X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И  НАУКИ АМУРСКОЙ  ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕАВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНАЯ(КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА — ИНТЕРНАТ № 10 г. Белогорск

 

 

 

 

 

 

 

 

Я патриот своей страны России

Конспект классного часа

5 класс

 

 

 

 

 

Автор-составитель:

Д.А. Путята, учитель

 

 

 

 

 

 

Белогорск, 2023

Цель:определить отношение каждого ученика к позиции «быть гражданином», «бытьпатриотом».

Задачи:развивать у учащихся логическое мышление, умение самостоятельно делать

выводы, отстаивать свою точку зрения;

учить учащихся умению ведения диспута,умениям исследовательской

деятельности;

воспитывать любовь к Родине, Отечеству;

развивать творческие способности учащихся;

Ход урока:

Социальный ролик «Россия – это мы!»

Учитель: Здравствуйте, ребята и уважаемыегости. По словам президента Российской Федерации В. В. Путина, «России сегоднянеобходима стратегия национальной политики, основанная на гражданскомпатриотизме»

Тема патриотизма – ныне жгучая и больнаятема для нашей страны, для русских людей. Как пробудить в людях чувство любви кРодине? Именно “пробудить”, потому что оно есть в каждой душе, и надо егоусилить точным, чистым тоном. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надовоспитывать.

И сегодня нам придётся ответить на такиевопросы, как:

— Что такое патриотизм?

— Что такое Родина?

— Кого можно назвать гражданином? Ребята,определений этим терминам несчетное количество. А как вы думаете, что женаилучшим образом может для описания Патриотизма (распечатки)

Патриотизм – нравственный иполитический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовьк отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремлениезащищать интересы родины”.

На экране: “Патриотизм– любовь, преданность и привязанность к Отечеству, своему народу”. Д.Н. Ушаков.

Гражданин, кто это? (распечатки)

1) Лицо, принадлежащее к постоянномунаселению данного государства, пользующееся его защитой и наделённое правами иобязанностями; 2) Взрослый человек, а также форма обращения к нему.

«Гражданин — это человек, мысли и поступкикоторого направлены на благо Отечества, на благо своего народа»

Каждому человеку в жизни предстоит выбор.Или он становится “винтиком”, который закручивают по желанию посторонних. Илион — Гражданин, влияющий на свою судьбу и судьбу Отечества разумными иполезными действиями.

Кого же называют гражданином?(Предлагается 3 варианта ответа, учащиеся работают в группах.)

— Как вы думаете, какими качествами долженобладать гражданин? Я предлагаю вам по определению определить качествагражданина, которыми он должен обладать.

Любовь ко всем людям, человечность.(Гуманизм)

Если люди тебя уважают, Часто просят датьим совет. И тебя очень многие знают Значит, завоевал ты… (Авторитет)

Это качество ассоциируется, прежде всего,с мамой, которая оберегает вас всю жизнь. (Заботливость)

Почтительное отношение, основанное напризнании человеческих достоинств. (Уважение)

Качество, характеризующее человека накоторого всегда можно положиться. (Надежность)

Какое чувство испытывает человек к другомучеловеку за оказанную помощь, поддержку. (Благодарность)

Подбери те синоним к слову правдивость. (Честность)

Человек, обладающий яркойиндивидуальностью. (Личность)

Представьте, вам поручили оформить кабинетк Новому году: А) Вы бы отложили все дела и занялись оформлением кабинета. Б)Оформили бы кабинет, когда будет свободное время. В) Перепоручили бы другомуоднокласснику. (при ответе А, учитель задает вопрос) Каким качеством обладаеткаждый из вас? (Ответственность)

Учитель: — Как вы думаете, какие понятиявключает в себя слово “гражданин”? (Ответы на экране):

Патриотизм

Боль за родную природу

Высокая нравственность

Любовь к родной природе, земле, близким, ксвоей Родине

Вывод -Еще раз озвучим качества настоящего гражданина. Гражданин должен быть:гуманный, заботливый, надежный, ответственный, уважать всех окружающих, бытьчестным, и конечно быть личностью с большой буквы.

Учитель: укаждого гражданина есть свои права и обязанности, их много. Все права иобязанности записаны в основном законе нашего государства. Как он называется?На слайде из рассыпавшиеся буквы соберите слово:

ЯНСТИЦУТИО (конституция)

Учитель: Как вы думаете, ощущать себягражданином необходимо по заказу или это потребность души, веление сердца?

Школьник — это гражданин?

Ребята, а в каких практических делахвыражается ваша позиция гражданина?

“Быть гражданином” — это не просто записьв паспорте или это состояние души и потребность в реализации своих возможностейи способностей на благо любимой Родины и на ее процветание?

Представленная информация была полезной?
ДА
60.25%
НЕТ
39.75%
Проголосовало: 1263

2) Дополните до фразы, пользуясь словамидля справок

знать (права)

выполнять (обязанности)

любить (свою Родину)

охранять (территорию)

беречь (природу)

гордиться (культурой, языком)

приумножать (богатства)

3) Задание «Составь пословицу о Родине» (работав парах)- дано начало пословицы, надо найти вторую часть. Прочитать.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

На чужбине и калач не в радость, а народине и чёрный хлеб в сладость.

Чужбина — калина, родина — малина.

Родной край – сердцу рай.

Одна у человека мать, одна у него иродина.

Родина – мать, чужбина – мачеха.

Береги Родину, как зеницу ока.

Своё молоко – ребёнку, свою жизнь –Родине.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Если народ един, он непобедим.

Без корня трава не растёт, без Родинычеловек не живёт.

4) Есть пословица о Родине – “Одна учеловека мать, одна у него и родина”.

Любовь к родине – чувство, очень личное,глубокое, тихое. Родину не выбирают.

Вы родились в России.

Какие ассоциации у вас с этим словом?

На каждую букву из слова Россия назовитеассоциацию 

Ученики:

Р – родина О – особенная,одна,огромная С –славная,сильная С – смелая,свободная И – искусная, историческая,идеальная Я –ясная,яркая,я.

— Самое главное, самое важное — правочеловека на жизнь.

-А какова ваша главная обязанность? Хорошоучиться.

5) Представь ситуацию. Поулице шел старичок, опираясь на тросточку. Навстречу ему, подняв голову кверхуи что-то напевая себе под нос, шел мальчик. Он не заметил старика и сильно еготолкнул. Как бы ты поступил на месте мальчика в этой ситуации?

Приведите примеры гражданского поведения.

Если он гражданин, он не может равнодушносмотреть, как гибнет природа его родного края — он работает в экологическомотряде и сажает деревья. Он помогает содержать в порядке свой двор и никогда небросает бумажки на землю. Вечером в парке он не сидит с ногами на скамейке и неразламывает ее перед уходом.

Гражданин хранит прошлое своей страны иучаствует в восстановлении памятников старины.

Гражданин понимает, что люди никогда небыли равны и поэтому бессмысленно завидовать обеспеченным людям. Материальногоблагосостояния и независимости он может достичь, проявляя настойчивость,целеустремленность, работоспособность и профессионализм.

Вывод: Такимобразом, гражданские поступки люди могут совершать и не в чрезвычайных ситуациях.Все зависит от самого человека, его гражданской позиции. Стремления направитьсвои способности, чувства не только на собственное благо, но и на благо другихлюдей, на благо своей Родины, ибо каждый должен понимать, что “ Россия без насобойтись может, но никто из нас без нее не может обойтись”.

Игра «Нас с тобой объединяют обязанности»

Кидают друг другу мяч со словами: «Нас стобой объединяют обязанности…(хорошо учиться, бережно относиться к природе,проявлять уважение к старшим, изучать историю и культуру страны). Еслипринимающий мяч согласен с обязанностью, он говорит: «Спасибо, я согласен».Если не согласен : «Спасибо, я подумаю».

Учитель: Подводя итоги очень серьезного инужного, на мой взгляд, разговора, я предлагаю послушать стихотворение тольяттинскогопоэта Б. Котневского:

У каждого заботой Своей Глаза полны, НашаРодина не что-то, Она сегодня — мы. У каждого дорога Своя или тропа, Но пустьнас очень много, Мы все ее судьба. Она не позабудет Ни света и ни тьмы, Онатакою будет, Какими будем мы. И ей, одной — единой, В любые времена Неспрячешься за спины Хоть широка страна.

Взгляд в будущее. Цветик-семицветик.

Вы граждане России, именно от вас зависитбудущее.

– Вы когда-нибудь задумывались том, какойбы вы хотели видеть свою родину в будущем?

Давайте заглянем в будущее.

Я хотела бы, чтобы задействовали своюфантазию и представили, какой прекрасной станет Россия в будущем.

Закройте глаза, представьте, что вы спитеи видите свою Родину через много.

– Кто доволен увиденным образом будущего?– Что там больше всего понравилось?

Все ваши планы обязательно сбудутся

Берегите Россию – нет России другой.

Работа в группах. Одна группапридумывает герб класса, другая — флаг

Учитель: Да, ребята, “она такою будет”,какими будете вы. Дай-то Бог, чтобы наше будущее было в надежных руках.

Задумайтесь, пожалуйста, и сделайтеправильный вывод. Будущее можно улучшить активным вмешательством в настоящее.Растите достойными людьми.

Подведение итогов

Вернемся к началу классного часа. Что жеставить в предложении «Я — гражданин России»: утвердительную точку,сомневающийся вопросительный знак или восклицательный знак?

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.25%
НЕТ
39.75%
Проголосовало: 1263

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.25% НЕТ 39.75% Проголосовало: 1263


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.25% НЕТ 39.75% Проголосовало: 1263


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.25% НЕТ 39.75% Проголосовало: 1263


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.25% НЕТ 39.75% Проголосовало: 1263


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.25% НЕТ 39.75% Проголосовало: 1263


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет