МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА — ДЕТСКИЙ САД №36»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
КОНСПЕКТ
понепосредственно образовательной деятельности
образовательнойобласти «Ознакомление с природой»
натему: «ЦарствоФеи Флоры»
длядетей средней группы 4-5 лет
Составила:Ткаченко Лариса Анатольевна
Должность: воспитатель
г.Симферополь2022г.
Цель: формированиепредставлений детей об объектах живой природы – растениях на основе природногоматериала – гербария.
Задачи:
Образовательные:
1.Познакомить детей с разнообразием мира растений:
-знакомить с названиями цветов и деревьев;
— обогащатьи активизировать словарный запас дошкольников новыми словами и словосочетаниями(хвоя, крона);
2. Формироватьумение соотносить количество предметов с цифрой;
3.Формировать умение обобщать предметы по общему признаку.
Развивающие:
4.Развивать познавательный интерес.
5.Развивать умение выслушивать ответы своих сверстников, не перебивая их.
Воспитательные:
6.Воспитывать интерес к растительному миру и бережное отношение к природе;
7.Содействовать эстетическому воспитанию посредством ознакомления схудожественной литературой и природным материалом.
8. Закладыватьосновы экологического воспитания.
Оборудованиеи материалы: демонстрационный материал – гербарий; карточки сзаданиями «Найди лишнее», «Количество и цифра»; контурные изображения деревьев;кора дуба, берёзы, ели и клёна; музыкальные записи.
Интеграцияобразовательных областей: «Познавательное развитие»,«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическоеразвитие».
Ходзанятия:
Дети входятв группу, садятся на стульчики полукругом, воспитатель приветствует детей
Воспитатель:Здравствуйте ребята!
Дети:Здравствуйте
Воспитатель: Я оченьрада видеть вас таких красивых, добрых с хорошим настроением! Давайтепознакомимся, меня зовут Лариса Анатольевна, а как зовут вас?
Дети: Маша, Ленаи т.д.
Воспитатель:Сегоднянас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного! Яхочу, чтобы у вас обязательно все получилось, и целый день было хорошеенастроение! Скажите ребята, а что вам поднимает настроение?
Дети: ответыдетей
Воспитатель:Ая очень люблю цветы и сегодня пришла к вам с цветком удивительной красоты
воспитательберёт в руки цветок. Музыкальное сопровождение.
Воспитатель: ребятакакой красивый цветок, вы знаете как он называется?
Дети: кувшинка
Воспитатель: даребята, это кувшинка, ой ребята посмотрите цветок зашевелился,
(воспитатель,развязывает ленту и из раскрывающейся кувшинки появляется игрушечная фея)
Воспитатель: Кто эторебята?
Дети: этодевочка, фея…
Воспитатель: правильноребята, это маленькая фея, её зовут Флора, фея-повелительница, а чем онаповелевает вы узнаете если отгадаете загадку:
Есть влесу и на полянке.
В сквереесть и в каждом парке.
В доме –комнатные есть.
Видовразных их не счесть.
Имеютстебли, ветви, почки,
Корни,стволы, плоды, листочки.
Красивы вовремя цветения,
Повсюдурастут …
Дети: Растения!
Воспитатель: Верно, онаповелевает всеми растениями в мире! Ребята, расскажите какие растения вамнравятся больше всего? Мне например, нравятся цветы, а вам?
Дети: Деревья,кусты, цветы, травы.
Воспитатель: Правильно.А знаете ли вы ребята, что красоту цветов и листьев можно сохранить на долго спомощью создания гербария. Гербарий, это композиция из высушенных цветов илистьев. Сейчас мы с вами вместе отправимся в путешествие по миру растений исоздадим свой неповторимый и волшебный гербарий.
(на столев подставках 6 заготовленных высушенных цветов)
1. Загадки оцветах:
Воспитатель: Дляначала, ребятки,
Отгадайтемои загадки
Ина полянке
Найдитеотгадки!
