Тема: «Перпендикулярные плоскости»
Цели урока:
Предметные: ввести понятие угла между плоскостями, познакомить учащихся сопределением перпендикулярных плоскостей, признаком перпендикулярности двухплоскостей, формировать умение применять его при решении задач.
Личностные: развивать познавательный интерес к предмету, формировать умениепредставлять результат своей деятельности.
Метапредметные: формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачив учебе и познавательной деятельности.
Планируемые результаты: учащийся научится применять новую теоремупри решении несложных задач.
Оборудование:компьютер,телевизор, карточки с заданиями.
Типурока: изучениенового материала.
Ход урока
1. Организационная часть
Приветствие.Готовность класса к уроку. Проверка домашнего задания.
2.Актуализацияпройденного материала
А)Фронтальный опрос.
Учитель:Что изучает планиметрия? Стереометрия?
Ответучащихся.
Учитель:Какое взаимное расположение 2х прямых возможно на плоскости?
Ответ учащихся.
Учитель.Дайте определение двугранного угла. Когда двугранный угол называется прямым,острым, тупым?
Мыс вами повторили основные понятия необходимые для изучения новой темы.
4. Мотивация учебной деятельности, сообщение темы и постановкацели занятия
Девизомнашего урока является высказывание: “Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьизнания полезны” (Эсхил), так как на уроках геометрии очень важно уметь,смотреть и видеть, замечать и отмечать различные особенности геометрическихфигур. Мы сегодня на уроке будем развивать и тренировать свое геометрическоезрение, доказывать свои выводы.
В процессеизучения темы нам предстоит ознакомиться с признаками перпендикулярности двухплоскостей.
3.Объяснениенового материала:
Открываемтетради записываем число и тему урока: «Перпендикулярные плоскости». РЭШ урок11
Определение.Двепересекающиеся плоскости называются перпендикулярными, если угол между нимиравен 90.
Рассмотримпризнак перпендикулярности двух плоскостей.
Сейчасзапишем признак перпендикулярности двух плоскостей.
5.Закреплениеизученного материала:
5.Подведениеитогов урока и выставление оценок за урок:
В процессеизучения темы мы ознакомились с признаками перпендикулярности двух плоскостей.Решили задачи на перпендикулярность плоскостей.
Сейчасвы на столе возьмете карточку, на которой написаны утверждения. Против каждогоутверждения нужно поставить «+», если оно верно, и «-» , если неверно. Приложение1.
Опросник.(Нужное подчеркнуть)
1. Моё восприятиетемы «Перпендикулярность плоскостей».
а) усвоил всё;
б) почти всё;
в) усвоилчастично.
2. Как яработал на уроке:
а) отлично;
б) хорошо;
в)удовлетворительно;
г)неудовлетворительно.
6.Заданиена дом:
Выучить признак перпендикулярности двух плоскостей. Решить задачи (карточки) №
Приложение1
Опросник.(Нужное подчеркнуть)
1. Моё восприятиетемы «Перпендикулярность плоскостей».
а) усвоил всё;
б) почти всё;
в) усвоилчастично.
2. Как яработал на уроке:
а) отлично;
б) хорошо;
в)удовлетворительно;
г) неудовлетворительно.
Опросник.(Нужное подчеркнуть)
1. Моё восприятиетемы «Перпендикулярность плоскостей».
а) усвоил всё;
б) почти всё;
в) усвоилчастично.
2. Как яработал на уроке:
а) отлично;
б) хорошо;
в)удовлетворительно;
г) неудовлетворительно.
Опросник.(Нужное подчеркнуть)
1. Моё восприятиетемы «Перпендикулярность плоскостей».
а) усвоил всё;
б) почти всё;
в) усвоилчастично.
2. Как яработал на уроке:
а) отлично;
б) хорошо;
в)удовлетворительно;
г)неудовлетворительно.
Опросник.(Нужное подчеркнуть)
1. Моё восприятиетемы «Перпендикулярность плоскостей».
а) усвоил всё;
б) почти всё;
в) усвоилчастично.
2. Как яработал на уроке:
а) отлично;
б) хорошо;
в)удовлетворительно;
г)неудовлетворительно.