Проект на тему:
«Правиладорожного движения для
Дошкольников»
Выполнила:воспитатель
Сигай Елена Александровна
Г. Абакан 2023г
К.Д Ушинский писал, что образование уменьшает, число опасностей, угрожающих нашейжизни, уменьшает число причин страха и давая возможность изменить опасность иопределить её последования, уменьшает напряжённость страха в виду этихопасностей. Дошкольный возраст – важный период, когда формируется личность изакладываются основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. У ребёнканет опыта, поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты ребёнка.Воспитывать привычку поведения во дворе, на улице, на дороге и т.д. Что быоградить детей от опасности, надо как можно раньше готовить их к встречеулицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а такжеи самим правильно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удатьсяпознакомить ребёнка с правилами дорожного движения, сформировать культуру поведенияв транспорте, на улице. А цена этому-детская жизнь. С самого раннего детства сребёнком находятся родители, а потом и воспитатели детского сада. Взрослыенесут ответственность за жизнь и здоровье ребёнка, поэтому обязаны научитьребёнка жизненно важным правилам, сложным ситуациям, самостоятельности.
Однакобезопасность и здоровье образ жизни — это не просто сумма усвоенный знаний, астиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Важная роль впредупреждении и детского дорожно-транспортного травматизма принадлежитдошкольному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребёнкав воспитании дисциплинированного пешехода. Поэтому в тесном сотрудничестве сродителями мы организовали проектную деятельность по теме «Правила дорожногодвижения для дошкольников».
Проблема:Высокий уровень ДТП в России во многом обусловлен недостаточной организациейвоспитателя, обучения, профилактики основ безопасного дорожного движения всемье, детском саду.
Большуюроль в решении этой проблемы имеет особая роль в проведении и организацииигровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентациядошкольников и их умение применять эти знания на практике.
Цель:Сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения как надороге, так и в транспорте. Создать условия для взаимодействия с семьями ивоспитанников с целью распространения, усвоения и закрепления знаний детей и ихродителей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Знакомитьдетей с правилами дорожного движения.
Развиватьлюбознательность и наблюдательность.
Воспитыватьумение ориентироваться на местности.
Воспитыватьсознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения вдорожно-транспортном процессе.
Видпроекта: Информационно-ориентировочный, творческий.
Типпроекта: Краткосрочный.
Руководительпроекта: Сигай Е.А.
Срокреализации: Одна неделя.
Участникипроекта: Воспитатель, дети средней группы и их родители.
Необходимыематериалы:
1. Уголокдорожного движения.
2. Наглядныйматериал:
-настольно-печатные игры;
-дидактические игры по ПДД;
-дорожные знаки;
-атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Автобус»
-плакаты, сюжетные картинки,иллюстрации.
Методы: Беседы, чтение художественнойлитературы, рассматривание иллюстраций о транспорте, дорожных знаков,светофора, плакаты по ПДД, подвижные и дидактические игры.
Актуальность: Ни кого не оставляютравнодушными неутешительными сводками о ДТП, где пострадавшие, к сожалениюявляются дети. Поэтому обеспечение безопасности на дороге становится болееважной задачей. Поэтому важно построить свою педагогическую деятельность так,чтобы повышать познавательный интерес возможность быть активным участникомпедагогического процесса если у ребёнка будет возможность лично исследовать,проявить самостоятельность под руководство воспитателя направлять ребёнка а неподменять его. Правила, усвоенные ребёнком, в последствии становятся нормойповедения, а их соблюдение потребностью.
Заключение:
В процессе проведение проекта детиусвоили и получили элементарные знания о правилах дорожного движения.Познакомились как работает светофор, как правильно переходить дорогу попешеходному переходу, что по мимо пешеходного перехода существуют подземныепереходы и над земные пешеходные переходы. Были разработаны наглядные пособия,которые оказали развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей. Закреплениеу детей знаний о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности забезопасность своей жизни.
Используемая литература:
В. Кожевников «Светофор», Житков Б«Светофор»,
В. Берестов «Это еду я бегом…»,Иоишин В. «Прогулка по городу,
Бедарев О. «Азбука безопасности»,
Веревка В. «Учимся переходить дорогу»Волкова С. «Про правила дорожного движения.