№ урока |
Тема урока |
11 класс Планируемые результаты обучения |
||||
Предметные результаты |
||||||
КЭС |
Контролируемые элементы содержания |
КПУ |
Проверяемые умения |
Личностные/метапредметные результаты |
||
Мир во второй половине XX — начала XXI в. |
||||||
Международные отношения во второй половине XX |
||||||
1-2 |
Мирное урегулирование после. Второй мировой войны и начало «холодной войны». |
4.8 |
Мировые войны в истории человечества: экономические и политические причины и последствия. |
1.1 1.3 1.4 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 |
Знать/понимать:основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории. Знать/понимать:современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории. Знать/понимать: историческую обусловленность современных общественных процессов. Уметь:проводить поиск исторической информации в источниках разного типа. Уметь:осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности). Уметь:анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд). Уметь:различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения. Уметь:использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений. Уметь:систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса. Уметь:представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности. Уметь:формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения. |
Личностные § основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий § уважение к другим народам мира и принятие их, межэтническая толерантность § потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании § готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика § умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия § умение конструктивно разрешать конфликты § готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников Метапредметные § ставить новые цели, преобразовывать практическую задачу в познавательную § самост-но анализировать условия достижения цели § планировать пути достижения целей § адекватно сам-но оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации § учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве § формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве § задавать вопросы, необходимые для орг-ии собственной д-ти и сотрудничества с партнером § осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь § адекватно исп-ть речь для планирования и регуляции своей д-ти § адекватно исп-ть речевые ср-ва для решения различных коммуникативных задач § работать в группе § основам коммуникативной и личностной рефлексии § осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций |
3-4 |
Основные этапы «холодной войны» |
|||||
5 |
Контрольная работа: «Международные отношения во второй половине XX» |
|||||
Страны Западной Европы и Северной Америки в конце 1940-х – 2010-е гг. |
||||||
6-7 |
Основные этапы и тенденции общественно-политического и экономического развития |
4.3 4.4 4.5 |
Кризис классических идеологий на рубеже XIX-XX вв. и поиск новых моделей общественного развития. Демократизация общественно-политической жизни и развитие правового государства. Системный кризис индустриального общества на рубеже 1960-х – 1970-х гг. |
1.1 1.3 1.4 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 |
Знать/понимать:основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории. Знать/понимать:современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории. Знать/понимать: историческую обусловленность современных общественных процессов. Уметь:проводить поиск исторической информации в источниках разного типа. Уметь:осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности). Уметь:анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд). Уметь:различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения. Уметь:использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений. Уметь:систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса. Уметь:представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности. Уметь:формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения. |
Личностные § основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий § уважение к другим народам мира и принятие их, межэтническая толерантность § потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании § готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика § умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия § умение конструктивно разрешать конфликты § готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников Метапредметные § ставить новые цели, преобразовывать практическую задачу в познавательную § самост-но анализировать условия достижения цели § планировать пути достижения целей § адекватно сам-но оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации § учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве § формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве § задавать вопросы, необходимые для орг-ии собственной д-ти и сотрудничества с партнером § осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь § адекватно исп-ть речь для планирования и регуляции своей д-ти § адекватно исп-ть речевые ср-ва для решения различных коммуникативных задач § работать в группе § основам коммуникативной и личностной рефлексии § осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций |
8-9 |
Особенности политического и социально- экономического положения развитых государств мира в конце 1940-х – 2010-е гг. |
|||||
10 |
Контрольная работа: «Страны Западной Европы и Северной Америки в конце 1940-х – 2010-е гг.» |
|||||
Страны Восточной Европы с середины 1940-х до конца 2000- х гг. |
||||||
11-12 |
Установление и эволюция коммунистических режимов в государствах Восточной Европы в конце 1940-х- первой половине 1980-х гг. |
5.1 5.2 5.3 |
Информационная революция и становление информационного общества. Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока. Глобализация общественного развития на рубеже XX-XXI вв. |
1.1 1.3 1.4 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 |
Знать/понимать:основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории. Знать/понимать:современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории. Знать/понимать: историческую обусловленность современных общественных процессов. Уметь:проводить поиск исторической информации в источниках разного типа. Уметь:осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности). Уметь:анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд). Уметь:различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения. Уметь:использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений. Уметь:систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса. Уметь:представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности. Уметь:формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения. |
Личностные § основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий § уважение к другим народам мира и принятие их, межэтническая толерантность § потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании § готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика § умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия § умение конструктивно разрешать конфликты § готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников Метапредметные § ставить новые цели, преобразовывать практическую задачу в познавательную § самост-но анализировать условия достижения цели § планировать пути достижения целей § адекватно сам-но оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации § учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве § формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве § задавать вопросы, необходимые для орг-ии собственной д-ти и сотрудничества с партнером § осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь § адекватно исп-ть речь для планирования и регуляции своей д-ти § адекватно исп-ть речевые ср-ва для решения различных коммуникативных задач § работать в группе § основам коммуникативной и личностной рефлексии § осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций |
13-14 |
Кризис и крушение коммунистических режимов в Восточной Европе. Становление демократических общественно- политических систем в регионе. |
|||||
15 |
Контрольная работа: «Страны Восточной Европы с середины 1940-х до конца 2000- х гг.» |
|
||||
Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX –начале XXI в. |
||||||
16-18 |
Национально- освободительные движения и деколонизация. Эволюция общественно- политических систем и экономических моделей отдельных государств и регионов Азии, Африки и Латинской Америки в 1950- 2000-е гг. |
4.7 5.2 5.3 |
«Новые индустриальные страны» Латинской Америки и Юго-Восточной Азии: экономические реформы. Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока. Глобализация общественного развития на рубеже XX-XXI вв. |
1.1 1.3 1.4 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 |
Знать/понимать:основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории. Знать/понимать:современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории. Знать/понимать: историческую обусловленность современных общественных процессов. Уметь:проводить поиск исторической информации в источниках разного типа. Уметь:осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности). Уметь:анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд). Уметь:различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения. Уметь:использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений. Уметь:систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса. Уметь:представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности. Уметь:формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения. |
Личностные § основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий § уважение к другим народам мира и принятие их, межэтническая толерантность § потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании § готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика § умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия § умение конструктивно разрешать конфликты § готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников Метапредметные § ставить новые цели, преобразовывать практическую задачу в познавательную § самост-но анализировать условия достижения цели § планировать пути достижения целей § адекватно сам-но оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации § учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве § формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве § задавать вопросы, необходимые для орг-ии собственной д-ти и сотрудничества с партнером § осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь § адекватно исп-ть речь для планирования и регуляции своей д-ти § адекватно исп-ть речевые ср-ва для решения различных коммуникативных задач § работать в группе § основам коммуникативной и личностной рефлексии § осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций |
19 |
Контрольная работа: «Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX –начале XXI в.» |
|||||
Наука и культура во второй половине XX – начале XXI в. |
||||||
20-21 |
Научно- техническая революция. Гуманитарные аспекты общественно- политического развития. Искусство и спорт. |
4.9 5.1 5.7 |
Общественное сознание и духовная культура в период Новейшей истории. Формирование неклассической научной картины мира. Информационная революция и становление информационного общества. Изменения в научной картине мира. |
1.1 1.3 1.4 1.5 2.1 2.2 Представленная информация была полезной? ДА 60.99% НЕТ 39.01% Проголосовало: 1415 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 |
Знать/понимать:основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории. Знать/понимать:периодизацию всемирной и отечественной истории. Знать/понимать:современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории. Знать/понимать:особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе. Уметь:проводить поиск исторической информации в источниках разного типа. Уметь:осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности). Уметь:анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд). Уметь:различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения. Уметь:использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений. Уметь:систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса. Уметь:представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности. Уметь:формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения. |
Личностные § основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий § уважение к другим народам мира и принятие их, межэтническая толерантность § потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании § готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика § умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия § умение конструктивно разрешать конфликты § готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников Метапредметные § ставить новые цели, преобразовывать практическую задачу в познавательную § самост-но анализировать условия достижения цели § планировать пути достижения целей § адекватно сам-но оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации § учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве § формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве § задавать вопросы, необходимые для орг-ии собственной д-ти и сотрудничества с партнером § осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь § адекватно исп-ть речь для планирования и регуляции своей д-ти § адекватно исп-ть речевые ср-ва для решения различных коммуникативных задач § работать в группе § основам коммуникативной и личностной рефлексии § осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций |
22 |
Контрольная работа: «Наука и культура во второй половине XX – начале XXI в.» |
|||||
История России |
||||||
Апогей и кризис советской системы в 1945-1991 гг. |
||||||
23 |
Место и роль СССР в послевоенном мире |
3.2.10 |
Восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг. |
1.1 1.3 1.4 1.5 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 |
Знать/понимать:основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории. Знать/понимать:современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории. Знать/понимать: историческую обусловленность современных общественных процессов. Знать/понимать:особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе. Уметь:проводить поиск исторической информации в источниках разного типа. Уметь:осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности). Уметь:анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд). Уметь:различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения. Уметь:использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений. Уметь:систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса. Уметь:представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности. Уметь:формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения. |
Личностные § основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий § уважение к другим народам мира и принятие их, межэтническая толерантность § потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании § готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика § умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия § умение конструктивно разрешать конфликты § готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников Метапредметные § ставить новые цели, преобразовывать практическую задачу в познавательную § самост-но анализировать условия достижения цели § планировать пути достижения целей § адекватно сам-но оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации § учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве § формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве § задавать вопросы, необходимые для орг-ии собственной д-ти и сотрудничества с партнером § осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь § адекватно исп-ть речь для планирования и регуляции своей д-ти § адекватно исп-ть речевые ср-ва для решения различных коммуникативных задач § работать в группе § основам коммуникативной и личностной рефлексии § осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций |
24 |
Восстановление и развитие экономики |
|||||
25 |
Изменения в политической системе в послевоенные годы |
|||||
26-27 |
Идеология, наука и культура в послевоенные годы |
|||||
28-29 |
Внешняя политика СССР в условиях начала «холодной войны» |
3.2.11 |
Холодная война. Военно-политические союзы в послевоенной системе международных отношений. Формирование мировой социалистической системы |
|||
30-31 |
Смена политического курса |
3.2.12 |
XX съезд КПСС и осуждение культа личности. Экономические реформы 1950-1960-х гг., причины их неудач. Замедление экономического роста |
|||
32 |
Экономическое и социальное развитие в середине 1950-х середине 1960-х гг |
3.2.13 |
«Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Конституционное закрепление руководящей роли КПСС. Конституция 1977 г. |
|||
33-34 |
Культурное пространство и повседневная жизнь в середине 1950-х середине 1960-х гг |
3.2.16 |
Особенности развития советской культуры в 1950-1980-х гг. |
|||
35-36 |
Политика мирного сосуществования в 1950-х первой половине 1960-х гг |
3.2.11 |
Холодная война. Военно-политические союзы в послевоенной системе международных отношений. Формирование мировой социалистической системы |
|||
37 |
Контрольная работа № 1 «Апогей и кризис советской системы в 1945-1991 гг.» |
|
|
|||
38-39 |
Политическое развитие в 1960-х –середине 1980-х гг |
3.2.14 |
Попытки модернизации советской экономики и политической системы в 1980-х гг. «Перестройка» и «гласность». Формирование многопартийности |
|||
40-41 |
Социально-экономическое развитие страны в 1960-х- середине 1980-х гг |
3.2.15 |
СССР в мировых и региональных кризисах и конфликтах после Второй мировой войны. Политика разрядки. «Новое политическое мышление». Распад мировой социалистической системы |
|||
42 |
СССР и мир в начале 1980-х гг. Предпосылки реформ |
3.2.16 |
Особенности развития советской культуры в 1950-1980-х гг. |
|||
43 |
Социально экономическое развитие СССР в 1985-1991 гг |
3.2.14 |
Попытки модернизации советской экономики и политической системы в 1980-х гг. «Перестройка» и «гласность». Формирование многопартийности |
|||
44 |
Перемены в духовной сфере жизни в годы перестройки |
|
|
|||
45-46 |
Реформа политической системы |
3.3.15 |
СССР в мировых и региональных кризисах и конфликтах после Второй мировой войны. Политика разрядки. «Новое политическое мышление». Распад мировой социалистической |
|||
47-48 |
Новое политическое мышление и перемены во внешней политике |
|||||
49-50 |
Национальная политика и подъем национальных движений. Распад СССР |
3.3.1 |
Кризис власти: последствия неудачи политики «перестройки». Августовские события 1991 г. Беловежские соглашения 1991 г. и распад СССР. |
|||
51 |
Контрольная работа № 2 «Апогей и кризис советской системы в 1945-1991 гг.» |
|
|
|||
Российская Федерация |
||||||
52-53 |
Российская экономика на пути к рынку |
3.3.2 3.3.3 3.3.4 3.3.5 3.3.6 |
Политический кризис сентября-октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Политические партии и движения Российской Федерации. Российская Федерация и страны — участницы Содружества Независимых Государств. Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия. Российская Федерация в 2000-2011 гг.: основные тенденции социально-экономического и общественно-политического развития страны на современном этапе. В.В. Путин. Д.А. Медведев. Россия в мировых интеграционных процессах и формирующейся современной международно-правовой системе. Современная российская культура |
1.1 1.3 1.4 1.5 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 |
Знать/понимать:основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории. Знать/понимать:современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории. Знать/понимать: историческую обусловленность современных общественных процессов. Знать/понимать:особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе. Уметь:проводить поиск исторической информации в источниках разного типа. Уметь:осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности). Уметь:анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд). Уметь:различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения. Уметь:использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений. Уметь:систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса. Уметь:представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности. Уметь:формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения. |
Личностные § основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий § уважение к другим народам мира и принятие их, межэтническая толерантность § потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании § готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика § умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия § умение конструктивно разрешать конфликты § готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников Метапредметные § ставить новые цели, преобразовывать практическую задачу в познавательную § самост-но анализировать условия достижения цели § планировать пути достижения целей § адекватно сам-но оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации § учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве § формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве § задавать вопросы, необходимые для орг-ии собственной д-ти и сотрудничества с партнером § осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь § адекватно исп-ть речь для планирования и регуляции своей д-ти § адекватно исп-ть речевые ср-ва для решения различных коммуникативных задач § работать в группе § основам коммуникативной и личностной рефлексии § осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций |
54-55 |
Политическое развитие Российской Федерации в 1990-е гг |
|||||
56-57 |
Духовная жизнь страны в 1990-е гг. |
|||||
58 |
Геополитическое положение и внешняя политика в 1990-е гг |
|||||
59 |
Политическая жизнь России в начале XXI в |
|||||
60 |
Экономика России в начале XXI в |
|||||
61 |
Повседневная и духовная жизнь |
|||||
62 |
Внешняя политика России в начале XXI в |
|||||
63 |
Россия в 2008-2014 гг |
|||||
64 |
Итоговая контрольная работа |
|
|
1.1-1.5 2.1-2.8 |
|
|
65-66 |
Резерв |
|
|
|
|
|
