Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение-Долботовская средняяобщеобразовательная школа Погарского района , Брянской области
Утверждаю
Директор МБОУ-Долботовская СОШ
____________/Е.В. Ашитко/
Приказ №_____от____________
Рабочая программа
по немецкому языку
7 класс
Составитель:Хохлова Татьяна Михайловна
Согласовано
Зам.директора по УР
МБОУ-Долботовская СОШ
___________/С. А. Козлова/
«___»_____2022г.
Рассмотрено на заседании МО
Протокол №___от______2022г
Руководитель МО_______/Н. И. Ашитко/
Рассмотренона заседании педагогического совета
Протокол№______от_________2022г
2022-2023учебный год
Пояснительная записка
Рабочаяпрограмма по немецкому языку для 7 класса разработана на основе:
— требований ФГОС общего образования, в том числе всоответствии с изменениями, внесёнными во ФГОС НОО и ООО (приказ Министерстваобразования и науки РФ от 31.12.2015 г. № 1576 и от 31.12.2015 тг. № 1577);
— учебного плана МБОУ — Долботовская СОШ на 2022-2023 учебного года ;
— положенияо рабочей программе и других локальных нормативных актов, регулирующихучебно-воспитательный процесс в МБОУ — Долботовская СОШ;
Рабочаяпрограмма предназначена для работы по учебнику «Немецкий язык» Учебник для 7класса общеобразовательных учреждений . Авторы: И.Л.Бим, ЛВ.Садомова,
Издательство: Москва,Просвещение, 2017 год. Учебник рекомендован Министерством образования и наукиРоссийской Федерации
Рабочая программапредназначена для обеспечения базового уровня подготовки обучающихся основногообщего образования.
Основной формой текущегоконтроля знаний обучающихся являются чтение, устная речь, (монологическая идиалогическая)письмо,. С целью выявления уровня освоения программы обучающимисявыполняются етартовый( входной контроль),тестовые задания ., проектные работы,контрольные работы на промежуточной аттестации.
Курс«Немецкий язык » изучается в 7 классе в объёме 105 часов в год , 3 часа в неделю.
Планируемыерезультаты освоения учащимися 7 класса учебного предмета «Немецкий язык»
(личностные, метапредметныеи предметные результаты)
В результате освоения учащимися 7 класса рабочей программы понемецкому языку будутдостигнуты следующие личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности:патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому и настоящему многонациональногонарода России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории,языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народовРоссии и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционныхценностей многонационального российского общества; воспитание чувстваответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению,готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основемотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшейиндивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий ипрофессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, атакже на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опытаучастия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения,соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразиесовременного мира;
4) формирование осознанного, уважительного идоброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению,культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии,традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовно- сти испособности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей иформ социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальныесообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределахвозрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных иэкономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности врешении моральных проблем на основе личностного выбора, формированиенравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственногоотношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общениии сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной,учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образажизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения вчрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения натранспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры,соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опытаэкологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельностив жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества,принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членамсвоей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоениехудожественного наследия народов России и мира, творческой деятельностиэстетического характера
Метапредметными результатами освоения учащимися 7 класса рабочей программы понемецкому языку является:
1) умение самостоятельно определять целисвоего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе ипознавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательнойдеятельности;
2) умение самостоятельно планировать путидостижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективныеспособы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемымирезультатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижениярезультата, определять способы действий в рамках предложенных условий итребований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейсяситуацией;
4) умение оценивать правильностьвыполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля,самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной ипознавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создаватьобобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбиратьоснования и критерии для классификации, устанавливать причинно-следст- венныесвязи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивноеи по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять ипреобразовывать знаки и сим- волы, модели и схемы для решения учебных ипознавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебноесотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работатьиндивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты наоснове согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать иотстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевыесредства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств,мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владениеустной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентностив области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);
12) формирование и развитие экологическогомышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальнойпрактике и профессиональной ориентации
Врезультате реализации рабочей программы по немецкому языку создаются условиядля
достижения всемиучащимися 7 класса предметных результатов на базовом уровне («ученикинаучатся») и отдельными мотивированными и способными учащимися на расширенном иуглубленном уровне («ученики получат возможность научиться»), чтообеспечивается дифференциацией заданий на уроках и при формулировании домашних заданий;достижению планируемых результатов по немецкомуязыку способствует также выполнение проектов после изученных тем.
А. В коммуникативной сфере (т.е. владениинемецким языком как средством общения).
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
Ученики научатся:
в области говорения:
— начинать,вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартныхситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимостипереспрашивая, уточняя (вести диалог-расспрос);
—расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение,просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/ отказом, опираясь наизученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
—участвовать в полилоге, беседе, обсуждении, высказываться опрочитанном/прослушанном тексте в форме беседы;
—сообщатькраткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемогоязыка.
Объеммонологического высказывания – от 8-10 фраз, диалога-от 3 реплик со стороныкаждого.
Ученики получат возможность научиться:вести:
— диалогиэтикетного характера,
— диалог-расспрос,
— диалог-побуждениек действию,
-диалог-волеизъявление;
— двусторонний диалог-расспрос и диалог -обмен мнениями, суждениями, выражая свою точ
ку зрения и обосновывая её.
— делать сообщениена заданную тему на основе прочитанного;
-комментироватьфакты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать
свое отношение кпрочитанному/ прослушанному;
-осуществлятьпересказ,направленный на передачу полученной информации, а также рассказ одействиях и событиях в настоящем, прошлом.
-кратковысказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.);
-кратко излагатьрезультаты выполненной проектной работы.
Ученики научатся:
в области аудирования:
-воспринимать на слух и понимать речь учителя,одноклассников;
— воспринимать на слух и понимать основное содержаниекратких, несложных аутентичных
прагматических аудио- и видеотекстов, выделять для себязначимую информацию и
при необходимости фиксировать ее;
— понимать основное содержание аутентичного текста,содержащего наряду с изученным также
некотороеколичество незнакомого материала , также включеныспециальные языковые явления для развития языковой догадки (интернационализмы,сложные и производные слова
от знакомых корней) (время звучания – до 1 минуты);
—письменной фиксировать значимую информацию (о ком, о чём идёт речь, гдепроисходит действие и т. п.).
Ученики получат возможность научиться:
-выделять основнуютему в воспринимаемом на слух тексте;
-использоватьконтекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащихнезнакомые слова.
Ученики научатся:
в области чтения
-читать аутентичные тексты разных жанров и стилей,преимущественно с пониманием
основногосодержания;
-читать с полнымпониманием тексты, построенные на полностью знакомом материале
или спредварительно снятыми труд ностями, и тексты, включающих незнакомый,поддающийся самостоятельному осмыслению материал, а также материал, дляпонимания которого требуется обращение к словарю и другому справочномуаппарату.
—читатьнесложныеаутентичные тексты разных жанров, в т.ч.отрывки из писем,высказывания немецких сверстников, опубликованные в молодёжных журналахнемецкоязыч ных стран с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковуюдогадку, анализ, выборочный перевод), умение оценивать полученную информацию,выражать свое мнение;
— читать текст с выборочным пониманиемнужной/интересующей информации.
Ученики получат возможность научиться:
—устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий,изложенных в несложном аутентичном тексте;
-восстанавливатьтекст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
-выражать своёмнение по поводу прочитанного.
-читатьпублицистические, прагматические, научно-популярные текстовые материалы
Ученики научатся:
в области письма и письменной речи :
-заполнятьанкеты, составлять подписи к рисункам и т. п.
-писатьличные письма с опорой наобразец (от 30 слов);
-составлять план, тезисы устного илиписьменного сообщения; кратко излагать результаты
проектной деятельности.
Ученики получат возможностьнаучиться:
—делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственныхустных высказываниях;
-писать письмо зарубежномудругу в ответ на письмо-стимул;
-составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
-писать небольшоеписьменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т.п.)
Языковая компетенция (владение языковыми средствамии действиями с ними)
Орфография и пунктуация
Ученики научатся:
—правильнописать изученные слова;
-расставлять вличном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии снормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Ученики получатвозможность научиться:
-применятьправила написания немецких слов, изучаемых в основной школе.
Лексическая сторона речи
Ученикинаучатся:
-узнавать вписьменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова,словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные впределах тематики;
-употреблять вустной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы(слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числемногозначные, в пределах в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
-соблюдатьсуществующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;
-распознаватьродственные слова и синонимы в пределах тематики в соответствии с решаемойкоммуникативной задачей.
Ученики получатвозможность научиться:
-распознавать иупотреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова;
-знать различиямежду явлениями синонимии и антонимии;
-употреблять в речиизученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
-использовать языковуюдогадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомыхслов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, пословообразовательным элементам).
Грамматическаясторона речи
Ученикинаучатся:
-распознавать иупотреблять в речи слабые и сильные глаголы со вспомогательными глаголамиhaben /seinв Perfekt, распознаватьи употреблять Prāteritum.
—распознавать и употреблять в речи склонение имён прилагательных, имёнприлагательных в роли определения к существительному
-распознавать иупотреблять неопределённо-личное местоимение man, модальные глаголы снеопределённо-личным местоимением man.
—распознавать и употреблять в речи сложносочинённые предложения ссоюзами und, aber, denn, oder, deshalb, darum, deswegen, придаточные дополнительные (dass—Sātze), придаточныепредложения причины (weil-Sātzeи da-Sātze), порядок слов в них;структурусложноподчинённого и сложносочинённого предложений.
—распознавать и употреблять в речи основные формы глагола и типы глагола
-распознавать иупотреблять в речи (повторение)склонения существительных, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ. а так-жепредлогов с двойным управлением (c Akkusativ и Dativ).
—распознавать и употреблять в речи Futur.
Социокультурнаякомпетенция:
Ученикинаучатся:
-употреблятьв устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основныенормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
-знать реалии страны изучаемого языка:распространенные образцы фольклора (скороговорки,
считалки, пословицы);
— иметь представление об особенностях образажизни, быта, культуры немецкоязычных стран.
Ученики получатвозможность научиться:
—использовать социокультурные реалии при создании устных и письменныхвысказываний;
-находить сходствои различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторная компетенция:
Ученикинаучатся:
-выходитьиз трудного положения в условиях дефицита языковых средств: использоватьпереспрос при говорении.
Ученики получатвозможность научиться:
-пользоватьсяязыковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
-использовать вкачестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план ктексту, тематический словарь и т.д.
Б.В познавательной сфере:
Ученикинаучатся:
-сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельныхграмматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
-владеть приемами работы с текстом: пользоваться определенной стратегиейчтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушатьтекст с разной глубиной понимания);
— действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственныхвысказываний в пределах тематики основной школы;
-осуществлятьиндивидуальную и совместную проектную работу;
-пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийнымисредствами).
В. Вценностно-ориентационной сфере
Ученикинаучатся:
-иметьпредставление о языке как средстве выражения чувств, эмоций.
-достигатьвзаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителямииностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов вдоступных пределах.
Г.В эстетическойсфере
Ученикинаучатся:
-владетьэлементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
-стремиться к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке исредствами иностранного языка;
Д. В трудовой сфере
Ученикинаучатся:
— рациональнопланировать свой учебный труд;
— работать всоответствии с намеченным планом.
Е. В физическойсфере:
Ученикинаучатся:
-вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Содержание учебного предмета
Курс повторения. После летних каникул. (7 ч.)
Где отдыхают немецкие школьники в Германии? Где говорятпо-немецки? Поговорим о летних каникулах. Встреча в школе после летних каникул.
Грамматика: порядок слов в немецком предложении,временные формы Prāsens, Prāteritum, Perfekt, образование порядковыхчислительных, инфинитивный оборота um … zu + Infinitiv.
1.Что называем мы нашей Родиной? (15 ч.)
Что такое Родина для каждого из нас? Первое знакомствос Австрией и Швейцарией. Европа как общий дом для людей. Где мы чувствуем себядома? Учимся давать советы. Письма из разных стран. Развитие навыков и умений аудирования.Развитие грамматических навыков и умений. Систематизация и повторение языкового иречевого материала. Контрольная работа по языковому и речевомуматериалу. Анализ контрольной работы, работа над ошибками.
Разработка изащита мини-проекта 1 «Моя Родина»
Лексическийматериал:die Heimat, geboren sein, aufwachsen,die Umgebung (-en), die Kindheit, der Ort (-e), der Begriff (-e), das Ding(-e), das Tal (Tāler), der See (-n), das Gras (Grāser), die Wiese (-n), dieGegend (-en), malerisch, stattfinden, pflegen, sich fühlen, gemeinsam, wohl,der Unterschied (-e), unterschiedlich, die Einheit, die Gleichheit, derFrieden, die Europāische Gemeinschaft, die Union (-en), reich sein an (Dat.),raten/empfehlen (etw. zu machen)
Грамматический материал:Склонение имён прилагательных.Употреблениеимён прилагательных в роли определения к существительному
Страноведческие сведения:Мнения немецких школьников о своейРодине.Сведения об Австрии и Швейцарии.Информация об объединении Европы изначении этого с оюза для людей, жи вущих в странах Западной и ВосточнойЕвропы.Проблема обретения второй родины для переселенцев.
2.Лицо города – визитная карточка страны. (16ч.)
Город, каким он может быть. Из истории Москвы. Санкт-Петербург.Суздаль, Ростов Великий. Города: Нюрнберг, Вена, Берн. Что мы уже можемрассказать о городах?Развитие грамматических навыков и умений. Развитие навыков и уменийаудирования. Франкфурт. ГородаЗолотого кольца. Систематизация иповторение языкового и речевого материала. Контрольная работа по языковому иречевому материалу. Анализ контрольной работы, работа над ошибками.
Разработка и защита мини-проекта 2 «Город»
Лексический материал:dasJahrhundert (-e), gründen (wurdegegründet), geheimnisvoll, berühmt, derBrunnen (-), dieMauer (-n), derPalast (diePalāste), dieMesse (-n), dieGemāldegalerie (-n), derBaustil (-e), dieBaukunst (-künste), dieGrünanlage (-n), dieKuppel (-n), widerspiegeln, dieKathedrale (-n), stolzseinauf, mannennt, besitzen (-a, e), dieBrücke (-n)
Грамматический материал: Употребление неопределённо-личного местоименияman.Повторение основных форм глагола и употребление в речи Prāteritum. Порядокслов в сложносочинённом предложении с союзами und, aber, denn, oder, deshalb,darum, deswegen.
Страноведческие сведения: Информация о городах Германии, Австрии иШвейцарии. Сведения о знаменитом венском парке Пратер и Дрезденскойгалерее.Информация о городе Ильменау и история создания стихотворения ГётеÜber allen Gipfeln ist Ruh…“.
3.Жизнь в современном городе? Какие здесь естьпроблемы? (18 ч.)
Основные средства передвижения. Мы в незнакомомгороде. Развитие навыков и уменийаудирования. Самые большиежелания детей. Первая молодёжная улица в Берлине. Развитие грамматических навыков и умений. В магазине. Метро. Систематизация и повторение языкового и речевогоматериала. Зачёт по языковому и речевому материалу. Разработкаи защита мини-проекта 3 «В городе»
Лексическийматериал:dieHaltestelle (-n), haltenan (Dat.), wartenauf (Akk.), derFahrgast (-gāste), einsteigen, aussteigen, derFussgānger (-), derVerkehr, regeln, dieVerkehrsampel (-n), derFussgāngerüberweg (-e), dieKreuzung (-en), dasLicht, dieEcke (-n), Vorsicht, stehenbleiben, dieNāhe, dieTouristeninformation (-en), entlanggehen, einbiegenin/um (Akk.)
Грамматический материал: Придаточные дополнительные (dass-Sātze).Типынемецких глаголов.
Модальные глаголы с неопределённо-личным местоимениемman.Повторение предлогов с Dativ и Akkusativ.
Страноведческие сведения:Речевой этикет в ситуации «Ориентирование в городе».Сведения о видах транспорта в Германии.Информация о дорожных знаках и правилахдорожного движения в Германии.
4.В деревне есть много интересного. (16 ч.)
Жизнь в городе и в деревне: где лучше? Домашниеживотные и птицы. Немецкая деревня вчера и сегодня. Жизнь в деревне. Накрестьянском дворе. Русские народные промыслы. Развитие грамматических навыков и умений. В деревне. Развитие навыков и умений аудирования. Крестьянин и его три сына. Каким будет село вбудущем. Систематизация иповторение языкового и речевого материала. Контрольная работа по языковому иречевому материалу. Анализ контрольных работ, работа над ошибками.
Разработка и защита мини-проекта 4 «В деревне»
Лексический материал:dasVieh (-), dasSchwein (-e), dasKaninchen (-), dasSchaf (-e), dasPferd (-e), derStier (-e), dieKuh (Kühe), dieZiege (-n), dasGeflügel, dasHuhn (Hühner), derHahn (Hāhne), dieGans (Gānse), dieEnte (-n), dasGetreide, derBoden (-), züchten, māhen, dreschen, jāten, pflügen, sāen, melken, füttern, pflegen, pflanzen, derPflug (Pflüge), derMāhdrescher (-), dieSāmaschine (-n), derTraktor (-toren), dieErnte, einbringen
Грамматический материал: Образование Futur. Придаточные предложенияпричины (weil-Sātze
и da-Sātze). Порядок слов в придаточных предложениях.
Страноведческие сведения:Информация о жизни в немец кой деревне вчераи сегодня.Сведения о
жизни молодёжи в немецкой деревне и её помощивзрослым.Информация о празднике урожая в Германии.
5.Защита окружающей природы – это актуальнаяпроблема сегодня. Или? (16 ч.)
Наша планета в опасности. Что может привести планету ккатастрофе? Экологические проблемы. Проблема экологии – мусор. Почему моря в опасности? Развитие грамматических навыков иумений. Участие детей в защитеокружающей среды. Развитиенавыков и умений аудирования. Климатическаякатастрофа. Молодёжные организации.Систематизация и повторение языкового и речевого материала. Контрольная работапо языковому и речевому материалу. Анализ контрольной работы, работа надошибками.
Разработка и защита мини-проекта 5«Экология»
Лексическ ий материал:dersauereRegen, dieZerstörung (-en), zerstören, derStoff (-e), verschmutzen, schödlich, atmen, dieLunge, dasӦl (-e), dasOzonloch (-löcher), dieOzonschicht, giftig, aussterben (starbaus, ausgestorben), sichum (Akk.) kümmern (-te, —t), dieMülltonne (-n), sichvor (Dat.) retten (-ete, —et), schützenvor (Dat.), derMüll, derMüllhaufen (-), sauberhalten, dieVerschmutzung (-en), dieVernichtung (-en), diegefāhrlicheStrahlung (-en), dasRecycling, derAbfall (Abfālle)
Грамматический материал:Структура сложноподчинённого исложносочинённого предложений.
Повторение предложений: придаточных дополнительных,условных, причины.
Страноведческие сведения: Информация об отношении немецких детей кпроблеме защиты окружающей среды и их участи и в решении этой проблемы.Сведенияо том, как жители Германии сортируют отходы, подлежащие вторичной переработке.
6.В здоровом теле – здоровый дух. (17 ч.)
Значение спорта в жизни человека. В кабинете школьноговрача. Из истории спорта. Олимпийские игры. «Двойная победа». Разное отношениек спорту. Спорт – лучшее лекарство. Развитиенавыков и умений аудирования.Интервью. Развитие грамматических навыков и умений.Скейтборд – новый вид спорта?Систематизация и повторение языкового и речевого материала. Контрольная работапо языковому и речевому материалу. Анализ контрольной работы, работа надошибками.
Разработка и защита мини-проекта 6 «Вздоровом теле – здоровый дух»
Лексическийматериал: trainieren, zielbewusst, der Sportfreund (-e), derSportfan (-s), die Sportart (-en), die Medaille (-n), Kopfschmerzen/Halsschmerzen haben, der Husten, der Schnupfen, da s Fieber/die Temperatur, dieTemperatur messen, eine Spritze bekommen, die Tablette (-n)/Pille (-n), schlucken,bitter, die Arznei (-en), die Kraft (Krāfte), krāftig, die Bewegung, sichbewegen, fit, der Wettkampf (-kāmpfe), kāmpfen, den ersten Platz belegen, derMut, mutig,geschickt, müde, Boot fahren, Schlitten fahren, die Ehreverteidigen, das Spiel verlieren, unentschieden, tapfer, der Wille, erklāren,die Mannschaft
Грамматическийматериал:Повторение предлогов с Dativ, с Akkusativ, атакже предлогов с двойным управлением (c Akkusativ и Dativ).
Страноведческие сведения:Информация о наиболее популярных видах спортав Германии.
Тематическое планирование
№ п/п |
Содержание: наименование раздела, тема урока |
Кол час |
По плану |
Факти чески |
После летних каникул(7 ч.) |
7 |
|
|
|
1 |
Встреча в школе после летних каникул. |
1 |
|
|
2 |
Повторение грамматики: степени сравнения имён прилагательных, возвратные глаголы. |
1 |
|
|
3 |
Входнойконтроль.(контрольная работа).Склонение имен прилагательных.
|
1 |
|
|
4 |
Где отдыхают немецкие школьники в Германии.Чтение текста с пониманием основного содержания.Письмо другу о летних каникулах. |
1 |
|
|
5 |
Грамматика: порядковые числительные. |
1 |
|
|
6 |
Где говорят по-немецки. Работа с текстом.
|
1 |
|
|
7 |
Беседа о летних каникулах.Восприятие на слух сообщения одноклассников о летних каникулах.
|
1 |
|
|
1. Что мы называем нашей Родиной(15 ч.) |
15 |
|
|
|
8/1 |
Что такое Родина для каждого из нас? Разработка мини-проекта 1 «Моя Родина» |
1 |
|
|
9/2 |
Первое знакомство с Австрией и Швейцарией.Активация нового лексического материала.
|
1 |
|
|
10/3 |
Европа как общий дом для людей.Чтение текста с общим охватом содержания.
|
1 |
|
|
11/4 |
Общая Европа – что это? Говорение.
|
1 |
|
|
12/5 |
Где мы чувствуем себя дома. Чтение текста с общим охватом содержания.
|
1 |
|
|
13/6 |
Учимся давать советы.Употребление в речи предложения типа raten/ empfehlen + zu + Infinitiv.
|
1 |
|
|
14/7
|
Беседа. Письма из разных стран. |
1 |
|
|
15/8 |
Аудирование «Родина».Восприятие на слух текста с выборочным пониманием необходимой информации. |
1 |
|
|
16/9 |
Грамматика: инфинитивный оборот с zu. |
1 |
|
|
17/10 |
Грамматика: склонение имён прилагательных. |
1 |
|
|
18/11 |
Обобщающее повторение по теме«Что мы называем нашей Родиной?» |
1 |
|
|
19/12 |
Повторение лексики по теме «Родина».
|
1 |
|
|
20/13 |
Закрепление грамматики: склонение имён прилагательных. |
1 |
|
|
21/14 |
Контрольная работа по теме «Что мы называем Родиной?» |
1 |
|
|
22/15 |
Анализ контрольной работы Страноведение.Швейцария. Мини-проект 1 «Моя Родина»
|
1 |
|
|
2. Лицо города-визитная карточка страны (16 ч.) |
16 |
|
|
|
23/1 |
Город, каким он может быть.Чтение с полным пониманием текста с использованием словаря Разработка мини-проекта 2 «Город» |
1 |
|
|
24/2 |
Из истории Москвы. Чтение. |
1 |
|
|
25/3 |
Что можно рассказать о Москве?Краткое сообщение по прочитанным текстам.
|
1 |
|
|
26/4 |
Описываем достопримечательности Санкт – Петербурга. Монологическая речь.
|
1 |
|
|
27/5 |
Города: Суздаль, Ростов Великий. Пересказ содержания прочитанного с опорой на текст.
|
1 |
|
|
28/6 |
Знакомство с некоторыми немецкими, австрийскими, швейцарскими городами.Обмен информацией по прочитанному Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1198 |
1 |
|
|
29/7 |
Города: Нюрнберг, Вена, Берн. Чтение с полным пониманием прочитанного |
1 |
|
|
30/8 |
Беседа о городах. Словарный диктант. |
1 |
|
|
31/9 |
Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Город». |
1 |
|
|
32/10 |
Грамматика: неопределённо-личное местоимение man |
1 |
|
|
33/11 |
Грамматика: порядок слов в сложносочинённом предложении. |
1 |
|
|
34/12 |
Аудирование «Города». Восприятие на слух текстов с извлечением необходимой информации. |
1 |
|
|
35/13 |
Беседа .«Города». |
1 |
|
|
36/14 |
Повторение лексики по теме «Лицо города – визитная карточка страны».
|
1 |
|
|
37/15 |
Контрольная работа по теме «Лицо города – визитная карточка страны». Промежуточный контроль |
1 |
|
|
38/16 |
Анализ контрольной работы Страноведение. Дрезденская картинная галерея. Парк в Вене. |
1 |
|
|
3.Жизнь в современном городе. Проблемы. (18 ч.) |
18 |
|
|
|
39/1 |
Основные средства передвижения.Введение лексики.
|
1 |
|
|
40/2 |
Как ориентироваться в незнакомом городе?. Восприятие на слух текстов с извлечением необходимой информации. |
1 |
|
|
41/3 |
В незнакомом городе. Обучение диалогической речи. |
1 |
|
|
42/4 |
Аудирование Ориентируемся в городе. Словарный диктант |
1 |
|
|
43/5 |
Работа с письмом «Мое большое желание». |
1 |
|
|
44/6 |
Первая молодёжная улица в Берлине.Высказывание по прочитанному. |
1 |
|
|
45/7 |
Грамматика. Склонение имён прилагательных, порядок слов в сложносочинённом предложении. |
1 |
|
|
46/8 |
Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Жизнь в городе» |
1 |
|
|
47/9 |
Работа с текстом «Дорога Ули в школу».Краткие высказывания . |
1 |
|
|
48/10 |
Грамматика: придаточные дополнительные предложения. |
1 |
|
|
49/11 |
Грамматика: основные и вспомогательные глаголы. |
1 |
|
|
50/12 |
Грамматика: модальные глаголы с man. |
1 |
|
|
51/13 |
Беседа «Как спросить о дороге в незнакомом городе?» |
1 |
|
|
52/14 |
В магазине.Восприятие на слух диалога по теме. |
1 |
|
|
53/15 |
На улицах города. Чтение с пониманием основного содержания. |
1 |
|
|
54/16 |
Страноведение. Метро в Берлине. Современные транспортные средства |
1 |
|
|
55/17 |
Обобщающее повторение по теме «Движение в городе». |
1 |
|
|
56/18 |
.Тест по теме «Как ориентироваться в современном городе?».
|
1 |
|
|
4. В деревне есть много интересного(16 ч.) |
16 |
|
|
|
57/1 |
Жизнь в городе и в деревне: гделучше?Введение новой лексики.Разработка мини-проекта «В деревне» |
1 |
|
|
58/2 |
Домашние животные и птицы.Обучение чтению с пониманием основного содержания прочитанного.
|
1 |
|
|
59/3 |
Немецкая деревня вчера и сегодня.Краткие высказывания на основе прочитанного. Словарный диктант. |
1 |
|
|
60/4 |
Жизнь в деревне. Сообщение по теме «Сельскохозяйственные работы».
|
1 |
|
|
61/5 |
На крестьянском дворе. Чтение с пониманием основного содержания.
|
1 |
|
|
62/6 |
Русские народные промыслы.Беседа о народных промыслах в нашей стране с опорой на информацию из текста
|
1 |
|
|
63/7 |
Грамматика: будущее время. |
1 |
|
|
64/8 |
Грамматика: сложноподчинённые предложения. |
1 |
|
|
65/9 |
В деревне.Монологическая речь. |
1 |
|
|
66/10 |
Аудирование «В деревне». |
1 |
|
|
67/11 |
Каким будет село в будущем.Чтение текста с пониманием основного содержания.
|
1 |
|
|
68/12 |
Повторение по теме «Домашние животные, домашняя птица, работа в деревне». |
1 |
|
|
69/13 |
Употребление новых лексических единиц в устной и письменной речи. |
1 |
|
|
70/14 |
Закрепление грамматики: будущее время, сложноподчинённые предложения. |
1 |
|
|
71/15 |
Контрольная работа по теме «В деревне».
|
1 |
|
|
72/16 |
Анализ контрольной работы Праздник урожая. Мини-проект «В деревне»
|
1 |
|
|
5.Охрана окружающей среды-актуальная проблема сегодня. (16 ч.) |
16 |
|
|
|
73/1 |
Наша планета в опасности. Введение новой лексики.Разработка мини-проекта «Экология» |
1 |
|
|
74/2 |
Заботимся о нашей планете «Земля». Активизация новой лексики. |
1 |
|
|
75/3 |
Что может привести планету к катастрофе? Говорение
|
1 |
|
|
76/4 |
Экологические проблемы.Обучение высказыванию своего мнения, аргументируя его.
|
1 |
|
|
77/5 |
Проблема экологии – мусор. Поисковое чтение.
|
1 |
|
|
78/6 |
Почему моря в опасности? Чтение с пониманием основного содержания
|
1 |
|
|
79/7 |
Как мы заботимся об экологии?Употребление в речи новых лексических единиц и грамматического материала. |
1 |
|
|
80/8 |
Грамматика: придаточные дополнительные предложения. |
1 |
|
|
81/9 |
Беседа «Участие детей в защите окружающей среды». |
1 |
|
|
82/10 |
Аудирование «Экология». |
1 |
|
|
83/11 |
Молодёжные организации.Обучение краткому высказыванию по проблеме с использованием новых слов. |
1 |
|
|
84/12 |
Проблемы экологии. Лексическией тест. |
1 |
|
|
85/13 |
Как мы заботимся о нашей планете. Чтение текста с пониманием основного содержания |
1 |
|
|
86/14 |
Повторение грамматики: придаточные дополнительные предложения. |
1 |
|
|
87/15 |
Контрольная работа по теме «Охрана окружающей среды». Итоговый контроль.=
|
1 |
|
|
88/16 |
Проблемы нашей планеты. Мини-проект «Экология» . |
1 |
|
|
6. В здоровом теле-здоровый дух. (17 ч) |
17 |
|
|
|
89/1 |
Значение спорта в жизни человека. Введение новой лексики.Разработка мини-проекта «В здоровом теле-здоровый дух» |
1 |
|
|
90/2 |
В кабинете школьного врача. Чтение текста с пониманием основного содержания
|
1 |
|
|
91/3 |
Из истории спорта. Чтение. Словарный диктант.
|
1 |
|
|
92/4 |
Олимпийские игры.Чтение текста с общим охватом понимания его содержания.
|
1 |
|
|
93/5 |
Двойная победа Обучение пересказу по прочитанному тексту. |
1 |
|
|
94/6 |
Как я занимаюсь спортом? Монологическое высказывания по теме. |
1 |
|
|
95/7 |
Разное отношение к спорту.Беседа по темам «Спорт» и «Здоровье».
|
1 |
|
|
96/8 |
Спорт – лучшее лекарство.Диалог – расспрос в форме интервью. |
1 |
|
|
97/9 |
Аудирование «О спорте»Выражение собственное мнение о прослушанном. |
1 |
|
|
98/10 |
Грамматика: предлоги, требующие дательного падежа. |
1 |
|
|
99/11 |
Грамматика: предлоги, требующие винительного падежа.
|
1 |
|
|
100/12 |
Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «В здоровом теле-здоровый дух». |
1 |
|
|
101/13 |
Скейтборд – новый вид спорта? Чтение с выборочным переводом. |
1 |
|
|
102/14 |
Обобщающее повторение по теме «Спорт».
|
1 |
|
|
103/15 |
Промежуточная аттестация( тест) |
1 |
|
|
104/16 |
Анализ контрольной работы.Повторение лексико-грамматического материала. |
1 |
|
|
105/17 |
Защита мини-проекта 6 «В здоровом теле-здоровый дух»
|
1 |
|
|