Муниципальноеобщеобразовательное автономное учреждение
средняяобщеобразовательная школа № 63 г.Оренбург
Математическая игра
«Счастливый случай»
Учитель: Власкина Елизавета Евгеньевна
2023 г.
Математическая игра«Счастливый случай» 8 класс
Цели и задачи:
- Развитие познавательного интереса;
- Умения переносить знания в новые условия;
- Формировать эмоционально — ценностное отношение учащихся к предмету, к процессу познания путём разнообразных методов и приёмов;
- Развивать самостоятельность и ответственность ученика за результаты своей деятельности;
- Воспитывать коммуникативные способности учащихся при работе в коллективе.
Структура урока:
- Организация начала урока.
- Выполнение учащимися предложенных заданий.
- Подведение итогов урока.
- Организационный момент.
Оборудование: компьютер с проекционным аппаратом и экраном, индивидуальнаякарта ответов.
Этапы игры:
1. Загадки.
1. Четыре четырки, две растопырки, седьмой вертун, а сам ворчун.
2. Назовите пять дней, не называя чисел (1; 2; 3…) и названия дней(понедельник, вторник, среда…).
3. Есть у дерева, нет у водорослей, может быть у уравнения.
4. Что можно приготовить, но нельзя съесть.
5. Две головы, четыре уха, две спины, два брюха, шесть ног и одинхвост.
6. Какое колесо не крутится при правом развороте.
7. Сколько месяцев в году имеют 28 дней.
8. Назовите слово, в котором 40 гласных.
9. Не лает, не кусается, а также называется.
10.Мальчик упал с 4 ступенек и сломал ногу. Сколько ног сломаетмальчик, если упадет с 40 ступенек.
2. Ребусы.
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
3. Антифразы.
1. Безделье любителя пугает.
2.
3. Длинный бездарный брат.
4. Всегда мышке голодуха.
5. Быстрей стоишь ближе не станешь.
4. Математическая викторина.
1. Назовитесамое маленькое простое число:
a) 0 b) 1 c) –1 d) 2
2. Скольковсего ног имеют 2 жука, 3 паука, 2 ужа и 3 чижа?
a) 36 b) 42 c) 48 d) 40
3. Сколькотреугольников на рисунке:
a) 6 b) 9 c) 8 d) 7
4. Какойугол описывает минутная стрелка за 5 минут:
a) 60o b) 30o c) 45o d) 90o
5. Скольковершин у куба?
a) 6 b) 4 c) 8 d) 16
6. Сотаячасть числа, это:
a) 1% b) 1o c) 1 мин. d) 1/2
7. Нарисунке изображен куб с ребром 3 см.
Из скольких кубиков с ребром 1 см он сложен?
a) 9 b) 12 c) 18 d) 27
8. Отыщилишнее слово в списке (единица, которая не является единицей длины):
a) фут b) ладонь c) миля d)талант
9. Какаячасть квадрата закрашена?
a) 1/4 b) 1/16 c) 1/32 d) 1/64
10.Укажите дробь со знаменателем 9, которая больше 4/7, но меньше5/7?
a) 4/9 b) 5/9 c) 6/9 d) 7/9
Верные ответы:
1. Загадки.
1. Собака
2. Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.
3. Корень
4. Домашнее задание
5. Всадник на лошади
6. Запасное
7. 12 (все)
8. Сорока
9. @
10.Одну (т.к. одна нога уже сломана)
2. Ребусы.
1. Треугольник
2. Перемена
3. Луч
4. Отрезок
5. Угол
3. Антифразы.
1. Дело мастера боится
2. 1, 2, 3, 4, 5 вышел зайчик погулять…
3. Краткость сестра таланта.
4. Не всё коту масленица.
5. Тише едешь — дальше будешь.
4. Математическая викторина.
1. Один (b)
2. 42 (2 * 6 + 3 * 8 + 2 * 0 + 3 * 2 = 42) (d)
3. 9 (b)
4. 30o (c)
5. 8 (c)
6. 1% (a)
7. 27 (d)
8. ТАЛАНТ (b)
9. 1/64 (d)
10.6/9 (c)
Литература
1) Н.Н. Хлевнюк: Алгебра. 8 класс. Книжечка для развития математических способностей
