МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Чеченский аграрно-технический колледж»
|
УТВЕРЖДЕНО приказом директора ГБПОУ «ЧАТК» № 1 от 31 .08. 2022 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 1. Теория и методика социальной работы
Наименованиедисциплины
Специальность
39.02.01 «Социальная работа»
шифр наименование специальности
Направленность программы
социально-экономический, специалист по социальной работе
наименование профиля подготовки, квалификация
Уровень образования – основное общее образование
Форма обучения
Очная
Курс обучения
2 курс
Грозный
2022 г.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Социальная работа» Заведующий кафедрой ________________ Чантиева А.С.
Протокол № 1
от « 29 » 08 2022 г.
|
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 39.02.01 Социальная работа утвержденного приказом МОиН РФ от 12.05.2014 г.№ 506
|
Разработчик: Чантиева А.С., преподаватели специальных дисциплин ГБПОУ «Чеченский аграрно-технический колледж»
_____________/ЧантиеваА.С./
Программа согласована с представителями работодателей:
Работодатель:
Руководитель Селимова А.И. Центр развития и реабилитации личности_«АСТРА» М.П Ф.И.О., должность, названиеорганизации
Техническая экспертиза рабочей программы ОП 1. «Теория и методика социальнойработы» пройдена.
Эксперты:
Методист ГБПОУ «ЧАТК»
____________________Х.Ж.Далаева «31» 08 2022 г.
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УР ГБПОУ «ЧАТК»
_________________ Ж.А.Кушалиева «31» 08 2022 г.
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УМР ГБПОУ «ЧАТК»
_________________ Р.М.Дииев «31» 08 2022 г. |
|
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 13
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 14
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
ОП 1. Теория и методика социальной работы
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программаучебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднегозвена в соответствии с ФГОС СПО 39.02.01 «Социальная работа» (базовая подготовка), входящей в укрупненную группу специальностей 39.00.00«Социология и социальная работа» и соответствующих компетенцийОК и ПК:
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовкиспециалистов среднего звена
Учебная дисциплина входит в обязательную часть профессионального учебногоцикла и является общепрофессиональной дисциплиной ОП 1. Теория и методикасоциальной работы.
1.3. Цели изадачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Врезультате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
— осуществлять профессиональную деятельность в соответствиис профессиональными ценностями социальной работы;
— оперировать основными понятиями и категориямиспециальности;
— использовать технологии и методики социальнойработы для преобразования ситуации клиента;
— собирать необходимую информацию, осуществлятьанализ ситуации клиента при оказании социальных услуг и адресной помощи.
В результате освоения учебной дисциплины студентдолжен знать:
— категории и понятия социальной работы, специфику профессии;
— традиции российской и международной благотворительности;
— основные современные концепции и модели социальнойработы, их основания;
— основные этапы истории развития социальной работы вРоссии и за рубежом;
— общие и частные технологии, методы социальной работы;
— особенности объекта и субъекта социальной работы;
— основные подходы, применяющиеся в социальной работе(субъект-субъектный; личностно-ориентированный, системно-деятельностный и т.д.)
— принципы деятельности социального работника;
— понятие ценностей социальной работы и традиционныхдуховных ценностей.
В результате освоения дисциплины студент должен обладатьобщими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своейбудущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определятьметоды и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективностьи качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и приниматьрешения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации,необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального иличностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационныетехнологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общатьсяс коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных,организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности зарезультат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессиональногои личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышениеквалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональнойдеятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию икультурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательствапо отношению к природе, обществу, человеку.
В результате освоения дисциплины студентдолжен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видамдеятельности:
ПК.1.1 Диагностировать ТЖС у лиц пожилого возраста иинвалидов с определением видов необходимой помощи.
ПК.1.2 Координировать работу по социально-бытовомуобслуживанию клиента.
ПК.1.3 Осуществлять социальный патронат клиента, в томчисле содействовать в оказании медико-социального патронажа.
ПК.1.4 Создавать необходимые условия для адаптации исоциальной реабилитации лицам пожилого возраста и инвалидам.
ПК.1.5 Проводить профилактику возникновения новых ТЖС улиц пожилого возраста и инвалидов.
ПК.2.1Диагностировать ТЖС семьи и детей с определением видовнеобходимой помощи.
ПК.2.2Координировать работу по преобразованию ТЖС в семьеи у детей.
ПК.2.3 Осуществлять патронат семей и детей, находящихся вТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж).
ПК.2.4 Создавать необходимые условия для адаптации исоциальной реабилитации различных типов семей и детей, находящихся в ТЖС.
ПК.2.5 Проводить профилактику возникновения новых ТЖС вразличных типах семей и у детей.
ПК.3.1 Диагностировать ТЖС у лиц из групп риска.
ПК.3.2 Координировать работу по преобразованию ТЖС у лициз групп риска.
ПК.3.3 Осуществлять патронат лиц из групп риска (сопровождение,опекунство, попечительство, патронаж).
ПК.3.4 Создавать необходимые условия для адаптации исоциальной реабилитации лиц из групп риска.
ПК.3.5 Проводить профилактику возникновения новых ТЖС улиц из групп риска.
Вариативная часть
В результате освоения дисциплины студентдолжен уметь:
-проводить психологическое консультирование
-использовать технологии социальной работы склиентом
-использовать методы социальной работы
-находить правильный подход в решении проблемклиента
В результате освоения дисциплины студентдолжен знать:
-основные подходы взаимодействия с клиентом
-современные модели и концепции социальнойработы
-научные основы социальной работы
-влияние окружающей среды на человека
-каковы особенности каждого клиентануждающегося в помощи
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузкиобучающегося _126_часов, в том числе:
— аудиторной учебной работыобучающегося _84___ часа;
— внеаудиторной (самостоятельной)учебной работы обучающегося __42__ часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 1. Теория и методика социальной работы.
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
126 |
Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего) |
84 |
— теоретические занятия |
66 |
— практические занятия |
18 |
из них: |
|
— лабораторная работа |
— |
— практическая работа |
12 |
— контрольная работа |
6 |
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающегося (всего) |
42 |
в том числе: |
|
изучение литературы по заданным темам |
12 |
решение ситуационных задач |
10 |
подготовка презентаций |
14 |
доклады |
8 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена – 3 семестр |