СТАНОВЛЕНИЕСРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ (VI—XIВЕКА)
История– это
Задание: дайте определение терминаи отметьте на Ленте времени исторические периоды
Исторический источник– это
Задание: запишите виды историческихисточников и приведите четыре реально существовавших источника, имеющихотношение к периоду Средних веков, к каждому из них. Например, Русская Правда-…. источник; иглы из костей мамонта — … источник (примечание: данные примерыиспользовать не нужно!)
Втораяполовина V в.
чтопроисходило в мире?
Задание: запишите основные события в периодс 750-476 гг., которые происходили в перечисленных выше странах.
Великоепереселение народов – это грандиозный процесс передвижения народовиз Азии в Европу, а точнее, в центральные части Римской империи (Италию,Испанию, Галлию), вызванный множеством факторов – в том числе глобальнымпохолоданием в Европе и ослаблением Римской империи. Происходил в IV-VII вв. н.э.
Последствия ВПН |
|
Задание: напишите, к чему привела миграциянародов.
Классическийпример развития варварского королевства – государство франков
Задание: представьте, что вам необходимо приготовитьшпаргалки, для этого зафиксируйте основную информацию по теме, используясокращения, рисунки, схемы (на ваш вкус), но главные события д.б. сохранены.Например, военная реформа Карла Мартелла включала …, … и … ; в 800 г. – КарлВеликий стал … и т.д.
Земля и свобода
Таким образом, приКарле Мартелле начинается жалование за военную службу землей с зависимымикрестьянами, и эта земля стала передаваться по наследству.
Феод – это
Феодал – это
Зависимыйкрестьянин – это
Задание: запишите определения терминов и,подумайте, почему подзаголовок звучит как «земля и свобода».
Ответ на вопрос освязи «земли и свободы» —
Отношенияс христианской Церковью
Задание: запишите, как складывалисьотношения с христианской Церковью при Хлодвиге, Пипине Коротком, Карле Великоми Оттоне I.
Вассально-сеньориальнаясистема
Вассал – это
Сеньор – это
Задание: дайте определение терминам инарисуйте феодальную лестницу, отметив, кто является вассалом, а кто сеньором.На этой схеме найдите место для зависимых крестьян: являются ли они частьюфеодальной лестницы? Подумайте над выражением «вассал моего вассала — не мойвассал» и запишите, что, по вашему мнению, оно означает.
Ответ на вопрос овыражении «вассал моего вассала – не мой вассал»:
Итогиразвития франкского королевства в раннее Средневековье
Рефлексия.На обратной стороне листа напишите ваше отношение клюбой из изученных тем через синквейн (1 строка – существительное, обозначающеетему; 2 строка – два прилагательных, раскрывающие интересные/характерныепризнаки изучаемого предмета; 3 строка – три глагола, раскрывающие действияэтого предмета; 4 строка – фраза, раскрывающая суть темы; 5 строка –существительное, выступающее как итог темы)
Вкачестве источников информации вы можете пользоваться учебником, атласом,материалами сети Интернет, спрашивать мнение друг друга или обращаться кучителю за помощью. Лист в вашем полном распоряжении: рисуйте, раскрашивайте,делайте пометки. Рядом с моментами, что остались для вас неясны – поставьтезнак «?».