X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

 

Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение-Долботовская средняяобщеобразовательная школа Погарского района , Брянской области

                                                           

                                            Утверждаю

                                                                                   Директор МБОУ-Долботовская СОШ

                                                                            ____________/Е.В. Ашитко/

                                                                                Приказ №_____от____________

 

 

 

Рабочая программа

по немецкому языку

7  класс

 

Составитель:Хохлова Татьяна Михайловна

 

Согласовано

Зам.директора по УР

МБОУ-Долботовская СОШ

___________/С. А. Козлова/

«___»_____2022г.

 

Рассмотрено на заседании МО

Протокол №___от______2022г

Руководитель МО_______/Н. И. Ашитко/

 

Рассмотренона заседании педагогического совета

Протокол№______от_________2022г

 

 

 

2022-2023учебный год

 

 

Пояснительная записка

Рабочаяпрограмма по немецкому языку для 7 класса разработана на основе:

 требований ФГОС общего образования, в том числе всоответствии с изменениями, внесёнными во ФГОС НОО и ООО (приказ Министерстваобразования и науки РФ от 31.12.2015 г. № 1576 и от 31.12.2015 тг. № 1577);

 учебного плана МБОУ — Долботовская СОШ на 2022-2023 учебного года ;

   положенияо рабочей программе и других локальных нормативных актов, регулирующихучебно-воспитательный процесс в МБОУ — Долботовская СОШ;

Рабочаяпрограмма предназначена для работы по учебнику «Немецкий язык» Учебник для 7класса общеобразовательных учреждений . Авторы: И.Л.Бим, ЛВ.Садомова,

Издательство: Москва,Просвещение, 2017 год. Учебник рекомендован Министерством образования и наукиРоссийской Федерации

Рабочая программапредназначена для обеспечения базового уровня подготовки обучающихся основногообщего образования.

Основной формой текущегоконтроля знаний обучающихся являются чтение, устная речь, (монологическая идиалогическая)письмо,. С целью выявления уровня освоения программы обучающимисявыполняются етартовый( входной контроль),тестовые задания ., проектные работы,контрольные работы на промежуточной аттестации.

Курс«Немецкий язык » изучается в 7 классе в объёме 105 часов в год , 3 часа в неделю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемыерезультаты освоения учащимися 7 класса учебного предмета «Немецкий  язык»

 (личностные, метапредметныеи предметные результаты)

В результате освоения учащимися 7 класса рабочей программы понемецкому языку будутдостигнуты следующие личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности:патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому и настоящему многонациональногонарода России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории,языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народовРоссии и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционныхценностей многонационального российского общества; воспитание чувстваответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению,готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основемотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшейиндивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий ипрофессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, атакже на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опытаучастия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения,соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразиесовременного мира;

4) формирование осознанного, уважительного идоброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению,культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии,традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовно- сти испособности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей иформ социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальныесообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределахвозрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных иэкономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности врешении моральных проблем на основе личностного выбора, формированиенравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственногоотношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общениии сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной,учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

 8) формирование ценности здорового и безопасного образажизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения вчрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения натранспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры,соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опытаэкологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельностив жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества,принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членамсвоей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоениехудожественного наследия народов России и мира, творческой деятельностиэстетического характера

 

Метапредметными результатами освоения учащимися 7 класса рабочей программы понемецкому языку является:

1) умение самостоятельно определять целисвоего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе ипознавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательнойдеятельности;

2) умение самостоятельно планировать путидостижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективныеспособы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемымирезультатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижениярезультата, определять способы действий в рамках предложенных условий итребований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейсяситуацией;

 4) умение оценивать правильностьвыполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

 5) владение основами самоконтроля,самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной ипознавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создаватьобобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбиратьоснования и критерии для классификации, устанавливать причинно-следст- венныесвязи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивноеи по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять ипреобразовывать знаки и сим- волы, модели и схемы для решения учебных ипознавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебноесотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работатьиндивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты наоснове согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать иотстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевыесредства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств,мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владениеустной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентностив области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);

12) формирование и развитие экологическогомышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальнойпрактике и профессиональной ориентации

 

Врезультате реализации рабочей программы по немецкому языку создаются условиядля

достижения всемиучащимися 7 класса предметных результатов на базовом уровне («ученикинаучатся») и отдельными мотивированными и способными учащимися на расширенном иуглубленном уровне («ученики получат возможность научиться»), чтообеспечивается дифференциацией заданий на уроках и при формулировании домашних заданий;достижению планируемых результатов по немецкомуязыку  способствует также   выполнение проектов после изученных тем.

А. В коммуникативной сфере (т.е. владениинемецким языком как средством общения).

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

 Ученики научатся:

в области говорения:

начинать,вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов  в стандартныхситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимостипереспрашивая, уточняя (вести диалог-расспрос);

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение,просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/ отказом, опираясь наизученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

участвовать в полилоге,  беседе, обсуждении, высказываться опрочитанном/прослушанном тексте в форме беседы;

сообщатькраткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемогоязыка.

Объеммонологического высказывания – от 8-10 фраз, диалога-от 3 реплик со стороныкаждого.

Ученики получат возможность научиться:вести:

— диалогиэтикетного характера,

— диалог-расспрос, 

— диалог-побуждениек действию,

-диалог-волеизъявление;

    — двусторонний диалог-расспрос и диалог -обмен мнениями, суждениями,  выражая свою точ  

ку зрения и обосновывая её.

— делать сообщениена заданную тему на основе прочитанного;

-комментироватьфакты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать

свое отношение кпрочитанному/ прослушанному;

-осуществлятьпересказ,направленный на передачу полученной информации, а также рассказ одействиях и событиях в настоящем, прошлом.

-кратковысказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.);

-кратко излагатьрезультаты выполненной проектной работы.

Ученики научатся:

в области аудирования:

-воспринимать на слух и понимать  речь учителя,одноклассников;

— воспринимать  на слух и понимать основное содержаниекратких, несложных аутентичных

прагматических аудио- и видеотекстов, выделять  для себязначимую информацию и

при необходимости фиксировать ее;

  — понимать   основное содержание аутентичного текста,содержащего наряду с изученным также

некотороеколичество незнакомого материала , также включеныспециальные языковые явления для развития языковой догадки (интернационализмы,сложные и производные слова

от  знакомых корней) (время звучания – до 1 минуты);

письменной фиксировать значимую информацию (о ком, о чём идёт речь, гдепроисходит действие и т. п.).

Ученики получат возможность научиться:

-выделять основнуютему в воспринимаемом на слух тексте;

-использоватьконтекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащихнезнакомые слова.

   Ученики научатся:

в области чтения 

-читать аутентичные тексты разных жанров и стилей,преимущественно с пониманием

основногосодержания;

-читать с полнымпониманием тексты, построенные на полностью знакомом материале

или спредварительно снятыми труд ностями, и тексты, включающих незнакомый,поддающийся самостоятельному осмыслению материал, а также материал, дляпонимания которого требуется обращение к словарю и другому справочномуаппарату.

читатьнесложныеаутентичные тексты разных жанров, в т.ч.отрывки из писем,высказывания немецких сверстников, опубликованные в молодёжных журналахнемецкоязыч ных стран с  полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковуюдогадку, анализ, выборочный перевод), умение оценивать полученную информацию,выражать свое мнение;

       — читать текст с выборочным пониманиемнужной/интересующей информации.

Ученики получат возможность научиться:

устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий,изложенных в несложном аутентичном тексте;

-восстанавливатьтекст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

-выражать своёмнение по поводу прочитанного.

-читатьпублицистические, прагматические, научно-популярные текстовые материалы

 Ученики научатся:

в области письма и письменной речи :

-заполнятьанкеты, составлять подписи к рисункам и т. п.

 -писатьличные письма с опорой наобразец (от 30 слов);

-составлять план, тезисы устного илиписьменного сообщения; кратко излагать результаты

 проектной деятельности.

Ученики получат возможностьнаучиться:

делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственныхустных высказываниях;

-писать  письмо  зарубежномудругу в ответ на  письмо-стимул;

-составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

-писать небольшоеписьменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т.п.)

Языковая компетенция (владение языковыми средствамии действиями с ними)

Орфография и пунктуация

       Ученики научатся:

     —правильнописать изученные слова;

-расставлять вличном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии снормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Ученики получатвозможность научиться:

-применятьправила написания немецких слов, изучаемых в основной школе.

  Лексическая сторона речи

Ученикинаучатся:

-узнавать вписьменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова,словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные впределах тематики;

-употреблять вустной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы(слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числемногозначные, в пределах  в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

-соблюдатьсуществующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;

-распознаватьродственные слова и синонимы в пределах тематики в соответствии с решаемойкоммуникативной задачей.

Ученики получатвозможность научиться:

-распознавать иупотреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова;

-знать различиямежду явлениями синонимии и антонимии;

-употреблять в речиизученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

-использовать языковуюдогадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомыхслов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, пословообразовательным элементам).

Грамматическаясторона речи

Ученикинаучатся:

-распознавать иупотреблять в речи слабые и сильные глаголы со вспомогательными глаголамиhaben /seinв Perfekt, распознаватьи употреблять Prāteritum.

распознавать  и употреблять в речи склонение имён прилагательных, имёнприлагательных в роли определения к существительному

-распознавать иупотреблять неопределённо-личное местоимение man, модальные глаголы снеопределённо-личным местоимением man.

распознавать и употреблять в речи сложносочинённые предложения ссоюзами und, aber, denn, oder, deshalb, darum, deswegen, придаточные дополнительные (dassSātze), придаточныепредложения причины (weil-Sātzeи da-Sātze), порядок слов в них;структурусложноподчинённого и сложносочинённого предложений.

распознавать и употреблять в речи основные формы глагола и типы глагола

-распознавать иупотреблять в речи (повторение)склонения существительных, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ. а так-жепредлогов с двойным управлением (c Akkusativ и Dativ).

распознавать и употреблять в речи Futur.

Социокультурнаякомпетенция:

Ученикинаучатся:

-употреблятьв устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основныенормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

    -знать реалии страны изучаемого языка:распространенные образцы фольклора (скороговорки,

    считалки, пословицы);

   — иметь представление об особенностях образажизни, быта, культуры немецкоязычных стран.

Ученики получатвозможность научиться:

использовать социокультурные реалии при создании устных и письменныхвысказываний;

-находить сходствои различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторная компетенция:

Ученикинаучатся:

-выходитьиз трудного положения в условиях дефицита языковых средств: использоватьпереспрос при говорении.

Ученики получатвозможность научиться:

-пользоватьсяязыковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

-использовать вкачестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план ктексту, тематический словарь и т.д.

Б.В познавательной сфере:

Ученикинаучатся:

-сравнивать языковые  явления  родного  и  иностранного  языков  на  уровне отдельныхграмматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; 

 -владеть приемами  работы  с  текстом:  пользоваться  определенной  стратегиейчтения/аудирования в  зависимости от коммуникативной  задачи  (читать/слушатьтекст с разной глубиной понимания);

— действовать  по образцу/аналогии  при  выполнении  упражнений  и  составлении собственныхвысказываний в пределах тематики основной школы;

-осуществлятьиндивидуальную и совместную проектную работу;

-пользоваться справочным  материалом  (грамматическим  и лингвострановедческим справочниками,  двуязычным  и  толковым  словарями, мультимедийнымисредствами).

В. Вценностно-ориентационной сфере

Ученикинаучатся:

-иметьпредставление  о  языке  как  средстве  выражения  чувств,  эмоций. 

-достигатьвзаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителямииностранного  языка,  установления  межличностных  и  межкультурных  контактов  вдоступных пределах.

Г.В эстетическойсфере

Ученикинаучатся:

-владетьэлементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

-стремиться  к знакомству  с  образцами  художественного  творчества  на  иностранном языке исредствами иностранного языка;

Д. В трудовой сфере

Ученикинаучатся:

— рациональнопланировать свой учебный труд;

— работать всоответствии с намеченным планом.

Е. В физическойсфере:

Ученикинаучатся:

 -вести  здоровый образ  жизни  (режим  труда  и  отдыха,  питание,  спорт, фитнес).

 

Содержание учебного предмета

Курс повторения. После летних каникул. (7 ч.)

Где отдыхают немецкие школьники в Германии? Где говорятпо-немецки? Поговорим о летних каникулах. Встреча в школе после летних каникул.

 Грамматика: порядок слов в немецком предложении,временные формы Prāsens, Prāteritum, Perfekt, образование порядковыхчислительных, инфинитивный оборота um  … zu + Infinitiv.

1.Что называем мы нашей Родиной? (15 ч.)

Что такое Родина для каждого из нас? Первое знакомствос Австрией и Швейцарией. Европа как общий дом для людей. Где мы чувствуем себядома? Учимся давать советы. Письма из разных стран. Развитие навыков и умений аудирования.Развитие грамматических навыков и умений. Систематизация и повторение языкового иречевого материала. Контрольная работа по языковому и речевомуматериалу. Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

Разработка изащита мини-проекта 1 «Моя Родина»

Лексическийматериал:die Heimat, geboren sein, aufwachsen,die Umgebung (-en), die Kindheit, der Ort (-e), der Begriff (-e), das Ding(-e), das Tal (Tāler), der See (-n), das Gras (Grāser), die Wiese (-n), dieGegend (-en), malerisch, stattfinden, pflegen, sich fühlen, gemeinsam, wohl,der Unterschied (-e), unterschiedlich, die Einheit, die Gleichheit, derFrieden, die Europāische Gemeinschaft, die Union (-en), reich sein an (Dat.),raten/empfehlen (etw. zu machen)

Грамматический материал:Склонение имён прилагательных.Употреблениеимён прилагательных в роли определения к существительному

Страноведческие сведения:Мнения немецких школьников о своейРодине.Сведения об Австрии и Швейцарии.Информация об объединении Европы изначении этого с оюза для людей, жи вущих в странах Западной и ВосточнойЕвропы.Проблема обретения второй родины для переселенцев.

2.Лицо города – визитная карточка страны. (16ч.)

Город, каким он может быть. Из истории Москвы. Санкт-Петербург.Суздаль, Ростов Великий. Города: Нюрнберг, Вена, Берн. Что мы уже можемрассказать о городах?Развитие  грамматических навыков и умений. Развитие навыков и уменийаудирования. Франкфурт. ГородаЗолотого кольца. Систематизация иповторение языкового и речевого материала. Контрольная работа по языковому иречевому материалу. Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

Разработка и защита мини-проекта 2 «Город»

Лексический материал:dasJahrhundert (-e), gründen (wurdegegründet), geheimnisvoll, berühmt, derBrunnen (-), dieMauer (-n), derPalast (diePalāste), dieMesse (-n), dieGemāldegalerie (-n), derBaustil (-e), dieBaukunst (-künste), dieGrünanlage (-n), dieKuppel (-n), widerspiegeln, dieKathedrale (-n), stolzseinauf, mannennt, besitzen (-a, e), dieBrücke (-n)

Грамматический материал: Употребление неопределённо-личного местоименияman.Повторение основных форм глагола и употребление в речи Prāteritum. Порядокслов в сложносочинённом предложении с союзами und, aber, denn, oder, deshalb,darum, deswegen.

Страноведческие сведения: Информация о городах Германии, Австрии иШвейцарии. Сведения о знаменитом венском парке Пратер и Дрезденскойгалерее.Информация о городе Ильменау и история создания стихотворения ГётеÜber allen Gipfeln ist Ruh…“.

3.Жизнь в современном городе? Какие здесь естьпроблемы? (18 ч.)

Основные средства передвижения. Мы в незнакомомгороде. Развитие навыков и уменийаудирования. Самые большиежелания детей. Первая молодёжная улица в Берлине. Развитие  грамматических навыков и умений. В магазине. Метро. Систематизация и повторение языкового и речевогоматериала. Зачёт по языковому и речевому материалу. Разработкаи защита мини-проекта 3 «В городе»

Лексическийматериал:dieHaltestelle (-n), haltenan (Dat.), wartenauf (Akk.), derFahrgast (-gāste), einsteigen, aussteigen, derFussgānger (-), derVerkehr, regeln, dieVerkehrsampel (-n), derFussgāngerüberweg (-e), dieKreuzung (-en), dasLicht, dieEcke (-n), Vorsicht, stehenbleiben, dieNāhe, dieTouristeninformation (-en), entlanggehen, einbiegenin/um (Akk.)

Грамматический материал: Придаточные дополнительные (dass-Sātze).Типынемецких глаголов.

Модальные глаголы с неопределённо-личным местоимениемman.Повторение предлогов с Dativ и Akkusativ.

Страноведческие сведения:Речевой этикет в ситуации «Ориентирование в городе».Сведения о видах транспорта в Германии.Информация о дорожных знаках и правилахдорожного движения в Германии.

4.В деревне есть много интересного. (16 ч.)

Жизнь в городе и в деревне: где лучше? Домашниеживотные и птицы. Немецкая деревня вчера и сегодня. Жизнь в деревне. Накрестьянском дворе. Русские народные промыслы. Развитие  грамматических навыков и умений. В деревне. Развитие навыков и умений аудирования. Крестьянин и его три сына. Каким будет село вбудущем. Систематизация иповторение языкового и речевого материала. Контрольная работа по языковому иречевому материалу. Анализ контрольных работ, работа над ошибками.

Разработка и защита мини-проекта 4 «В деревне»

Лексический материал:dasVieh (-), dasSchwein (-e), dasKaninchen (-), dasSchaf (-e), dasPferd (-e), derStier (-e), dieKuh (Kühe), dieZiege (-n), dasGeflügel, dasHuhn (Hühner), derHahn (Hāhne), dieGans (Gānse), dieEnte (-n), dasGetreide, derBoden (-), züchten, māhen, dreschen, jāten, pflügen, sāen, melken, füttern, pflegen, pflanzen, derPflug (Pflüge), derMāhdrescher (-), dieSāmaschine (-n), derTraktor (-toren), dieErnte, einbringen

Грамматический материал: Образование Futur. Придаточные предложенияпричины (weil-Sātze

и da-Sātze). Порядок слов в придаточных предложениях.

Страноведческие сведения:Информация о жизни в немец кой деревне вчераи сегодня.Сведения о

жизни молодёжи в немецкой деревне и её помощивзрослым.Информация о празднике урожая в Германии.

5.Защита окружающей природы – это актуальнаяпроблема сегодня. Или? (16 ч.)

Наша планета в опасности. Что может привести планету ккатастрофе? Экологические проблемы. Проблема экологии – мусор. Почему моря в опасности? Развитие  грамматических навыков иумений. Участие детей в защитеокружающей среды. Развитиенавыков и умений аудирования. Климатическаякатастрофа. Молодёжные организации.Систематизация и повторение языкового и речевого материала. Контрольная работапо языковому и речевому материалу. Анализ контрольной работы, работа надошибками.

Разработка и защита мини-проекта  5«Экология»

Лексическ ий материал:dersauereRegen, dieZerstörung (-en), zerstören, derStoff (-e), verschmutzen, schödlich, atmen, dieLunge, dasӦl (-e), dasOzonloch (-löcher), dieOzonschicht, giftig, aussterben (starbaus, ausgestorben), sichum (Akk.) kümmern (-te, —t), dieMülltonne (-n), sichvor (Dat.) retten (-ete, —et), schützenvor (Dat.), derMüll, derMüllhaufen (-), sauberhalten, dieVerschmutzung (-en), dieVernichtung (-en), diegefāhrlicheStrahlung (-en), dasRecycling, derAbfall (Abfālle)

Грамматический материал:Структура сложноподчинённого исложносочинённого предложений.

Повторение предложений: придаточных дополнительных,условных, причины.

Страноведческие сведения: Информация об отношении немецких детей кпроблеме защиты окружающей среды и их участи и в решении этой проблемы.Сведенияо том, как жители Германии сортируют отходы, подлежащие вторичной переработке.

6.В здоровом теле – здоровый дух. (17 ч.)

Значение спорта в жизни человека. В кабинете школьноговрача. Из истории спорта. Олимпийские игры. «Двойная победа». Разное отношениек спорту. Спорт – лучшее лекарство. Развитиенавыков и умений аудирования.Интервью. Развитие грамматических навыков и умений.Скейтборд – новый вид спорта?Систематизация и повторение языкового и речевого материала. Контрольная работапо языковому и речевому материалу. Анализ контрольной работы, работа надошибками.

Разработка и защита мини-проекта 6 «Вздоровом теле – здоровый дух»

Лексическийматериал: trainieren, zielbewusst, der Sportfreund (-e), derSportfan (-s), die Sportart (-en), die Medaille (-n), Kopfschmerzen/Halsschmerzen haben, der Husten, der Schnupfen, da s Fieber/die Temperatur, dieTemperatur messen, eine Spritze bekommen, die Tablette (-n)/Pille (-n), schlucken,bitter, die Arznei (-en), die Kraft (Krāfte), krāftig, die Bewegung, sichbewegen, fit, der Wettkampf (-kāmpfe), kāmpfen, den ersten Platz belegen, derMut, mutig,geschickt, müde, Boot fahren, Schlitten fahren, die Ehreverteidigen, das Spiel verlieren, unentschieden, tapfer, der Wille, erklāren,die Mannschaft

Грамматическийматериал:Повторение предлогов с Dativ, с Akkusativ, атакже предлогов с двойным управлением (c Akkusativ и Dativ).

Страноведческие сведения:Информация о наиболее популярных видах спортав Германии.

 

 

Тематическое  планирование 

№ п/п

Содержание: наименование раздела, тема урока

Кол

час

По плану

Факти

чески

После летних каникул(7 ч.)

7

 

 

 

1

Встреча в школе после летних каникул.

1

 

 

2

Повторение грамматики: степени сравнения имён прилагательных, возвратные глаголы.

1

 

 

3

 Входнойконтроль.(контрольная работа).Склонение имен прилагательных.

 

1

 

 

4

Где отдыхают немецкие школьники в Германии.Чтение текста с пониманием основного содержания.Письмо другу о летних каникулах.

1

 

 

5

Грамматика: порядковые числительные.

1

 

 

6

Где говорят по-немецки. Работа с текстом.

 

1

 

 

7

Беседа  о летних каникулах.Восприятие на слух сообщения одноклассников о летних каникулах.

 

1

 

 

1. Что мы называем нашей Родиной(15 ч.)

15

 

 

 

8/1

Что такое Родина для каждого из нас?

Разработка мини-проекта 1 «Моя Родина»

1

 

 

9/2

Первое знакомство с Австрией и Швейцарией.Активация нового лексического материала.

 

1

 

 

10/3

Европа как общий дом для людей.Чтение текста с общим охватом содержания.

 

1

 

 

11/4

Общая Европа – что это? Говорение.

 

1

 

 

12/5

Где мы чувствуем себя дома. Чтение текста с общим охватом содержания.

 

1

 

 

13/6

Учимся давать советы.Употребление в речи предложения типа raten/ empfehlen + zu + Infinitiv.

 

1

 

 

 

14/7

 

Беседа. Письма из разных стран.

1

 

 

 

15/8

Аудирование «Родина».Восприятие на слух текста с выборочным пониманием необходимой информации.

1

 

 

16/9

Грамматика: инфинитивный оборот с zu.

1

 

 

17/10

Грамматика: склонение имён прилагательных.

1

 

 

18/11

Обобщающее повторение по теме«Что мы называем нашей Родиной?»

1

 

 

19/12

Повторение лексики по теме «Родина».

 

1

 

 

20/13

Закрепление грамматики: склонение имён прилагательных.

1

 

 

21/14

Контрольная работа по теме «Что мы называем Родиной?»

1

 

 

22/15

Анализ контрольной работы

Страноведение.Швейцария.

Мини-проект 1 «Моя Родина»

 

1

 

 

2. Лицо города-визитная карточка страны (16 ч.)

16

 

 

23/1

Город, каким он может быть.Чтение  с полным пониманием текста с использованием словаря Разработка мини-проекта 2 «Город»

1

 

 

24/2

Из истории Москвы.

Чтение.

1

 

 

25/3

Что  можно рассказать о Москве?Краткое сообщение по прочитанным текстам.

 

1

 

 

26/4

Описываем достопримечательности Санкт – Петербурга. Монологическая речь.

 

1

 

 

27/5

Города: Суздаль, Ростов Великий. Пересказ содержания прочитанного с опорой на текст.

 

1

 

 

28/6

Знакомство с некоторыми немецкими, австрийскими, швейцарскими городами.Обмен информацией  по прочитанному

Представленная информация была полезной?
ДА
58.11%
НЕТ
41.89%
Проголосовало: 900

1

 

 

29/7

Города: Нюрнберг, Вена, Берн.

Чтение с полным пониманием прочитанного

1

 

 

30/8

Беседа о городах. Словарный диктант.

1

 

 

31/9

Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Город».

1

 

 

32/10

Грамматика: неопределённо-личное местоимение man

1

 

 

33/11

Грамматика: порядок слов в сложносочинённом предложении.

1

 

 

34/12

Аудирование «Города». Восприятие на слух  текстов   с извлечением необходимой информации.

1

 

 

35/13

Беседа .«Города».

1

 

 

36/14

Повторение лексики по теме «Лицо города – визитная карточка страны».

 

1

 

 

37/15

Контрольная работа по теме «Лицо города – визитная карточка страны». Промежуточный контроль

1

 

 

38/16

Анализ контрольной работы

Страноведение. Дрезденская картинная галерея. Парк в Вене.

1

 

 

3.Жизнь в современном городе. Проблемы.  (18 ч.)

18

 

 

39/1

Основные средства передвижения.Введение лексики.

 

1

 

 

40/2

Как ориентироваться в незнакомом городе?. Восприятие на слух  текстов  с извлечением необходимой информации.

1

 

 

41/3

В незнакомом городе.

Обучение диалогической речи.

1

 

 

42/4

Аудирование Ориентируемся в городе. Словарный диктант

1

 

 

43/5

Работа с письмом «Мое большое желание».

1

 

 

44/6

Первая молодёжная улица в Берлине.Высказывание по прочитанному.

1

 

 

45/7

Грамматика. Склонение имён прилагательных, порядок слов в сложносочинённом предложении.

1

 

 

46/8

Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Жизнь в городе»

1

 

 

47/9

Работа с текстом «Дорога Ули в школу».Краткие высказывания .

1

 

 

48/10

Грамматика: придаточные дополнительные предложения.

1

 

 

49/11

Грамматика: основные и вспомогательные глаголы.

1

 

 

50/12

Грамматика: модальные глаголы с man.

1

 

 

51/13

Беседа «Как спросить о дороге в незнакомом городе?»

1

 

 

52/14

В магазине.Восприятие на слух диалога по теме.

1

 

 

53/15

На улицах города. Чтение с пониманием основного содержания.

1

 

 

54/16

Страноведение. Метро в Берлине. Современные транспортные средства

1

 

 

55/17

Обобщающее повторение по теме «Движение в городе».

1

 

 

56/18

.Тест по теме «Как ориентироваться в современном городе?».

 

1

 

 

4. В деревне есть много интересного(16 ч.)

16

 

 

57/1

Жизнь в городе и в деревне: гделучше?Введение новой лексики.Разработка мини-проекта  «В деревне»

1

 

 

58/2

Домашние животные и птицы.Обучение чтению с пониманием основного содержания прочитанного.

 

1

 

 

59/3

Немецкая деревня вчера и сегодня.Краткие высказывания на основе прочитанного. Словарный диктант.

1

 

 

60/4

Жизнь в деревне.  Сообщение по теме «Сельскохозяйственные работы».

 

1

 

 

61/5

На крестьянском дворе. Чтение с пониманием основного содержания.

 

1

 

 

62/6

Русские народные промыслы.Беседа о народных промыслах в нашей стране с опорой на информацию из текста

 

1

 

 

63/7

Грамматика: будущее время.

1

 

 

64/8

Грамматика: сложноподчинённые предложения.

1

 

 

65/9

В деревне.Монологическая речь.

1

 

 

66/10

Аудирование «В деревне».

1

 

 

67/11

Каким будет село в будущем.Чтение текста с пониманием основного содержания.

 

1

 

 

68/12

Повторение по теме

 «Домашние животные, домашняя птица, работа в деревне».

1

 

 

69/13

Употребление новых лексических единиц в устной и письменной речи.

1

 

 

70/14

Закрепление  грамматики: будущее время, сложноподчинённые предложения.

1

 

 

71/15

Контрольная работа по теме

«В деревне».

 

1

 

 

72/16

Анализ контрольной работы

Праздник урожая.

Мини-проект  «В деревне»

 

1

 

 

5.Охрана окружающей среды-актуальная проблема сегодня. (16 ч.)

16

 

 

73/1

Наша планета в опасности. Введение новой лексики.Разработка мини-проекта «Экология»

1

 

 

74/2

Заботимся о нашей планете «Земля». Активизация новой лексики.

1

 

 

75/3

Что может привести планету к катастрофе? Говорение

 

1

 

 

76/4

Экологические проблемы.Обучение высказыванию своего мнения, аргументируя его.

 

1

 

 

77/5

Проблема экологии – мусор. Поисковое чтение.

 

1

 

 

78/6

Почему моря в опасности? Чтение с пониманием основного содержания

 

1

 

 

 

79/7

Как мы заботимся об экологии?Употребление в речи новых лексических единиц и грамматического материала.

1

 

 

 

80/8

Грамматика: придаточные дополнительные предложения.

1

 

 

 

81/9

Беседа «Участие детей в защите окружающей среды».

1

 

 

82/10

Аудирование «Экология».

1

 

 

83/11

Молодёжные организации.Обучение краткому высказыванию по проблеме с использованием новых слов.

1

 

 

84/12

Проблемы экологии. Лексическией  тест.

1

 

 

85/13

Как мы заботимся о нашей планете. Чтение текста с пониманием основного содержания

1

 

 

86/14

Повторение грамматики: придаточные дополнительные предложения.

1

 

 

87/15

Контрольная работа по теме «Охрана окружающей среды». Итоговый контроль.=

 

1

 

 

88/16

Проблемы нашей планеты.

Мини-проект  «Экология»

.

1

 

 

6. В здоровом теле-здоровый дух. (17 ч)

17

 

 

89/1

Значение спорта в жизни человека. Введение новой лексики.Разработка мини-проекта «В здоровом теле-здоровый дух»

1

 

 

90/2

В кабинете школьного врача. Чтение текста с пониманием основного содержания

 

1

 

 

91/3

Из истории спорта. Чтение. Словарный диктант.

 

1

 

 

92/4

Олимпийские игры.Чтение текста с общим охватом понимания его содержания.

 

1

 

 

93/5

Двойная победа Обучение пересказу по прочитанному тексту.

1

 

 

94/6

Как я занимаюсь спортом? Монологическое высказывания по теме.

1

 

 

95/7

Разное отношение к спорту.Беседа по темам «Спорт» и «Здоровье».

 

1

 

 

96/8

Спорт – лучшее лекарство.Диалог – расспрос в форме интервью.

1

 

 

97/9

Аудирование «О спорте»Выражение собственное мнение о прослушанном.

1

 

 

98/10

Грамматика: предлоги, требующие дательного падежа.

1

 

 

99/11

Грамматика: предлоги, требующие винительного падежа.

 

1

 

 

100/12

Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме  «В здоровом теле-здоровый дух».

1

 

 

101/13

Скейтборд – новый вид спорта? Чтение с выборочным переводом.

1

 

 

102/14

Обобщающее повторение по теме «Спорт».

 

1

 

 

103/15

Промежуточная аттестация( тест)

1

 

 

104/16

Анализ контрольной работы.Повторение лексико-грамматического материала.

1

 

 

105/17

Защита мини-проекта 6 «В здоровом теле-здоровый дух»

 

1

 

 



Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.11%
НЕТ
41.89%
Проголосовало: 900

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет