государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Нижнетагильский государственный профессиональный колледж имени Никиты Акинфиевича Демидова» (ГАПОУ СО «НТГПК им. Н.А. Демидова»)
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ДВП.11 ГЕОГРАФИЯ
для обучающихся специальности
43.02.10 Туризм (углублённая подготовка)
Нижний Тагил, 2022
УТВЕРЖДЕНО: И.О. Зам. директора по УМР _______________
РЕКОМЕНДОВАНО: НМС колледжа протокол № ___ от «___» _____ 202__г. председатель _________ _____________
РАССМОТРЕНО: на заседании ПЦК протокол № ___ от «___» _____ 202__г. председатель ________
Разработчик: преподаватель Н.В. Кубрикова ______________
|
Программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями ФГОС СОО (2012 г), с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (2016г.); Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 Туризм (углубленная подготовка) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 07.05.2014 №474)
|
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр. |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4
|
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
8
|
3. условия реализации программы учебной дисциплины
|
19 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
22 |
5. МЕРОПРИЯТИЯ, ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ НА ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СОГЛАСНО КАЛЕНДАРНОМУ ПЛАНУ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ |
26 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ
1.1. Место учебной дисциплины в структуреосновной образовательной программы
Учебная дисциплина География являетсяобязательной дисциплиной общеобразовательного цикла основной образовательнойпрограммы в соответствии с ФГОС по специальности (ППССЗ) 43.02.10 Туризм (углублённая подготовка), входящей в состав укрупненной группы 43.00.00СЕРВИС И ТУРИЗМ и изучается на профильном уровне.
Процесс изучения дисциплины направлен наформирование предметных результатов по учебной дисциплине География всоответствии с требованиями ФГОС СОО, а также общих компетенций (ОК),включающих в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущейпрофессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определятьметоды и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективностьи качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения внестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации,необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессиональногои личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологиидля совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать еесплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных,организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственностиза результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального иличностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планироватьповышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональнойдеятельности.
Процесс изучения дисциплины способствуетформированию профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. Проводить маркетинговые исследования рынкатуристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта.
ПК 5.5. Взаимодействовать со сторонними организациями(музеями, объектами общественного питания, транспортными компаниями) поформированию и реализации экскурсионных программ.
1.2. Цель и планируемые результаты освоениядисциплины
Цель освоения ОД (в соответствии с требованиями ФГОС СОО, ориентацией нарезультаты ФГОС СПО): освоение обучающимися содержания учебной дисциплины Географияи достижение результатов ее изучения в соответствии с требованиями ФГОС СОО сучетом профессиональной направленности ФГОС СПО 43.02.03 Туризм.
Задачи освоения ОД:
формирование мировоззрения о важности ролигеографической науки в познании современного мира;
формирование знаний о целостном, многообразноми динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства навсех территориальных уровнях;
развитие способностей по обобщению, анализу,восприятию географической информации для определения сущности и динамикиважнейших природных, социально-экономических и экологических процессов;
развитие познавательных интересов,интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления сважнейшими географическими особенностями и проблемами мира в целом, егоотдельных регионов и ведущих стран;
воспитание уважения к другим народам икультурам, бережного отношения к окружающей природной среде.
В рамкахпрограммы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код формируемых ПК, ОК, ЛР[1] |
Умения |
Знания |
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК. 9
ПК 3.1. ПК 5.5.
ЛР 4. ЛР 7. ЛР 8. ЛР 10. ЛР 13. ЛР 14.
|
Метапредметные МР 1. Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях. МР 2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты. МР 3. Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания. МР 4. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников. МР 5. Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; МР 7. Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей. МР 8. Владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства. МР 9. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. Предметные ПРб 1. Владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества. ПРб 2. Владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем. ПРб 4. Владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий. ПРб 5. Владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях. ПРб 6. Владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации. ПРб 7. Владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий. ПРу 2. Владение умениями применения географического мышления для вычленения и оценивания географических факторов, определяющих сущность и динамику важнейших природных, социально-экономических и экологических процессов. ПРу 4. Владение умениями проводить учебные исследования, в том числе с использованием простейшего моделирования и проектирования природных, социально-экономических и геоэкологических явлений и процессов. ПРу 5. Владение навыками картографической интерпретации природных, социально-экономических и экологических характеристик различных территорий; ПРу 6. Владение умениями работать с геоинформационными системами. ПРу 7. Владение первичными умениями проводить географическую экспертизу разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов. |
ПРб 3. Сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве. ПРб 8. Сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем. ПРу 1. Сформированность знаний о составе современного комплекса географических наук, его специфике и месте в системе научных дисциплин, роли в решении современных научных и практических задач. ПРу 3. Сформированность комплекса знаний о целостности географического пространства как иерархии взаимосвязанных природно-общественных территориальных систем. ПРу 8. Сформированность системы знаний об основных процессах, закономерностях и проблемах взаимодействия географической среды и общества, о географических подходах к устойчивому развитию территорий. |
Содержаниеобразовательной дисциплины направлено на достижение всех личностных,метапредметных и предметных результатов обучения, регламентированных ФГОС СОО.Достижение результатов осуществляется на основе интеграциисистемно-деятельностного и компетентностного подходов к изучению Географии,обеспечения единства процессов воспитания, развития и обучения.
В процессереализации образовательной дисциплины с учётом профессиональной направленностипредпочтение отдаётся следующим образовательным технологиям: проблемноеобучение, проектное обучение, кейс технология, разноуровневое обучение,электронное обучение.
В процессе освоения дисциплины, в урочной ивнеурочной деятельности, реализуются компоненты программы воспитания ОПОП поспециальности 43.02.03 Туризм(углублённая подготовка), направленной на формирование личностныхрезультатов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ для специальности
43.02.10 Туризм
2.1. Объем учебнойдисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем в часах |
Объем образовательной программы учебной дисциплины |
|
в т.ч. в форме практической подготовки |
167 |
в т. ч.: |
|
теоретическое обучение |
41 |
лабораторные работы (если предусмотрено) |
|
практические занятия (если предусмотрено) |
76 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей) |
|
контрольная работа (если предусмотрено) |
|
Самостоятельная работа |
50 |
Промежуточная аттестация в форме: диф. зачет 2 семестр |
|