X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа  ст.Миннибаево»

Альметьевского муниципального района РТ

 

«Рассмотрено»

На заседании МО

____/Л.Ф.Микалова /

 

Протокол № 1  

 от « 24»     08        2021 г.

 

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_________/Э.С.Шарипова/

 

 

«  25   »          08              2021 г.

 

«Утверждено»

 Директор

 МБОУ «ООШ ст.Миннибаево»

 _________Ф.Д.Шамсетдинова

 

 Приказ №145

от  «  26   »        08            2021  г.

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 

по предмету география для 8  класса(ФГОС)

(базовый  уровень 2 часа в неделю,70 часов в год)

 

 

 

                                                                             Составитель: Шамсетдинов  Ильдар Рамилович

                                                                            учитель  географии

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

 Протокол от « 26 » _08_____  2021 г. №__1__                           

 

 

2021 г.

 

Планируемые результаты изучения предмета  (по ФГОС ООО) 8класс

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Что изучает география России

 

Наша Родина на карте мира

 

Особенности природы и природные ресурсы России

 

Природные комплексы России

Человек и природа

 

География Татарстана

 

 

 

объяснять значение понятий: «абсолютный и относительный возраст горных пород», «геохронологическая шкала», «платформа», «плита», «щит», «тектоническая карта»,

«геологическая карта», «месторождение», «подземный способ добычи», «открытая разработка», «рекультивация», «солнечная радиация», «подстилающая поверхность», «области постоянного и переменного давления», «западный перенос воздушных масс», «атмосферный фронт», «циклон», «антициклон», «типы климатов», «агроклиматические ресурсы», «комфортность климата», «уклон реки», «падение  реки», «расход воды», «годовой сток», «твердый сток» «эстуарий», «многолетняя мерзлота», «водные ресурсы»,

«регулирование стока», «единая глубоководная система», «почвы», «земельные ресурсы», «типы почв», «зональное размещение почв», «агротехнические мероприятия», «мелиорация», «природный территориальный комплекс», «ландшафт», «природное районирование», «устойчивость ПТК» «антропогенный ландшафт», «природно-антропогенный

ландшафт», «культурный ландшафт», «редко- очаговое расселение», «очаговое расселение», «низинное болото», «верховое болото», «природно-антропогенная зона», «выборочное земледельческое освоение», «зона степного земледельческого освоения», «экстенсивное животноводство», «оазисное земледелие», «фёны», «бора», «сели», «лавина», «природная среда», «рациональное природопользование», «исчерпаемые ресурсы», «неисчерпаемые ресурсы», «рекреационные ресурсы», «эстетические ресурсы»;

 

показывать по карте крупные природные объекты;

выявлять взаимозависимость тектонической структуры, формы рельефа, полезных ископаемых на основе сопоставления карт;

приводить примеры и объяснять влияние рельефа на природу и жизнь людей на примере своего края;

показывать по карте основные формы рельефа, выявлять особенности рельефа страны;

наносить на контурные карты основные формы рельефа; на основе сопоставления карт выявлять влияние рельефа на расселение людей;

приводить примеры изменений в рельефе под влиянием внутренних и внешних факторов;

показывать на карте и называть районы наиболее интенсивных тектонических движений;

называть меры безопасности при стихийных явлениях;

давать характеристику рельефа своей местности;

прогнозировать пути снижения антропогенного влияния на природную среду;

читать тектоническую и геологическую карты, геохронологическую таблицу; приводить примеры влияния климата на природу и жизнь людей;

сравнивать Россию с другими странами по количеству получаемого солнечного тепла;

определять по карте закономерности распределения суммарной солнечной радиации;

давать оценку климатических особенностей России; читать и сопоставлять климатические карты, проводить анализ их содержания;

составлять географические описания климата, в том числе климата своей местности;

устанавливать существующие взаимосвязи между компонентами природы (климатическими особенностями), населением, его хозяйственной деятельностью;

выявлять последствия для климата нерациональной хозяйственной деятельности;

показывать реки России на карте;

объяснять основные характеристики реки на конкретных примерах;

приводить примеры использования рек в жизни и хозяйственной деятельности людей;

давать описание реки своего края;

давать характеристику реки (отбирая необходимые карты) с точки зрения возможностей хозяйственного использования;

показывать на карте озера, артезианские бассейны и области распространения многолетней мерзлоты;

приводить примеры использования поверхностных вод человеком и негативного влияния хозяйственной деятельности людей на состояние озер, грунтовых вод, многолетней

мерзлоты;

давать характеристику наиболее крупных озер страны;

показывать по карте каналы и крупные водохранилища;

объяснять значение водохранилищ и каналов на реках;

давать оценку обеспеченности водными ресурсами отдельных территорий России, своего края;

приводить примеры, свидетельствующие о значении почв для земледелия;

называть факторы почвообразования;

объяснять процесс почвообразования на примере почв своего края;

называть главные свойства основных типов почв;

определять, используя почвенную карту, характерные типы почв на отдельных территориях России;

давать оценку отдельных типов почв с точки зрения их использования в сельском хозяйстве;

давать характеристику почв своей местности, анализируя условия их формирования;

приводить примеры и объяснять значение разных видов

агротехнических мероприятий; объяснять необходимость охраны почв;

приводить примеры рационального и нерационально использования земель;

объяснять значение мелиоративных работ; приводить примеры комплексной мелиорации земель;

приводить примеры природных комплексов различных рангов;

устанавливать взаимосвязи между компонентами природы в ПТК;

объяснять необходимость природного районирования территории страны, важность изучения свойств ПТК;

приводить примеры свойств ПТК;

читать карту устойчивости ПТК;

прогнозировать изменения природного комплекса в результате изменения одного из компонентов природы;

приводить примеры влияния свойств ПТК на жизнь и хозяйственную деятельность людей;

анализировать карту устойчивости ПК;

приводить примеры различных антропогенных природных комплексов, взаимного влияния человека и окружающей среды;

прогнозировать изменения ландшафтов под влиянием хозяйственной деятельности человека;

объяснять формирование облика ландшафта в зависимости от географического положения и рельефа территории;

оценивать условия жизни в горах, приводить примеры влияния горных условий на жизнь людей;

объяснять хрупкость природного равновесия в горах; анализировать сложность и специфику условий жизни в горных районах;

приводить примеры взаимосвязей горных условий и особенностей материальной и духовной культуры горных народов; приводить примеры разных видов природных ресурсов; анализировать рациональность использования природных условий и ресурсов в разных природных зонах России  описывать природные условия и ресурсы природно-хозяйственных зон на основе чтения и анализа тематических карт; объяснять и приводить примеры рационального и нерационального природопользования; показывать природные зоны на карте; объяснять причины формирования природных зон, приводить примеры влияния природы на характер расселения, особенности хозяйственной деятельности, развитие материальной и духовной культуры коренных народов;

описывать по картам природные условия природных зон; называть лесообразующие породы деревьев, характерных представителей животного мира; объяснять смену природных зон;

показывать по карте районы наибольшего распространения болот; объяснять механизм их образования; прогнозировать последствия полного уничтожения болот;

называть характерные растения и животных рассматриваемых зон; объяснять неустойчивость к антропогенному воздействию аридных зон, изменение видов деятельности людей по сравнению со степной зоной, особенности расселения;

приводить примеры проявления закона зональности в горах, характерных растений и животных, видов хозяйственной деятельности людей, влияния гор на окружающую природу;

выявлять зависимость расположения зон от географического положения, высоты гор и экспозиции склонов;

объяснять взаимосвязь природных особенностей и видов хозяйственной деятельности человека в пределах отдельных природно-хозяйственных зон;

выявлять признаки (на основе сопоставления и анализа карт) преобразования природных зон в природно- хозяйственные.

Регулятивные УУД:

— ставить учебные задачи,

— Вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи;

— выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи;

— планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями ;

— оценивать свою работу в  сравнении с существующими требованиями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

— классифицировать в соответствии с выбранными признаками;

— сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам;

— систематизировать информацию;

— структурировать информацию;

— определять проблему и способы ее решения;

— формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации;

— владеть навыками анализа и синтеза.

— Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на 1–4-ю линии развития:

– осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития (1-я линия развития);

– освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его отдельных регионов, на основе которых формируется географическое мышление учащихся (2-я линия развития);

– использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения (3-я линия развития);

– использование карт как информационных образно-знаковых моделей действительности (4-я линия развития).

Коммуникативные УУД:

— Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).

—  Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

— Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;  гипотезы, аксиомы, теории.

— Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством  формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Учащийся должен обладать:

российской гражданской идентичностью: патриотизмом,

уважением к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознанием своей этнической

принадлежности, знанием истории, культуры своего народа,

своего края, основ культурного наследия народов России и

человечества; усвоением гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; чувством ответственности и долга перед

Родиной;

ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе

мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору

и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;

целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики;

гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми

и достигать в нем взаимопонимания;

коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего

возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и

других видов деятельности;

пониманием ценности здорового и безопасного образа

жизни, правилами индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;

основами экологической культуры, соответствующей  современному уровню экологического мышления

 

Средством развития личностных результатов служит учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на 5-ю линию развития – понимание собственной деятельности и сформированных личностных качеств:

– умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;

– умение толерантно определять своё отношение к разным народам;

– умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.

 

 

 

Содержание учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Кол. часов

Что изучает география России

Что изучает  География России.

 

1

Наша Родина на карте мира

Географическое положение России. Практическая  работа № 1. Характеристика географического положения России. Моря, омывающие берега России. Россия на карте часовых поясов. Практическая работа № 2. Определение поясного времени для разных городов России. Как осваивали и изучали территорию России. 

5

 

Раздел 1. Особенности природы и природные ресурсы России 

19

Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы.

Особенности рельефа России.  Геологическое строение территории России.  Минеральные ресурсы России. Развитие форм рельефа.  Практическая  работа  №3. Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры.

4

Климат и  климатические ресурсы

От чего зависит климат нашей страны. Распространение тепла и влаги на территории России.

Разнообразие климата России. Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы.

Практическая  работа № 4. Определение по  картам закономерностей распределения  солнечной радиации, радиационного баланса, выявление особенностей распределение средних температур января и июля, годового количества осадков на территории страны.

5

Внутренние воды и водные ресурсы

Разнообразие внутренних вод России. Реки.  Практическая  работа № 5. Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны. Озера и болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота.

Водные ресурсы. Роль воды в жизни человека. 

3

Почвы и почвенные ресурсы

Почва – особой компонент природы. Образование почв и их разнообразие. Закономерности распространения почв. Почвенные ресурсы России.  Практическая работа № 6  Выявление условий почвообразования основных типов почв.

3

Растительный и животный мир, биологические ресурсы

Растительный  и  животный мир России. Практическая работа № 7  Составление прогноза изменений растительного и животного мира при изменении других компонентов природного комплекса.

Биологические ресурсы. Особо охраняемые природные территории.  Природно — ресурсный  потенциал России. Практическая работа № 8  Определение роли особо охраняемых природных территорий и сохранении природы России.

4

 

Раздел 2. Природные комплексы России

32

Природное районирование

Разнообразие природных комплексов России. Моря  как крупные природные комплексы. Природные  зоны России.  Разнообразие лесов России. Безлесные зоны на юге России. Высотная поясность. Практическая работа № 9. Сравнительная характеристика двух природных зон России. Практическая работа № 10. Объяснение принципов выделения крупных природных регионов на территории России.

7

Природа регионов России

Восточно-Европейская (Русская) равнина. Природные комплексы Восточно-Европейской равнины.

Памятники природы Восточно-Европейской равнины. Природные ресурсы Восточно-Европейской равнины и проблемы их рационального использования. Природа Крыма. Кавказ самые высокие горы России. Особенности природы высокогорий. Природные комплексы Северного Кавказа. Севастополь. Урал – «каменный пояс Русской земли». Природные ресурсы Урала. Своеобразие природы Урала.  Природные уникумы. Экологические проблемы Урала. Западно-Сибирская равнина: особенности природы. Природные зоны  Западно-Сибирской равнины. Природные ресурсы  Западно-Сибирской равнины и условия их освоения. Восточная Сибирь: величие и суровость природы. Климат Восточной Сибири. Природные районы Восточной Сибири. Жемчужина Сибири -Байкал. Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения. Дальний Восток -край контрастов. Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы Дальнего Востока. Природные ресурсы Дальнего Востока, их освоение человеком. Практическая работа № 11.  Оценка природных условий и ресурсов одного из регионов России. Практическая работа № 12. Характеристика взаимодействия природы и общества на примере одного из природных регионов.

25

 

Раздел 3. Человек и природа

6

Человек и природа

Влияние природных условий на здоровье и жизнь человека. Воздействие человека на природу. Рациональное природопользование. Россия на экологической карте мира. Экология и здоровье человека. География для природы и общества. Практическая работа № 13. Сравнительная характеристика природных условий и ресурсов двух регионов России. Практическая работа №14. Характеристика экологического состояния одного из регионов России.

6

 

География Татарстана

7

География Татарстана

Определение географического положения Рес­публики Татарстан. Этапы заселения .Определение по картам географического положения территории. Рельеф и полезные ископаемые Республики Татарстан. Оценка природных ресурсов и их использования. Климат Татарстана. Внутренние воды Татарстана. Особенности почв Татарстана. Растительный и животный мир Татарстана. Природно-географические зоны. Природно ­географические районы. Достопримечательно­сти. Топонимика. Обобщающее повторение Курса География Природа России.

7

 

Тематическоепланирование

 

Раздел, тема

Количество часов

Контрольные работы

 Практические работы

1

Введение

1

2

Наша Родина на карте мира

5

2

3

Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы.

4

1

4

Климат и  климатические ресурсы

5

1

5

Внутренние воды и водные ресурсы

3

1

6

Почвы и почвенные ресурсы

3

1

7

Растительный и животный мир, биологические ресурсы

4

2

8

Природное районирование

7

2

9

Природа регионов России

25

2

10

Человек и природа  (6ч)

6

2

11

География Татарстана

7

1

 

                      ИТОГО

70

1

14

 

Календарно-тематическое планирование ФГОС ООО

УМК  (Баринова И.И.,– География  России. 8 класс. — М.: Дрофа, 2018.  Тайсин.А.С: Геграфия Татарстана, 8-9 класс,  Магариф  2009)

 

Изучаемый раздел, тема урока

Кол час

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Календарные сроки

Домашнее задание

 

План

сроки

Факт

сроки

Введение (1 ч)

1

Что изучает  География России.

1

Находят  дополнительные источники информации.

2.09

 

Стр. 3-5 читать

Наша Родина на карте мира (5ч)

2

Географическое положение России. Практическая  работа № 1.

Характеристика географического положения России.

1

Объясняют  какое место занимает  Россия среди стран мира. Применяют знания по истории образования Российского государства.

7.09

 

§1 читать Написать выводы

3

Моря, омывающие берега России.

1

Объяснять особенности природы морей, омывающих Россию, значение морей и морских границ для государства.

9.09

 

§2 читать

4

Россия на карте часовых поясов. Практическая работа № 2. Определение поясного времени для разных городов России.

1

Решают задачи  на поясное время.

14.09

 

§3 читать Написать выводы

5

Как осваивали и изучали территорию России. 

 

1

Применяют знания по истории образования Российского государства, все понятия по теме «Наша Родина на карте мира» в жизни и практической деятельности.

16.09

 

§4 читать

6

Как осваивали и изучали территорию России. 

1

Применяют знания по истории образования Российского государства.

21.09

 

§5 читать

Раздел 1  Особенности природы и природные ресурсы России. (19ч)

Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы.(4ч)

7

Особенности рельефа России.

1

Объясняют особенности строения земной коры на территории России и связанные с этим крупные формы рельефа.

23.09

 

§6 читать

8

Геологическое строение территории России.

1

Объясняют представление о поведении устойчивых  и подвижных участков земной коры.

28.09

 

§7 читать

9

Минеральные ресурсы России.

1

Объясняют особенности геологического строения крупных форм рельефа и полезных ископаемых России.

30.09

 

§8 читать

10

Развитие форм рельефа.

Практическая  работа  №3. Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры.

1

Объясняют влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа.

5.10

 

§9 читать Написать выводы

  Климат и  климатические ресурсы (5 ч)

11

От чего зависит климат нашей страны.

1

Объясняют влияние основных климатообразующих факторов: географическая широта, подстилающая поверхность, циркуляция воздушных масс. Описывают закономерности распространения тепла и влаги на территории страны (средние температура января и июля, осадки, испарение, испаряемость, коэффициент увлажнения)

сезонность климата России и  чем она обусловлена.

7.10

 

§10 читать

12

Представленная информация была полезной?
ДА
59.41%
НЕТ
40.59%
Проголосовало: 1158

Распространение тепла и влаги на территории России.

1

 Объясняют закономерности распространения тепла и влаги на территории страны (средние температура января и июля, осадки, испарение, испаряемость, коэффициент увлажнения) сезонность климата России и  чем она обусловлена.

12.10

 

§11читать

13

Разнообразие климата России.

1

Объясняют факторы формирования климатических поясов в России.

14.10

 

§12  читать

14

Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы.

1

Объясняют степень благоприятности природных условий, как влияет климат на быт, жилище, одежду, на способы передвижения, и на   здоровье человека. Объясняют как себя вести при неблагоприятных климатических явлениях.

19.10

 

§13 читать

15

Практическая  работа № 4. Определение по  картам закономерностей распределения  солнечной радиации, радиационного баланса, выявление особенностей распределение средних температур января и июля, годового количества осадков на территории страны.

1

21.10

 

Написать выводы

  Внутренние воды и водные ресурсы (3 ч)

16

Разнообразие внутренних вод России. Реки.

Практическая  работа № 5. Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны.

1

Объясняют особая роль воды в природе и хозяйстве. Находят на карте главные речные системы, водоразделы, бассейны. Объясняют распределение рек по бассейнам океанов и роль рек в освоении территории и развитии экономики России.

26.10

 

§14 читать Написать выводы

17

Озера и болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота.

1

Находят важнейшие озера и  болота на карте.

28.10

 

§15 читать

18

Водные ресурсы. Роль воды в жизни человека.  

1

Объясняют значение водных  ресурсов, и возможности их размещения на территории страны.

9.10

 

§16 читать

Почвы и почвенные ресурсы (3ч)

19

Почва – особой компонент природы. Образование почв и их разнообразие.

1

Объясняют, что почвы – основной компонент природы.

11.11

 

§17 читать

20

Закономерности распространения почв.

1

Объясняют закономерность размещения основных типов почв. Описывают на практике применять меры по сохранению плодородия почв.

16.11

 

§18 читать

21

Почвенные ресурсы России.

Практическая работа № 6  Выявление условий почвообразования основных типов почв.

1

Описывают, как на практике применять меры по сохранению плодородия почв.

18.11

 

§19 читать Написать выводы

Растительный и животный мир, биологические ресурсы (4ч)

22

Растительный  и  животный мир России. Практическая работа № 7  Составление прогноза изменений растительного и животного мира при изменении других компонентов природного комплекса.

1

Объясняют зависимость растительного и  животного мира всех природных зон  от состояния природы.

23.11

 

§20 читать Написать выводы

23

Биологические ресурсы. Особо охраняемые природные территории.  

1

Описывают значение заповедников, заказников, национальных парков России для сохранения растительного и животного мира страны.

25.11

 

§21 читать

24

Природно — ресурсный  потенциал России.

 

Объясняют значение природных ресурсов для развития регионов России.

30.11

 

§22 читать

25

Практическая работа № 8  Определение роли особо охраняемых природных территорий и сохранении природы России.

1

Описывают, как на практике применять меры по сохранении природы России.

2.12

 

Написать выводы

Раздел 2. Природные комплексы России.(32)   Природное районирование (7ч)

26

Разнообразие природных комплексов России.

1

Объясняют выделять локальные, региональные и глобальные уровни ПТК,  выделять  природные и антропогенные ПТК

7.12

 

§23 читать

27

Моря  как крупные природные комплексы.

1

Объясняют специфику природного комплекса моря на примере Белого моря.

9.12

 

§24 читать

28

Природные  зоны России.

 

1

Представляют природную  зону как природный комплекс. Объясняют взаимосвязь и взаимообусловленность ее компонентов.

14.12

 

§25 читать

29

Разнообразие лесов России.

1

Объясняют зависимость животного и растительного мира тайги от состояния природы.

16.12

 

§26 читать

30

Безлесные зоны на юге России.

1

Объясняют зависимость животного и растительного мира зоны смешанных и широко лиственных лесовот состояния природы.

21.12

 

§27 читать

31

Высотная поясность.

1

Объясняют зависимость животного и растительного мира горных районов России от состояния природы.

23.12

 

§28 читать

32

Практическая работа № 9. Сравнительная характеристика двух природных зон России.

Практическая работа № 10. Объяснение принципов выделения крупных природных регионов на территории России.

1

Применяют все понятия по теме «Природные комплексы России» в жизни и  практической деятельности.

28.12

 

Написать выводы

Природа регионов России (25ч)

33

Восточно-Европейская (Русская) равнина.

1

Описывают влияние географического положения на природу, хозяйственное развитие Русской равнины.

13.01

 

§29 читать

34

Природные комплексы Восточно-Европейской равнины.

1

Объясняют причины многообразия природных зон Русской равнины и закономерности их размещения.

18.01

 

§30 читать

35

Памятники природы Восточно-Европейской равнины.

1

С помощью дополнительной литературы познакомят класс

с другими памятниками природы Восточно – Европейской равнины.

20.01

 

§31 читать

36

Природные ресурсы Восточно-Европейской равнины и проблемы их рационального использования.

1

Объясняют значение рационального природопользования для сохранения природных комплексов Русской равнины.

25.01

 

§32 читать

37

Природа Крыма.

1

Объясняют причины разнообразия природных ресурсов Кавказа, проблемы их использования. Самые высокие горы России. Особенности природы высокогорий.

27.01

 

§33 читать

38

Кавказ самые высокие горы России.

1

1.02

 

§34 читать

39

Особенности природы высокогорий.

1

3.02

 

§35 читать

40

Природные комплексы Северного Кавказа. Севастополь.

1

Используют литературные произведения российских писателей при характеристике природных комплексов Северного Кавказа, Севастополь

8.02

 

§36 читать

41

 Урал – «каменный пояс Русской земли».

1

Объясняют причины разнообразия природных ресурсов Урала, проблемы их использования.

10.02

 

§37 читать

42

Природные ресурсы Урала.

1

Объясняют причины разнообразия природных ресурсов Урала, проблемы их использования.

15.02

 

§38 читать

43

Своеобразие природы Урала.

1

17.02

 

§39 читать

44

Природные уникумы. Экологические проблемы Урала.

1

Используют литературные произведения российских писателей при характеристике природных комплексов и природных уникумов. Урала.

22.02

 

§40 читать

45

Западно-Сибирская равнина: особенности природы.

1

Объясняют влияние природных условий на хозяйственную деятельность населения Западно — Сибирской равнины.

24.02

 

§41 читать

46

Природные зоны  Западно-Сибирской равнины.

1

Объясняют причины своеобразия природных ресурсов Западно — Сибирской равнины и причины сложности их освоения.

1.03

 

§42 читать

47

Природные ресурсы  Западно-Сибирской равнины и условия их освоения.

1

Объясняют влияние природных условий на хозяйственную деятельность населения Восточной Сибири.

3.03

 

§43 читать

48

Восточная Сибирь: величие и суровость природы.

1

Объясняют причины своеобразия природных ресурсов Восточной Сибири и причины сложности их освоения.

8.03

 

§44 читать

49

Климат Восточной Сибири.

1

10.03

 

§45 читать

50

Природные районы Восточной Сибири.

1

15.03

 

§46 читать

51

Жемчужина Сибири -Байкал.

1

Объясняют причины происхождение озера и особенности байкальской воды, приводить примеры хозяйственного использования, предлагать пути решение экологческих проблем.

17.03

 

§47 читать

52

Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения.

1

Объясняют причины своеобразия природных ресурсов Дальнего Востока и причины сложности их освоения.

22.03

 

§48 читать

53

Дальний Восток -край контрастов.

1

Объясняют влияние природных условий на хозяйственную деятельность населения Дальнего Востока.

 24.03

 

§49 читать

54

Природные комплексы Дальнего Востока.

1

7.04

 

§50 читать

55

Природные уникумы Дальнего Востока.

1

12.04

 

§51 читать

56

Природные ресурсы Дальнего Востока, их освоение человеком.

1

14.04

 

§52 читать

57

Практическая работа № 11.  Оценка природных условий и ресурсов одного из регионов России.

Практическая работа № 12. Характеристика взаимодействия природы и общества на примере одного из природных регионов.

1

Применяют знания понятий по теме «Природа регионов России»

19.04

 

Написать выводы

Раздел 3. Человек и природа  (6ч)

58

Влияние природных условий на здоровье и жизнь человека.

1

Объясняют знания о стихийных природных явлениях в жизни, роль каждого человека при воздействии на природы,  значение природных ресурсов для развития регионов России, роль географической науки в рациональном природопользовании.

Объясняют значение экологической науки для человечества. Описывают как следить за своим здоровьем в разных экологических ситуациях.

21.04

 

§53 читать

59

Воздействие человека на природу.

1

26.04

 

§54 читать

60

Рациональное природопользование.

1

28.04

 

§55 читать

61

Россия на экологической карте мира

1

3.05

 

§56 читать

62

Экология и здоровье человека.

1

5.05

 

§57 читать

63

География для природы и общества. Практическая работа № 13. Сравнительная характеристика природных условий и ресурсов двух регионов России.

Практическая работа №14. Характеристика экологического состояния одного из регионов России.

1

Применяют свои знания при решении тестовых заданий по экологии.

10.05

 

§58 читать

Написать выводы

География Татарстана – 7ч

64

Определение географического положения территории, основных этапов  освоения Республики Татарстан. Границы и административно-территориальное устройство РТ. Геологическое строение территории области, рельеф, полезные ископаемые.

1

Описывают особенности географического положения территории, основных этапов  освоения Республики Татарстан. Границы и административно-территориальное устройство РТ. Геологическое строение территории области, рельеф, полезные ископаемые.

12.05

 

5-7  стр.

7-8 стр.

9-25 стр. читать

65

Климат и основные климатические особенности РТ.

1

Объясняют климат и основные климатические особенности РТ.

17.05

 

25-39 стр. читать

66

Внутренние воды и водные ресурсы (реки, озёра, пруды, болота, подземные воды).  Природные географические зоны.

1

Описывают внутренние воды и водные ресурсы (реки, озёра, пруды, болота, подземные воды). Объясняют природные географические зоны, климатические, водные, земельные ресурсы Подземные ресурсы, растительный и животный мир, Волго —  Камский государственный заповедник и Нижнекамский национальный парк, Природные  памятники Татарстана, Прикамье, Закамье, Поволжье.

19.05

 

39- 57 стр. читать

67

Итоговая контрольная работа  (тестирование)

1

24.05

 

Повторить

68

Климатические, водные, земельные ресурсы Подземные ресурсы, растительный и животный мир.

1

26.05

 

62- 86 стр. читать

69

Волго —  Камский государственный заповедник и Нижнекамский национальный парк. Природные  памятники Татарстана.

1

31.05

 

86- 106 стр. читать

70

Прикамье. Закамье. Поволжье.

1

31.05

 

106- 119 стр. читать

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.41%
НЕТ
40.59%
Проголосовало: 1158

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет