Тема: Признаки равенстватреугольников
Класс: 7
Цели урока:
Образовательная часть урока
1. Повторить и закрепить знание учащимисяформулировок признаков равенства треугольников.
2. Формировать умение распознавать равныетреугольники; доказывать их равенство; делать выводы о равенстве некоторых ихэлементов.
Развивающая цель урока
1. Формирование уверенности всебе, в своих знаниях, углубление основ оперативного мышления.
2. Развивать мыслительнуюспособность учащихся, сравнивать, оценивать ответы товарищей, выделять главное.
3. Развивать умение работать вгруппах, парах.
4. Формировать математическуюречь учащихся
Воспитательная цель урока
1. Воспитывать внимательность,собранность, сосредоточенность, честность, принципиальность, взаимоуважение,взаимовыручку.
2. Прививать положительное отношение кзнаниям, к процессу учения.
3. Формировать самостоятельность и умениеделать самооценку.
Тип урока: обобщение исистематизация пройденного материала.
Оборудование: Папка,легенда о трех братьев, карточки с заданиями, клей-карандаш для заведения дела,карточки с цифрами, пилотки и галстуки, проектор, распечатанный иламинированный нагрудной знак «Лучший следователь»
Структура урока
1. Организационный момент.
2. Формирование умений и навыков
3. Актуализация знаний.
4. Практическая работа.
5. Итог урока.
1. Организационный момент.
Здравствуйте. Сегодня мы с вамистанем следователями и будем раскрывать запутанные дела. У вас на столе лежитваша форма следователя. Прошу переодеться. И так дорогие мои, мы начинаем нашурок.
2. Формирование умений и навыков.
Сегодня у нас финальный конкурс«Лучший следственный отдел». На финал вышли три команды. Первая команда:Командир команды _____________________, вторая команда: командиркоманды____________________, и третья команда: командир ______________. Тутсидят лучшие из лучших. Для поставлена ответственная задача, раскрытьзапутанные дела. Давайте пожелаем друг другу удачи!
И так команды готовы?
За последние два месяца в городезафиксированы несколько случаев мошенничества, вымогательства и кражи. На местепреступления оставляют знак «∆». Следствие попало в тупик, когда обнаружила,что камеры зафиксировали одного и того же человека в трех местах одновременно.Тут же была выдвинута версия, что это хакеры, которые перепрограммируя камерысовершают эти преступные действия. Но следователи после проверки камер незафиксировали взлома или попытки перепрограммирования, камеры работают вштатном режиме. Тогда была выдвинута следующее предположение, что это люди,которые очень похожи и близко знают друг друга. Расследование по этому делупоказало, что это новая преступная группировка, которая называется «Равенство»и имеет свою символику «∆». Это символика означает равенствотрех братьев, не только родных, но братьев-близнецов. Притом каждый из нихквалифицируется по одному направлению. Кто каким направлением занимаетсявыяснять придется вам. Каждая вершина треугольника символизирует одного из трехбратьев, а стороны этого треугольника, ни что иное как соединенные руки.Единство братьев близнецов. Эти резонансные дела привлекают очень многих людей:репортеров, журналистов, фотографов и даже других преступных группировок. Так,что отныне все дела где замешаны эти братья мы будем называть Дело №14/12 подкодовым названием «Равенство треугольников». Как и у всех людей, внезависимости от того, что они близнецы, у каждого из них есть свои привычки,отличительные характеристики и признаки.
|
|
|
|
|
|
1 признак равенства треугольников (старший брат) |
2 признак равенства треугольников (средний брат) |
3 признак равенства треугольников (младший брат) |
|
|
|
|
|
|
1 признак. По двум сторонам и углу между ними |
2 признак. По одной стороне и прилежащим к ней углам |
3 признак. По трем сторонам |
|
Представленная информация была полезной? ДА 60.49% НЕТ 39.51% Проголосовало: 1301 |
|
3. Актуализация знаний.
Братья они очень хитрые, умеют оченьхорошо скрываться, маскироваться и прятаться. Их могут прикрывать такиеизвестные личности, как МЕДИАНА, БИССЕКТРИСА и ВЫСОТА. А так же местамивсплывают такие особы как ВЕРТИКАЛЬНЫЕ И СМЕЖНЫЕ углы. Братья могут обратитьсяк РАВНОБЕДРЕННОМУ ТРЕУГОЛЬНИКУ. Давайте посмотрим их фотографии и вспомним какимихарактеристиками они обладают.
|
|
|
Медиана. |
Биссектриса. |
Высота. |
|
|
Вертикальные углы |
Смежные углы |
Равнобедренный треугольник |
Высота в равнобедренном треугольнике |
Давайте с вами мы рассмотримнекоторые, символы, оставленные преступниками и попробуем установить кто избратьев тут замешан.
1.
2.
3.
Т.е. мы сейчас увидели, как они могутпрятаться. Теперь я вам раздаю 3 дела, тут прилагаются: Акт преступления исобранные улики. Ваша задача такова. Вы должны изучив три дела, выяснить ктоиз братьев замешан в деле №1, №2, №3. При этом должны дать вескиедоказательства, о виновности подозреваемого. (раздаем дела по командам)
4. Практическая работа
Дело №1.Преступник оставил такой рисунок. Установить какой брат замешан в деле?(Доказать, что треугольники равны)
Дело №2.Оперативники описали оставленный преступником знак таким образом: «Два отрезка AB и CD пересекаются вточке о, которая является серединой каждого из них. Докажите равенствотреугольников AOC и BOD».Установить какой брат замешан в деле?
Дело №3.Преступник оставил рисунок в виде треугольника и подсказку. Известно что AD=AE,.Доказать, что
.
Уважаемые следователи, ваш пришловремя выслушать ваш вердикт. У вас есть карточки 1 признак, 2 признак, 3признак. Прошу по сигналу поднять карточку с правильным ответом.
Дело №1. После тщательногорасследования, по делу №1 «кража»считаете виновным какого брата? По каким признакам вы доказали, что виновнымявляется именно младший брат под кодовым названием «3 признак равенстватреугольников». По статье 158 УК РФ, считать виновным 3 признак равенстватреугольников.
Дело №2. Рассмотрев всеобстоятельства и предложенные улики по второму делу «Мошенничество» виновнымявляется _____________? Как вы доказали виновность старшего брата под кодовымназванием «1 признак равенства треугольников». По статье 159 УК РФ,считать виновным 1 признак равенства треугольников.
Дело №3. Изучив дело, разобраввсевозможные варианты по делу №3 «Вымогательство» считать виновным какогобрата? Какие ключевые моменты и признаки показали, что виновен средний брат подкодовым названием «2 признак равенства треугольников»? По статье 163 УКРФ, считать виновным 2 признак равенства треугольников.
Уважаемые следователи дорогие гости.Мы установили виновных, помогли следствию продвинуться дальше. Теперьпреступники будут наказаны и понесут ответственность за свои преступныедействия. Сегодня мы поблагодарим друг друга, за то, что избавили мир от зла.Пусть всегда торжествует СПРАВЕДЛИВОСТЬ, ИСТИНА И МИР во всем мире. Итак мыподводим итог конкурса. Победителями финального конкурса «Лучший следственныйотдел» стала команда.
5. Итог урока
Продолжитепредложение:
· Мы изучили признакиравенства треугольников для того, чтобы…
· Мне стало понятно…
· Я понял, что смогу …
· У меня получилось …
Рефлексия
· Продолжи фразу:
· На уроке я работал …
· Своей работой на урокея …
· Урок для меняпоказался …
· На уроке я …
· Мое настроение…
· Материал урока мне был …
Выставление оценокучителем
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Признаки
равенства
треугольников
Учитель математики школы МОБУ «СОШ №26» : Местникова Анна Иннокентьевна -
2 слайд
Класс: 7
Цели урока:
Образовательная часть урока
1.Повторить и закрепить знание учащимися формулировок признаков равенства треугольников.
2.Формировать умение распознавать равные треугольники; доказывать их равенство; делать выводы о равенстве некоторых их элементов.Развивающая цель урока
1.Формирование уверенности в себе, в своих знаниях, углубление основ оперативного мышления.
2.Развивать мыслительную способность учащихся, сравнивать, оценивать ответы товарищей, выделять главное.
3.Развивать умение работать в группах, парах.
4.Формировать математическую речь учащихсяВоспитательная цель урока
1.Воспитывать внимательность, собранность, сосредоточенность, честность, принципиальность, взаимоуважение, взаимовыручку.
2.Прививать положительное отношение к знаниям, к процессу учения.
3.Формировать самостоятельность и умение делать самооценку. -
3 слайд
Финал конкурса
«Лучший
следственный
отдел» -
4 слайд
Дело 14/12 под Кодовым названием
«Равенство треугольников»
Старший брат
Средний брат
Преступная группа «равенство»
Младший брат
Каждая вершина треугольника символизирует одного из трех братьев, а стороны этого треугольника, ни что иное как соединенные руки. -
5 слайд
Старший брат
Кодовое имя
«1 признак равенства треугольников»
Особый признак. Во всех фотографиях руками показывает такой жест. -
6 слайд
Кодовое имя
«2 признак равенства треугольников»
Особый признак. Во всех фотографиях руками показывает такой жест.
Средний брат -
7 слайд
Кодовое имя
«3 признак равенства треугольников»
Особый признак. Во всех фотографиях руками показывает такой жест.
младший брат -
8 слайд
МЕДИАНА, БИССЕКТРИСА и ВЫСОТА
МЕДИАНА
БИССЕКТРИСА
ВЫСОТА
Вертикальные углы
Смежные углы -
9 слайд
Равнобедренный треугольник
Равнобедренный треугольник
Свойства равнобедренного треугольника -
10 слайд
Кто из братьев оставил этот символ?
Докажите устно
1
3 -
11 слайд
Дело №1.
Преступник оставил такой рисунок. Установите какой брат замешан в деле? (Доказать, что треугольники равны)
Кодовое имя
«3 признак равенства треугольников»
статья 158 УК РФ «кража» -
12 слайд
Два отрезка AB и CD пересекаются в точке о, которая является серединой каждого из них. Докажите равенство треугольников AOC и BOD.
Дело №2.
Кодовое имя
«1 признак равенства треугольников»
статья 159 УК РФ «мошенничество» -
13 слайд
Дано:
AD=AE,
∠ =∠ .Доказать, что
∆ =∆
Дело №1.
Кодовое имя
«2 признак равенства треугольников»
статья 163 УК РФ «вымогательство» -
14 слайд
Нагрудной знак «Лучший следователь»
Пусть всегда торжествует СПРАВЕДЛИВОСТЬ,
ИСТИНА и МИР
во всем мире! -
15 слайд
Электронные ресурсы
https://www.youtube.com/watch?v=5JmMlFVnHe4
https://www.youtube.com/watch?v=6mEjS8Ag1NA
https://www.youtube.com/watch?v=oIq0YnwRDWk
https://www.youtube.com/watch?v=P7hIMzGMhZg
