Министерствообразования, науки и молодежной политики Краснодарского края
ГБПОУКК «Армавирский машиностроительный техникум»
Методическаяразработка открытого занятия
по дисциплине «Иностранныйязык»
специальность: 20.02.02. «Защита в чрезвычайныхситуациях»
Группа: 21ЧС – 9
Курс: 1
Преподаватель:Чернова Елена Сергеевна
Армавир,2021
Содержание
1. Пояснительная записка…………………………………………………..3стр.
2. Технологическая карта учебного занятия.………………………………6стр.
3. План – конспектучебного занятия………………………………………8 стр.
4. Приложения………………………………………………………..…….11стр.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
На уроке предусмотрено использование различных видовдеятельности, подобраны наиболее эффективные методы и формы работы, обусловленныеданной тематикой, психологическими и возрастными особенностями обучающихся.Преподаватель предлагает задания разного уровня, направленные на формированиеобщих и профессиональных компетенций, которые позволяют не только облегчитьусвоение материала, но и сделать учебное занятие максимально познавательным.
Тема урока: «Моя семья и родственники. Генеалогическое древо»
Учебная дисциплина: ОУП03. Иностранный язык
Учебная группа: 1курс, 21 ЧС
Специальность: 20.02.02.«Защита в чрезвычайных ситуациях»
Количество часов в неделю /год: 2часа в неделю/118 часов в год.
Тип урока: урокизучения нового материала.
Цель урока: формированиелексических и коммуникативных навыков обучающихся по теме «Моя семья иродственники. Генеалогическое древо», воспитание культуры общения,совершенствование навыков аудирования и чтения, формирование представлений осемье, как важнейшей нравственной ценности.
Задачи:
Образовательные:показать устройство, главные ценности семьи. Раскрыть понятия: семья, брак,родословная, «дружная счастливая семья», фамилия, традиция.
Развивающие: развитие уменияработать с текстом учебника, со словарем, развивать умение поддержать беседу,вести диалог, развивать речь, память, внимание.
Воспитательные:формировать уважительное отношение к семье, семейным ценностям, воспитыватьчерез примеры урока понятие «дружной, счастливой семьи», доброту,ответственность.
Планируемые результаты
Предметные:
Научатся: слушать других, выполнять проблемныезадания; применять навыки работы в группе.
Получат возможность научиться: уважительноотноситься к семейным ценностям, осознавать важность подготовки к созданиюкрепкой семьи, выработать чувство ответственности за свою семью,доброжелательно общаться и оказывать взаимопомощь при работе в коллективе,вести беседу.
Метапредметные: Познавательные: развитиемышления учащихся, работа с информацией разного вида, умение слушать других,уважительно относиться к точке зрения одногруппников, быть готовым изменитьсвою точку зрения; выделять существенную информацию.
Коммуникативные: высказыватьсвою точку зрения, вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения,позитивно относиться к процессу общения.
Личностные:
осмысление необходимости сохранения семейных ценностейи бережного отношения к ним,
развитие монологической речи, коммуникативных навыков,расширение своих знаний.
Программно-методическое обеспечение:
— Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И., Койранская Е.А.,Лаврик Г.В., Planet of English: учебник английского языка для учрежденийСПО — М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 256с.
На учебном занятии используются такие методы и приемыобучения как метод проблемного диалога, технология развития критического мышления,информационные и коммуникативные технологии, а также технология деятельностногометода.
Применение мультимедийной презентации позволяетсоздать языковую среду, сразу включить обучающихся в деятельность,сориентировать их на достижение цели урока, расширить их представления поданной теме.
Воспитательный потенциал содержания урока включает всебя создание условий для формирования способности к критическому мышлению,воспитание культуры поведения через освоение норм этикета. На уроке формируетсяпотребность и способность студентов к сотрудничеству и взаимопомощи при работев паре, группе и индивидуально.
Методическая разработка открытого учебного занятия по дисциплине ОУП 03. Иностранный язык, которая являетсячастью учебного плана специальности 20.02.02. «Защита в чрезвычайныхситуациях». Разработка учебного занятия подготовлена на основерабочей программы по дисциплине ОУП 03. Иностранный язык и всоответствии с Федеральным государственным образовательнымстандартом, содержит материалы, необходимые для проведения учебногозанятия комбинированного типа по дисциплине. Методические материалы могут бытьполезны и использоваться в работе преподавателями иностранных языков.
Раздел «Семья, семейные отношения и домашниеобязанности» всегда рассматривался как неотъемлемая часть процесса обученияиностранным языкам.
Данная методическая разработка учебного занятия подисциплине ОУП. 03 Иностранный язык содержит лексический материал по теме«Семья, семейные отношения».
Теоретическая часть урока, представляет собой устноеизложение материала с демонстрацией видео роликов и презентации по теме «Моясемья и родственники. Генеалогическое древо». Формирование лексических навыков.
Практическая часть урока предназначена в первуюочередь для того, чтобы обобщить и систематизировать изученный материал иосуществить его первичное закрепление.
Технологическаякарта учебного занятия
Дисциплина |
ОУП 03. Иностранный язык |
|
Группа |
21 ЧС |
|
Тема |
«Моя семья и родственники. Генеалогическое древо» |
|
Тип урока |
урок изучения нового материала |
|
Цель |
формирование лексических и коммуникативных навыков обучающихся по теме «Моя семья и родственники. Генеалогическое древо», воспитание культуры общения, совершенствование навыков аудирования и чтения, формирование представлений о семье, как важнейшей нравственной ценности |
|
Задачи |
Образовательные: показать устройство, главные ценности семьи. Раскрыть понятия: семья, брак, родословная, «дружная счастливая семья», фамилия, традиция. Развивающие: развитие умения работать с текстом учебника, со словарем, развивать умение поддержать беседу, вести диалог, развивать речь, память, внимание. Воспитательные: формировать уважительное отношение к семье, семейным ценностям, воспитывать через примеры урока понятие «дружной, счастливой семьи», доброту, ответственность.
|
|
Планируемый результат |
Предметные умения |
Метапредметные (УУД) |
Уметь: Говорение: — вести диалог –побуждение к действию; – начинать, поддерживать и заканчивать разговор; – выражать основные речевые функции: приглашать к совместному времяпрепровождению соглашаться/не соглашаться на совместное времяпрепровождение, — расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы; – переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот Чтение: — читать с целью полного понимания Аудирование: — понимать речь преподавателя и одногруппников Письмо: — фиксировать устные высказывания в письменной форме
|
Познавательные: развитие мышления учащихся, работа с информацией разного вида, умение слушать других, уважительно относиться к точке зрения одногруппников, быть готовым изменить свою точку зрения; выделять существенную информацию. Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения, позитивно относиться к процессу общения. Личностные: осмысление необходимости сохранения семейных ценностей и бережного отношения к ним, развитие монологической речи, коммуникативных навыков, расширение своих знаний. |
|
Организация пространства: |
индивидуальная, парная, фронтальная работа |
|
Технологии |
личностно-ориентированное обучение, здоровьесбережение, информационно-коммуникативные технологии Представленная информация была полезной? ДА 59.03% НЕТ 40.97% Проголосовало: 1108 |
|
Материально-техническое оснащение: |
Электронная презентация, проектор, ноутбук, раздаточный материал, учебник, обучающие карточки |
|
Ресурсы |
Базовый учебник: Бескоровайная Г.Т., Соколова Н.И., Койранская Е.А., Лаврик Г.В., Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО — М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 256с. |
План– конспект учебного занятия
Этап урока |
Деятельность преподавателя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые предметные результаты |
Формируемые УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности |
Приветствие “Good morning”. Подведение стдентов к учебной деятельности. |
Организованно приветствуют преподавателя хором. Настраиваются на урок английского языка.
|
Внутренняя готовность учащихся к выполнению нормативных требований учебной деятельности
|
Коммуникативные вступать в диалог, вести его. Регулятивные УУД: использовать знания из других предметов, форми-рование мотивации к изучению иност-ранного языка. |
2.Фонетическая зарядка |
Отработка произношения английского межзубного звука [ð]. Давайте посмотрим небольшой видеоролик о звуке, который получается при сочетании букв “t” и “h”. |
Учащиеся смотрят видеоролик, повторяют за диктором звук [ð], слова, содержащие этот звук и читают хором предложение-скороговорку. |
Формирование фонетических навыков |
Регулятивные: формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
3.Подведение к теме |
Элемент загадки (экспозиция, позволяющая подготовить учащихся к презентации нового учебного материала) Как вы думаете, какова тема урока?
|
Учащиеся догадываются по картинкам и словам, написанным на доске, что тема урока – «Семья». |
Формулировка учащимися темы урока |
Познавательные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
4.Актуализация знаний (формирование навыков аудирования, письма и чтения, развитие образного мышления) |
Откройте учебники на стр. 30, посмотрите на картинку, кто здесь изображён? Давайте послушаем новые слова, повторим их, а затем прочитаем. |
Учащиеся отвечают на вопрос учителя, затем слушают аудиозапись, смотрят на картинки и в паузах повторяют слова хором, а затем читают слова самостоятельно. |
Обучающиеся читают новый лексический минимум |
Познавательные: Формирование умения использовать в учебной деятельности знаково-символические средства. Регулятивные: формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
5.Этап первичного закрепления (Работа в парах)
|
А теперь посмотрим на упр. 2. Прочитаем образец, переведём. А теперь вы должны задать по одному вопросу о каждом члене семьи няни Шайн, использую образец. Начинать каждый вопрос вы будете со слов Who is…? |
с. 30, упр. 2. Учащиеся смотрят на семью ня ни Шайн (упр. 1), читают образец, а затем работают в парах, используя картинку упр. 1. 2 A: Who’s Harry? B: Her grandfather. 3 A: Who’s Peter? B: Her father. 4 A: Who’s Sara? B: Her mother.
|
Обучающиеся закрепляют новую лек-сику, повто-ряют ранее пройденную тему. |
Предметные: формирование навыков перевода; повторение ранее пройденного материала Коммуникативные: Формировать умение слушать друг друга и вступать в диалог. |
6.Проверка домашнего задания |
А теперь давайте проверим домашнее задание. Стр. 31 упр. 4. Посмотрите на картинку, скажите, кого из членов семьи мы на ней видим? Читаем текст, называя правильные ответы. |
Учащиеся отвечают на вопрос, описывают картинку, а затем читают получившийся текст. Каждый ученик читает по одному предложению. |
|
Коммуникативные: Формировать умение слушать друг друга следить за чтением текста. Предметные: формирование вы-разительного чтения |
7.Введение новой темы |
Показывая на ручку, учитель задает вопрос: What is it? и отвечает: It’s a pen. Затем пишет вопрос и ответ на доске. Показывая на две ручки, он задает вопрос: What are they? и отвечает: They’re pens. Учитель подчеркивает слова в форме множественного числа и объясняет учащимся, что во множественном числе мы добавляем к существительному окончание -s. |
Учащиеся повторяют хором вопросы и ответы учителя. Затем хором и индивидуально образуют форму множественного числа для слов, названных учителем. |
Учащиеся знакомятся с новым грамматическим материалом. |
Личностные: формирование умения высказывать свою точку зрения. Коммуникативные: формирование умений воспринимать высказывания на иностранном языке; умения анализировать представленный материал |
8.Этап первичного закрепления (Индивидуальная работа, работа у доски) |
А теперь мы с вами выполним письменное задание. Учитель читает и объясняет задание: учащиеся должны записать в тетрадь пары слов – в форме единственного и множественного числа. |
Учащиеся выполняют в тетрадях письменное задание. Те, кто заканчивает раньше других, выходят к доске и записывают правильные ответы на доске. |
Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки. Закрепление грамматического материала. |
Личностные: формирование умения высказывать свою точку зрения. Коммуникативные: формирование умений оценивать работу других, сравнивать свой результат, с результатом других учащихся |
9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке |
Скажите, пожалуйста: 1. Что вам понравилось больше всего на уроке? 2. Что нового вы узнали? 3. Кто был самым активным в вашей группе? Учебник. Стр. 32, упр. 3, слушать и читать песенку
|
Обучающиеся делятся своими впечатлениями, мнениями, записывают Д/з |
Организуется рефлексия и самооценка студентами собственной учебной деятельности на занятии |
Личностные: соотнесение цели и результатов, которые были достигнуты на уроке, самооценка учениками собственной деятельности. |
Каждая семья(family), как правило, состоит из нескольких человек. Иногда этои какие-то дальние родственники, крёстные и т. д. Но сейчасмы рассмотрим самых основных членов семьи на английском языке,родителей и близких родственников (parents and close relatives). Итак,давайте разберемся, кто есть, кто в семье на английском языке:
Grandfather(grandpa, granddad) — дедушка
Grandmother (grandma, granny) — бабушка
Father (daddy,dad) — отец
Mother (mummy, mum,mom) — мама
Sister — сестраBrother —брат
Son — сын
Daughter — дочь
Uncle — дядя
Aunt — тётя
Cousin —двоюродный брат/двоюродная сестра
Tweens— близнецы
Важноуметь рассказать что-нибудь о каждом члене семьи. Кто есть ктопо профессии, чем увлекается и т. д. На английском языке это можносделать примерно так:
My fatheris a builder. He builds houses. He is strong andclever. — Мой отецстроитель.Он строитдома. Он сильный и умный My mother is a teacher. Shelikes children and she likes to read books. — Моямамаучитель.Оналюбит детей и любит читать книги My granny doesn’t work. Sheis pensioner. She tells very interesting fairy tales. — Моябабушкане работает.Онапенсионерка. Она рассказывает очень интересные сказки I have a sister.Sheis a university student. She likes sports. — У меняестьсестра.Онастудентка университета. Она любит спорт.
2. Работа с текстом по теме «Моя семья». (чтениеперевод)
My family.
We are the family of five. I live with my parents, mybrother and sister. We dont have any family problems as we understand and loveeach other. I enjoy the honest and open relationship in my family. I like itwhen parents trust their children, give them enough freedom and respect them.My mother’s name is Nadezhda. She is 45 years old. She works as a nurse. She isa born nurse. My Dad’s name is Victor. He is 50 years old. He works as anengineer. Both my parents like their work very much. My elder sisterNatasha is eighteen, she goes to the University. She wants to be a designer.She is fond of painting and photography. My younger brother Sasha is only fouryears old. Sasha goes to the kindergarten. He is very funny, I like to spend myfree time with him. Sasha likes to draw and to watch cartoons. I also have agranny and a granddad. They don’t live with us, but I often visit them. Mygrandparents are retired. They like gardening and spend a lot of their timeworking in the garden. I love my family very much. Everyone in my family is mybest friend.
3.Тренировка грамматических и лексических навыков вупражнениях.
Упражнение 1. Подберипары изапиши их.
dad
brother
aunt
sister
mum
granny
uncle
grandpa
parents
Упражнение2. Заполните пропуски
Упражнение3. Разгадайте кроссворд
Упражнение4. Посмотри на картинки и составьте предложения