X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

МОУ «Шелангерская средняяобщеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Технологияпроектного метода обучения»

(доклад)

 

 

 

 

 

 

Разработала учитель

математики

первой квалификационнойкатегории Кузнецова Светлана Викторовна

 

 

 

 

2022 год

 Цели и задачи

Цель: созданиеусловий для введения проектно-исследовательской деятельности в образовательномучреждении и формирование проектно-исследовательских компетенций у обучающихсяна уроке и  во внеурочное время.

Задачипроектно-исследовательской технологии при обучении математике:

развитиетворческих и познавательных способностей обучающихся;

развитиеумения добывать информацию, ранжировать по значимости;

научитьпланировать свою работу;

формированиеумений взаимодействовать с другими людьми;

обучениеучащихся публично выступать.

 Основноесодержание проекта

Моязадача на современном этапе – применяя новые педагогические технологии, научитьучащихся учиться. Ведь современная жизнь ставит человека в чрезвычайноизменчивые условия, требует от него решения все новых и новых задач

 

 

1. Проектно-исследовательские технологиипри обучении математике

 

В Концепциимодернизации современного российского образования и в ФГОС общего образованиявторого поколения отмечается, что сегодня необходимо уделять пристальноевнимание формированию у учащихся не только глубоких и прочных знаний, но иобщеобразовательных умений, универсальных компетенций, функциональнойграмотности социально-значимых качеств.

Проектно-исследовательскаятехнология это новая инновационная технология в образовании, заменяет монологучителя на активный обмен мнениями всех участников образовательногопроцесса, способствует развитию творческих, познавательных, интеллектуальныхспособностей обучающихся

 Проектно-исследовательскийметод ориентирован на интерес, на творческую самореализацию личности ученика,развитие его интеллектуальных возможностей, волевых качеств и творческихспособностей в деятельности по решению какой-либо интересующей его проблемы

 Моязадача как учителя математики – вовлечь своих учеников в проектно- исследовательскуюдеятельность во внеурочное время, дать возможность проверить силу своегопознания в сравнении с другими учащимися. В своей практике я использую проектноисследовательский метод.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

Проектнаяметодика даёт учителю возможность включить учащихся в реальное общение,опирающееся на исследовательскую деятельность, на совместный труд, и увидетьреальные, а не только полученные в ходе игры результаты своего труда.

2.Актуальность использованияпроектной технологии

Традиционныйурок не обеспечивает полной включенности каждого ученика в учебный процесс:учитель сам планирует, организует процесс учения, вносит изменения в цели идеятельность. Ученик, оставаясь пассивным, не имеет возможности проявлятьсамостоятельность, развивать личностные качества.

Проектно-исследовательскийметод ориентирован на интерес, на творческую самореализацию личности ученика,развитие его интеллектуальных возможностей, волевых качеств и творческихспособностей в деятельности по решению какой-либо интересующей его проблемы.

Реализацияпроектно-исследовательской технологии позволяет нам, учителям математики,изменить свою позицию. Из «носителя готовых знаний» мы превращаемся ворганизатора увлекательной познавательной, исследовательской деятельности нашихучеников, основанной на интересе.  При непосредственной поддержке учителя,который выступает в роли помощника,  учащиеся определяют  тему, цель своего  проектаи план его развития.

Проектно-исследовательскийметод помогает учащимся научиться сортировать, обрабатывать информацию,выделять главное. Проектно-исследовательская деятельность учащихся развиваетнавыки взаимодействия и коммуникативность: учит учащихся работать в парах, вгруппе, общаться со сверстниками и взрослыми. Именно это и привлекло меня имоих учеников к проектно-исследовательской деятельности.

Человекв современном обществе – это человек, не столько вооруженный знаниями, сколькоумеющий добывать знания, применять их на практике и делать это целесообразно.

Всвоей практической педагогической деятельности я исхожу из понимания, чторазвитие личности учащегося, его интеллекта, чувств, творческого мышления иволи осуществляется лишь в активной деятельности.

Задачапедагогов дать обучающимся возможность не только получить готовое, но иоткрывать что-то самостоятельно; помочь ребенку построить научную картину мираи создать предпосылку для его социализации. Все это может быть реализовано впроектно-исследовательской работе. Актуальность проектно-исследовательскойтехнологии также обусловлена её методологической значимостью. Знания и умения,необходимые для организации проектно-исследовательской деятельности, в будущемстанут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах,колледжах, техникумах и т.д.

Многочисленныеисследования показывают, что большинство современных лидеров в политике,бизнесе, искусстве, спорте – люди, обладающие проектным мышлением и овладевшиенавыками проектно-исследовательской деятельности. Поэтому я в своейпедагогической деятельности применяю проектно-исследовательскую технологию . Яуверена в том, что каждому ребенку дарована от природы склонность к познанию иисследованию окружающего мира.

3. Этапы накопления исистематизации педагогического опыта

Однимиз сложных этапов проектно-исследовательской деятельности с детьми являетсямомент первичного включения учащихся в собственную проектную деятельность.Подбирая интересную и полезную тему исследования, предлагаю её учащимся.

Наиболееценны,  практико-ориентированные проекты: примером может быть проект «Нахождениеплощади многоугольников», выполненный учениками 8 класса. Данный проект былнаправлен на решение конкретной задачи – рассчитать стоимость  покраскишкольного кабинета. Основная цель реализации данного проекта – практическое применение знаний по геометрии для решения задачиэкономического содержания. При выполнении данной проектно-исследовательскойдеятельности учащиеся решали задачу экономического содержания, но знанияиспользовались геометрические, а конечным результатом проекта являлся созданныйими смета на ремонт школьного кабинета.

Встарших классах проекты выполняют в основном в виде творческих работ(исследовательская работа).

1. 2012г.– 4 кустовая НПК «Восхождение» —  3место «Решение тригонометрических уравнений»

2. 2012г-  5-НПК «Шаг в науку» «Текстовые задачи на ЕГЭ»- 3 место

3.2013-    5 кустовая НПК «Восхождение»

4.2014    6 кустовая НПК «Восхождение»

5.  2015-  7 кустовая НПК «Восхождение» 2 место

6.2015-     3Поволжская НПК «Мой первый шаг в науку»- сертификат

 7.2017-    9 кустовая НПК «Восхождение»- 3 место

6.2017-  10 -НПК «Шаг в науку»-2 место

 

    Ученица  9класса также занимались над  проектом «Различные способы нахождения площадей».Цель изучить теоретический материал по теме «Площадь».

Ученица 10 классав 2015 учебном году работала над проектом  «Решение текстовых задач». В своейработе она рассмотрела табличный способ решения текстовых задач

Именново внеурочной деятельности может быть реализован наиболее эффективно полныйцикл проектно-исследовательской деятельности учащихся.

Проектно-исследовательскаядеятельность – это здоровье-сберегающая технология, т.к. учащиеся работают наинтересе.

Такимобразом, проектно-исследовательская деятельность  повышает  интереса кпредмету.

Реализованные темыпроектов последних лет на уроке математики

«Великиематематики Древнего мира». Цель: знакомство с великими математиками Древнегомира. Одна из задач: создание альбома по теме проекта.

 «Метрическаясистема мер». Одна из задач проекта – создать наглядные пособия, иллюстрирующиестановление системы мер. Проект включает сообщения: «Древние меры длины, веса,площадей», «Английские меры», «Русские меры», решение старинных нестандартныхзадач, а также участие в игре «Вертушка»

Проектыпредставляются на конференции с использованием компьютерной версии презентации.

4.Результативностьопыта, соответствие целям и критериям

Используяпроектно-исследовательскую технологию обучения в течение нескольких лет, яувидела, как меняется отношение учащихся к одному из самых сложных предметовшкольной программы. За скудными формулами и теоремами мы с учениками открылицелый удивительный мир интеллектуального творчества. Учащееся поняли, чтоматематика существует не только на бумаге, она присутствует в биологии, вархитектуре, в живописи, в музыке, в окружающей нас природе.

Учащиеся,занимающиеся исследовательской деятельностью, уверенней чувствуют себя науроках, стали активнее, научились грамотно задавать вопросы, у них расширилсякругозор, стали более   коммуникативными.  Учащиеся научились достаточнограмотно создавать презентации, излагать свои мысли.  Их достиженияспособствуют повышению самооценки и собственной значимости.

В результате анализасвоей педагогической деятельности прихожу к выводу о преимуществах проектногометода. Для меня, как для учителя, это средство, позволяющее создать наилучшуюмотивацию самостоятельной познавательной деятельности, это – удовлетворение отпоиска новых форм, их реализации.

 

Литература

1.Баранова,Е.В., Зайкин, М.И. Как увлечь школьников исследовательской деятельностью/Е.В.Баранова, М.И. Зайкин.

2.Величко,М.В. Математика 9-11 классы: проектная деятельность учащихся/ М.В.Величко.//Волгоград, «Учитель», 2007

3.Никольская,И.Л. Факультативный курс по математике 7-9 классы./ И.Л. Никольская.//Москва,«Просвещение»

4.Петраков, И.С.Математика для любознательных./ И.С.Петраков.// Москва,«Просвещение», 2000.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет