X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Обществознание 9класс.

Тема: Политическиепартии и движения.

Цель и задачи урока:  Формированиеу учащихся устойчивого, осознанного представления о роли политических партий вжизни общества, государства и отдельного человека.

Задачи урока

образовательные:

рассмотретьпонятие, признаки, типологию и функции политических  партий;

изучитьсущность и типологию партийных систем;

продолжитьсистематизацию правовых и политологических знаний учащихся и умения ихинтегрировать в практику общественной жизни;

развивающие:

закрепитьумение ставить и формулировать проблему;

продолжитьформирование навыков групповой работы, умения формулировать и отстаивать своюточку зрения; 

способствоватьразвитию специфических навыков ретроспективного сопереживания ипрогнозирования;

воспитательные:

стимулироватьмотив к поиску новых знаний; 

способствоватьформированию толерантного мышления;

воспитыватьуважение к своей родине, формировать чувство сопричастности к жизни своейстраны.

 Планируемые результатыурока:

 предметные:

Научатся: определять, что такоеполитические партии и общественные движения; анализировать текст; объяснять,почему в обществе возникают общественно-политические движения. Получатвозможность научиться: анализировать; делать выводы, давать нравственную иправовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведенийв СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

метапредметные:

Познавательные: ориентируются в своей системезнаний и определяют сферу своих жизненных интересов; самостоятельно отбираютдля решения жизненных задач необходимые источники информации.

Регулятивные: составляют план действий;владеют навыками самоконтроля, осознают то, что уже усвоено и что еще подлежитусвоению, качество и уровень усвоения; ставят учебную задачу на основесоотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: составляют план действий;вступают в диалог; сотрудничают с другими людьми; решают учебные проблемы,возникающие в ходе групповой, фронтальной работы

 личностные:

Формируют мировоззренческую,ценностно- смысловую сферу, правовое самосознание, гражданскую позицию ученикакак активного и ответственного члена общества, осознающего свои конституционныеправа и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознан строящего своеповедение в соответствии с правовыми нормами; развивают толерантное сознание иповедение в поликультурном мире; проявляют готовность и способность вестидиалог с другими людьми, достигают в нем взаимопонимания, находят общие цели исотрудничают для их достижения в рамках правового поля

Тип урока:комбинированный.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II.Актуализация знаний по пройденному материалу.1.Назовите политические права и свободы гражданина РФ.2. В какомзаконодательном документе они прописаны? 3.Как можно воздействовать на властьиспользуя различные политические права и свободы? 4. В чём разница между прямойи непрямой демократией? 5. К какой форме демократии относятся выборы иреферендум? 6.Чем определяются ограничения политических свобод? 7. Дайтеопределение понятию «экстремизм». 8. Какие действия считаются проявлениемполитического экстремизма?

Объявление темы иопределение целей урока совместно с обучающимися.

III.Изучение нового материала.

План.

1.Есть ли пользаот политических партий?

2.Общественно-политическиедвижения.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.98%
НЕТ
39.02%
Проголосовало: 1576

3.Политическиепартии.

4.Закон РФ «Ополитических партиях».

 

1.Есть ли пользаот политических партий?

Политика– это цели и средства их достижения, которые направлены на проведение черезгосударство интересов больших групп людей.

Кто же выражаетинтересы той или иной общественной группы?

            Общественно-политические движения – это массовые добровольные формирования созданные поинициативе людей снизу и имеющие одну общую цель.

            Такиемассовые объединения имеют пёстрый социальный состав, основаны насамоуправлении и обычно создают свой выборный коллегиальный руководящий орган.Участники движения не оформляют своё членство в движении. Поэтому впериод подъёма движения число участников увеличивается, а в период спадасокращается.Не ставят целью приход к власти. Цели узкие, а социальнаябаза более широкая, чем у политических партий. По достижению цели могутпрекратить своё существование.

            Общественно-политическиедвижения стремятся повлиять на власть: обращения, выступление с гражданскимиинициативами, митинги, демонстрации, пикетирования для решения общественнозначимых вопросов через властные структуры.

            3.Политическиепартии.Найти в словаре определение, записать, повторить.

Политическаяпартия – организация, объединяющая наиболееактивную часть определённых социальных групп или населения в целом, выражающаяи защищающая соответствующие социальные интересы.

            Всовременном мире множество политических партий. В США, например наиболеевлиятельными являются республиканская партия и демократическая.; вВеликобритании – консервативная и лейбористская партии. В России насчитываетсяоколо 200 инициативных групп осуществляющих подготовку к созданию новых партий.

Отличительныепризнаки политических партий.(Самостоятельнопрочитать с. 57 и выписать в тетрадь)

1.Участвует вполитической жизни и стремится к завоеванию власти.

2.Ставит передсобой долговременные задачи.

3.Имееет четкоорганизованную структуру и устав.

4. Стремитсяраспространить своё влияние на большее число людей.

5. Объединяетлюдей имеющих близкие взгляды.

 

Партииобосновывают свои политические цели, разрабатывают способы борьбы за власть,стремятся завоевать поддержку больших масс людей.

Оппозиция – партиинесогласные с политикой властвующей партии, критикующие её действия ипредлагающие свой вариант государственной  политики, рассчитывая прийти квласти.

 

Классификацияполитических партий.

1.      Правящие– находящиеся у власти.Оппозиционные –критикующие властвующие и стремящиеся прийти к власти.

2.      Кадровые — немногочисленные, имеют свободное членство, опраются на профессиональныхполитиков и финансовую элиту, не имеют сильной организации на местах, осуществляютсвою деятельность только в период выборов. Массовые партии –многочисленны, жесткая дисциплина, тесная связь между участниками,упорядоченная деятельность региональных партийных структур.

3.      Авангардные– используют средства и методы пребывающие на грани или вне закона. Парламентские– методы и средства деятельности в границах правовых норм государства.

 

4.Закон РФ «Ополитических партиях».

Работа сдокументом.

IV.Рефлексия. Вопросы к параграфу «Проверим себя».

Д/З §7 – изучить.Знать определения терминов и понятий по изученной теме. * «В классе и дома»№ 1.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.98%
НЕТ
39.02%
Проголосовало: 1576

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Методичка 13098

Поделиться статьей

Методические указания по подготовке образовательных программ, проведению практических работ, самостоятельному изучению дисциплины или подготовке к проверке знаний.


Поделиться статьей

Методичка 13016

Поделиться статьей

Методические указания по подготовке образовательных программ, проведению практических работ, самостоятельному изучению дисциплины или подготовке к проверке знаний.


Поделиться статьей

Методичка 12893

Поделиться статьей

Методические указания по подготовке образовательных программ, проведению практических работ, самостоятельному изучению дисциплины или подготовке к проверке знаний.


Поделиться статьей

Методичка 12827

Поделиться статьей

Методические указания по подготовке образовательных программ, проведению практических работ, самостоятельному изучению дисциплины или подготовке к проверке знаний.


Поделиться статьей

Методичка 12830

Поделиться статьей

Методические указания по подготовке образовательных программ, проведению практических работ, самостоятельному изучению дисциплины или подготовке к проверке знаний.


Поделиться статьей

Методичка 12835

Поделиться статьей

Методические указания по подготовке образовательных программ, проведению практических работ, самостоятельному изучению дисциплины или подготовке к проверке знаний.


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет