Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №18
п. Ишалино -
2 слайд
«Береги
природу
родного
края»
(экологическое воспитание детей среднего возраста) -
3 слайд
Проблема:
Незнание детьми правил поведения в природе, неспособность предусмотреть последствия своих действий приводят
к проявлению потребительского отношения к природе и стереотипности мышления по отношению к объектам окружающей природы. -
4 слайд
3
Основная цель:-Формирование системы осознанных
и правильных экологических представлений о природе у детей среднего возраста;
-формирование основ экологической культуры у выпускников ДОУ. -
5 слайд
ЗАДАЧИ :
-Создать поэтапную систему по экологическому воспитанию дошкольников с составлением перспективных планов работы с детьми и с родителями по каждому этапу работы, проведение диагностики знаний детей.
-Формировать у дошкольников основные представления и понятия о живой и неживой природе;
Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;
Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле и развивать эстетическое восприятие природы.
Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе;
-Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья. -
6 слайд
ОЖИДАЕМЫ РЕЗУЛЬТАТЫ
Дети:
-У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе. -Сформируются знания о взаимосвязи в природе.
-Разовьется интерес к явлениям и объектам природы, навыки бережного отношения к растениям, животным, птицам, насекомым.
-Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы. -
7 слайд
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Педагоги:
-Приобретение нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольников, повышение профессионального мастерства
-Повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников. —Пополнится развивающая среда в группе, повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей. -
8 слайд
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Родители :
-Обогащение уровня экологических знаний родителей;
-Повышение экологической культуры родителей, появление понимания необходимости в экологическом воспитании детей;
Создание единого воспитательно — образователь-ного пространства ДОУ и семьи по экологичес- кому воспитанию дошкольников, возможность участвовать в совместных экологических проектах. -
9 слайд
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Первый этап
подготовительный:
сентябрь 2022 г.
Второй этап
деятельностный:
сентябрь 2022 – май 2023г.
Третий этап
оценочный:
май 2023г. -
10 слайд
1 этап – подготовительный
-Изучение программно- методического материала по направлению работы;
-Знакомство с новыми технологиями;
— Повышение собственной профессиональной компетентности;
-Подбор программно- методического материала по направлению работы;
Подбор диагностического материала;
Обеспечение образовательного процесса методическим материалом -
11 слайд
Совершенствование развивающей среды:
-Создание новых пособий: макет «Дары леса», сборник экологических сказок, в уголке экспериментирования видеотека «Любимые питомцы», уголок «Времена года», дидактическая игра «Волшебный зонт».
Книжки – малышки: «Веселая почемучка», «Экологическая почемучка»;
Создание картотеки наблюдений на прогулке, включающий тематические наблюдения,
художественное слово и загадки;
Пополнение уголка природы;
Обогащение игровой среды ПО ЭКОЛОГИИ. -
12 слайд
Анкетирование родителей
-Выявление организации экологического воспитания детей дома;
-Проведение консультаций;
-Оформление наглядно- агитационного материала по организации экологичес-кого воспитания дома;
-Педагогическое просвещение родителей. -
13 слайд
2 этап – деятельностный
-Проведение диагностики по выявлению экологической воспитанности детей средней группы.
-Выявление уровня развития экологической воспитанности детей. -
14 слайд
Реализация поставленных задач:
-Составление перспективного плана проведения занятий и наблюдений на прогулке;
-Проведение занятий в соответствии с перспективным планом работы;
-Проведение экологических праздников: «Синичкин день»,
«День Земли».
-Индивидуальная работа с детьми на прогулке,
реализация поставленных задач.
-Консультация для педагогов: «Роль воспитателя
в развитии экологической культуры дошкольников». -Открытые занятия и мероприятия.
-Выступление на педагогическом совете.
-Оформление картотеки дидактических игр
с экологическим содержанием.
-Работа с педагогами -
15 слайд
Работа с родителями:
Участие в экологическом марафоне
«День зеленых действий».
-Создание экологической тропы на участке
детского сада.
-Облагораживание и озеленение территории детского сада.
Наглядная агитация для родителей: папка-передвижка с рекомендациями по экологическому воспитанию детей в домашних условиях;
газета «Экологический альманах».
Посещение родителями занятий.
-
16 слайд
3 этап – оценочный-Диагностика и мониторинг качества экологического образования в группе.
-Проведение итоговой диагностики по выявлению экологической воспитанности детей средней группы.
-Оценка эффективности проведения
работы с детьми по выявлению
экологической воспитанности детей. -
17 слайд
Подведение итогов работы:
-Презентация проекта на педагогическом совете.
-Определение перспектив работы .
-Оценка эффективности работы педагога.
-Анкетирование.
-Обобщение опыта семейного воспитания.
-Фотовыставка «Красота родной природы».
-Оценка эффективности работы с родителями. -
18 слайд
Ресурсное обеспечение
Кадровый потенциал:
-Педагоги
-Дети средней группы
-Родители
-Музыкальный руководитель
Материально- техническая база
-Предметно – пространственная среда: уголок природы в группе, экологическая тропа, наглядный и демонстрационный материал, библиотека книг с экологическим содержанием. -
19 слайд
Методическое обеспечение:
теоретическая и методическая литература;
периодическая печать;
материалы по передовому педагогическому опыту;Информационное обслуживание: -интернет-сайты;
-выпуск фотоматериалов ; -
20 слайд
Критерии формирования экологической воспитанности у детей:
-Познавательный интерес к природе и ее изучению;
-Знания об окружающей природе; Восприятие красоты природы и желание любоваться ею;
-Проявление бережного отношения к природе;
-Практические умения и навыки по охране природы. -
21 слайд
Системное, комплексное проведение намеченной работы по экологическому воспитанию детей
Воспитание любви и бережного отношения к природе в целом.
2. Воспитание осознанного, бережного отношения к объектам природы.
3. Формирование умения и желания прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде.
4.Формирование навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе. -
22 слайд
МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТАЦель: выявить уровень экологической воспитанности детей. Оценка результативности проекта происходит на основании диагностирования детей.
-
23 слайд
Результаты диагностирования уровня экологической воспитанности детей средней группы
-
24 слайд
Сравнительные данные по выявлению уровня экологической воспитанности детей средней группы
-
25 слайд
ЛИТЕРАТУРА
1.Николаева С. Н. «Программа экологического воспитания дошкольников» М.,
2.Николаева С.Н. «Юный эколог». Система работы с детьми в детском саду, М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
3.Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». М.:
4. «Экологические проекты в детском саду» О.М. Масленников, А.А Филиппенко. — Волгоград: Учитель, 2011 -
26 слайд
-
27 слайд
Спасибо
за внимание!
Выполнила:
воспитатель
Муратова
Альфия Гаделовна
