Статья «Создание комфортных условийдля занятий на уроках физкультуры для детей разных групп здоровья.»
Автор Родинкова О.В.
Физическая культура – обязательный учебный курс вобщеобразовательных организациях. Предмет «Физическая культура» являетсяосновой физического воспитания школьников.
Основная цель педагогической деятельностипо физической культуре -создание условий для физического развития, сохранения иукрепления здоровья школьников. Важнейшеетребование к уроку –обеспечение дифференцированного подхода к обучающимся.
На протяжениилет обучения в школе состояние здоровья учащихся может претерпевать различныеизменения, как в лучшую сторону, так и в худшую. Поэтому одним из основных условийдля правильной постановки физического воспитания в школе является хорошоорганизованный, систематический медицинский контроль за состоянием здоровья всех учащихся.
Все учащиеся школы в обязательномпорядке подлежат медицинскому освидетельствованию. В соответствии с состояниемздоровья, физическим развитием, уровнем общей физической подготовленности детейшкольного возраста делят на три медицинские группы: основную, подготовительнуюи специальную. С учетом распределения детей по медицинским группам учительосуществляет дифференцированный подход к обучению и проведению всей учебно-воспитательнойработы.
По результатам медицинского освидетельствованияв этом учебном году в нашей школе к основной группе отнесено 77 % обучающихся, кподготовительной группе – 18%, к специальной медицинской группе — 5 %обучающихся в школе
Основная группа по физкультурепредполагает обучение абсолютно здоровых детей
Учащиеся подготовительной группы в обязательном порядке занимаются на урокахфизкультуры по общей программе, но контрольные нормативы для них снижены, продолжительностьвыполнения и количество повторений уменьшена. Ограничиваются нагрузки в беге,прыжках. Исключаются упражнения, связанные со значительными длительнымимышечными напряжениями. Выполняется меньший объем физических упражнений,требующих значительного проявления быстроты, силы и выносливости, которые могутвызвать существенные нарушения кровообращения и дыхания. Оценкауспеваемости выставляется не за количественные показатели, а за качествовыполняемой работы на уроке
Специальная медицинская группа этоучащиеся, имеющие такие отклонения в состоянии здоровья, которые являютсяпротивопоказанием к повышенной физической нагрузке.
Для занятий с этими учащимисясоздаются специальные группы и занятия проводятся отдельно от здоровыхшкольников.
Если группы не созданы, учащиесяприсутствуют на уроке, не выполняя физические упражнения, изучают теоретическийматериал, помогают учителю в организации урока, могут привлекаться в качествесудей в организации соревнований, могут оказывать помощь в ремонте спортивного инвентаря.
Оценка для этих учащихся может бытьвыставлена за изучение теоретического материала из учебника по физкультуре илизащите реферата.
Учащиеся, временно освобождённые от уроков физкультуры (до 2х недель),должны находиться на уроке физической культуры, теоретически изучать учебныйматериал, преподаваемый во время урока, выполнять все указания учителя физкультуры,и получать оценку за полученные знания.
Учащиеся,освобождённые от уроков физкультуры на более длительный период, так же присутствуютна уроке и под руководством учителя готовят теоретический материал или выполняюттестовые задания.
В заключении хочется отметить, что перевод ребенка всоответствующую его здоровью медицинскую группу должен осуществлятьсясвоевременно, чтобы предотвратить воздействие излишних физических нагрузок. Назанятиях физкультурой в школе ребенку, испытывающему сложности со здоровьем,должно быть всегда комфортно и безопасно.
