X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Пояснительнаязаписка

Рабочая  программа поалгебре 9 класса составленана основе  федерального образовательного стандарта и примернойпрограммы  для общеобразовательных учреждений: Алгебра.7-9 кл./ Сост. Т.А. Бурмистрова — Москва, «Просвещение» 2015г.

Рабочая программа опирается на УМК:

 Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательныхучреждений. Макарычев Ю. Н. и др., 2017г.

Цели изучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

§ развитиевычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня,позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежныхпредметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники),усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математическогомоделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовкишкольников. В ходе изучения курса, обучающиеся овладевают приёмами вычислений.

Задачи

·        систематизациясведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул;

·        совершенствованиепрактических навыков и вычислительной культуры; приобретение практическихнавыков, необходимых для повседневной жизни;

·        формированиематематического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов,окружающей реальности;

·        развитиеалгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курсаинформатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений;

·        развитиевоображения, способностей к математическому творчеству;

·        важнойзадачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний офункциях как важнейшей математической модели для описания и исследованияразнообразных процессов (равномерных, равноускоренных), для формирования уучащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;

·        формированиефункциональной грамотности — умений воспринимать и анализировать информацию,представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многихреальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты впростейших прикладных задачах.

 

  Согласно базисному учебному плану наизучение алгебры в 9 классе отводится 102 часа: 3 часа в неделю.

   В программу включены все рекомендуемыетемы для 9 класса. В течение года планируется провести 8 контрольных работ.

      При организации учебного процессабудет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знанияопираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем споследующей их реализацией с целью обеспечения последовательной подготовки кОГЭ.

При составлении рабочей программы учтеныиндивидуальные способности учащихся.

Планируемые результаты освоения учебногопредмета

Программа обеспечиваетдостижение следующих результатов освоения образовательной программы основногообщего образования:

личностные:

·        сформированность ответственного отношенияк учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованиюна основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования набазе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанномупостроению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивыхпознавательных интересов;

·        сформированность компонентов целостногомировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки иобщественной практики;

·        сформированность  коммуникативнойкомпетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшимив образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой идругих видах деятельности;

·        умение ясно, точно, грамотно излагать своимысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи,выстраивать аргументацию, приводить примеры и контпримеры;

·        представление о математической науке каксфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости дляразвития цивилизации;

·        критичность мышления , умение распознаватьлогически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

·        креативность мышления, инициатива,находчивость, активность при решении алгебраических задач;

·        умение контролировать процесс и результатучебной математической деятельности;

·        способность к эмоциональному восприятиюматематических объектов, задач, решений, рассуждений;


метапредметные:

    регулятивные УУД

·        умение самостоятельно планироватьальтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективныеспособы решения учебных и познавательных задач;

·        умение осуществлять контроль по результатуи по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимыекоррективы;умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполненияучебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

·        осознанное владение логическими действиямиопределения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основесамостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  познавательные УУД

·        умение устанавливать причинно-следственныесвязи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивноеи по аналогии) и выводы;

·        умение создавать, применять ипреобразовывать знаково-символические средства,  модели и схемы для решенияучебных и познавательных задач;

·        умение организовывать учебноесотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определятьцели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способыработы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликтына основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра;формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

коммуникативныеУУД

·        сформированность учебной иобщепользовательской компетентности в области использованияинформационно-коммуникационных технологий (ИКТ — компетентности);

·        сформированность первоначальныхпредставлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке наукии техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

·        умение видеть математическую задачу вконтексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

·        умение находить в различных источникахинформацию, необходимую   для   решения   математических   проблем, ипредставлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной иизбыточной, точной и вероятностной информации;

·        умение понимать и использоватьматематические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) дляиллюстрации, интерпретации, аргументации;

·        умение выдвигать гипотезы при решенииучебных задач и понимать необходимость их проверки;

·        умение применять индуктивные и дедуктивныеспособы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

·        понимание сущности  алгоритмических предписаний   и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

·         умение самостоятельно ставить цели,выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

Представленная информация была полезной?
ДА
59.1%
НЕТ
40.9%
Проголосовало: 758

·        умение планировать и осуществлятьдеятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные:

·          умение работать с математическим текстом(структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотновыражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическуютерминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный,символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию,доказывать математические утверждения;

·          владение базовым понятийным аппаратом:иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знаниеэлементарных функциональных зависимостей, иметь представление о статистическихзакономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, обособенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

·          умение выполнять алгебраическиепреобразования рациональных выражений, применять их для решения учебныхматематических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

·          умение пользоваться математическимиформулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами наоснове обобщения частных случаев и эксперимента;

·          умение решать линейные и квадратныеуравнения, неравенства первой и второй степени, а также приводимые к нимуравнения, неравенства, системы; использовать графические представления длярешения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученныеумения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

·          овладение системой функциональных понятий,функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описыватьих свойства, использовать функционально-графические представления для описанияи анализа математических задач и реальных зависимостей;

·          овладение основными способамипредставления и анализа статистических данных; умение решать задачи нанахождение частоты и вероятности случайных событий;

·          умение применять изученные понятия,результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числезадач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Содержаниеучебного предмета

№ п.п.

Название раздела/Содержание

Кол-во часов

Конт. раб.

1          

Глава 1. Квадратичная функция

Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция у=ах2+вх+с, ее свойства и график. Простейшие преобразования графиков функций. Функция у=хn. Определение корня n-й степени. Вычисление корней –й степени.

22

2

2          

Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной

Целое уравнение и его корни. Биквадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.

14

1

3          

Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными

Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение текстовых задач методом составления систем. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.

17

1

4          

Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии

Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.

15

2

5          

Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей

Примеры комбинаторных задач. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота случайного события. Равновозможные события и их вероятность.

13

1

6          

Повторение курса алгебры 9 класса

21

1

 

Итого:

102

8


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.1%
НЕТ
40.9%
Проголосовало: 758

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет