X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

ГБПОУ«Троицкий педагогический колледж»

 

 

 

Технологическаякарта

урокаматематики в 4 классе

потеме: «Единица длины – километр. Таблица единиц длины»

СтуденткиНК-4 группы Фирюлиной Виктории Владимировны

 

 

 

Проверили:

КожаеваЕ.И.___________________

РоманенковаО.Д._______________

Дата проведения:12.10.2022г.

 

1семестр 2022-2023 уч. год

Тема: Единица длины –километр. Таблица единиц длины

Цель: создание условийдля знакомства с единицей длины – километр, формирование представлений обиспользовании новой единицы измерения.

Планируемые результаты:

·       Личностные:

üРазвитиемотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованностьв приобретении и расширении знаний и способов действий.

·       Предметные:

ü Приобретениеначального опыта применения математических знаний для решенияучебно-познавательных и учебно-практических задач;

ü Умениявыполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовымивыражениями, решать текстовые задачи.

·       Метапредметные:

üСпособностьпринимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства испособы её осуществления;

üУмениепланировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии споставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективныеспособы достижения результата.

Оборудование:Компьютер, проектор, учебник, тетрадь, веер цифр, сигнальные карточки.


 

Этап урока,

цель этапа, время

Методы и приёмы

обучения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы работы

Виды контроля,

самоконтроля,

взаимоконтроля

1

Мотивационный этап

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

3 мин

          Словесный (беседа, работа с девизом)

•          Наглядный (девиз на слайде)

•Практический (проверка готовности)

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок математики.

-Давайте проверим готовность к уроку, на парте должны быть учебник, тетрадь, пенал, веер цифр и сигнальные карточки (смайлики).

-Послушайте девиз на урок:

«С математикой дружить – будет веселее жить!»

-Как вы понимаете эти слова?

Приветствуют учителя.

 

Проверяют готовность к уроку.

 

 

 

 

 

Рассуждают и высказывают мнения.

 

Фронтальная

Фронтальный

 

2

Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий

7 мин

·         Словесный (беседа)

·         Наглядный (выражения на слайде)

Практический (решение выражений)

-Ребята, откройте тетради, запишем число, классная работа. Сегодня 12 октября.

-Давайте проведем небольшую разминку и повторим пройденный материал.

-Обратите внимание на экран, решим выражения, решаем в уме и записываем ответы в тетрадь, пропуская одну клетку.

— Вычислите.

657 785- 700                  60*70

456 000:10                     930:3

450:50

6384- 6000                    90 000: 300

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнять задания устного счета.

Фронтальная

Фронтальный

3

Разработка плана по выходу из затруднения (самоопределение к деятельности)

Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе — выбор способа и средств их реализации

5 мин

·         Словесный (беседа)

·         Наглядный (тема, план на доске)

 

-У вас на парте буквы, попробуйте составить слово.

-Какие величины вы знаете?

 

— Что общего у всех величин?

 

-Верно, ребята. Нельзя представить себе жизнь человека, не производящего измерений: это и портные, и механики, и обыкновенные школьники. Сегодня мы все знакомы с линейкой и метром.

 -А что же существовало до того, как все это изобрели?

Многие народы измеряли длину шагами, двойными шагами, тростями. В Японии существовала мера, называемая лошадиным башмаком. У многих народов расстояние определялось длительностью полета стрелы или пушечного ядра. До сегодняшнего дня сохранилось выражение «не подпустить на пушечный выстрел».

-А кто знает, какие меры длины использовали на Руси? (аршин, вершок, дюйм, фут).

-Ребята, а кто мне скажет в каких единицах измеряют длину?

— Какая из названных длины самая крупная?

— А какую единицу вы выберете для измерения длины города?

— Что же делать?

 

 

 

 

-Кто из вас знает, что это за единица?

 

-Итак, тема нашего урока: Единица длины – километр.

-Какие задачи мы поставим на данный урок?

-Величины.

 

-Длина, время, объем, площадь.

-Их можно измерить, сравнить, складывать, вычитать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают мнения.

 

-мм, см, дм, м

-Метр.

-Не подходят, потому что они маленькие.

-Наверное, существует какая-то единица измерения длины больше метра.

 

-Километр.

 

-Познакомиться с новой единицей длины, научиться пользоваться ею.

 

 

4

Реализация выбранного плана по решению затруднений (ОНЗ)

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще

10 мин

·         Словесный (беседа, работа с учебником)

·         Наглядный (запись учителя на доске)

— Откройте учебники на стр. 36  и прочитайте, как называется новая единица длины?

— Чему равен километр? (слайд).

-Прочитайте текст рядом с красной чертой.

-Что измеряют в км?

-Прочитайте задание № 149 на стр. 36.

— Что нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос?

— Ребята, мы выяснили сколько у нас метров в 1 км?

-Сколько шагов нужно сделать мужчине?

-Сейчас, посмотрите в учебники на стр. 37. задание №151. Прочитайте данную таблицу и запишите её в тетрадь.

-Следующее задание №152.

-Выполняем задание все вместе, работаем по цепочке, с объяснением)

 

 

 

 

 

Физминутка.

Прочитайте задачу №153 на странице 37.

-Прочитайте условие задачи. Какое уточнение пропущено?

-Какие виды движения вы знаете?

 

— Посмотрите на первый чертеж под задачей. Как движутся пешеходы по данному чертежу?

-Расстояние между ними, увеличивается или уменьшается?

— Сколько прошел 1 пешеход?

-Сколько прошел 2-ой?

— Чему равно расстояние между остановками?

-Что нужно сделать, чтобы можно было продолжать решать задачу?

-Произошла ли встреча пешеходов?

Один ученик к доске, остальные в тетрадях.

-Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

-Почему?

 

-Как мы это можем узнать?

1) 160+140=300(м). –расстояние, которое прошли оба пешехода.

— Зная, сколько всего метров между остановками и сколько оба пешехода прошли вместе, что мы можем найти?

— Каким действием мы это найдем?

2) 1000-300= 700(м). — расстояние между пешеходами.

Ответ: 700 м.

Посмотрите на чертеж номер 2.  Как движутся пешеходы на данном чертеже?

— Итак, каким условием дополним задачу?

-Хорошо. При этом расстояние между остановками измениться?

— А между пешеходами?

-Расстояние увеличивается или уменьшается?

Один ученик к доске, остальные в тетрадях.

-Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

-Почему?

 

-Как мы это можем узнать?

1) 160+140=300(м). –расстояние, которое прошли оба пешехода.

Зная, сколько всего метров между остановками и сколько оба пешехода прошли вместе, что мы можем найти?

 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.81%
НЕТ
39.19%
Проголосовало: 1337

-Каким действием мы это найдем? ().

2) 1000+300= 1300 (м).- расстояние между пешеходами.

Переведем 1300 м в км. 1 км и 300 м.

Ответ: 1 км 300 м.

-Теперь давайте сравним решения данных задач. Какой вывод мы можем сделать?

-Километр.

 

-1км= 1000 м

-Расстояние между городами, деревнями и т.д

-Сколько метров в 1 км.

 

-1000 шагов.

 

 

 

620=62 десятка.

620мм=62 см.

620 дм=62м.

756 =75 дес. 6 ед.

756 мм=75 см и 6 мм/ в 1 см=10мм-756:10

756 дм=75 м и 6 дм/ в 1 м=10 дм-756:10

1000см=10 м ( 1000:100)

25 000 м= 25 км.

6 000 мм= 6 м.

 

 

-в каком направлении двигались пешеходы.

-Навстречу друг друг,в разные стороны, друг за другом.

-Навстречу друг другу.

 

 

-уменьшается.

-140м.

-160м.

 

-1 км.

-Перевести 1 км в метры. 1км=1000м

-Нет.

 

 

-Нет.

 

-Т. к. мы не знаем сколько всего м прошли пешеходы вместе

-Сложив их расстояния.

 

 

-Каким стало расстояние между пешеходами, после того, как они прошли 140 и 160 м навстречу друг другу

 

-Из 1000 м вычтем 300 м.

 

 

 

-Разные стороны.

 

-Пешеходы двигались в разные стороны.

 

-Нет.

-Да, т.к они будут удаляться друг от друга.

-Увеличивается.

 

 

 

-Нет.

 

-Т. к. мы не знаем сколько всего м прошли пешеходы вместе

-Сложив их расстояния

 

 

-Каким стало расстояние между пешеходами, после того, как они прошли 140 и 160 м в разные стороны.

 

-К 1000 м прибавим 300 м.

 

 

 

-Если добавить одно условие меняется решение задачи и ответ.

 

 

5

Первичное закрепление

Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач

10 мин

·         Словесный (беседа,  работа с учебником)

·         Практический (решение выражений и задачи)

Прочитайте задачу №153 на странице 37.

-Прочитайте условие задачи. Какое уточнение пропущено?

-Какие виды движения вы знаете?

 

— Посмотрите на первый чертеж под задачей. Как движутся пешеходы по данному чертежу?

-Расстояние между ними, увеличивается или уменьшается?

— Сколько прошел 1 пешеход?

-Сколько прошел 2-ой?

— Чему равно расстояние между остановками?

-Что нужно сделать, чтобы можно было продолжать решать задачу?

-Произошла ли встреча пешеходов?

Один ученик к доске, остальные в тетрадях.

-Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

-Почему?

 

-Как мы это можем узнать?

1) 160+140=300(м). –расстояние, которое прошли оба пешехода.

— Зная, сколько всего метров между остановками и сколько оба пешехода прошли вместе, что мы можем найти?

— Каким действием мы это найдем?

2) 1000-300= 700(м). — расстояние между пешеходами.

Ответ: 700 м.

Посмотрите на чертеж номер 2.  Как движутся пешеходы на данном чертеже?

— Итак, каким условием дополним задачу?

-Хорошо. При этом расстояние между остановками измениться?

— А между пешеходами?

-Расстояние увеличивается или уменьшается?

Один ученик к доске, остальные в тетрадях.

-Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

-Почему?

 

-Как мы это можем узнать?

1) 160+140=300(м). –расстояние, которое прошли оба пешехода.

Зная, сколько всего метров между остановками и сколько оба пешехода прошли вместе, что мы можем найти?

 

-Каким действием мы это найдем? ().

2) 1000+300= 1300 (м).- расстояние между пешеходами.

Переведем 1300 м в км. 1 км и 300 м.

Ответ: 1 км 300 м.

-Теперь давайте сравним решения данных задач. Какой вывод мы можем сделать?

 

 

-в каком направлении двигались пешеходы

навстречу друг друг,в разные стороны, друг за другом

-Навстречу друг другу

 

 

-уменьшается

-140м.

-160м.

 

-1 км.

-Перевести 1 км в метры. 1км=1000м

-Нет.

 

 

-Нет.

 

-Т. к. мы не знаем сколько всего м прошли пешеходы вместе

-Сложив их расстояния.

 

 

-Каким стало расстояние между пешеходами, после того, как они прошли 140 и 160 м навстречу друг другу

 

-Из 1000 м вычтем 300 м.

 

 

 

-Разные стороны.

 

-Пешеходы двигались в разные стороны.

 

-Нет.

-Да, т.к они будут удаляться друг от друга.

-Увеличивается.

 

 

 

-Нет.

 

-Т. к. мы не знаем сколько всего м прошли пешеходы вместе

-Сложив их расстояния

 

 

-Каким стало расстояние между пешеходами, после того, как они прошли 140 и 160 м в разные стороны.

 

-К 1000 м прибавим 300 м.

 

 

-Если добавить одно условие меняется решение задачи и ответ.

Ф, И

Ф

Взаимоконтроль, самоконтроль

 

6

Подведение итогов и рефлексия

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия

3 мин

·         Словесный (беседа)

·         Наглядный (работа с планом)

·         Практический (дополнение фраз)

-Давайте вернемся к плану урока. Прочитайте 1 пункт.

-Как вы думаете, мы выполнили 1 пункт? Давайте вспомним, какую единицу длины узнали? Сколько в ней метров?

-Как звучит 2 пункт плана?

 

-Молодцы, вы хорошо усвоили новый материал.

-На экране вы видите фразы, их нужно дополнить

·         На уроке я узнал…

·         На уроке я научился…

·         На уроке мне было легко…

·         На уроке мне было сложно…

-Если вы думаете, что справились со всеми заданиями на уроке и усвоили новый материал поднимите вверх зеленый смайлик, а если на уроке у вас возникли некоторые затруднения поднимите красный смайлик.

-Какие затруднения у вас возникли?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Дополняют фразы.

Ф

Самоконтроль (самооценка)

Ф

7

Инструктаж домашнего задания

2 мин

·         Словесный, наглядный (запись д/з)

-Ребята, откройте дневник, запишем домашнее задание на четверг: стр. 37 №154.

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.81%
НЕТ
39.19%
Проголосовало: 1337

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.81% НЕТ 39.19% Проголосовало: 1337


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.81% НЕТ 39.19% Проголосовало: 1337


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.81% НЕТ 39.19% Проголосовало: 1337


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.81% НЕТ 39.19% Проголосовало: 1337


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.81% НЕТ 39.19% Проголосовало: 1337


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет