X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

Пояснительнаязаписка

Рабочая программа предмета«Информатика», разработана в соответствии с федеральным государственнымобразовательным стандартом основного общего образования и является частьюосновной общеобразовательной программы основного общего образования МКОУВитинской основной школы (далее ООП ООО МКОУ Витинская ОШ). Содержание рабочейпрограммы разработано так же с учетом примерной основной общеобразовательнойпрограммы основного общего образования (fgosreestr.ru), содержания учебниковЛ.Л. Босова, А.Ю. Босова Информатика –7 класс, 8 класс, 9 класс.

В соответствии с учебным планом ООПООО МКОУ Витинской ОШ предмет «Информатика» реализуется по 1 часу в неделю в 7-9 классах. Общий объём учебного времени в 7 — 9 классах по 35 ч. Всего наизучение информатики отводится 104 ч.

Предмет «Информатика» в основном общемобразовании изучается с целью:

формирования у школьников основлогического мышления, позволяющих продолжать обучение в основной и старшейшколе.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующихосновныхзадач:

                   овладениеумениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и другихсредств информационных и коммуникационных технологий, организовыватьсобственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

                   развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствамиИКТ;

                   воспитаниеответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов еераспространения; избирательного отношения к полученной информации;

                   выработканавыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнениииндивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшемосвоении профессий, востребованных на рынке труда.

 

Планируемыерезультаты освоения учебного предмета

 

7класс

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

                   пониманиероли информационных процессов в современном мире;

                   владениепервичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

                   ответственноеотношение к информации с учетом правовых и этических аспектов еераспространения.

Обучающийся получитвозможность для формирования:

  представлений об информации как важнейшемстратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  развития чувства личной ответственности за качествоокружающей информационной среды;

  способности увязать учебное содержание с собственнымжизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ вусловиях развития информационного общества.

Метапредметныерезультаты:

Познавательные

Обучающийся научится:

  проводитьнаблюдение и эксперимент под руководством учителя;

  осуществлятьрасширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; — даватьопределения понятиям.

Обучающийся получит возможностьнаучиться:

  осуществлять выбор наиболее эффективных способоврешения задач в зависимости от конкретных условий;

  анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщатьфакты и явления.

Регулятивные

Обучающийся научится:

  самостоятельнообнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

  работаяпо плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибкисамостоятельно (в том числе и корректировать план);

  вдиалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Обучающийся получит возможностьнаучиться

  выдвигать версии решения проблемы, осознавать (иинтерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средствадостижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  составлять (индивидуально или в группе) план решенияпроблемы (выполнения проекта).

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  самостоятельноорганизовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели,договариваться друг с другом и т. д.);

  вдискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы; Обучающийся получитвозможность научиться:

  учиться критично относиться к своему мнению, сдостоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

  понимая позицию другого, различать в его речи, мнение,точку зрения,  доказательств,аргументы, факты (гипотезы, аксиомы, теории).

Предметные результаты

Раздел1. Введение в информатику Обучающийся научится:

     декодировать     и        кодировать информацию        при    заданных         правилах кодирования;

     оперироватьединицами измерения количества информации;

     оцениватьколичественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти,необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);

     записыватьв двоичной системе целые числа от 0 до 256.

Обучающийся получитвозможность:

     углубить и развить представления о современной научнойкартине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, обинформационных процессах и их роли в современном мире;

     научиться определять мощность алфавита, используемогодля записи сообщения;

     научиться оценивать информационный объём сообщения,записанного символами произвольного алфавита

     переводить небольшие десятичные числа из восьмеричнойи шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;

     познакомиться с тем, как информация представляется вкомпьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графическихизображений, звука.

Раздел2. Информационные и коммуникационные технологии Обучающийсянаучится:

     называтьфункции и характеристики основных устройств компьютера;

     описывать виды и        состав         программного      обеспечения         современныхкомпьютеров;

     подбиратьпрограммное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;

     оперироватьобъектами файловой системы;

     применятьосновные правила создания текстовых документов;

     использоватьсредства автоматизации информационной деятельности при создании текстовыхдокументов;

     использоватьосновные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций.

Обучающийся получитвозможность:

     научиться систематизировать знания о принципахорганизации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса иправилах организации индивидуального информационного пространства;

     научиться систематизировать знания о назначении ифункциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач изразных сфер человеческой деятельности с применение средств информационныхтехнологий;

     закрепить представления о требованиях техникибезопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами

информационных икоммуникационных технологий;

     сформировать понимание принципов действия различныхсредств информатизации, их возможностей, технических и экономическихограничений.

8класс

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

        умениеясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, пониматьсмысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры иконтрпримеры;

        владениепервичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

        ответственноеотношение к информации с учетом правовых и этических аспектов еераспространения.

Обучающийся получитвозможность для формирования:

        способность увязать учебное содержание с собственнымжизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ вусловиях развития информационного общества;

        развитие чувства личной ответственности за качествоокружающей информационной среды;

        критичность мышления, умение распознавать логическинекорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

        способность и готовность к принятию ценностейздорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических итехнических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

 

Метапредметнымирезультатами Регулятивные УУД:

У обучающегося будут сформированы:

        умение   осуществлять       контроль    по      образцу      и        вносить       необходимыекоррективы;

        способностьадекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, еёобъективную трудность и собственные возможности её решения;

        способностьсамостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанновыбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

 

Обучающийся получитвозможность для формирования:

        способности планировать и осуществлять деятельность,направленную на решение задач исследовательского характера;

        умения самостоятельно ставить цели, выбирать исоздавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.

        Познавательные

У обучающегося будут сформированы:

        умениеустанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения,умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

        умениесоздавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели исхемы для решения учебных и познавательных задач;

        развитиеспособности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающейжизни;

        умениенаходить в различных источниках информацию, необходимую для решенияматематических проблем, и представлять её в понятной форме; Обучающийсяполучит возможность для формирования:

        принимать решение в условиях неполной и избыточной,точной и вероятностной информации;

        умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач ипонимания необходимости их проверки.

        Коммуникативные

У обучающегося будут сформированы:

Представленная информация была полезной?
ДА
59.3%
НЕТ
40.7%
Проголосовало: 1135

        способностиорганизовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем исверстниками: определять цели, распределять функции и роли участ- ников,взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе:находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций иучёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаиватьсвоё мнение;

        первоначальногопредставление об идеях и о методах математики как об универсальном языке наукии техники;

        умениепонимать и использовать математические средства наглядности (рисунки,

чертежи, схемы и др.) для иллюстрации,интерпретации, аргументации;

 

Обучающийся получитвозможность для формирования:

        учебной и обще пользовательской компетентности вобласти использования информационно-коммуникационных технологий(ИКТ-компетентности);

        понимания сущности алгоритмических предписаний иумения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

 

Предметныерезультаты изучения предмета:

Математические основы информатики У обучающегося будут сформированы:

             умения записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 1024;

             переводить заданное натуральное число из десятичной записи вдвоичную и из двоичной в десятичную;

             сравнивать числа в двоичной записи;

             складывать и вычитать числа, записанные в двоичной системесчисления;

             записывать логические выражения, составленные с помощью операций«и»,«или», «не» и скобок, определять истинность такого составноговысказывания, если известны значения истинности входящих в него элементарныхвысказываний; строить таблицы истинности;

             определять количество элементов в множествах, полученных из двухили трех базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения идополнения. Обучающийся получит возможность:

             переводить небольшие десятичные числа извосьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную системусчисления;

             научиться решать логические задачи сиспользованием таблиц истинности;

             научиться решать логические задачи путемсоставления логических выражений и их преобразования с использованием основныхсвойств логических операции;        познакомиться с тем, как информация (данные) представляется всовременных компьютерах и робототехнических системах;

             строить математическую модель задачи –выделять исходные данные и результаты, выявлять соотношения между ними.

 

Алгоритмы и начала программирования Обучающийся научится:

             составлять алгоритмы для решения учебных задач различных типов;        выражать алгоритм решения задачи различными способами(словесным, графическим, в томчисле и в виде блок-схемы, с помощью формальных языков и др.);          определять наиболее оптимальный способ выражения алгоритма длярешения конкретных задач (словесный, графический, с помощью формальных языков);          определять результат выполнения заданного алгоритма или егофрагмента;

             использовать термины «исполнитель», «алгоритм», «программа», атакже понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и винформатике;

             выполнять без использования компьютера («вручную») несложныеалгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных,записанные на конкретном языке программирования с использованием основныхуправляющих конструкцийпоследовательного программирования (линейная программа, ветвление, повторение,вспомогательные алгоритмы);

             составлять несложные алгоритмы управления исполнителями ианализа числовых и текстовых данных с использованием основных управляющихконструкций последовательногопрограммирования и записывать их в виде программ на выбранном языкепрограммирования;

             выполнять эти программы на компьютере; использоватьвеличины (переменные) различных типов; табличные величины (массивы);использовать оператор присваивания;

             использовать оператор присваивания;

             анализировать предложенный алгоритм, например, определять, какиерезультаты возможны при заданном множестве исходных значений;

             использовать логические значения, операции и выражения с ними;записывать на выбранном языке программирования арифметические и логическиевыражения и вычислять их значения Обучающийся получит возможность:

             познакомиться с использованием в программах строковых величин ис операциями со строковыми величинами;

             научиться исполнять алгоритмы, содержащие ветвления иповторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;

             научиться по данному алгоритму определять, для решения какойзадачи он предназначен;

             разрабатывать в среде формального исполнителя короткиеалгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции; разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные

алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции. 9класс Личностные результаты У обучающегося будут сформированы:

   наличиепредставлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развитияличности, государства, общества; понимание роли информационных процессов всовременном мире;

   владениепервичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов еераспространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающейинформационной среды;

   способностьувязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимостьподготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационногообщества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжениюобучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

   способностьи готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знанияосновных гигиенических, эргономических и технических условий безопаснойэксплуатации средств ИКТ.

 

Обучающиеся получатвозможность для формирования:

 

            способности увязывать учебное содержание с собственнымжизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики в условияхразвития информационного общества;

            готовности к повышению своего образовательного уровняи продолжению обучения с использованием средств и методов информатики;

            способности и готовности к общению и сотрудничеству сосверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной,учебно- исследовательской, творческой деятельности;

            способности и готовности к принятию ценностейздорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических итехнических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

 

Метапредметные результатыПознавательные УУД Обучающийся научится:

  умениеустанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения,умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  умениесоздавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели исхемы для решения учебных и познавательных задач;

  развитиеспособности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающейжизни;

  умениенаходить в различных источниках информацию, необходимую для решенияматематических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение вусловиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  умениевыдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости

их проверки.

 

Обучающийся получитвозможность научиться:

               ИКТ-компетентности — широкому спектру умений и навыковиспользования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора,хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыков созданияличного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксацияизображений; создание письменных сообщений; создание графических объектов;создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использованиегипермедиа сообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск иорганизация хранения информации; анализ информации);

               планировать собственную деятельность;

               извлекать информацию, ориентироваться в своей системезнаний и осознавать необходимость нового

знания,делатьпредварительныйотбористочниковинформациидляпоискановогознания;

               находить (в учебниках и других источниках, в том числеиспользуя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных ижизненных задач; —      самостоятельноосуществлять поиск необходимой информации, использовать знаково-символическиесредства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

 

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

 способностьсамостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанновыбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

 умениеосуществлять контроль по образцу и вносить необходимые       коррективы;

 способностьадекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, еёобъективную трудность и собственные возможности её решения;

 способностьпланировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задачисследовательского характера;

 умениясамостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебныхматематических проблем.

Обучающийся получитвозможность научиться:

-определять цель,проблему в деятельности, работать по плану, сверяясь с целью, находить иисправлять ошибки;

               выстраивать работу по заранее намеченному плану,проявлять целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

               формулировать учебные цели при изучении темы;

               принимать и сохранять учебную задачу, планировать своидействия, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.

 

КоммуникативныеУУД Обучающийся научится:

 развитиеспособности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность сучителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и ролиучастников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работатьв группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласованияпозиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать иотстаивать своё мнение;

 формированиеучебной и обще пользовательской компетентности в области использованияинформационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетентности);

 первоначальногопредставление об идеях и о методах математики как об универсальном языке наукии техники;

 умениепонимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи,схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

 пониманиесущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии спредложенным

 алгоритмом.

 

Обучающийся получитвозможность научиться:

            взаимодействовать со взрослыми и сверстниками вучебной деятельности, участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

            проявлять инициативное сотрудничество в поиске и сбореинформации; понимать роль и место информационных процессов в различныхсистемах.

 

Предметные результаты

 

1. Алгоритмизацияи программирование Выпускник научится:

 

понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предметналичия у них таких свойств алгоритма, как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость; оперировать алгоритмическими конструкциями «следование»,«ветвление», «цикл» (подбиратьалгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации;

переходитьот записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом

языке к блок-схеме и обратно);

пониматьтермины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др . пониматьограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем;

исполнятьлинейный алгоритм для формального исполнителя с заданной

системой команд; исполнять линейные алгоритмы, алгоритмы с ветвлениями,

циклические алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке;

разрабатыватьи записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовыеалгоритмические конструкции Выпускникполучит возможность научиться:

исполнятьалгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя сзаданной системой команд;

составлятьвсе возможные алгоритмы фиксированной длины для

формальногоисполнителя с заданной системой команд; определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих

решениепоставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителяс заданной системой команд; подсчитывать количество тех или иных символов в цепочкесимволов,

являющейся результатом работы алгоритма;

по данному алгоритму определять, для решения какой задачи онпредназначен;


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.3%
НЕТ
40.7%
Проголосовало: 1135

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет