Проектнаязадача
Название проектной задачи |
«Будь природе другом!» |
Предмет |
Окружающий мир |
Класс |
1 |
Автор |
Шахова Е.А. |
Тип задачи |
Межпредметная, одновозрастная |
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел) |
Развитие навыков сотрудничества в малых одновозрастных группах |
Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача. |
|
Общеучебные умения |
|
Планируемый педагогический результат |
Демонстрация учащимися: умения, работая в малой группе, создавать конкретный «продукт» — инсценировка сказки; поделка ёжика; таблица ответов по тексту. |
Способ и формат оценивания результатов работы |
Оценка взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путем наблюдения. Получившийся в ходе работы «продукт» предлагается для оценивания другим группам . |
Оборудование и материалы |
Набор текстовых заданий, ручки (для записи ответов), маски для инсценировки сказки; картошка и зубочистки для поделки. |
Замысел проектной задачи
Данная работа позволяет в модельной ситуации проверить, насколькодети умеют ставить и удерживать авторскую задачу, анализировать тексты,выделять главное необходимое для решения поставленной задачи. Кроме того,работа способствует развитию навыков кооперации.
Детям предлагается принять участие ( в качествеэкспертов-биологов) в чтение и анализе текста про ёжика, ответить напоставленные вопросы. Далее группы в порядке очереди выполняют поделку героятекста. И на последнем этапе группа готовит инсценировку русской народнойсказки («Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»)
Описание проектной задачи
Ребята,я знаю, что вы очень любите природу. И группаисследователей –биологов обратилась к вам за помощь. Нужно выполнитьпредложенные задания и оценить степень их сложности.
Задание 1. Ответить на вопросы текста.
Задание 2. Сделать поделку.
Задание 3. Инсценировка сказки.
Оценочный лист
Оценка группы |
Оценка учителя |
|
Работа с текстом |
||
Поделка |
||
Инсценировка |
Прочитайтетекст и ответьте на вопросы.
Тело ежапокрыто короткими тёмными иголками длиной до 3 см. Мордочка вытянутая,подвижная, нос острый и постоянно влажный. Глаза чёрные, круглые. Уши короткие,задние ноги длиннее передних. У ежа 36 зубов.
Питаетсяёж в основном насекомыми (жуками) и их личинками, слизнями, улитками, дождевымичервями. Из растительных кормов он предпочитает жёлуди. Ёж очень прожорлив.
Путешествуяпо лесу и цепляясь иголками за траву и ветки, ежи собирают на себя огромноеколичество насекомых-паразитов, укусы которых вызывают у них страшный зуд. Ачтобы избавиться от этих мучителей, ежи накалывают на иголки яблоки, кислый соккоторых уничтожает и блох, и клещей.
Ёжуничтожает вредных насекомых: майских хрущей, волосатых жужелиц, гусеницымонашенки и непарного шелкопряда. В то же время ёж приносит и вред: уничтожаетптенцов и яйца гнездящихся на земле мелких птиц.
1. О комтекст?.____________________________________________________________
2. Какуюпользу приносит ёж?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Какойвред приносит ёж?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Для чегоежам яблоки?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Чемпитаются ежи?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________