ГБПОУ«Троицкий педагогический колледж»
Технологическаякарта
урокаматематики в 4 классе
потеме: «Единица длины – километр. Таблица единиц длины»
СтуденткиНК-4 группы Фирюлиной Виктории Владимировны
Проверили:
КожаеваЕ.И.___________________
РоманенковаО.Д._______________
Дата проведения:12.10.2022г.
1семестр 2022-2023 уч. год
Тема: Единица длины –километр. Таблица единиц длины
Цель: создание условийдля знакомства с единицей длины – километр, формирование представлений обиспользовании новой единицы измерения.
Планируемые результаты:
· Личностные:
üРазвитиемотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованностьв приобретении и расширении знаний и способов действий.
· Предметные:
ü Приобретениеначального опыта применения математических знаний для решенияучебно-познавательных и учебно-практических задач;
ü Умениявыполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовымивыражениями, решать текстовые задачи.
· Метапредметные:
üСпособностьпринимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства испособы её осуществления;
üУмениепланировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии споставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективныеспособы достижения результата.
Оборудование:Компьютер, проектор, учебник, тетрадь, веер цифр, сигнальные карточки.
№ |
Этап урока, цель этапа, время |
Методы и приёмы обучения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы работы |
Виды контроля, самоконтроля, взаимоконтроля |
|
1 |
Мотивационный этап Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности 3 мин |
• Словесный (беседа, работа с девизом) • Наглядный (девиз на слайде) •Практический (проверка готовности) |
-Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок математики. -Давайте проверим готовность к уроку, на парте должны быть учебник, тетрадь, пенал, веер цифр и сигнальные карточки (смайлики). -Послушайте девиз на урок: «С математикой дружить – будет веселее жить!» -Как вы понимаете эти слова? |
Приветствуют учителя.
Проверяют готовность к уроку.
Рассуждают и высказывают мнения.
|
Фронтальная |
Фронтальный
|
|
2 |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий 7 мин |
· Словесный (беседа) · Наглядный (выражения на слайде) Практический (решение выражений) |
-Ребята, откройте тетради, запишем число, классная работа. Сегодня 12 октября. -Давайте проведем небольшую разминку и повторим пройденный материал. -Обратите внимание на экран, решим выражения, решаем в уме и записываем ответы в тетрадь, пропуская одну клетку. — Вычислите. 657 785- 700 60*70 456 000:10 930:3 450:50 6384- 6000 90 000: 300
|
Выполнять задания устного счета. |
Фронтальная |
Фронтальный |
|
3 |
Разработка плана по выходу из затруднения (самоопределение к деятельности) Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе — выбор способа и средств их реализации 5 мин |
· Словесный (беседа) · Наглядный (тема, план на доске)
|
-У вас на парте буквы, попробуйте составить слово. -Какие величины вы знаете?
— Что общего у всех величин?
-Верно, ребята. Нельзя представить себе жизнь человека, не производящего измерений: это и портные, и механики, и обыкновенные школьники. Сегодня мы все знакомы с линейкой и метром. -А что же существовало до того, как все это изобрели? Многие народы измеряли длину шагами, двойными шагами, тростями. В Японии существовала мера, называемая лошадиным башмаком. У многих народов расстояние определялось длительностью полета стрелы или пушечного ядра. До сегодняшнего дня сохранилось выражение «не подпустить на пушечный выстрел». -А кто знает, какие меры длины использовали на Руси? (аршин, вершок, дюйм, фут). -Ребята, а кто мне скажет в каких единицах измеряют длину? — Какая из названных длины самая крупная? — А какую единицу вы выберете для измерения длины города? — Что же делать?
-Кто из вас знает, что это за единица?
-Итак, тема нашего урока: Единица длины – километр. -Какие задачи мы поставим на данный урок? |
-Величины.
-Длина, время, объем, площадь. -Их можно измерить, сравнить, складывать, вычитать.
Высказывают мнения.
-мм, см, дм, м -Метр. -Не подходят, потому что они маленькие. -Наверное, существует какая-то единица измерения длины больше метра.
-Километр.
-Познакомиться с новой единицей длины, научиться пользоваться ею. |
|
|
|
4 |
Реализация выбранного плана по решению затруднений (ОНЗ) Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще 10 мин |
· Словесный (беседа, работа с учебником) · Наглядный (запись учителя на доске) |
— Откройте учебники на стр. 36 и прочитайте, как называется новая единица длины? — Чему равен километр? (слайд). -Прочитайте текст рядом с красной чертой. -Что измеряют в км? -Прочитайте задание № 149 на стр. 36. — Что нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос? — Ребята, мы выяснили сколько у нас метров в 1 км? -Сколько шагов нужно сделать мужчине? -Сейчас, посмотрите в учебники на стр. 37. задание №151. Прочитайте данную таблицу и запишите её в тетрадь. -Следующее задание №152. -Выполняем задание все вместе, работаем по цепочке, с объяснением)
Физминутка. Прочитайте задачу №153 на странице 37. -Прочитайте условие задачи. Какое уточнение пропущено? -Какие виды движения вы знаете?
— Посмотрите на первый чертеж под задачей. Как движутся пешеходы по данному чертежу? -Расстояние между ними, увеличивается или уменьшается? — Сколько прошел 1 пешеход? -Сколько прошел 2-ой? — Чему равно расстояние между остановками? -Что нужно сделать, чтобы можно было продолжать решать задачу? -Произошла ли встреча пешеходов? Один ученик к доске, остальные в тетрадях. -Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? -Почему?
-Как мы это можем узнать? 1) 160+140=300(м). –расстояние, которое прошли оба пешехода. — Зная, сколько всего метров между остановками и сколько оба пешехода прошли вместе, что мы можем найти? — Каким действием мы это найдем? 2) 1000-300= 700(м). — расстояние между пешеходами. Ответ: 700 м. Посмотрите на чертеж номер 2. Как движутся пешеходы на данном чертеже? — Итак, каким условием дополним задачу? -Хорошо. При этом расстояние между остановками измениться? — А между пешеходами? -Расстояние увеличивается или уменьшается? Один ученик к доске, остальные в тетрадях. -Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? -Почему?
-Как мы это можем узнать? 1) 160+140=300(м). –расстояние, которое прошли оба пешехода. Зная, сколько всего метров между остановками и сколько оба пешехода прошли вместе, что мы можем найти?
Представленная информация была полезной? ДА 60.81% НЕТ 39.19% Проголосовало: 1337 -Каким действием мы это найдем? (). 2) 1000+300= 1300 (м).- расстояние между пешеходами. Переведем 1300 м в км. 1 км и 300 м. Ответ: 1 км 300 м. -Теперь давайте сравним решения данных задач. Какой вывод мы можем сделать? |
-Километр.
-1км= 1000 м -Расстояние между городами, деревнями и т.д -Сколько метров в 1 км.
-1000 шагов.
620=62 десятка. 620мм=62 см. 620 дм=62м. 756 =75 дес. 6 ед. 756 мм=75 см и 6 мм/ в 1 см=10мм-756:10 756 дм=75 м и 6 дм/ в 1 м=10 дм-756:10 1000см=10 м ( 1000:100) 25 000 м= 25 км. 6 000 мм= 6 м.
-в каком направлении двигались пешеходы. -Навстречу друг друг,в разные стороны, друг за другом. -Навстречу друг другу.
-уменьшается. -140м. -160м.
-1 км. -Перевести 1 км в метры. 1км=1000м -Нет.
-Нет.
-Т. к. мы не знаем сколько всего м прошли пешеходы вместе -Сложив их расстояния.
-Каким стало расстояние между пешеходами, после того, как они прошли 140 и 160 м навстречу друг другу
-Из 1000 м вычтем 300 м.
-Разные стороны.
-Пешеходы двигались в разные стороны.
-Нет. -Да, т.к они будут удаляться друг от друга. -Увеличивается.
-Нет.
-Т. к. мы не знаем сколько всего м прошли пешеходы вместе -Сложив их расстояния
-Каким стало расстояние между пешеходами, после того, как они прошли 140 и 160 м в разные стороны.
-К 1000 м прибавим 300 м.
-Если добавить одно условие меняется решение задачи и ответ. |
|
|
|
5 |
Первичное закрепление Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач 10 мин |
· Словесный (беседа, работа с учебником) · Практический (решение выражений и задачи) |
Прочитайте задачу №153 на странице 37. -Прочитайте условие задачи. Какое уточнение пропущено? -Какие виды движения вы знаете?
— Посмотрите на первый чертеж под задачей. Как движутся пешеходы по данному чертежу? -Расстояние между ними, увеличивается или уменьшается? — Сколько прошел 1 пешеход? -Сколько прошел 2-ой? — Чему равно расстояние между остановками? -Что нужно сделать, чтобы можно было продолжать решать задачу? -Произошла ли встреча пешеходов? Один ученик к доске, остальные в тетрадях. -Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? -Почему?
-Как мы это можем узнать? 1) 160+140=300(м). –расстояние, которое прошли оба пешехода. — Зная, сколько всего метров между остановками и сколько оба пешехода прошли вместе, что мы можем найти? — Каким действием мы это найдем? 2) 1000-300= 700(м). — расстояние между пешеходами. Ответ: 700 м. Посмотрите на чертеж номер 2. Как движутся пешеходы на данном чертеже? — Итак, каким условием дополним задачу? -Хорошо. При этом расстояние между остановками измениться? — А между пешеходами? -Расстояние увеличивается или уменьшается? Один ученик к доске, остальные в тетрадях. -Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? -Почему?
-Как мы это можем узнать? 1) 160+140=300(м). –расстояние, которое прошли оба пешехода. Зная, сколько всего метров между остановками и сколько оба пешехода прошли вместе, что мы можем найти?
-Каким действием мы это найдем? (). 2) 1000+300= 1300 (м).- расстояние между пешеходами. Переведем 1300 м в км. 1 км и 300 м. Ответ: 1 км 300 м. -Теперь давайте сравним решения данных задач. Какой вывод мы можем сделать? |
-в каком направлении двигались пешеходы навстречу друг друг,в разные стороны, друг за другом -Навстречу друг другу
-уменьшается -140м. -160м.
-1 км. -Перевести 1 км в метры. 1км=1000м -Нет.
-Нет.
-Т. к. мы не знаем сколько всего м прошли пешеходы вместе -Сложив их расстояния.
-Каким стало расстояние между пешеходами, после того, как они прошли 140 и 160 м навстречу друг другу
-Из 1000 м вычтем 300 м.
-Разные стороны.
-Пешеходы двигались в разные стороны.
-Нет. -Да, т.к они будут удаляться друг от друга. -Увеличивается.
-Нет.
-Т. к. мы не знаем сколько всего м прошли пешеходы вместе -Сложив их расстояния
-Каким стало расстояние между пешеходами, после того, как они прошли 140 и 160 м в разные стороны.
-К 1000 м прибавим 300 м.
-Если добавить одно условие меняется решение задачи и ответ. |
Ф, И |
Ф Взаимоконтроль, самоконтроль
|
|
6 |
Подведение итогов и рефлексия Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия 3 мин |
· Словесный (беседа) · Наглядный (работа с планом) · Практический (дополнение фраз) |
-Давайте вернемся к плану урока. Прочитайте 1 пункт. -Как вы думаете, мы выполнили 1 пункт? Давайте вспомним, какую единицу длины узнали? Сколько в ней метров? -Как звучит 2 пункт плана?
-Молодцы, вы хорошо усвоили новый материал. -На экране вы видите фразы, их нужно дополнить · На уроке я узнал… · На уроке я научился… · На уроке мне было легко… · На уроке мне было сложно… -Если вы думаете, что справились со всеми заданиями на уроке и усвоили новый материал поднимите вверх зеленый смайлик, а если на уроке у вас возникли некоторые затруднения поднимите красный смайлик. -Какие затруднения у вас возникли? |
-Дополняют фразы. |
Ф |
Самоконтроль (самооценка) Ф |
|
7 |
Инструктаж домашнего задания 2 мин |
· Словесный, наглядный (запись д/з) |
-Ребята, откройте дневник, запишем домашнее задание на четверг: стр. 37 №154. |
|
|
|
|
