Индивидуальноелогопедическое занятие.
Тема:Автоматизация звука [Ш] в словах и словосочетаниях.
Цели занятия
Обучающие:
- закрепление навыка правильного произношения звука [Ш] в словах , в словосочетаниях;
- расширение и активизация словарного запаса.
Развивающие:
- развитие памяти, внимания, мышления;
- развитие фонематического восприятия;
- развитие речевого дыхания;
- развитие лексико-грамматического строя;
Воспитывающие:
- воспитание усидчивости;
- умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: Предметныекартинки (Карандаш,машина, шляпа, бабушка, малышка, ландыш, дедушка, подушка, мишка, шорты, лягушка),карточка, зеркало, карандаш.
Ход занятия
I.Оргмомент.
– Подготовка органов артикуляциик работе.
Артикуляционнаягимнастика:
«Улыбка»
«Трубочка»
«Блинчик»
«Вкусное варенье»
«Качели»
«Чашечка»
II.Основная часть.
Играна развитие фонематического слуха «Мы со звуком [Ш] играем».
— Перед тобой лежат картинки. Я тебе будучитать звучалку, а ты выбирай картинки со словами которые услышишь и отложи ихв сторону. Готов? Я начинаю:
Мысо звуком Ш играем
Икартинки называем:
Карандаш,машина, книжка,
Шляпа,бабушка, малышка,
Ландыш,дедушка, подушка,
Мишка,шорты и лягушка.
-Какиекартинки ты отобрал? Назови их. Какой звук общий в этих словах?
Уточнениеартикуляции и характеристика звука [Ш].
— Произнеси этот звук. Скажи, чтопроисходит с нашим язычком, при произнесении звука. Что происходит с губами?Полина, а звук [Ш] гласный или согласный? Твердый или мягкий? Звонкий илиглухой? Каким цветом обозначается?
— Повтори еще раз слова со звуком [Ш],четко выделяя его. Молодец!
Игра«Один-много»
— Измени слова, чтобы этих предметов быломного.
— Какое слово не изменяется? (Шорты)
Игра«Чего не стало?
— Рассмотри и запомни картинки. Я уберу одну картинку,а ты посмотри и скажи, чего не стало.
Упражнение «Соедини слова».
— В двух столбиках записаны слова, соедини их парами такимобразом, чтобы получились верные словосочетания: