
Этапы, формы, методы сетевого взаимодействия
Этап сетевого взаимодействия |
Формы сетевого взаимодействия |
Методы сетевого взаимодействия |
Подготовительный этап |
Договор о сотрудничестве со всеми участниками образовательного процесса Вебинары Круглые столы Программа совместной деятельности школы, МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 4 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ — ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД КАСИМОВ, ДДТ, Историко-краеведческого музея и Центральная библиотека им. Л.А. Малюгина Тематические вечера Акции Общественно-полезное дело |
Беседа Исследовательский метод Метод проектов Словесный метод Практический метод |
Основной этап |
Эвристическая беседа Лекторий Проекты Круглые столы Праздники Проведение коллективно-творческой деятельности Экологический конкурс |
Коммуникативный метод Практический метод Представленная информация была полезной? ДА 60.3% НЕТ 39.7% Проголосовало: 1272 Метод проектов Словесный метод |
Заключительный этап |
Проведение мастер-класса Праздники |
Практический метод Практический метод |
Рефлексивный этап |
Проведение рефлексивного анализа Самооценка деятельности всех участников сетевого взаимодействия Электронное портфолио |
Беседа
Анкетирование |
Содержание
№ |
Название мероприятия |
Сроки реализации |
Ответственный |
1 |
Образовательное направление Групповая консультация «Природа- это важно!» Тематический вечер «Природа– лучший друг ученика» Лекторий «Поможем природе» |
октябрь
ноябрь
|
Классный руководитель |
2 |
Методическое направление Конференция на тему «Поведение природе» Лекторий «Повышение экологических знаний о природе» Лекторий «Природа наш общий дом» Лекторий «Правила поведения в природе» |
сентябрь
ноябрь
ноябрь |
Классный руководитель
|
3 |
Информационное направление Родительское собрание «Я, ты ,мы-природа» Вебинар «Экология – это мы» Экологический конкурс «Мы За чистую планету» |
сентябрь
январь апрель |
Классный руководитель
Дом Детского Творчества |
4 |
Организационное направление Праздник «Защити природу» Мастер-класс «Забери с собой» Коллективно-творческое дело «Планета – это мы» |
февраль май апрель |
Дом детского творчества Историко-краеведческий музей |
5 |
Социально-педагогическое направление Проект «Защита природы» Праздник «Природа, мы тебя любим» Акция «Собери макулатуру» Общественно-полезное дело: проведение уборки школьной территории |
февраль март апрель
|
Классный руководитель Центральная библиотека им. Л.А. Малюгина Дом детского творчества |
6 |
Научно-исследовательское направление Исследовательский проект на тему «Помощь природе, значение природы и вред организму человека» |
май |
Классный руководитель |
7 |
Инновационное направление |
|
|
Критерии эффективнойреализации проекта, воспитательных программ на основеиспользования сетевого взаимодействия:
— обновление содержания, форм и средств организации воспитательногопроцесса;
— повышение степени удовлетворенности качеством взаимодействиясубъектов воспитательного процесса;
— повышение уровня воспитанности младших школьников;
— создание устойчивой сетевой организационной структуры на основеперераспределения полномочий и функций в организации воспитательного процесса,управления.
